ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-70 от 18.04.2011 Ашинского городского суда (Челябинская область)

                                                                                    Ашинский городской суд Челябинской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ашинский городской суд Челябинской области — Судебные акты

Дело № 1-70/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Аша 18 апреля 2011 года

Ашинский городской суд в составе:

Председательствующего судьи Нусратова Р.С.

при секретаре Беззубенковой Е.А.

с участием сторон:

государственного обвинителя

Ашинского городского прокурора 9

подсудимой 1

защитника Соболевой Н.И.  , представившей

удостоверение №740 и ордер №119,

рассмотрев в судебном заседании ходатайство адвоката Соболевой Н.И. о прекращении уголовного дела,

У С Т А Н О В И Л:

Органами предварительного следствия 1 обвиняется в преступлениях, предусмотренных ч.2 ст. 292, ч.2 ст. 292 УК РФ, совершенных при следующих обстоятельствах.

1, на основании Приказа о приёме работника на работу  от , будучи назначенной на должность мастера леса  в соответствии с Постановлением  от   «Об установлении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор» и в соответствии с перечнем должностных лиц имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, утверждённого распоряжением Главного управления лесами  от   «Об установлении перечня лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях» с учётом Постановления  от   «О внесении изменений в постановление  от  », наделена полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях. В соответствии с должностной инструкцией  от  утверждённой руководителем  5, мастер леса 1 обладала полномочиями по пресечению и предупреждению нарушений лесного законодательства в установленном порядке в пределах полномочий, установленных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях и была обязана исполнять представленные в соответствии с Законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательствах. В своей деятельности мастер леса 1 руководствуется Конституцией РФ, Кодексом об административных правонарушениях РФ, а также законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами в области лесного хозяйства. Таким образом, 1, являлась должностным лицом, по специальному полномочию осуществляющим функции представителя власти. Выполняя возложенные на неё государством функции, мастер леса  1, действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, внесла в официальный документ – протокол  от  об административном правонарушении составленный в отношении 2, заведомо ложные сведения.

В соответствии с должностной инструкцией мастер леса 1 обязана бороться с нарушителями лесного законодательства и принимать к ним меры, путем составления на них протоколов об административных правонарушениях. У 1 из личной заинтересованности, выразившейся в том, что последняя хотела иметь хорошие показатели в работе, возник преступный умысел, направленный на совершение служебного подлога, а именно при выявлении фактов нарушения лесного законодательства гражданами, 1 составляла протоколы об административных правонарушениях в отсутствии нарушителей и подделывала в них подписи и записи лиц, на которых составлялись протоколы. При этом 1 осознавала, что в результате составления ею подложных протоколов об административных правонарушениях будут существенно нарушены права и законные интересы граждан, в отношении которых составлены подложные протоколы, а именно в виде незаконного привлечения последних к административной ответственности и наложения административного наказания, будут нарушены принципы презумпции невиновности, обеспечения законности при применении мер административного принуждения, предусмотренные ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, будет подорван авторитет государства и Главного управления лесами .

В связи с этим 1 осознавала преступный характер своих действий, предвидела возможность и неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов государства, и желала их наступления.

