дело № 1-80/2020
УИД 03RS0048-01-2020-000582-66
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
село Архангельское 14 мая 2020 года
Кармаскалинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Биктагирова P.P.,
при секретаре Горбачевой Е.В.,
с участием стороны обвинения: государственного обвинителя заместителя прокурора Архангельского района РБ Аллагузина И.Р.,
следователя СГ Отделения МВД России по Архангельскому району ФИО1,
стороны защиты: обвиняемого ФИО2, защитника Татлыбаева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании постановление следователя СГ ОеМВД России по Архангельскому району ФИО1 о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела и назначения меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении:
ФИО2 ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, со средним образованием, женатого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, работающего в ФИО11» грузчиком - водителем, не военнообязанного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не судимого,
Обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 171.1, ч. 1 ст. 171.3, ч. 1 ст. 171.3 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обвиняется в том, что совершил приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками, совершенные в крупном размере; хранение, перевозку спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере; хранение, перевозку спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, у ФИО2 в целях извлечения неконтролированного дохода в крупном размере, без регистрации и получения лицензии на хранение и реализацию алкогольной продукции, из корыстной заинтересованности возник преступный умысел, направленный на приобретение и хранение в целях сбыта в крупном размере немаркированной алкогольной продукции, которая подлежит обязательной маркировке специальными марками, защищенными от подделок.
В соответствии с Федеральным законом №171-ФЗ от 22.11.1995 г. (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 г. № 278-ФЗ) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту Федеральный закон №171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции осуществляется только организациями при наличии лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. №54 утверждено Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, являющимся федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контроля за производством и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере. В соответствии со ст. 12 Федерального закона №171-ФЗ алкогольная продукция за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт маркируется специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченным Правительством РФ, алкогольная продукция ввозимая (импортируемая) в РФ маркируется акцизными марками. Указанные акцизные марки приобретаются в таможенных органах организациями осуществляющие импорт алкогольной продукции. Маркировка алкогольной продукции, не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускаются.
В соответствии с п.3 ст. 12 Федерального закона №171-ФЗ Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производство и (или) оборота на территории РФ алкогольной продукции, указанный в п.2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации реализуемой на территории РФ алкогольной продукции в единой государственной автоматизируемой информационной системе.
В соответствии с п.6 ст. 12 Федерального закона №171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу в соответствии с законодательством РФ.
18.07.2011 г. Федеральным законом №218-ФЗ введен п. 3.3 в соответствии с которым «Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями – покупателями, имеющие соответствующую лицензию, визуально, а также использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти. Проверка подлинности федеральных специальных и акцизных марок осуществляется уполномоченными органами визуально с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа ресурса уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти».
ДД.ММ.ГГГГ в дневное время ФИО2 у неустановленного лица на рынке «Гурьевский» расположенном по адресу: <адрес>, из корыстной заинтересованности, в целях последующего сбыта, незаконно приобрел находящуюся в незаконном обороте немаркированную алкогольную продукцию, которую хранил по месту жительства <адрес>, с целью последующего сбыта.
ДД.ММ.ГГГГ в 08:30 часов оперативными сотрудниками полиции при проведении оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная» закупка» задокументирован факт реализации ФИО2 по месту жительства: <адрес> алкогольной продукции в объеме 5 литров содержащейся в полимерном баллоне емкостью 5 литров без маркировки и специальных марок и акцизных марок за 550 рублей ФИО3 После чего при проведения гласного оперативно-розыского мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» из жилого дома по месту жительства ФИО2 обнаружено и изъято 359 литров
- 67 полимерных баллона емкостью по 5 литров без маркировки, специальных марок и акцизных марок, без нарушения укупорки крышек с прозрачной жидкость объемом по 5 литров в каждом баллоне;
- 1 полимерный баллон емкостью 5 литров без маркировки, специальной марки и акцизной марки, с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкость объемом 4 литра;
- 1 полимерная канистра емкостью 10 литров с этикеткой «Этанол», без нарушения укупорки крышки с прозрачной жидкостью объемом 10 литров.
