ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-70/2018 от 26.04.2018 Медведевского районного суда (Республика Марий Эл)

дело №1–70/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении уголовного дела

пос. Медведево 26 апреля 2018 года

Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Макматова А.А.,

при секретаре судебного заседания Марьиной Н.Г.,

с участием государственного обвинителя Полозовой М.А.,

подсудимого ФИО1,

защитника – адвоката Юсуповской А.Л.,

представителя потерпевшего М.Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с применением особого порядка судебного разбирательства материалы уголовного дела в отношении

ФИО1, <данные изъяты> не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ,

у с т а н о в и л:

ФИО1 органами предварительного следствия обвиняется в том, что превысил должностные полномочия, то есть, являясь должностным лицом, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и охраняемых законом интересов государства, при следующих обстоятельствах.

Приказом ГКУ РМЭ «Центральное межрайонное управление лесами» № ...-л/с от <...> года, ФИО2 переведен на должность инженера по охране и защите леса Люльпанского участкового лесничества Пригородного лесничества – филиала ГКУ РМЭ «Центральное межрайонное управление лесами» с <...> года.

<...> года приказом исполняющего обязанности руководителя (лесничего) ГКУ РМЭ «Центральное межрайонное управление лесами» П.П.В. утверждена должностная инструкция инженера по охране и защите леса, которой присвоен № ... и с которой ФИО1 был ознакомлен под роспись <...> года.

Согласно должностной инструкции определяющей функциональные обязанности, права и ответственность инженер по охране и защите леса ФИО1 является государственным лесным инспектором Республики Марий Эл в лесничествах, входит в состав государственной лесной охраны, осуществляет государственный лесной надзор (лесную охрану) в лесах на территории Республики Марий Эл. При осуществлении своих полномочий ФИО1 наделен следующими обязанностями:

- организовывать работы по охране и защите леса на территории государственного лесного фонда ГКУ РМЭ «Центральное межрайонное управление лесами»;

- разрабатывать мероприятия по охране лесов от самовольных порубов и других видов лесонарушений;

- контролировать состояние охраны и защиты лесов в участковых лесничествах (филиалах) на арендованных участках;

- проверять соблюдение правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах, а также работу государственной лесной охраны в районе нахождения участкового лесничества;

- координировать работу наземной и авиационной охраны лесов, следить за оформлением протоколов о лесонарушениях;

- вести контроль за состоянием ведения лесного хозяйства в области охраны и защиты лесов;

В соответствии с этой же должностной инструкцией инженер по охране и защите леса ФИО1 правомочен:

- предотвращать нарушения лесного законодательства;

- осуществлять патрулирование лесов;

- проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

- пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом РФ документов;

- осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства, по результатам проверок составлять акты;

- давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

- осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

- предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;

- осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

- задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

- изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 03 декабря 2010 года №326 «О должностных лицах Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл и подведомственных ему государственных учреждений Республики Марий Эл, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений и федеральный государственный пожарный надзор в лесах» должностными лицами лесничеств, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений и федеральный государственный пожарный надзор в лесах на территории Республики Марий Эл – государственными лесными инспекторами являются инженеры по охране и защите леса – государственные лесные инспекторы Республики Марий Эл в лесничествах.

Согласно ч.1 ст.96 Лесного кодекса РФ под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с ч.3 ст.96 Лесного кодекса РФ должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, являющиеся государственными лесными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

- предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов;

- осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

- проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

- пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных настоящим Кодексом документов;

- осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

- составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

- давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

- осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

- предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;

- осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

- задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

- изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы.

Из вышеперечисленного следует, что ФИО1, являясь государственным лесным инспектором Люльпанского участкового лесничества Пригородного лесничества – филиала ГКУ РМЭ «Центральное межрайонное управление лесами», выполняя государственный лесной надзор (лесную охрану), на постоянной основе осуществляет функции представителя власти, то есть является должностным лицом.

В силу своего должностного положения ФИО1 располагал сведениями о порядке заготовки древесины, регулируемом Лесным кодексом РФ и Правилами заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 сентября 2016 года №474.

