ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-86/18 от 02.08.2018 Бурейского районного суда (Амурская область)

Дело № 1 - 86/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

пгт. Новобурейский «02» августа 2018 года

Бурейский районный суд Амурской области

в составе:

председательствующего судьи: Поддубного В.В.

при секретаре: Пятакове А.В.,

с участием прокурора – старшего помощника прокурора Бурейского района Амурской области: Щуко Н.А.,

защитника - адвоката Поданева В.Ю., представившего удостоверение , выданное 14 марта 2003 года и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

обвиняемой: ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела, поступившего в суд с ходатайством следователя по особо важным делам отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по <адрес>ФИО22 о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении

ФИО1, <данные изъяты> ранее не судимой; под стражей не содержавшейся;

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 293 УК РФ,

у с т а н о в и л :

ФИО1 органами предварительного следствия обвинялась в следующем:

ФИО1, замещающая на основании распоряжения Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-к с ДД.ММ.ГГГГ должность начальника муниципального казенного учреждения Отдел образования администрации <адрес> (далее МКУ Отдел образования), не исполняла и ненадлежащим образом исполняла свои обязанности вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанности по должности, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, при следующих обстоятельствах.

Так, в своей служебной деятельности начальник МКУ Отдел образования ФИО1 обязана руководствоваться:

статьей 2 и пунктом 4 части 1 статьи 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которым под муниципальным районом понимается несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; органы местного самоуправления городского, сельского поселения имеют право на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

частью 1 статьи 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», которой предусмотрено, что муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета;

частями 1 и 2 статьи 121, частью 3 статьи 148.1 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ, согласно которым защита прав и интересов детей в случаях лишения родителей их родительских прав, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства. Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования. Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается; орган опеки и попечительства вправе обязать опекуна или попечителя устранить нарушения прав и законных интересов ребенка;

пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», согласно которой к полномочиям органов опеки и попечительства относится осуществление надзора за деятельностью опекунов;

частью 1 статьи 4, частью 2 статьи 5, частью 2 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в соответствии с которыми в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят, в том числе, органы опеки и попечительства; органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей и иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению, и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними; должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечить соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать органы системы профилактики в соответствии с их компетенцией;

частью 3 статьи 1, частями 4 и 5 статьи 4, частью 1 статьи 6 Закона Амурской области от 25.03.2008 № 10-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области», в соответствии с которыми орган опеки и попечительства – уполномоченный исполнительный орган государственной власти области, а также орган местного самоуправления, на который в соответствии с настоящим Законом возложены государственные полномочия в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории области; к полномочиям исполнительных органов государственной власти области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству относятся: осуществление надзора за деятельностью опекунов и освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц;

пунктами 2, 6, 8-14 Правил осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», согласно которым:

- в целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;

- при поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

- внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки;

- по результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей по форме, устанавливаемой Министерством образования и науки Российской Федерации;

- акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства;

- акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну или в организацию для детей-сирот в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства;

- акт проверки условий жизни подопечного является документом строгой отчетности и хранится в личном деле подопечного;

- в случае если действия опекуна осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному развитию подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня проведения проверки: а) принимает акт об освобождении опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну; б) осуществляет меры по временному устройству подопечного (при необходимости); в) принимает решение об устройстве подопечного в другую семью или в организацию для детей-сирот;

- в случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечного орган опеки и попечительства вправе немедленно забрать его у опекуна в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации;

пунктом 1.3 части 1 статьи 9.1 Устава Бурейского муниципального района, согласно которому органы местного самоуправления муниципального района имеют право на участие и осуществление деятельности по опеке и попечительству;

пунктом 1 Постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой муниципальное казенное учреждение Отдел образования администрации <адрес> определен уполномоченным органом по исполнению государственных полномочий по организации деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних. При этом уполномочен осуществлять: выявление, учет и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, не имеющих условий для воспитания в семье несовершеннолетних, которые вследствие смерти родителей, лишениях их родительских прав, болезни или по другим причинам оставлись без родительского попечения, установление, прекращение над ними опеки и попечительства, контроль за условиями их содержания, воспитания и образования, надзор за деятельностью опекунов и попечителей; защиту личных и имущественных прав, законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

