ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-82/16 от 18.02.2016 Петроградского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело 1-82\16

Постановление

Санкт-Петербург 18 февраля 2016 г

Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Зиганьшина ЕВ

с участием государственного обвинителя прокуратуры Петроградского района Санкт-Петербурга Степанцовой ЕА,

подсудимого Турсунова СС,

защитника адвоката Боронахиной ТМ, представившей ордер , удостоверение ,

при секретаре Плешковой ЮО,

переводчика Эргашева ХХ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Турсунова С.С.<данные изъяты>, не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч 1 УК РФ,

Установил:

Турсунов СС обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч 1 УК РФ, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ около 19 часов 17 минут Турсунов С.С, управляя технически исправным рейсовым автобусом <данные изъяты> г.н.з. , принадлежащим <данные изъяты>, следовал по <адрес> в направлении от <адрес> к <адрес> по маршруту С-191, с пассажирами, в условиях светлого времени суток, неограниченной видимости, сухого асфальтового покрытия.

Являясь лицом, управляющим транспортным средством, Турсунов С.С. был обязан знать и соблюдать относящиеся к нему требования Правил дорожного движения РФ, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, однако проявил преступное легкомыслие и невнимательность к дорожной обстановке и её изменениям, выразившиеся в том, что, приближаясь со скоростью порядка 28 км/ч к регулируемому светофорами перекрестку, образованному пересечением проезжих частей <адрес> и <адрес>, при наличии для него на светофоре запрещающего красного сигнала и выехавшего на указанный перекресток с <адрес> по разрешающему зеленому сигналу светофора автобуса <данные изъяты> г.н.з. , под управлением водителя <ФИО>1, следовавшего по маршруту К-369, с пассажирами, со скоростью порядка 11 км/ч в направлении от <адрес> к <адрес>, своевременно мер к снижению скорости не принял, перед стоп-линией, обозначенной дорожной разметкой 1.12 Приложения 2 к Правилам дорожного движения РФ, не остановился, продолжил движение, выехал на указанный перекресток, на красный запрещающий сигнал светофора, где на расстоянии 1,9 м от правого края проезжей части <адрес>, по ходу своего движения, и в 6,8 м до угла <адрес>, совершил с ним столкновение, после которого потерял контроль над управлением автобуса, допустил его смещение влево по ходу движения, не выдержал необходимый боковой интервал до левого края проезжей части, выехал на левый тротуар по ходу движения, что запрещено, где продолжил движение и в районе 3,6 м от левого края проезжей части <адрес> своего направления движения и 8,6 м от угла дома <адрес> совершил наезд на витрину магазина <данные изъяты> и стену указанного дома.

В результате дорожно-транспортного происшествия потерпевшей пассажиру автобуса <данные изъяты><ФИО>2ДД.ММ.ГГГГ рождения, согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, причинены: тупая сочетанная травма головы и конечностей: сотрясение головного мозга, ушибленная рана теменной области, закрытый многооскольчатый перелом верхней трети диафиза правой плечевой кости с повреждением хирургической шейки и большого бугорка со смещением отломков и подвывихом в плечевом суставе, ссадины верхних и нижних конечностей (точная локализация не указана), в т.ч. в области обоих коленных суставов. Данная травма, при наличии перелома верхней трети диафиза правой плечевой кости, по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на 1/3 независимо от исхода и оказания (не оказания) мед.помощи, расценивается как тяжкий вред здоровью (согласно п. 6.11.1 Приложения к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 24.04.08 г. №194н).

Своими действиями водитель Турсунов С.С. нарушил требования п.п. 1.3, 1.5, 6.2, 6.13, 9.9, 9.10, 10.1, часть 1 Правил дорожного движения РФ и дорожной разметки 1.12 (стоп-линия) Приложения 2 к Правилам дорожного движения РФ, которые предусматривают:

п. 1.3 - «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами»

п. 1.5 - «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда

п. 6.2 - «Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

«красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение».

п. 6.13 - «При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией».

п. 9.9 - «Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил)»

п. 9.10 - «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения»

п. 10.1., часть 1 - «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать родителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил»

Дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) Приложения 2 к Правилам дорожного движения РФ - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

Эти нарушения находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями.

Потерпевшей <ФИО>2 представлено ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Турсунова СС по тем основаниям, что она примирилась с подсудимым, который загладил причиненный ей вред.

Защитник адвокат Боронахина ТМ, подсудимый Турсунов СС факт примирения с потерпевшей <ФИО>2 подтвердили, ходатайство о прекращении уголовного дела по вышеозначенным основаниям поддержали.

Государственный обвинитель Степанцова ЕА полагала, что данное уголовное дело подлежит прекращению в связи с примирением сторон.

Учитывая, что потерпевшая <ФИО>2 добровольно заявила ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Турсунова СС, который обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести, не судим и загладил причиненный вред потерпевшей, судья считает, что ходатайство <ФИО>2 подлежит удовлетворению, а уголовное дело в отношении Турсунова СС подлежит прекращению на основании ст. ст. 25 УПК РФ, 76 УК РФ в связи с примирением сторон.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 271, 256, 255, 25 УПК РФ,

Постановил:

Уголовное дело в отношении Турсунова С.С., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч 1 УК РФ, прекратить на основании ст. 25 УПК РФ, 76 УК РФ в связи с примирением сторон.

Меру пресечения Турсунову СС в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить.

Вещественные доказательства по делу – CD-R, DVD-R-диски с видеозаписями – уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

В случае подачи апелляционной жалобы, принесения апелляционного представления, Турсунов СС вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, а также имеет право на адвоката в суде апелляционной инстанции при наличии его ходатайства об этом.

Судья: