дело № 1-803/2023 (12202320007000111) | УИД 42RS0002-01-2023-002935-47 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Белово | 10 октября 2023 года |
Беловский городской суд Кемеровской области в составе:
председательствующего судьи Хряпочкина М.Ю.,
при секретаре судебного заседания Захаровой А.В.,
с участием государственного обвинителя Корнеева В.В.
подсудимого ФИО1,
защитника – адвоката Обозовой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, с высшим образованием, женатого, имеющего на иждивении одного ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу <адрес> не судимого,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 303 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 органами предварительного расследования обвиняется в совершении служебного подлога, то есть внесение должностным лицом в официальные документы ложных сведений, совершенного из иной личной заинтересованности, а также в фальсификации доказательств по делу об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, либо должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ т.е. в рабочее время, ФИО1, назначенный на должность главного государственного инспектора Беловского территориального отдела приказом руководителя Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с должностным регламентом главного государственного инспектора Беловского территориального отдела Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным руководителем Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ, был наделен следующими обязанностями: осуществлять контроль и надзор за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами; осуществлять контроль и надзор за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах; осуществлять контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах; применять информационные технологии и информационно-управляющие системы регулирования промышленной безопасности; контролировать соблюдение сроков исполнения документов; обеспечивать своевременное рассмотрение и исполнение входящей документации отдела по надзору за объектами угольной промышленности; обобщать информацию о проделанной работе за месяц, квартал, год, передавать ее в отдел горного надзора за добычей полезных ископаемых подземным способом и пользованием недрами в установленные сроки; принимать участие в техническом расследовании аварий и несчастных случаев, комплексных проверках состояния промышленной безопасности на предприятиях; проводить контроль выполнения планов развития горных работ, мероприятий по обеспечению требований безопасности и других документов, характеризующих состояние промышленной безопасности на предприятиях; проводить проверку обеспечения охраны и контрольно-пропускного режима на объектах повышенной опасности; то есть являлся должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти и выполняющим организационно-распорядительные функции в отношении лиц, не находящихся по отношению к нему в служебной зависимости, находясь в административно-бытовом комбинате <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, имея умысел на служебный подлог, то есть внесение в официальные документы — акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, заведомо ложных сведений, искажающих их действительное содержание, действуя из иной личной заинтересованности, выражающейся целью получения стимулирующих выплат путем искусственного увеличения показателей надзорной деятельности Беловского территориального отдела Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и создавая видимость эффективности работы Беловского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора, а именно, осознавая общественную опасность своих действий, в нарушение установленного порядка проведения контроля (надзора) в области промышленной безопасности на производстве, внес заведомо ложные сведения в официальные документы — акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, следующего содержания: по конвейерному штреку № во многих местах не протянуты до нормативной нагрузки анкеры крепления бортов, что определено визуально (отсутствие контакта элементов крепи с горными породами); в подготовительном забое конвейерного штрека № отставание пожарооросительного трубопровода более 20 м; не проверяются в установленные сроки реле утечки на трансформаторной подстанции <данные изъяты>, питающая ленточный конвейер по конвейерному штреку №; конвейерный штрек № оборудованный ленточным конвейером, не в полном объеме укомплектован первичными средствами пожаротушения; в магнитном пускателе <данные изъяты>, питающий насос <данные изъяты>, завышена уставка максимальной токовой защиты; ленточный конвейер <данные изъяты>, установленный на конвейерном штреке № эксплуатируется с нарушениями требований промышленной безопасности, а именно: в нерабочем состоянии датчики контроля схода ленты на сторону, установленные у приводной станции, в нерабочем состоянии блокировка от снятия ограждения, местами заштыбованы ролики на нижней ветви, на перегрузе промежуточного привода в нерабочем состоянии средства пылеподавления, устройство для остановки конвейера из любой точки по его длине смонтировано не по всей длине конвейера; ленточный конвейер <данные изъяты>, установленный по конвейерному штреку № эксплуатируется с нарушением требований промышленной безопасности, в части: местами заштыбованы ролики на нижней ветви, в нерабочем состоянии датчики контроля схода ленты на сторону, установленные в районе приводных барабанов; на трансформаторной подстанции <данные изъяты> установленной на конвейерном штреке № дополнительное заземление (ДЗ) установлено более 5 м от основного заземления; на подвесной монорельсовой дороги, смонтированной по конвейерному штреку № отсутствует концевой упор, в результате чего на основании вышеуказанных нарушений им принято решение составить юридически значимые документы, а именно протокол об административном правонарушении и другие, с целью дать юридическую оценку действиям должностных лиц, данные нарушения были указаны по фактически не проведённой проверке участка №<данные изъяты> - подготовительного забоя конвейерного штрека № конвейерного транспорта, т.е. не спускаясь в шахту к указанному участку, достоверно не убедившись в их наличии или отсутствии.