пунктами 1.1, 1.3, 2.1, 2.2, 8.1, 8.8 Устава МКУ Отдела образования администрации <адрес>, утвержденного постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, пунктами 1.1, 1.3, 2.1, 2.2, 2.10, ДД.ММ.ГГГГ, 5.4, 5.11 Устава МКУ Отдел образования администрации <адрес>, утвержденного постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым:

- МКУ Отдел образования создан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О создании муниципального учреждения Отдел образования администрации <адрес>»;

- Отдел образования является некоммерческой организацией, тип – казенное учреждение;

- Отдел образования осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств районного бюджета на основании бюджетной сметы;

- Отдел образования является юридическим лицом, имеет бюджетную смету, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в банках и органах казначейств, в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств;

- к полномочиям Отдела образования относится защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей (опека и попечительство);

- Отдел образования в качестве органа опеки и попечительства: 1) рассматривает и принимает меры по сообщениям (обращениям) несовершеннолетних, должностных лиц организаций и иных граждан о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних их родителями, законными представителями, (одним из них), опекуном (попечителем); 2) с соблюдением правовых норм действующего законодательства осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей, законных представителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью на основании соответствующего акта органа местного самоуправления; 3) участвует в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам); 4) выявляет детей, оставшихся без попечения родителей, ведет учет таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирает формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляет последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования; 5) осуществляет защиту прав и интересов детей, оставшихся без родительского попечения; 6) выполняет (временно) обязанности опекуна (попечителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 7) проводит обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующих на его воспитание, в установленных законом случаях представляет суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора; 8) обращается в суд с иском (требованием, ходатайством) о лишении родительских прав; 9) ведет работу по соблюдению законодательства по социальной защите детей, оставшихся без попечения родителей;

- Отдел возглавляет начальник, который: по согласованию с учредителем утверждает структуру и штаты Отдела образования, устанавливает размеры должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат; открывает лицевые счета для учета операций по исполнению расходов районного бюджета; подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Отдела образования; распоряжается имуществом Отдела образования; осуществляет прием на работу работников Отдела образования, заключает, изменяет и прекращает с ими трудовые договоры; утверждает правила внутреннего трудового распорядка; применяет к работникам Отдела образования меры поощрения и дисциплинарные взыскания; распоряжается имуществом Отдела образования;

должностными инструкциями начальника МКУ Отдел образования от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденными Главой администрации <адрес>, в соответствии с которыми она уполномочена: осуществлять общее руководство Отделом и всех подведомственных учреждений образования; проводить системную работу в сфере образования на основе взаимодействия с органами надзора и контроля, общественными организациями; давать распоряжения и указания специалистам Отдела образования, контролировать их исполнение; визировать, согласовывать, подписывать и утверждать документы конкретных видов в пределах компетенции Отдела образования; рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, относящиеся к компетенции Отдела образования, учреждений образования, принимать соответствующие решения в рамках своих полномочий;

пунктами 1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.2.1, 4.2.2 постановления Правительства Амурской области от 24.01.2013 № 20 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей», согласно которым:

- порядок межведомственного взаимодействия по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей разработан в целях обеспечения взаимодействия и согласованной работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- деятельность по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей включает следующие этапы: 1) обнаружение и регистрация факта семейного неблагополучия; 2) выявление детей и семей, нуждающихся в помощи государства, осуществляется органом опеки и попечительства в ходе исполнения основной деятельности, в ходе проведения межведомственных мероприятий (рейдов, плановых проверок) по профилактике безнадзорности (Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц), правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства, а также по сообщениям, поступившим от физических и юридических лиц;