- 1 стеклянная бутылка емкостью 0,5 литров с этикеткой «водка Зеленая марка», нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью 0,5 литров;
- 1 полимерный баллон емкостью 1,5 литра с этикеткой «Вода лечебная столовая Красноусольская», с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью объемом 1,5 литра;
- 1 полимерный баллон емкостью 1,5 литра с этикеткой «Кристальный родник», с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью объемом 1,5 литра;
- 1 полимерный баллон емкостью 1,5 литра с этикеткой «лимонад Шихан», с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью объемом 1,5 литра;
- 1 полимерный баллон емкостью 1,5 литра без этикетки, с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью объемом 1,5 литра;
- 1 полимерный баллон емкостью 1 литр с этикеткой «Домик в деревне», с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью объемом 1 литр;
- Денежные средства используемые при проведении оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная закупка» номиналом 500 рублей серией № и 100 рублей серией №.
Также продолжая обследование из автомашины Кия Рио г/н № припаркованной во дворе <адрес> принадлежащей ФИО2 обнаружено и изъято:
- 1 полимерный баллон емкостью 1,5 литра с этикеткой «Фрутмотив», с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью 1,5 литра;
- 1 полимерный баллон емкостью 0,5 литра с этикеткой «Фудзи чай», с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью 0,5 литра;
- 1 полимерный баллон емкостью 0,5 литра с этикеткой «Бонаква», с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью 0,5 литра;
ЭКЦ МВД по РБ было проведено исследование жидкости, изъятой у ФИО2 и условного покупателя при проведении оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная закупка» ФИО3
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ представленная на экспертизу жидкость, объемом 5700 см3 является этиловым спиртом с содержанием этилового спирта с объемной долей 95,00%;
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ представленная на экспертизу жидкость, является спиртосодержащей жидкостью, изготовленной на основе этилового спирта с объемной долей 32,84%.
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ представленная на экспертизу жидкость, является спиртосодержащей жидкостью, изготовленной на основе этилового спирта с объемной долей 32,31%;
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ представленная на экспертизу жидкость, является спиртосодержащей жидкостью, изготовленной на основе этилового спирта с объемной долей 33,21%;
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ представленная на экспертизу жидкость, является спиртосодержащей жидкостью, изготовленной на основе этилового спирта с объемной долей 33,18%;
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ представленная на экспертизу жидкость, является спиртосодержащей жидкостью, изготовленной на основе этилового спирта с объемной долей 32,91%;
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ представленная на экспертизу жидкость, является спиртосодержащей жидкостью, изготовленной на основе этилового спирта с объемной долей 33,18%;
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ представленная на экспертизу жидкость, является спиртосодержащей жидкостью, изготовленной на основе этилового спирта с объемной долей 32,51%;
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ представленная на экспертизу жидкость, является спиртосодержащей жидкостью, изготовленной на основе этилового спирта с объемной долей 32,71%;
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ представленная на экспертизу жидкость, является спиртосодержащей жидкостью, изготовленной на основе этилового спирта с объемной долей 33,18%;
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ представленная на экспертизу жидкость, является спиртосодержащей жидкостью, изготовленной на основе этилового спирта с объемной долей 33,18%;
Согласно справке №сп от ДД.ММ.ГГГГ отдела документального исследования УЭБиПК МВД по РБ на основании приказа Минфина России от 11.05.2016 года №58п «Об установлении цен не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» стоимость изъятой у ФИО2 спиртосодержащей продукции в количестве 369 литров которая составила 134 193,00 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, у ФИО2 в целях извлечения неконтролированного дохода в крупном размере, без регистрации и получения лицензии на хранение и реализацию алкогольной продукции, из корыстной заинтересованности возник преступный умысел, направленный на приобретение и хранение в целях сбыта в крупном размере немаркированной алкогольной продукции, которая подлежит обязательной маркировке специальными марками, защищенными от подделок.