Так,  1, находясь на своём рабочем месте, в рабочем кабинете, расположенном в здании  по адресу: , реализуя свой преступный умысел, направленный на совершение служебного подлога, исходя из личной карьерной заинтересованности, выразившейся в стремлении искусственно создать видимость своевременного и в полной мере исполнения ею должностных обязанностей по выявлению правонарушений, решила составить протокол об административном правонарушении в отношении ранее ей знакомого гр. 2, паспортные данные которого, необходимые для составления протокола имелись у 1 После чего, она, находясь в помещении лесничества по указанному адресу, в отсутствии 2, действуя умышленно, исходя из личной карьерной заинтересованности, выразившейся в стремлении искусственно создать видимость в полной мере исполнения ею должностных обязанностей по выявлению правонарушений, внесла в официальный документ, устанавливающий юридический факт совершения административного правонарушения - протокол об административном правонарушении  от  в отношении гр. 2, сведения о совершении им административного правонарушения в виде загрязнения лесов бытовыми отходами, являющегося нарушением ст. 39-е «Правил санитарной безопасности в лесах» административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ «Нарушение правил санитарной безопасности в лесах», с помощью неустановленного следствием лица, подделала записи 2 и подписи 2 в указанном документе, внеся тем самым заведомо ложные сведения в официальный документ, совершив таким образом служебный подлог. После чего составленный мастером леса 1 в отношении 2 протокол об административном правонарушении  в тот же день был направлен заместителю старшего Государственного лесного инспектора в лесах и лесопарках  6, который, будучи наделенным на основании п.4 ч.2 ст.23.24 КоАП РФ правом рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, уполномоченных в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, не сомневаясь в достоверности составленного мастером леса 1 протокола об административном наказании , указанный протокол рассмотрел и наложил на 2 административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей, тем самым привлек последнего к административной ответственности. Мастер леса 1 желая сокрыть совершённое ею преступление – служебный подлог, лично произвела в Сбербанке РФ оплату штрафа в размере 500 рублей, который был назначен в виде административного наказания 2

В результате преступных действий 1, внесение ложных сведений в документ – протокол об административном правонарушении , который является источником возникновения правоотношений, были существенно нарушены права и законные интересы гражданина, выразившиеся в незаконном привлечении 2 к административной ответственности в виде штрафа, а также существенно нарушены охраняемые законом интересы государства, в виде подрыва авторитета Главного управления лесами , нарушения принципов презумпции невиновности, обеспечения законности при применении мер административного принуждения, предусмотренных ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ. Совершение 1 служебного подлога, повлекло существенное нарушение прав гр. 2, предусмотренных статьями 17,18,45 Конституции Российской Федерации, а также законных интересов граждан Российской Федерации, так как воспрепятствовало исполнению задач законодательства об административных правонарушениях РФ, изложенных в ст. 1.2 КоАП РФ, в соответствии с которой, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений, так как в результате умышленных преступных действий 1, к административной ответственности было привлечено не виновное в совершении проступка лицо и цели Законодательства Российской Федерации в сфере предупреждения, пресечения административных правонарушений достигнуты не были.

Кроме того, 1, на основании Приказа о приёме работника на работу  от , будучи назначенной на должность мастера леса  в соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области от 09.04.2007 года № 116 «Об установлении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор» и в соответствии с перечнем должностных лиц имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, утверждённого распоряжением Главного управления лесами Челябинской области от 14.01.2008 г. № 02-р «Об установлении перечня лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях» с учётом Постановления Губернатора Челябинской области от 21.01.2008 года № 9 «О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09 апреля 2007 года № 116», наделена полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях. В соответствии с должностной инструкцией  от  утверждённой руководителем  5, мастер леса 1 обладала полномочиями по пресечению и предупреждению нарушений лесного законодательства в установленном порядке в пределах полномочий, установленных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях и была обязана исполнять представленные в соответствии с Законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательствах. В своей деятельности мастер леса 1 руководствуется Конституцией РФ, Кодексом об административных правонарушениях РФ, а также законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами в области лесного хозяйства. Таким образом, 1 является должностным лицом, по специальному полномочию осуществляющим функции представителя власти. Выполняя возложенные на неё государством функции, мастер леса  1, действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, внесла в официальный документ – протокол  от  об административном правонарушении составленный в отношении 7, заведомо ложные сведения.

В соответствии с должностной инструкцией мастер леса 1 обязана бороться с нарушителями лесного законодательства и принимать к ним меры, путем составления на них протоколов об административных правонарушениях. У 1 из личной заинтересованности, выразившейся в том, что последняя хотела иметь хорошие показатели в работе, возник преступный умысел, направленный на совершение служебного подлога, а именно при выявлении фактов нарушения лесного законодательства гражданами, 1 составляла протоколы об административных правонарушениях в отсутствии нарушителей и подделывала в них подписи и записи лиц, на которых составлялись протоколы. При этом 1 осознавала, что в результате составления ею подложных протоколов об административных правонарушениях будут существенно нарушены права и законные интересы граждан, в отношении которых составлены подложные протоколы, а именно в виде незаконного привлечения последних к административной ответственности и наложения административного наказания, будут нарушены принципы презумпции невиновности, обеспечения законности при применении мер административного принуждения, предусмотренные ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, будет подорван авторитет государства и Главного управления лесами Челябинской области.