- должностные лица при выявлении фактов, угрожающих безопасности ребенка, обязаны в течение одного рабочего дня направить в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка служебное сообщение;

- при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка сообщение, предусмотренное настоящим пунктом, направляется немедленно;

- при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится;

- принятое органом опеки и попечительства служебное сообщение или сообщение, поступившее от физических и юридических лиц, в том числе в устной форме, регистрируется в журнале учета детей, находящихся в семьях, в которых родители (законные представители) своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию, в день поступления;

- орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня регистрации служебного сообщения или сообщения, поступившего от физических и юридических лиц, в том числе в устной форме (за исключением случаев отобрания ребенка (детей), обязан провести обследование условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи и при установлении факта отсутствия попечения его (их) родителей или его (их) родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка (детей) до решения вопроса о его (их) устройстве. Результаты обследования в течение одного рабочего дня со дня его проведения оформляются актом обследования условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи;

- орган опеки и попечительства в течение одного рабочего дня после составления акта обследования условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи принимает решение об открытии «случая» (под которым понимается принятие решения о начале работы с ребенком (детьми) и семьей, находящимися в социально опасном положении, "группе риска", трудной жизненной ситуации) и направляет его вместе с копией акта обследования условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи в организацию, определенную ответственной за работу с ребенком (детьми) и его (их) семьей. Если семья относится к категории семей, находящихся в социально опасном положении, органы опеки и попечительства направляют копию акта обследования условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее КДН и ЗП) для организации работы.

Таким образом, с учётом изложенного и в силу занимаемой должности начальник МКУ Отдел образования администрации <адрес>ФИО1 выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном учреждении, а также функции представителя власти, то есть является должностным лицом.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Главы администрации <адрес> «Об установлении опеки (попечительства) на возмездной основе» ФИО5 назначена опекуном (попечителем) ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В период с 30 по ДД.ММ.ГГГГ малолетние ФИО6, ФИО7, ФИО8 и ФИО9 органом опеки и попечительства <адрес> переданы в семью ФИО5, после чего стали проживать совместно с ней и ее мужем ФИО10 в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГФИО5 и ФИО10ФИО9 был усыновлен, ему даны новые фамилия, имя и отчество – ФИО2.

В период с начала января 2015 года по ДД.ММ.ГГГГФИО5 умышленно не исполняла надлежащим образом обязанности по воспитанию ФИО8, ФИО6, ФИО7, ФИО2 (ФИО9) и причиняла им физические или психические страдания путем систематического нанесения побоев и иными насильственными действиями.

Вместе с тем, с июня по декабрь 2015 года главным специалистом отдела опеки и попечительства МКУ Отдел образования администрации <адрес>ФИО11 проведены две плановые проверки условий жизни опекаемых ФИО5ФИО6, ФИО7 и ФИО8, в ходе которых ею, в нарушение ч.ч. 1 и 2 ст. 121, ч. 3 ст. 148.1 Семейного кодекса РФ, пунктов 2, 6, 8-14 Правил осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (далее, Правила), пункта 1 Постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, пунктов 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.2.1, 4.2.2 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей» (далее, Порядок) фактов семейного неблагополучия и обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью детей выявлено не было.