В соответствии с Федеральным законом №171-ФЗ от 22.11.1995 г. (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 г. № 278-ФЗ) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту Федеральный закон №171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции осуществляется только организациями при наличии лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. №54 утверждено Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, являющимся федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контроля за производством и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере. В соответствии со ст. 12 Федерального закона №171-ФЗ алкогольная продукция за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт маркируется специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченным Правительством РФ, алкогольная продукция ввозимая (импортируемая) в РФ маркируется акцизными марками. Указанные акцизные марки приобретаются в таможенных органах организациями осуществляющие импорт алкогольной продукции. Маркировка алкогольной продукции, не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускаются.
В соответствии с п.3 ст. 12 Федерального закона №171-ФЗ Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производство и (или) оборота на территории РФ алкогольной продукции, указанный в п.2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации реализуемой на территории РФ алкогольной продукции в единой государственной автоматизируемой информационной системе.
В соответствии с п.6 ст. 12 Федерального закона №171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу в соответствии с законодательством РФ.
18.07.2011 г. Федеральным законом №218-ФЗ введен п. 3.3 в соответствии с которым «Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями – покупателями, имеющие соответствующую лицензию, визуально, а также использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти. Проверка подлинности федеральных специальных и акцизных марок осуществляется уполномоченными органами визуально с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа ресурса уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти».
ДД.ММ.ГГГГ в дневное время ФИО2 у неустановленного лица на рынке «Гурьевский» расположенном по адресу: <адрес>, из корыстной заинтересованности, в целях последующего сбыта, незаконно приобрел находящуюся в незаконном обороте немаркированную алкогольную продукцию, которую хранил по месту жительства <адрес>, с целью последующего сбыта.
ДД.ММ.ГГГГ в 08:30 часов оперативными сотрудниками полиции при проведении оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная» закупка» задокументирован факт реализации ФИО2 по месту жительства: <адрес> алкогольной продукции в объеме 5 литров содержащейся в полимерном баллоне емкостью 5 литров без маркировки и специальных марок и акцизных марок за 550 рублей ФИО3 После чего при проведения гласного оперативно-розыского мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» из жилого дома по месту жительства ФИО2 обнаружено и изъято 359 литров
- 67 полимерных баллона емкостью по 5 литров без маркировки, специальных марок и акцизных марок, без нарушения укупорки крышек с прозрачной жидкость объемом по 5 литров в каждом баллоне;
- 1 полимерный баллон емкостью 5 литров без маркировки, специальной марки и акцизной марки, с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкость объемом 4 литра;
- 1 полимерная канистра емкостью 10 литров с этикеткой «Этанол», без нарушения укупорки крышки с прозрачной жидкостью объемом 10 литров.
- 1 стеклянная бутылка емкостью 0,5 литров с этикеткой «водка Зеленая марка», нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью 0,5 литров;
- 1 полимерный баллон емкостью 1,5 литра с этикеткой «Вода лечебная столовая Красноусольская», с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью объемом 1,5 литра;
- 1 полимерный баллон емкостью 1,5 литра с этикеткой «Кристальный родник», с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью объемом 1,5 литра;
- 1 полимерный баллон емкостью 1,5 литра с этикеткой «лимонад Шихан», с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью объемом 1,5 литра;- 1 полимерный баллон емкостью 1,5 литра без этикетки, с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью объемом 1,5 литра;
- 1 полимерный баллон емкостью 1 литр с этикеткой «Домик в деревне», с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью объемом 1 литр;
- Денежные средства используемые при проведении оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная закупка» номиналом 500 рублей серией № и 100 рублей серией №.
