ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-842/2016 от 18.11.2016 Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело К О П И Я

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

ФИО2 ГОРОДСКОЙ СУД ФИО3 РЕСПУБЛИКИ

в составе: председательствующего - судьи Федерального суда общей юрисдикции Бгажнокова Т.О., с участием государственного обвинителя – помощника прокурора <адрес> КБР ФИО4, подсудимого ФИО1, его защитника – адвоката ФИО10, представителя местной администрации <адрес>ФИО12, при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, имеющего высшее образование, разведенного, невоеннообязанного, не работающего, пенсионера, не судимого проживающего в КБР, <адрес>,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ,

у с т а н о в и л:

ФИО1, в соответствии с приказом (1) от ДД.ММ.ГГГГ, являясь директором Средней школы <адрес>, согласно перерегистрации устава (регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ) переименованной в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа » городского округа Нальчик (далее - МОУ «СОШ »), в соответствии с уставом данного учреждения, зарегистрированным в едином государственном реестре ДД.ММ.ГГГГ за , в последующем переименованного в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа » городского округа Нальчик (далее - МБОУ «СОШ »), в соответствии с уставом данного учреждения (Постановление главы местной администрации г.о. Нальчик от ДД.ММ.ГГГГ), зарегистрированным в едином государственном реестре ДД.ММ.ГГГГ за , в последующем переименованным в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа » городского округа Нальчик (далее - МКОУ «СОШ »), в соответствии с уставом данного учреждения (Постановление и.о. Главы Местной администрации г.о. Нальчик от ДД.ММ.ГГГГ), зарегистрированным в едином государственном реестре ДД.ММ.ГГГГ за , являясь должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными и административно- хозяйственными функциями и тем самым, выполняя управленческие функции в муниципальном учреждении, будучи непосредственным руководителем указанного Учреждения и в связи с этим уполномоченным распоряжаться имуществом и материальными средствами вверенного ему Учреждения, неся ответственность за работу указанного Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и должностной инструкцией директора МОУ «СОШ » г.о. Нальчик от ДД.ММ.ГГГГ, с содержанием которой он ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой, в том числе он должен знать законы РФ, Постановления правительства РФ и региональных органов управления образованием, основы экономики, права, организацию финансово-хозяйственной деятельности школы, также в соответствии с той же должностной инструкцией осуществляет руководство школой в соответствии с его уставом и законодательством РФ, обеспечивает административно-хозяйственную работу школы, определяет структуру управления школой, определяет должностные обязанности работников, представляет школу в государственных, муниципальных и иных органах, учреждениях, обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, кроме того имеет право распоряжаться средствами и имуществом школы с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава школы, наряду с этим, несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией, в пределах, определенных законодательством РФ, а также в соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, будучи уполномоченным управлять и представлять без доверенности интересы МОУ «СОШ », включая управление и распоряжение имуществом данного учреждения в пределах, установленных нормативными правовыми актами РФ, КБР, органов местного самоуправления г.о. Нальчик, уставом данного учреждения, должностной инструкцией и указанным трудовым договором, в соответствии с которым, при исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законами, иными нормативными актами, в неустановленное следствием точные даты и время, в примерный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, совершил умышленное преступление против интересов службы в органах местного самоуправления при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ за исходящим в адрес главы местной администрации г.о. Нальчик ФИО6 за подписью директора МОУ «СОШ г.о. Нальчик» ФИО1 направлено письмо с прошением о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме по теме: «Капитальный ремонт МОУ (МДОУ ) Департамента образования местной администрации г.о. Нальчик в 2011 г.» на общую сумму 19 893 511 рублей. В указанном письме в качестве приложения указана справка Департамента финансов местной администрации г.о.Нальчик о соответствии цены муниципального контракта, указанной в заявке лимитам бюджетных обязательств. Согласно указанной справке, остаток лимитов бюджетных ассигнований МОУ «СОШ » по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по статье расходов 225200 «Ремонт (текущий и капитальный) и реставрация нефинансовых активов» составлял 19 893 511 рублей. По итогам проведения электронного аукциона (протокол от ДД.ММ.ГГГГ подведения итогов в электронном аукционе в электронной форме , номер протокола 0-3), с победителем указанного аукциона, МОУ «СОШ », в лице директора ФИО1, с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - № 94-ФЗ) с Обществом с ограниченной ответственностью производственно-строительная компания «Гермес» (далее ООО ПСК «Гермес») ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на проведение ремонтных работ в МОУ СОШ (МДОУ ) Департамента образования местной администрации г.о. Нальчик в 2011 году на общую сумму 15 616 406,02 рублей. За работами, выполненными в рамках указанного муниципального контракта Местной администрацией г.о. Нальчик осуществлен технический надзор. В ходе этого, ООО ПСК «Гермес» предоставлены акты выполненных работ по форме КС-2 без номера от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 15 616 406, 02 рубля. Указанные работы приняты заказчиком - МОУ «СОШ » и платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, отДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ оплачены в общей сумме 15 616 406,02 рублей. В соответствии с п.6.1, указанного муниципального контракта, гарантийный срок на выполняемые по данному контракту работы составлял 5 (пять) лет.