В период с июня по декабрь 2015 года, в <адрес>ФИО1, имея реальную возможность для выполнения своих служебных обязанностей и обязанностей по должности, вследствие недобросовестного отношения к службе, не предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних ФИО8, ФИО6, ФИО7 и ФИО2, предусмотренных ч. 1 ст. 20, ч.ч. 1 и 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации, умышленного причинения ФИО5 тяжкого вреда здоровью ФИО8 и умышленного причинения смерти ФИО8, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должна была и могла их предвидеть, не проконтролировала деятельность подчиненной ей по службе ФИО11, не выявившей в результате ненадлежащего исполнения свои профессиональных обязанностей фактов семейного неблагополучия и обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью ФИО8, ФИО6, ФИО7 и ФИО2 и не обеспечила приобщение к личным делам ФИО8, ФИО6 и ФИО7 актов обследования условий жизни детей и их семьи, то есть ненадлежащим образом исполнила свои обязанности по службе и по должности, предусмотренные ч.ч. 1 и 2 ст. 121, ч. 3 ст. 148.1 Семейного кодекса РФ, пунктами 2, 6, 8-14 Правил, пунктом 1 Постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, пунктами 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.2.1, 4.2.2 Порядка межведомственного взаимодействия, п.п. 8.1, 8.8 Устава МКУ Отдел образования администрации <адрес>, утвержденного постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией начальника МКУ Отдел образования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Ненадлежащее исполнение начальником МКУ Отдел образования администрации <адрес>ФИО1 и подчиненной ей по службе ФИО11 своих обязанностей по службе и по должности, убедило ФИО5 в собственной безнаказанности и повлекло дальнейшее истязание ею ФИО8, ФИО6, ФИО7 и ФИО2 и умышленное ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию.

В период с 8 по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5, находясь в доме, расположенном по адресу: <адрес>, пер. Дивизионный, <адрес>, с целью запугивания и подчинения своей воле ФИО8, а также наказания за его непослушание, руководствуясь умыслом, направленным на истязание малолетнего, на почве личной неприязни, вызванной непослушанием ФИО8, ошибочно полагая, что он беспрекословно должен выполнять все её требования, используя своё физическое превосходство, а также понимая, что ФИО8 в силу своего малолетнего возраста находится в беспомощном состоянии и материально зависит от нее, причинила ему физическую боль и психические страдания.

ДД.ММ.ГГГГ на теле ФИО8 заведующей отделением муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Новобурейский детский сад «Искорка» ФИО12 и воспитателем ФИО13 были выявлены следы телесных повреждений, о чем указанными работниками образовательного учреждения соответствующими докладными записками было доведено до сведения заведующей детским садом «Искорка» ФИО14

ДД.ММ.ГГГГ, около 08 часов 00 минут, заведующей детским садом «Искорка» ФИО14 в кабинете начальника МКУ Отдел образования администрации <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, ФИО1 представлено служебное сообщение, содержащее сведения о том, что воспитанник детского сада «Искорка» ФИО8 неоднократно, в том числе ДД.ММ.ГГГГ приводился ФИО5 и её мужем в детский сад с многочисленными ушибами и кровоподтеками на голове и теле.

Начальник МКУ Отдела образования ФИО1, обязанная в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 121, ч. 3 ст. 148.1 Семейного кодекса РФ, пунктами 2, 6, 8-14 Правил, пунктом 1 Постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, пунктами 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.2.1, 4.2.2 Порядка межведомственного взаимодействия, п.п. 8.1, 8.8 Устава МКУ Отдела образования администрации <адрес>, утвержденного постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией начальника МКУ Отдела образования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ:

- обеспечить регистрацию служебного сообщения в Журнале учета детей, находящихся в семьях, в которых родители (законные представители) своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию;

- принять решение о незамедлительном отобрании ФИО8 у ФИО5 или о проведении внеплановой проверки условий жизни ФИО8ФИО6, ФИО7 и ФИО2 и при установлении факта нанесения вреда их здоровью, физическому, психологическому и нравственному развитию обеспечить защиту прав и интересов детей до решения вопроса о их устройстве в другую семью или в организацию для детей-сирот;

- уведомить об обнаружении на теле ФИО8 телесных повреждений органы внутренних дел, КДН и ЗП и медицинскую организацию,

имея реальную возможность для выполнения своих должностных обязанностей, вследствие недобросовестного отношения к службе, не предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних ФИО8, ФИО6, ФИО7 и ФИО2, предусмотренных ч. 1 ст. 20, ч.ч. 1 и 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью ФИО8 и умышленного причинения смерти ФИО8, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должна была и могла их предвидеть, находясь в <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ свои вышеуказанные служебные обязанности и обязанности по должности не исполнила, что повлекло невыявление органами опеки и попечительства <адрес> фактов умышленного ненадлежащего исполнения ФИО5 обязанностей по воспитанию ФИО8, ФИО6, ФИО7 и ФИО2 и причинения ФИО5 им физических и психических страданий путем систематического нанесения им побоев и иными насильственными действиями, исключило своевременное изъятие указанных детей из семьи ФИО5 и повлекло дальнейшее применение последней физического и психического насилия по отношению к ФИО8, ФИО6, ФИО7 и ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела опеки и попечительства МКУ Отдела образования ФИО15 проведена плановая проверка условий жизни опекаемых ФИО5ФИО6, ФИО7 и ФИО8, в ходе которой ею, в нарушение ч.ч. 1 и 2 ст. 121, ч. 3 ст. 148.1 Семейного кодекса РФ, пунктов 2, 6, 8-14 Правил, пункта 1 Постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, пунктов 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.2.1, 4.2.2 Порядка межведомственного взаимодействия фактов семейного неблагополучия и обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью детей выявлено не было.

ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>ФИО1, имея реальную возможность для выполнения своих должностных обязанностей, вследствие недобросовестного отношения к службе, не предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних ФИО8, ФИО6, ФИО7 и ФИО2, предусмотренных ч. 1 ст. 20, ч.ч. 1 и 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации, умышленного причинения ФИО5 тяжкого вреда здоровью ФИО8 и умышленного причинения смерти ФИО8, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности она должна была и могла их предвидеть, не проконтролировала деятельность подчиненной ей по службе ФИО15, не выявившей в результате ненадлежащего исполнения свои профессиональных обязанностей фактов семейного неблагополучия и обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью ФИО8, ФИО6, ФИО7 и ФИО2, а утвердила акты обследования условий жизни детей и их семьи, в которых содержались несоответствующие действительности сведения о прохождении ФИО8, ФИО6 и ФИО7 адаптации в семье ФИО5, то есть ненадлежащим образом исполнила свои обязанности по службе и по должности, предусмотренные ч.ч. 1 и 2 ст. 121, ч. 3 ст. 148.1 Семейного кодекса РФ, пунктами 2, 6, 8-14 Правил, пунктом 1 Постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, пунктами 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.2.1, 4.2.2 Порядка межведомственного взаимодействия, п.п. 8.1, 8.8 Устава МКУ Отдел образования администрации <адрес>, утвержденного постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией начальника МКУ Отдел образования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Ненадлежащее исполнение начальником МКУ Отдел образования ФИО1 и подчиненной ей по службе ФИО15 своих обязанностей по службе и по должности, подтвердило убеждение ФИО5 в собственной безнаказанности и повлекло дальнейшее истязание ею ФИО8, ФИО6, ФИО7 и ФИО2 и умышленное ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию. В период с 15 по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5, находясь в доме, расположенном по адресу: <адрес>, пер. Дивизионный, <адрес>, с целью запугивания и подчинения своей воле ФИО8, а также наказания за его непослушание, на почве личной неприязни, вызванной непослушанием ФИО8, ошибочно полагая, что он беспрекословно должен выполнять все её требования, используя своё физическое превосходство, а также понимая, что ФИО8 в силу своего малолетнего возраста находится в беспомощном состоянии и материально зависит от нее, причинила ему физическую боль и психические страдания.

В период с 1 по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5, находясь в доме, расположенном по адресу: <адрес>, пер. Дивизионный, <адрес>, с целью запугивания и подчинения своей воле ФИО6, а также наказания за ее непослушание, на почве личной неприязни, вызванной непослушанием ФИО6, ошибочно полагая, что она беспрекословно должна выполнять все её требования, используя своё физическое превосходство, а также понимая, что ФИО6 в силу своего малолетнего возраста находится в беспомощном состоянии и материально зависит от нее, причинила ей физическую боль и психические страдания.