В связи с этим 1 осознавала преступный характер своих действий, предвидела возможность и неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов государства, и желала их наступления.

Так,  1, находясь на своём рабочем месте, в рабочем кабинете, расположенном в здании  по адресу: , реализуя свой преступный умысел, направленный на совершение служебного подлога, исходя из личной карьерной заинтересованности, выразившейся в стремлении искусственно создать видимость своевременного и в полной мере исполнения ею должностных обязанностей по выявлению правонарушений, решила составить протокол об административном правонарушении в отношении ранее ей знакомого гр. 3, паспортные данные которого, необходимые для составления протокола, имелись у 1, после чего, она, находясь в помещении лесничества по указанному адресу, в отсутствии 3, действуя умышленно, исходя из личной карьерной заинтересованности, выразившейся в стремлении искусственно создать видимость в полной мере исполнения ею должностных обязанностей по выявлению правонарушений, внесла в официальный документ, устанавливающий юридический факт совершения административного правонарушения - протокол об административном правонарушении  от  в отношении гр. 3, сведения о совершении им административного правонарушения в виде загрязнения лесов бытовыми отходами, являющегося нарушением ст. 39-е «Правил санитарной безопасности в лесах» административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ «Нарушение правил санитарной безопасности в лесах», с помощью неустановленного следствием лица, подделала записи 3 и подписи 3 в указанном документе, внеся тем самым заведомо ложные сведения в официальный документ, совершив таким образом служебный подлог. После чего составленный мастером леса 1 в отношении 3 протокол об административном правонарушении  в тот же день был направлен заместителю старшего Государственного лесного инспектора в лесах и лесопарках Челябинской области 6, который, будучи наделенным на основании п.4 ч.2 ст.23.24 КоАП РФ правом рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, уполномоченных в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, не сомневаясь в достоверности составленного мастером леса 1 протокола об административном наказании , указанный протокол рассмотрел и наложил на 3 административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей, тем самым привлек последнего к административной ответственности. Мастер леса 1 желая сокрыть совершённое ею преступление – служебный подлог, лично произвела в Сбербанке РФ оплату штрафа в размере 500 рублей, который был назначен в виде административного наказания 3

В результате преступных действий 1, внесение ложных сведений в документ – протокол об административном правонарушении , который является источником возникновения правоотношений, были существенно нарушены права и законные интересы гражданина, выразившиеся в незаконном привлечении 3 к административной ответственности в виде штрафа, а также существенно нарушены охраняемые законом интересы государства, в виде подрыва авторитета Главного управления лесами Челябинской области, нарушения принципов презумпции невиновности, обеспечения законности при применении мер административного принуждения, предусмотренных ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ. Совершение 1 служебного подлога, повлекло существенное нарушение прав гр. 3, предусмотренных статьями 17,18,45 Конституции Российской Федерации, а также законных интересов граждан Российской Федерации, так как воспрепятствовало исполнению задач законодательства об административных правонарушениях РФ, изложенных в ст. 1.2 КоАП РФ, в соответствии с которой, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений, так как в результате умышленных преступных действий 1, к административной ответственности было привлечено не виновное в совершении проступка лицо и цели Законодательства Российской Федерации в сфере предупреждения, пресечения административных правонарушений достигнуты не были.

Действия подсудимой 1 органами предварительного следствия квалифицированы по ч.2 ст. 292 УК РФ – служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из иной личной заинтересованности, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов государства.