В соответствии со ст.30 Лесного кодекса РФ граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

Согласно п.5 Правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 сентября 2016 года №474, граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

Пункт 11 Правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 сентября 2016 года №474 определяет, что в случае заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений, рубка лесных насаждений, трелевка, частичная переработка, хранение, вывоз осуществляются в течение срока, установленного договором соответственно. Подпункт «е» п. 12 настоящих Правил устанавливает запрет на рубку и повреждение деревьев, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению в соответствии с настоящими Правилами и лесным законодательством РФ.

В своей деятельности ФИО1, являясь государственным лесным инспектором Люльпанского участкового лесничества Пригородного лесничества – филиала ГКУ РМЭ «Центральное межрайонное управление лесами», должен действовать в соответствии с задачами ГКУ РМЭ «Центральное межрайонное управление лесами», содержащимися в Уставе данного Учреждения, утвержденном приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 11 января 2017 года №1, а именно его действия должны быть направлены на:

- организацию рационального, многоцелевого, непрерывного и не истощительного использования лесов, рационального использования земель лесного фонда на установленной территории;

- организацию работ по охране и защите лесов;

- организацию мероприятий по сохранению и усилению следообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно-гигиенических и иных полезных природных свойств лесов;

- осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах.

Согласно Положению о Пригородном лесничестве – филиале ГКУ РМЭ «Центральное межрайонное управление лесами», утвержденному приказом ГКУ РМЭ «Пригородное лесничество от 19 января 2017 года №3-п, ФИО1 должен выполнять задачи, направленные на:

- организацию рационального, многоцелевого, непрерывного и не истощительного использования лесов, рационального использования земель лесного фонда в границах территории Пригородного лесничества;

- организацию работ по охране и защите лесов;

- организацию мероприятий по сохранению и усилению следообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно-гигиенических и иных полезных природных свойств лесов;

- осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах.

<...> года между Министерством лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл в лице исполняющего обязанности руководителя (лесничего) ГКУ РМЭ «Пригородное лесничество» П.П.В., и О.А.Р. заключен договор купли-продажи лесных насаждений № .... Согласно условиям данного договора О.А.Р. получил право заготовить древесину объемом 60 кубических метров – осуществления сплошной рубки погибших и поврежденных лесных насаждений на <данные изъяты> ГКУ РМЭ «Пригородное лесничество» (с <...> года ГКУ РМЭ «Пригородное лесничество» переименовано в Пригородное лесничество – филиала ГКУ РМЭ «Центральное межрайонное управление лесами»), что на территории ... Республики Марий Эл. Срок действия договора установлен с <...> года по <...> года.

В соответствии с характеристикой и объемом древесины лесных насаждений, подлежащих заготовке, а также актом приема-передачи лесных насаждений, являющихся соответственно приложением № ... и № ... к указанному договору купли-продажи лесных насаждений (неотъемлемые части договора), на делянке разрешалось заготовить деревья породы ель, береза и осина. Согласно условиям договора заготовке не подлежали не назначенные в рубку деревья.

<...> года между Министерством лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл в лице исполняющего обязанности руководителя (лесничего) ГКУ РМЭ «Пригородное лесничество» П.П.В., и З.Э.П. заключен договор купли-продажи лесных насаждений № .... Согласно условиям данного договора З.Э.П. получил право заготовить древесину объемом 42 кубических метра – осуществления сплошной рубки погибших и поврежденных лесных насаждений на <данные изъяты> ГКУ РМЭ «Пригородное лесничество» (с <...> года ГКУ РМЭ «Пригородное лесничество» переименовано в Пригородное лесничество – филиала ГКУ РМЭ «Центральное межрайонное управление лесами»), что на территории ... Республики Марий Эл. Срок действия договора установлен с <...> года по <...> года.

В соответствии с характеристикой и объемом древесины лесных насаждений, подлежащих заготовке, а также актом приема-передачи лесных насаждений, являющихся соответственно приложением № ... и № ... к указанному договору купли-продажи лесных насаждений (неотъемлемые части договора), на делянке разрешалось заготовить деревья породы ель, береза и осина. Согласно условиям договора заготовке не подлежали не назначенные в рубку деревья.