Далее, несмотря на имеющиеся гарантийные обязательства, заместитель директора по административно-хозяйственной части МБОУ «СОШ » ФИО7 с ведома и молчаливого одобрения директора МБОУ «СОШ » ФИО1, при неустановленных следствием точных датах, времени и обстоятельствах организовала бригаду рабочих-строителей и от имени Общества с ограниченной ответственностью строительная компания «СУ-07» (далее ООО СК «СУ-07») с привлечением денежных средств из неустановленных в ходе следствия источников, примерно с начала 2012 года, инициировала проведение ремонтных работ в помещениях МДОУ , подведомственного МБОУ «СОШ ». При этом, одним из оснований инициирования начала ремонтных работ в указанном учреждении, ФИО8, несмотря на гарантийные обязательства подрядчика, выполнявшего до этого по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ подрядные работы, было обозначено некачественное выполнение ООО ПСК «Гермес» по указанному муниципальному контракту работ и использование при этом некачественных или несоответствующего качества материалов. В ходе этого, ФИО7, пользуясь имеющимся у нее авторитетом, занимаемым в связи с этим в обществе и в МБОУ «СОШ » положением, в интересах неустановленных в ходе следствия лиц, обратилась к ФИО1 с просьбой подписать от имени МБОУ «СОШ » договор подряда без номера от ДД.ММ.ГГГГ с ООО СК «СУ-07», изготовленный и составленный при неустановленных в ходе следствия обстоятельствах, согласно которому, ООО СК «СУ-07» обязалось по заданию МБОУ «СОШ » выполнить работы, указанные в Перечне, являющемся приложением к указанному договору на общую сумму 3 442 423,88 рублей.