Также продолжая обследование из автомашины Кия Рио г/н № припаркованной во дворе <адрес> принадлежащей ФИО2 обнаружено и изъято:
- 1 полимерный баллон емкостью 1,5 литра с этикеткой «Фрутмотив», с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью 1,5 литра;
- 1 полимерный баллон емкостью 0,5 литра с этикеткой «Фудзи чай», с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью 0,5 литра;
- 1 полимерный баллон емкостью 0,5 литра с этикеткой «Бонаква», с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью 0,5 литра;
ЭКЦ МВД по РБ было проведено исследование жидкости, изъятой у ФИО2 и условного покупателя при проведении оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная закупка» ФИО3
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ представленная на экспертизу жидкость, объемом 5700 см3 является этиловым спиртом с содержанием этилового спирта с объемной долей 95,00%;
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ представленная на экспертизу жидкость, является спиртосодержащей жидкостью, изготовленной на основе этилового спирта с объемной долей 32,84%.
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ представленная на экспертизу жидкость, является спиртосодержащей жидкостью, изготовленной на основе этилового спирта с объемной долей 32,31%;
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ представленная на экспертизу жидкость, является спиртосодержащей жидкостью, изготовленной на основе этилового спирта с объемной долей 33,21%;
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ представленная на экспертизу жидкость, является спиртосодержащей жидкостью, изготовленной на основе этилового спирта с объемной долей 33,18%;
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ представленная на экспертизу жидкость, является спиртосодержащей жидкостью, изготовленной на основе этилового спирта с объемной долей 32,91%;
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ представленная на экспертизу жидкость, является спиртосодержащей жидкостью, изготовленной на основе этилового спирта с объемной долей 33,18%;
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ представленная на экспертизу жидкость, является спиртосодержащей жидкостью, изготовленной на основе этилового спирта с объемной долей 32,51%;
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ представленная на экспертизу жидкость, является спиртосодержащей жидкостью, изготовленной на основе этилового спирта с объемной долей 32,71%;
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ представленная на экспертизу жидкость,является спиртосодержащей жидкостью, изготовленной на основе этилового спирта с объемной долей 33,18%;
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ представленная на экспертизу жидкость, является спиртосодержащей жидкостью, изготовленной на основе этилового спирта с объемной долей 33,18%;
Согласно справке №сп от ДД.ММ.ГГГГ отдела документального исследования УЭБиПК МВД по РБ на основании приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении цен не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» стоимость изъятой у ФИО2 спиртосодержащей продукции в количестве 369 литров которая составила 134 193,00 рублей.
В период времени с 01 по ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, у ФИО2 в целях извлечения неконтролированного дохода в крупном размере, без регистрации и получения лицензии на хранение и реализацию алкогольной продукции, из корыстной заинтересованности возник преступный умысел, направленный на приобретение и хранение в целях сбыта в крупном размере немаркированной алкогольной продукции, которая подлежит обязательной маркировке специальными марками, защищенными от подделок.
В соответствии с Федеральным законом №171-ФЗ от 22.11.1995 г. (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 г. № 278-ФЗ) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту Федеральный закон №171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции осуществляется только организациями при наличии лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. №54 утверждено Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, являющимся федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контроля за производством и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере. В соответствии со ст. 12 Федерального закона №171-ФЗ алкогольная продукция за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт маркируется специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченным Правительством РФ, алкогольная продукция ввозимая (импортируемая) в РФ маркируется акцизными марками. Указанные акцизные марки приобретаются в таможенных органах организациями осуществляющие импорт алкогольной продукции. Маркировка алкогольной продукции, не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускаются.
В соответствии с п.3 ст. 12 Федерального закона №171-ФЗ Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производство и (или) оборота на территории РФ алкогольной продукции, указанный в п.2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации реализуемой на территории РФ алкогольной продукции в единой государственной автоматизируемой информационной системе.
В соответствии с п.6 ст. 12 Федерального закона №171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу в соответствии с законодательством РФ.
18.07.2011 г. Федеральным законом №218-ФЗ введен п. 3.3 в соответствии с которым «Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями – покупателями, имеющие соответствующую лицензию, визуально, а также использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти. Проверка подлинности федеральных специальных и акцизных марок осуществляется уполномоченными органами визуально с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа ресурса уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти».