Дополнительным соглашением от <...> года к договору купли-продажи лесных насаждений № ... от <...> года, срок действия этого договора продлен с установлением его с <...> года по <...> года.В середине сентября 2017 года, точная дата и время следствием не установлены, О.А.Р. и З.Э.П. в целях разработки вышеуказанных делянок по устной договоренности наняли знакомого К.Э.Н., имеющего опыт работы по разработке делянок, предоставив ему разрешающие рубку документы (договор купли-продажи лесных насаждений № ... со всеми приложениями и договор купли-продажи лесных насаждений № ... со всеми приложениями), пообещав К.Э.Н. 150 рублей за 1 куб вырубленного леса.

После этого, в период с середины сентября 2017 года по начало 20-х чисел октября 2017 года (в рамках сроков действия договоров купли-продажи лесных насаждений), точная дата и время следствием не установлены, К.Э.Н., с использованием предоставленных З.Э.П. бензопил марки «<данные изъяты>» и марки «<данные изъяты>», произвел разработку отведенных на законных основаниях делянок № ... и № ..., находящихся в <данные изъяты> – филиала ГКУ РМЭ «Центральное межрайонное управление лесами», что на территории ... Республики Марий Эл. При этом на момент завершения разработки делянок К.Э.Н. оставил не вырубленными не назначенные в рубку на основании разрешительных документов сырорастущие деревья породы клен в количестве 22 штук, из них: на делянке № ... – 16 деревьев, на делянке № ... – 6 деревьев.

По завершении разработки обеих делянок, в начале 20-х чисел октября 2017 года, точная дата и время следствием не установлены, на указанные лесные участки по приглашению З.Э.П. и совместно с ним, с целью осмотра качества очистки мест рубок для дальнейшего приема делянок, прибыл ФИО1, занимающий должность инженера по охране и защите леса Люльпанского участкового лесничества Пригородного лесничества – филиала ГКУ РМЭ «Центральное межрайонное управление лесами», который при осмотре делянок обнаружил не вырубленные сырорастущие деревья породы клен общим количеством 22 штуки. В это время К.Э.Н. находился на данном лесном участке, производя очистки делянок. Во время указанного визита, находясь в <данные изъяты> – филиала ГКУ РМЭ «Центральное межрайонное управление лесами», что на территории ... Республики Марий Эл, ФИО1, выступая как должностное лицо, в обязанности которого входило охранять лесные насаждения, предупреждать, выявлять и пресекать факты незаконных рубок на подконтрольной ему территории Люльпанского участкового лесничества, используя свое служебное положение, авторитет и значимость занимаемой должности, действуя вопреки целям деятельности Пригородного лесничества – филиала ГКУ РМЭ «Центральное межрайонное управление лесами», направленным на обеспечение рационального, многоцелевого, непрерывного и не истощительного использования лесов, их охраны, защиты, воспроизводства, недобросовестно относясь к своим должностным обязанностям, возложенным на него должностной инструкцией, Лесным кодексом РФ и Правилами заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 сентября 2016 года №474, имея реальную возможность и условия для исполнения возложенных на него должностных обязанностей, возможность предвидеть последствия их ненадлежащего исполнения, нарушая положения ч.2 ст.96, ст.30 Лесного кодекса РФ, требования по порядку заготовки древесины, установленные п.11, подпунктом «е» п.12 Правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 сентября 2016 года №474, достоверно зная, что по договору купли-продажи лесных насаждений № ... и по договору купли-продажи лесных насаждений № ..., дающим право на заготовку древесины на проверяемых делянках, деревья породы клен не подлежали вырубке, и что срок действия договора купли-продажи лесных насаждений № ... истек <...> года, умышленно, незаконно, осознавая преступный характер своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий, превышая свои должностные полномочия, совершая действия, явно выходящие за пределы своих полномочий, не обладая полномочиями по разрешению заготовки не назначенных в рубку в разрешительных документах деревьев независимо от вида рубки, вопреки интересам службы, в устной форме из личной заинтересованности дал указание заготовителю К.Э.Н. на вырубку оставленных последним 22 сырорастущих деревьев породы клен с их последующим сжиганием; ссылаясь на установленный сплошной способ заготовки древесины на делянках, при котором должен вырубаться весь древостой, и на необходимость проведения в будущем на разработанных лесных участках их вспашки и посадки деревьев, чему оставленные деревья породы клен будут мешать; пообещав в случае неисполнения его требований не принимать эти делянки.