В судебном заседании защитник подсудимой адвокат Соболева Н.И. заявила ходатайство о прекращении дела в отношении подсудимой на основании ст. 75 УК РФ за деятельным раскаянием. В обосновании защитник пояснила, что 1 ранее не судима, впервые совершила преступления, относящиеся к категории средней тяжести, вину по инкриминируемым деяниям признала, её действия существенного вреда или ущерба никому не причинили, по месту жительства и работы характеризуется положительно.

Подсудимая 1 с прекращением уголовного дела на основании ст. 75 УК РФ, согласна.

Государственный обвинитель Кулагин С.П. не выразил возражений против прекращения дела за деятельным раскаянием.

Заслушав стороны, суд находит, что подсудимую 1 возможно освободить от уголовной ответственности, и прекратить производство по делу за деятельным раскаянием.

В соответствии со ст. 75 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.

1 органами предварительного следствия обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 292 УК РФ. Действия подсудимой квалифицированы верно. Вина подсудимой в инкриминируемых ей деяниях подтверждается собранными по делу доказательствами, а также признательными показаниями самой подсудимой.

Преступления, в котором обвиняется 1, относятся к категории преступлений средней тяжести.

Решая вопрос о судьбе вещественных доказательств, суд, с учетом положений ст. 81 УПК РФ, считает необходимым:

- протоколы об административных правонарушениях с прилагающимися к ним постановлениями, приложениями и квитанциями об оплате под , книга учёта административных протоколов, должностные инструкции мастера леса 1, трудовой договор , Приказ о приёме на работу 1, возвращенные на ответственное хранение законному владельцу представителю ОГУ «Ашинское лесничество», - оставить у последнего, освободив от обязанности ответственного хранения;

- протоколы и постановления  об административных правонарушениях составленных мастером леса 1 в отношении 3 и 2 под номерами:  и , Приказ об утверждении Административного регламента Главного управления лесами Челябинской области, Административный регламент Главного управления лесами Челябинской области по исполнению государственной функции лесного контроля и надзора, перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, Административный регламент Главного управления лесами Челябинской области по исполнению функции по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, бланки – протокол и постановление о назначении административного наказания; постановление Губернатора Челябинской области № 116 от 09.04.2007 года, постановление Губернатора Челябинской области № 9 от 21.01.2008 года, с прилагающимися к ним 2 перечнями должностных лиц, осуществляющих лесной надзор и контроль на территории Челябинской области, приобщенные к материалам уголовного дела, - хранить в материалах уголовного дела.

Руководствуясь ст. 75 УК РФ и ст.ст. 28, 239 УПК РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по делу по обвинению 1   в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 292, ч.2 ст. 292 УК РФ за деятельным раскаянием.

Меру пресечения 1, подписку о невыезде и надлежащем поведении, - отменить, после вступления постановления в законную силу.

Вещественные доказательства по делу, после вступления постановления в законную силу:

- протоколы об административных правонарушениях с прилагающимися к ним постановлениями, приложениями и квитанциями об оплате под , книга учёта административных протоколов, должностные инструкции мастера леса 1, трудовой договор , Приказ о приёме на работу 1, возвращенные на ответственное хранение законному владельцу представителю  - оставить у последнего, освободив от обязанности ответственного хранения;

- протоколы и постановления  об административных правонарушениях составленных мастером леса 1 в отношении 3 и 2 под номерами:  и , Приказ об утверждении Административного регламента Главного управления лесами Челябинской области, Административный регламент Главного управления лесами Челябинской области по исполнению государственной функции лесного контроля и надзора, перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, Административный регламент Главного управления лесами Челябинской области по исполнению функции по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, бланки – протокол и постановление о назначении административного наказания; постановление Губернатора Челябинской области № 116 от 09.04.2007 года, постановление Губернатора Челябинской области № 9 от 21.01.2008 года, с прилагающимися к ним 2 перечнями должностных лиц, осуществляющих лесной надзор и контроль на территории Челябинской области, приобщенные к материалам уголовного дела, - хранить в материалах уголовного дела.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Челябинского областного суда в течение 10 суток.

Председательствующий

Постановление вступило в законную силу 28.04.2011 г.

Судья Нусратов Р.С.