ФИО1, будучи директором МБОУ «СОШ », являясь в связи с этим должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями и тем самым, выполняя управленческие функции в указанном муниципальном учреждении, неоднократно, ранее, в интересах вверенного ему учреждения инициировавшим размещение заказов для муниципальных нужд в соответствии с требованиями и порядком, установленными №94-ФЗ, при этом, по роду возложенных на него должностных обязанностей и занимаемой должности, будучи обязанным знать, что: в соответствии с п.1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, в редакции от ДД.ММ.ГГГГ (далее БК РФ) «Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ. Оказание усуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд», а в соответствии с п.2 БК РФ, в редакции от ДД.ММ.ГГГГ «Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств; в соответствии со ст. 219 БК РФ, в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, п.1, «исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований настоящего Кодекса», п. 2. «Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств», п.3. «Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением»; п. 5. «оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств»; в соответствии со ст.161 БК РФ, в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, п.5 «Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств»; в соответствии со ст.221 БК РФ, в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, «Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа. 2.Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения»; в соответствии с ч.1 ст.1 №94-ФЗ, в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов; в соответствии с ч.1 ст.10 №94-ФЗ, размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах); в соответствии с ч.4.1 ст.10 №94-ФЗ размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме; в соответствии со ст. 41.1 №94-ФЗ, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном данной статьей; в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета г.о.Нальчик, утвержденным постановлением главы местной администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ведение и изменение сводной росписи осуществляется Департаментом финансов Местной администрации г.о. Нальчик посредством внесения изменений в показатели сводной росписи, производимое по предложению главных распорядителей бюджетных средств и утверждается указанным Департаментом; в соответствии с росписью расходов МВОУ «СОШ », утвержденной на 2012 год и полученными уведомлениями об изменении ёбюджетных обязательств на произведение расходов по статье «Работы, услуги по содержанию имущества. Ремонт (текущий капитальный) реставрация нефинансовых активов», в то же время, ФИО1, проводя процедуры в соответствии с действующим законодательством, по доведению лимитов бюджетных обязательств и размещению муниципальных заказов для МДОУ «СОШ » заключал иные муниципальные контракты, действуя умышлено, в интересах неопределённого в ходе следствия круга лиц, а также из иной личной заинтересованности, выразившейся в поддержании нормального функционирования вверенного ему учреждения, являющегося критерием оценки его профессиональной деятельности, по настоянию заместителя директора МБОУ «СОШ » ФИО8, одновременно с этим сознавая противоправность совершаемых им действий и допуская необратимость наступления в связи с этим общественно-опасных последствий, выраженных в существенном нарушении прав и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, в виде нарушения принципа эффективного использования средств бюджетов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, лишения возможности в надлежащем виде и установленном порядке проверить качество и объемы выполненных по указанному договору работ, с одновременным привлечением, бюджетных денежных средств, за счет уменьшения расходов на иные муниципальные нужды местной администрации г.о. Нальчик, без проведения каких либо процедур по согласованию предполагаемых расходов, с нарушением тем самым нормальной деятельности органов местного самоуправления, и в связи с этим причинения местной администрации г.о. Нальчик материального ущерба, явно выходя за пределы своих полномочий, в неустановленные следствием точные дату и время, примерно ДД.ММ.ГГГГ, в дневное, дообеденное время, находясь у себя в служебном кабинете, расположенном на втором этаже здания учебного корпуса МБОУ «СОШ », по адресу: КБР, <адрес>, в нарушение вышеуказанных норм, без проведения всех необходимых предварительных процедур по согласованию с учредителем - Департаментом образования местной администрации г.о. Нальчик предполагаемых объемов и видов ремонтных работ, по доведению лимитов бюджетных обязательств в росписи расходов МБОУ «СОШ » на 2012 год, по размещению муниципального заказа путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме и по подписанию муниципального контракта с победителем конкурса или открытого электронного аукциона, подписал от своего имени как директор МБОУ «СОШ » договор подряда без номера от ДД.ММ.ГГГГ с ООО СК «СУ-07» на проведение строительных и ремонтных работ в подведомственном МДОУ (КБР, <адрес>), на общую сумму 3 442 423,88 рублей и локальный сметный расчет от ДД.ММ.ГГГГ на отделочные работы и электропроводку на туже сумму и учинил в данных документах, рядом со своей подписью, оттиски гербовой печати МБОУ «СОШ ». Со стороны ООО СК «СУ-07», в указанных договоре без номера и локальном сметном расчете от ДД.ММ.ГГГГ, неустановленным в ходе следствия лицом от имени генерального директора ФИО9 учинены подписи и оттиски печатей указанной фирмы. Тем самым, ФИО1, будучи осведомленным об установленном нормативно-правовыми актами надлежащем порядке проведения подобных процедур, в нарушение вышеперечисленных нормативно-правовых актов и установленного в связи с этим порядка, создал условия и основания для возникновения в будущем у МБОУ «СОШ » финансовых обязательств перед ООО СК «СУ-07» на сумму в размере 3 442 423,88 рублей, чем предоставил представителям ООО СК «СУ-07» официальную возможность за якобы произведенные ими в МДОУ ремонтные работы в будущем предоставить в адрес МБОУ «СОШ » на оплату акты, указанных выполненными по договору без номера от ДД.ММ.ГГГГ работ, с требованием их последующей оплаты.