Вследствие совершения ФИО1 действий, явно выходящих за пределы его должностных полномочий, заготовителем К.Э.Н., заблуждающимся относительно законности производства рубки не назначенных для заготовки деревьев породы клен при сплошном виде рубки, полагающим, что работающий в должности инженера по охране и защите леса Люльпанского участкового лесничества Пригородного лесничества – филиала ГКУ РМЭ «Центральное межрайонное управление лесами» ФИО1, наделен полномочиями по разрешению заготовки не назначенных к рубке деревьев породы клен при сплошном виде рубки, убежденным в наличии у ФИО1 достаточных знаний в области использования и охраны лесов в силу занимаемой им должности, до <...> года на делянках № ... и № ..., расположенных в квартале 15 выделе 39 Пеленгерского лесного участка Люльпанского участкового лесничества Пригородного лесничества – филиала ГКУ РМЭ «Центральное межрайонное управление лесами», что на территории ... Республики Марий Эл, относящихся к особо защитным участкам эксплуатационных лесов, путем спиливания деревьев от корней до степени прекращения роста, была произведена незаконная рубка лесных насаждений – сырорастущих деревьев породы клен в количестве 22 штук, общим объемом 2,089 кубических метра, а именно на делянке № ... незаконно вырублено 16 сырорастущих деревьев породы клен объемом 1,46 кубических метра; на делянке № ... незаконно вырублено 6 сырорастущих деревьев породы клен объемом 0,629 кубических метра.

Своими умышленными преступными действиями ФИО1, согласно постановления Правительства РФ от 22 мая 2007 года №310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», с применением коэффициента к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства РФ №1350 от 14 декабря 2016 года «О коэффициентах к ставкам за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» (ставка плата 1 м3 древесины лесных насаждений породы клен составляет 611 рублей 55 копеек), постановления Правительства РФ от 08 мая 2007 года №273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» (размер ущерба определяется в размере 50-кратной таксовой стоимости; размер ущерба, исчисленный в соответствии с таксами, увеличивается в 2 раза, если нарушение лесного законодательства совершено на особо защитных участках эксплуатационных лесов; если древесина вывезена в ущерб входит таксовая стоимость древесины; в соответствии с таксами размер исчисляется исходя из ставок платы за единицу объема лесных ресурсов), причинил государственному лесному фонду Российской Федерации в лице ГКУ РМЭ «Центральное межрайонное управление лесами» имущественный ущерб в особо крупном размере на общую сумму 195 084 рубля.

Кроме того, указанные преступные действия ФИО1 повлекли за собой существенное нарушение прав и законных интересов граждан на благоприятную окружающую среду, определенную ст.42 Конституции РФ, организации – ГКУ РМЭ «Центральное межрайонное управление лесами», что выразилось в причинении материального ущерба в сумме 195084 рубля, охраняемых законом интересов государства, так как были существенно подорваны интересы государственного органа управления лесным хозяйством, уничтожены объекты лесного фонда, находящиеся под охраной, нанесен трудно восполняемый ущерб окружающей среде, влекущий значительные затраты на его восстановление и требующий больших материальных затрат, длительного времени воспроизводства; а также подорван авторитет ГКУ РМЭ «Центральное межрайонное управление лесами», в связи с совершением должностным лицом данного учреждения действий, явно выходящих за пределы его полномочий.

Защитником Юсуповской А.Л. и подсудимым ФИО1 заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении ФИО1 в связи с деятельным раскаянием, указывая при этом, что ФИО1 свою вину признал полностью, в содеянном раскаялся, добровольно явился в органы полиции с явкой с повинной, давал подробные показания в ходе предварительного следствия, возместил причиненный преступлением ущерб в полном объеме. ФИО1 деятельно раскаялся, способствовал раскрытию и расследованию преступления, вследствие деятельного раскаяния перестал быть общественно опасным.

Представитель потерпевшего М.Н.С. пояснил, что претензий к ФИО1 не имеет.

Государственный обвинитель не согласен на прекращение уголовного дела в отношении ФИО1 в связи с деятельным раскаянием.