В период времени с 01 по ДД.ММ.ГГГГ в дневное время ФИО2 у неустановленного лица на рынке «Гурьевский» расположенном по адресу: <адрес> из корыстной заинтересованности, в целях последующего сбыта, незаконно приобрел находящуюся в незаконном обороте немаркированную алкогольную продукцию, которую хранил по месту жительства <адрес> с целью последующего сбыта.
ДД.ММ.ГГГГ в жилище ФИО2 проживающего по адресу: <адрес> был проведен обыск в случаях не терпящих отлагательств, по результатам которого обнаружено и изъято незаконно хранящееся без соответствующих документов 480 литров немаркированной спиртосодержащей продукции, в различных емкостях 0,5 литров.
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ изъятая жидкость представляет собой спиртосодержащую жидкость, изготовленную на основе этилового спирта и является алкогольной продукцией.
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ изъятая жидкость представляет собой спиртосодержащую жидкость, изготовленную на основе этилового спирта и является алкогольной продукцией.
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ изъятая жидкость представляет собой этиловый спирт.
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ изъятая жидкость представляет собой спиртосодержащую жидкость, изготовленную на основе этилового спирта и является алкогольной продукцией.
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ изъятая жидкость представляет собой этиловый спирт.
Согласно справке о расчете стоимости № от ДД.ММ.ГГГГ стоимость алкогольной продукции и стоимость этилового спирта изъятых у ФИО2 составляет 174648,20 рублей.
Органом предварительного следствия действия ФИО2 квалифицированы по ч. 5 ст. 171.1, ч. 1 ст. 171.3, ч. 1 ст. 171.3 УК РФ.
Следователь СГ ОеМВД России по Архангельскому району ФИО1, с согласия руководителя следственного органа – Врио начальника СГ ОеМВД России по Архангельскому району ФИО4, обратился в суд с ходатайством о прекращении уголовного дела в отношении ФИО2 и назначении ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
В судебном заседании следователь СГ Отделения МВД России по Архангельскому району ФИО1 ходатайство поддержал, просил уголовное дело в отношении ФИО2 прекратить.
Прокурор Аллагузин И.Р. ходатайство поддержал, просил уголовное дело в отношении ФИО2 прекратить, с учетом материального положения последнего, назначить ему судебный штраф.
ФИО2 ходатайство также поддержал, просил уголовное дело прекратить с применением ему судебного штрафа, его ежемесячный доход составляет <данные изъяты> рублей.
Защитник Татлыбаев А.А. просил уголовное дело прекратить, назначить ФИО2 судебный штраф с учетом имущественного положения.
Обсудив заявленное ходатайство, заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу, что ходатайство о прекращении уголовного дела и назначения меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении ФИО2, подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 25.1 УПК РФ суд в случаях, предусмотренных ст. 76.2 УК РФ вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
По мнению суда, основания, предусмотренные законом для освобождения ФИО2 от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа, имеются.
Преступления, предусмотренные ч. 5 ст. 171.1, ч. 1 ст. 171.3, ч. 1 ст. 171.3 УК РФ, относятся на момент их совершения в силу требований ч. 2 ст. 15 УК РФ к категории небольшой тяжести.
Сведения об участии ФИО2, в совершенных преступлениях, изложенные в постановлении о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного преследования и назначения меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе судебного рассмотрения ходатайства.
В судебном заседании установлено, что ФИО2, ранее не судим, на иждивении имеет двоих несовершеннолетних детей, против прекращения в отношении него уголовного дела и освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа не возражает.
ФИО2 в быту характеризуется положительно.
Согласно материалам дела ФИО2 оказал спонсорскую помощь в размере <данные изъяты> рублей на укрепление МТБ МОБУ СОШ №<адрес> (т.2 л.д. 228-229); оказал безвозмездную спонсорскую помощь ребенку – инвалиду ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения для оплаты части стоимости малоинвазивной операции при ДЦП в Центре инновационных технологий <адрес> в сумме <данные изъяты> рублей (т.2 л.д. 230); оказывал спонсорскую помощь службе семьи в Архангельском районе ГБУ РБ МЦ «Семья» ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, в декабре ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> на приобретение новогодних подарков для малообеспеченных семей (т.2 л.д.231).