После этого ФИО1, действуя в продолжение своего преступного умысла, направленного на совершение действий, в интересах не установленных в ходе предварительного следствия лиц, несущих правовые последствия для вверенного ему учреждения и явно выходящих за пределы его полномочий, в неустановленные следствием точные даты и время, примерно ДД.ММ.ГГГГ, в дневное, дообеденное время, находясь у себя на рабочем месте, в служебном кабинете по адресу: КБР, <адрес>, без организации проведения надлежащей проверки объемов и качества выполненных работ, по заключенному в нарушение вышеназванных нормативно-правовых актов договору подряда без номера от ДД.ММ.ГГГГ, незаконно, явно выходя за пределы своих полномочий, сознавая, что тем самым нарушает установленный нормативно-правовыми актами порядок проведения обязательных процедур по доведению лимитов бюджетных обязательств и размещению муниципального заказа, и в связи с этим могут наступить указанные выше последствия, в виде существенного нарушения прав и законных интересов общества и государства и допуская наступления этих последствий, подписал со своей стороны составленный и изготовленный при неустановленных следствием обстоятельствах акт приема-сдачи выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ по заключенному в нарушение установленного нормативно-правовыми актами порядка договору подряда, на общую сумму 3 442 423,88 рублей и рядом со своей подписью учинил оттиск печати вверенного ему МБОУ «СОШ ». Тем самым, своими противоправными действиями, явно выходящими за пределы его полномочий, директор МБОУ «СОШ » ФИО1 предоставил возможность неустановленным в ходе следствия лицам получить возможность взыскать в судебном порядке с вверенного ему учреждения денежные средства в общей сумме 3 442 423,88 рублей за работы, согласно актам выполненных работ по форме КС-2 по договору подряда без номера от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, как установлено в ходе следствия по настоящему уголовному делу, виды, объемы и стоимость работ указанных в актах формы КС-2 подрядчиком ООО ПСК «Гермес» и в последующем указанные в акте приемки-сдачи выполненных работ подрядчика ООО «СУ-07» составили в общей сумме 2 928 251,55 рублей.

В последующем, от имени генерального директора ООО СК «СУ-07» Каиро- ва Ц.Г, неустановленными в ходе следствия лицами, в Арбитражный суд ФИО3 Республики (далее АС КБР) было подано составленное и изготовленное при неустановленных следствием обстоятельствах исковое заявление о взыскании с МБОУ «СОШ » в пользу ООО СК «СУ-07» 3 442 423,88 рублей.

В связи с этим, будучи надлежаще уведомленным о дате и времени проведения судебного заседания в АС КБР, по адресу: КБР, <адрес>, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ, директор МКОУ «СОШ » ФИО1, сознавая, что нарушение казенным учреждением требований п.5 ст. 161 БК РФ, в части заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение и в связи с этим участие представителей МКОУ «СОШ », Департамента образования местной администрации г.о. Нальчик либо самой местной администрации г.о. Нальчик с мотивированным возражением по поводу заявленных указанным истцом исковых требований, в соответствии с нормативно-правовыми актами может привести к отказу в удовлетворении исковых требований ООО СК «СУ- 07», не уведомил руководство Департамента образования местной администрации г.о. Нальчик либо самой местной администрации г.о. Нальчик об указанном судебном разбирательстве по делу № А20-1281/2013, о дате и времени рассмотрения искового заявления ООО СК «СУ-07» и не обеспечил участие и надлежащую юридическую защиту интересов МКОУ «СОШ » в АС КБР. В результате рассмотрения искового заявления, ДД.ММ.ГГГГ АС КБР вынесено решение о взыскании с МКОУ «СОШ » в пользу ООО СК «СУ-07» 3 442 423,88 рублей долга и 40 212,12 рублей, расходов по уплате госпошлины. Указанное решение со стороны МКОУ «СОШ » не обжаловано и по истечению месячного срока вступило в законную силу. Тем самым ФИО1 своими последовательными, в том числе связанными с явным превышением полномочий действиями, позволил неустановленным в ходе следствия лицам взыскать с МКОУ «СОШ » задолженность, созданную перед ООО СК «СУ-07» в сумме 3 442 423,88 рублей и тем самым лишил МКОУ «СОШ » и иные полномочные органы местной администрации г.о. Нальчик какой либо возможности осуществить полноценную защиту интересов МКОУ «СОШ » и тем самым обеспечить сохранность бюджетных денежных средств в общей сумме 3 482 636,00 рублей.