Своими действиями ФИО1 совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 292 УК РФ - служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, совершенное из иной личной заинтересованности.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в рабочее время, ФИО1, назначенный на должность главного государственного инспектора Беловского территориального отдела приказом руководителя Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с должностным регламентом главного государственного инспектора Беловского территориального отдела Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным руководителем Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ, был наделен следующими обязанностями: осуществлять контроль и надзор за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами; осуществлять контроль и надзор за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах; осуществлять контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах; применять информационные технологии и информационно-управляющие системы — регулирования промышленной безопасности; контролировать соблюдение сроков исполнения документов; обеспечивать своевременное рассмотрение и исполнение входящей документации отдела по надзору за объектами угольной промышленности; обобщать информацию о проделанной работе за месяц, квартал, год, передавать ее в отдел горного надзора за добычей полезных ископаемых подземным способом и пользованием недрами в установленные сроки; принимать участие в техническом расследовании аварий и несчастных случаев, комплексных проверках состояния промышленной безопасности на предприятиях; проводить контроль выполнения планов развития горных работ, мероприятий по обеспечению требований безопасности и других документов, характеризующих состояние промышленной безопасности на предприятиях; проводить проверку обеспечения охраны и контрольно-пропускного режима на объектах повышенной опасности; то есть являлся должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти и выполняющим организационно-распорядительные Функции в отношении лиц, не находящихся по отношению к нему в служебной зависимости, кроме того при исполнении служебных обязанностей главный государственный инспектор обязан самостоятельно принимать решения по вопросам: организации, планирования, контроля своей деятельности; анализа Участка своей работы; подготовки заключений на проекты документов, рассмотрения, согласования, визирования, подписания документов по вопросам своей компетенции; обоснования и представлений в письменной форме неправомерности поручения соответствующего руководителя и отказа от его исполнения при получении подтверждения этого поручения в письменной форме; о возбуждении или отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях; о применении мер обеспечения по делам об административных правонарушениях; о видах постановлений и определений, выносимых по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, находясь в административно-бытовом комбинате <данные изъяты> расположенным по адресу: <адрес>, составил акт проверки №, внеся в него заведомо ложные данные по фактически не проведенной проверке, т.е. не спускавшись в шахту, действуя вопреки интересам службы, в нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ, из иной личной заинтересованности, желая искусственно увеличить показатели эффективности работы, с целью фальсификации доказательств по находящемуся у него в производстве материалу административной проверки, ДД.ММ.ГГГГ на основании акта проверки составил протокол об административном правонарушении №, указав нарушение ст. 9 ч. 2 ФЗ-116, пункты 300, 305 «Правила безопасности в угольных шахтах», приказ № от ДД.ММ.ГГГГ и ст. 9 ч. 2 ФЗ-116, пункты 300, 305 «Правила безопасности в угольных шахтах», приказ № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении старшего механика <данные изъяты><данные изъяты> затем в продолжение своего умысла, ДД.ММ.ГГГГ вынес постановление о назначении административного наказания № в отношении старшего механика <данные изъяты> находившегося с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отпуске, согласно графику отпусков, и который не мог нести юридическую ответственность за проверяемый участок, в дальнейшем согласно постановлению о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ старший механик <данные изъяты> был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей, который был выплачен <данные изъяты> (<данные изъяты> л/с №). Данными умышленными действиями ФИО1 причинил существенные нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, выразившиеся в подрыве авторитета и дискредитации органов государственной власти.
Своими умышленными действиями ФИО1 совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 303 УК РФ - фальсификация доказательств по административному делу должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, либо должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях. (т. 3 л.д. 37-45)
В судебном заседании защитник Обозова О.Г. просила прекратить производство по уголовному делу в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 303 УК РФ в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Подсудимый ФИО1 вину в инкриминируемых ему преступлений по ч. 1 ст. 292 и ч. 1 ст. 303 УК РФ не признал в полном объеме, заявленное защитником поддерживает, просит прекратить уголовное дело в связи с истечением сроков давности уголовного преследования. Последствия прекращения производства по уголовному делу по не реабилитирующему основанию ему понятны.
Государственный обвинитель Корнеев В.В. считает, что имеются основания для прекращения производства по уголовному делу в связи с истечением срок давности уголовного преследования.
Судья, выслушав участников процесса, приходит к выводу об обоснованности заявленного ходатайства по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекло два года после совершения преступления небольшой тяжести.
В силу ч. 2 ст. 15 УК РФ преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает трех лет лишения свободы.
Санкция ч. 1 ст. 292 УК РФ предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.
Санкция ч. 1 ст. 303 УК РФ предусматривает максимальное наказание в виде ареста на срок до четырех месяцев.
В соответствии со ст. 24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению, в том числе по истечению сроков давности уголовного преследования.
Согласно ч. 1 ст. 239 УПК РФ в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части первой статьи 24 и пунктами 3 - 6 части первой статьи 27 настоящего Кодекса, а также в случае отказа прокурора от обвинения в порядке, установленном частью седьмой статьи 246 настоящего Кодекса, судья выносит постановление о прекращении уголовного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 УПК РФ аналогичное решение принимается судом, если указанные обстоятельства будут установлены во время судебного разбирательства.
Так, согласно обвинительному заключению ФИО1 обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292 УК РФ – ДД.ММ.ГГГГ, а ч. 1 ст. 303 УК РФ – ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что сроки давности привлечения к уголовной ответственности оканчиваются по истечении последнего дня последнего года соответствующего периода, то срок давности привлечения к уголовной ответственности ФИО1 истек.
ФИО1 согласен на прекращение уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, по не реабилитирующим основаниям.
Таким образом, оценивая все вышеизложенное, суд приходит к выводу, что имеются все предусмотренные законом основания для прекращения уголовного дела в порядке п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 24, 254 УПК РФ, суд
постановил:
производство по уголовному делу по обвинению ФИО1 в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 303 УК РФ прекратить за истечением сроков давности уголовного преследования.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение 15 суток со дня его провозглашения.
Судья | /подпись/ | М.Ю. Хряпочкин |