Выслушав мнения лиц, участвующих в рассмотрении уголовного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.28 УПК РФ суд вправе прекратить уголовное преследование в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных частью первой статьи 75 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.75 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.

По смыслу ст.75 УК РФ и ст.28 УПК РФ, предусматривающих освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием, освобождение лица от уголовной ответственности и прекращение в отношении него уголовного дела возможно при установлении как всей совокупности предусмотренных законом обстоятельств, так и какого-либо одного из этих обстоятельств, при условии, что оно действительно свидетельствует о деятельном раскаянии виновного.

Как следует из материалов дела, ФИО1 обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ, относящегося согласно ч.3 ст.15 УК РФ, к категории преступлений средней тяжести, привлекается к уголовной ответственности впервые (т.2 л.д.101-102), им написана явка с повинной (т.1 л.д.206), на учетах в наркологическом и психоневрологическом диспансерах не состоит (т.2 л.д.108, 109), по месту работы характеризуется с положительной стороны (т.2 л.д.103-104), причиненный ущерб возмещен в полном объеме.

Совокупность изложенных обстоятельств позволяет суду прийти к выводу о возможности прекращения уголовного дела в обвинении, предъявленном ФИО1 по ч.1 ст.286 УК РФ, в связи с деятельным раскаянием согласно ст.28 УПК РФ.

Судом разрешен вопрос о вещественных доказательствах в соответствии со ст.81 УПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 75 УК РФ, 28, 256 УПК РФ, суд

п о с т а н о в и л :

Уголовное дело в отношении ФИО1, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ, прекратить согласно ст.28 УПК РФ в связи с деятельным раскаянием.

Арест на имущество: на земельный участок с кадастровым номером № ..., площадью 600 кв.м., расположенный по адресу: ..., зарегистрированный в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... Эл <...> года за № ..., принадлежащий на праве собственности ФИО1, <данные изъяты>, – отменить.

В соответствии со ст.81 УПК РФ после вступления приговора в законную силу вещественные доказательства по делу:

- договор купли-продажи лесных насаждений № ... от <...> года, технологическую карту на разработку лесосеки главного пользования и рубок ухода по делянке № ..., возвращенные З.Э.П. – оставить по принадлежности;

- бензопилу марки «<данные изъяты>» и бензопилу марки «<данные изъяты>», возвращенные З.Э.П. – оставить по принадлежности;

- договор купли-продажи лесных насаждений № ... от 05 декабря 2016 года – экземпляр О.А.Р.; договор купли-продажи лесных насаждений № ... от 05 декабря 2016 года (экземпляр Пригородного лесничества); договор купли-продажи лесных насаждений № ... от <...> года (экземпляр Пригородного лесничества); технологическую карту на разработку лесосеки главного пользования и рубок ухода по делянке № ... (З.Э.П.) – экземпляр Пригородного лесничества; технологическую карту на разработку лесосеки главного пользования и рубок ухода по делянке № ... (О.А.Р.) – экземпляр Пригородного лесничества; дополнительное соглашение от <...> года к договору купли-продажи лесных насаждений № ... от <...> года; должностную инструкцию от <...> года№ ...; приказ ГКУ РМЭ «Центральное межрайонное управление лесами» от <...> года№ ...-л/с «О переводе»; трудовой договор № ... от <...> года; дополнительное соглашение № ... от <...> года к трудовому договору от <...> года№ ... – хранящиеся при материалах уголовного дела – вернуть по принадлежности;

- планшет № ... Пеленгерского лесного участка Люльпанского участкового лесничества Пригородного лесничества от 2006 года; таксационное описание Пеленгерского лесного участка Люльпанского участкового лесничества Пригородного лесничества (книга 1) от 2006 года, хранящиеся в ГКУ РМЭ «Центральное межрайонное управление лесами» - оставить по принадлежности;

- спилы с пней деревьев породы клен в количестве 6 штук – хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств МО МВД России «Медведевский», - уничтожить.

Процессуальные издержки по уголовному делу – вознаграждение адвоката возместить за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вынесения в Верховный суд Республики Марий Эл.

В случае подачи апелляционной жалобы ФИО1 вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции в тот же срок.

Судья Макматов А.А.