В последующем, на основании указанного решения суда, по делу № А20- 1281/2013 от ДД.ММ.ГГГГ, арбитражным судом был выдан исполнительный лист № АС о взыскании с МКОУ «СОШ » в пользу ООО СК «СУ-07» 3 442 423,88 рублей долга и 40 212,12 рублей, расходов по уплате госпошлины, который, при не установленных следствием обстоятельствах и неустановленными лицами, сопроводительным письмом без номера и даты, за подписью от имени генерального директора ООО СК «СУ-07» ФИО9 был направлен в адрес Департамента финансов местной администрации г.о. Нальчик. На основании указанного исполнительного листа, по вступившему в законную силу решению суда, местной администрацией г.о. Нальчик, путем уменьшения расходов, предусмотренных на содержание аппарата Местной администрации г.о. Нальчик и увеличения бюджетных ассигнований МКОУ «СОШ » на сумму 3 482 636,00 были выделены денежные средства для погашения указанной задолженности. Далее, платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 442423,88 рублей и от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 40 212,12 рублей, на расчетный счет ООО СК «СУ-07» во исполнение указанного судебного решения и исполнительного листа были перечислены денежные средства в общей сумме 3 482 636,00 рублей.

Деяния ФИО1 квалифицированы по ч.1 ст.286 УК РФ как превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства.

В суде адвокат ФИО10 и подсудимый ФИО1 просили уголовное дело прекратить вследствие акта об амнистии.

Выслушав участников процесса, с учетом мнения прокурора и представителя потерпевшей стороны, не возражавших против прекращения уголовного дела вследствие акта об амнистии, суд считает возможным прекратить уголовное дело по следующим основаниям.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.27 УПК РФ уголовное преследование в отношении подозреваемого или обвиняемого прекращается вследствие акта об амнистии.

Согласно подп.9 п.1 и подп.1 п.6 Постановления Государственной Думы от ДД.ММ.ГГГГ ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» подлежат прекращению уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу постановления, в отношении мужчин старше 55 лет, обвиняемых в совершении умышленных преступлений небольшой и средней тяжести.

Как установлено в судебном заседании ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ, инкриминируемое ему деяние (период с ДД.ММ.ГГГГ по 10.09.2012г.) совершено до дня вступления акта об амнистии в законную силу, на момент совершения инкриминируемого деяния ему было 58 лет, ранее к уголовной ответственности никогда не привлекался.

Инкриминируемое ФИО1 деяние (ч.1 ст.286 УК РФ) не содержится в перечне статей, на которое не распространяется действие Постановления об амнистии.

Подсудимому разъяснено, что прекращение уголовного дела вследствие акта об амнистии не реабилитирует его. Подсудимый с прекращением уголовного дела по этому основанию согласен.

Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным прекратить уголовное дело в отношении ФИО1 вследствие акта об амнистии.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.27, 254 УПК РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Уголовное дело в отношении ФИО1, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ, прекратить вследствие акта об амнистии.

Меру пресечения – подписку о невыезде и надлежащем поведении отменить.

Вещественные доказательства, приложенные к делу в трех конвертах: документы изъятые в Арбитражном суде КБР ДД.ММ.ГГГГ вернуть в Арбитражный суд; документы, изъятые в МКОУ СОШ , вернуть туда же; документы, изъятые в Департаменте финансов администрации <адрес>, вернуть туда же; остальные документы в копиях, находящиеся в уголовном деле, хранить там же.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КБР в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья подпись

Копия верна

Судья Т.О.Бгажноков