Каких-либо иных оснований для прекращения уголовного дела в отношении ФИО2, не имеется.
Санкция ч. 5 ст. 171.1 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет.
Санкция ч. 1 ст. 171.3 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двух миллионов до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет.
В силу ч. 1 ст. 104.5 УК РФ, размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса.
Согласно пояснений подсудимого ФИО2 размер ежемесячной получаемой заработной платы составляет <данные изъяты> рублей.
Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенных преступлений и имущественного положения ФИО2 и его семьи, а также с учетом возможности получения им заработной платы или иного дохода.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 25.1, 446.2 УПК РФ, суд
постановил:
ходатайство следователя СГ ОеМВД России по Архангельскому району ФИО1 о прекращении уголовного дела и назначения меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении ФИО2 ФИО12 удовлетворить.
Уголовное дело в отношении ФИО2 ФИО13, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 171.1, ч. 1 ст. 171.3, ч. 1 ст. 171.3 УК РФ на основании ст. 25.1 УПК РФ прекратить.
В соответствии со ст. 76.2 УК РФ освободить ФИО2 ФИО14 от уголовной ответственности с назначением ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей в доход государства сроком его уплаты в течение 5 (пяти) месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Разъяснить ФИО2, что сведения об уплате судебного штрафа представить судебному приставу-исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного для уплаты судебного штрафа.
Также разъяснить ФИО2, что в соответствии с ч. 2 ст. 104.4 УК РФ в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок, судебный штраф отменяется и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части УК РФ.
Вещественные доказательства по уголовному делу – 67 полимерных баллона емкостью по 5 литров без маркировки, специальных марок и акцизных марок, без нарушения укупорки крышек с прозрачной жидкостью объемом по 5 литров в каждом баллоне; 1 полимерный баллон емкостью 5 литров без маркировки, специальной марки и акцизной марки, с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью объемом 4 литра; 1 полимерная канистра емкостью 10 литров с этикеткой «Этанол», без нарушения укупорки крышки с прозрачной жидкостью объемом 10 литров; 1 стеклянная бутылка емкостью 0,5 литров с этикеткой «водка Зеленая марка», нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью 0,5 литров; 1 полимерный баллон емкостью 1,5 литра с этикеткой «Вода лечебная столовая Красноусольская», с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью объемом 1,5 литра; 1 полимерный баллон емкостью 1,5 литра с этикеткой «Кристальный родник», с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью объемом 1,5 литра; 1 полимерный баллон емкостью 1,5 литра с этикеткой «лимонад Шихан», с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью объемом 1,5 литра; 1 полимерный баллон емкостью 1,5 литра без этикетки, с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью объемом 1,5 литра; 1 полимерный баллон емкостью 1 литр с этикеткой «Домик в деревне», с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью объемом 1 литр; 1 полимерный баллон емкостью 1,5 литра с этикеткой «Фрутмотив», с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью 1,5 литра; 1 полимерный баллон емкостью 0,5 литра с этикеткой «Фудзи чай», с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью 0,5 литра; 1 полимерный баллон емкостью 0,5 литра с этикеткой «Бонаква», с нарушенной укупоркой крышки с прозрачной жидкостью 0,5 литра; 479 литров спиртосодержащей жидкости, 29,5 литров этилового спирта после уплаты лицом судебного штрафа уничтожить, денежные средства используемые при проведении оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная закупка» номиналом 500 рублей серией ИЗ № и 100 рублей серией ЧХ № следует возвратить по принадлежности.
Постановление может быть обжаловано или принесено представление в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня его провозглашения через Кармаскалинский межрайонный суд Республики Башкортостан.
Председательствующий: Р.Р. Биктагиров