ДД.ММ.ГГГГ в межмуниципальный отдел МВД России «Бурейский» <адрес> от жителя <адрес>ФИО16, которая была знакома с ФИО6, поступило устное (телефонное) сообщение о нежелании последней возвращаться в семью ФИО5, а также о наличии у нее телесных повреждений. О данном факте сотрудниками полиции сообщено начальнику МКУ Отдел образования администрации <адрес>ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела опеки и попечительства МКУ Отдел образования администрации <адрес>ФИО15 проведена внеплановая проверка условий жизни опекаемых ФИО5ФИО6, ФИО7 и ФИО8, в ходе которой ею, в нарушение ч.ч. 1 и 2 ст. 121, ч. 3 ст. 148.1 Семейного кодекса РФ, пунктов 2, 6, 8-14 Правил, пункта 1 Постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, пунктов 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.2.1, 4.2.2 Порядка межведомственного взаимодействия фактов семейного неблагополучия и обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью детей, выявлено не было.

ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>ФИО1, имея реальную возможность для выполнения своих должностных обязанностей, вследствие недобросовестного отношения к службе, не предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних ФИО8, ФИО6, ФИО7 и ФИО2, предусмотренных ч. 1 ст. 20, ч.ч. 1 и 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации, причинения ФИО5 тяжкого вреда здоровью ФИО8 и причинения смерти ФИО8, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должна была и могла их предвидеть, не проконтролировала деятельность подчиненной ей по службе ФИО15, не выявившей в результате ненадлежащего исполнения свои профессиональных обязанностей фактов семейного неблагополучия и обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью ФИО8, ФИО6, ФИО7 и ФИО2, а утвердила акты обследования условий жизни детей и их семьи, в которых содержались несоответствующие действительности сведения о прохождении ФИО8, ФИО6 и ФИО7 адаптации в семье ФИО5, то есть ненадлежащим образом исполнила свои обязанности по службе и по должности, предусмотренные ч.ч. 1 и 2 ст. 121, ч. 3 ст. 148.1 Семейного кодекса РФ, пунктами 2, 6, 8-14 Правил, пунктом 1 Постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, пунктами 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.2.1, 4.2.2 Порядка межведомственного взаимодействия, п.п. ДД.ММ.ГГГГ, 5.4, 5.11 Устава МКУ Отдел образования администрации <адрес>, утвержденного постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией начальника МКУ Отдела образования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела опеки и попечительства МКУ Отдел образования ФИО15 вновь проведена плановая проверка условий жизни опекаемых ФИО5ФИО6, ФИО7 и ФИО8, в ходе которой ею, в нарушение ч.ч. 1 и 2 ст. 121, ч. 3 ст. 148.1 Семейного кодекса РФ, пунктов 2, 6, 8-14 Правил, пункта 1 Постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, пунктов 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.2.1, 4.2.2 Порядка межведомственного взаимодействия фактов семейного неблагополучия и обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью детей выявлено не было.

ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>ФИО1, имея реальную возможность для выполнения своих должностных обязанностей, вследствие недобросовестного отношения к службе, не предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних ФИО8, ФИО6, ФИО7 и ФИО2, предусмотренных ч. 1 ст. 20, ч.ч. 1 и 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации, причинения ФИО5 тяжкого вреда здоровью ФИО8 и причинения смерти ФИО8, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должна была и могла их предвидеть, не проконтролировала деятельность подчиненной ей по службе ФИО15, не выявившей в результате ненадлежащего исполнения свои профессиональных обязанностей фактов семейного неблагополучия и обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью ФИО8, ФИО6, ФИО7 и ФИО2, а утвердила акты обследования условий жизни детей и их семьи, в которых содержались несоответствующие действительности сведения о прохождении ФИО8, ФИО6 и ФИО7 адаптации в семье ФИО5, то есть ненадлежащим образом исполнила свои обязанности по службе и по должности, предусмотренные ч.ч. 1 и 2 ст. 121, ч. 3 ст. 148.1 Семейного кодекса РФ, пунктами 2, 6, 8-14 Правил, пунктом 1 Постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, пунктами 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.2.1, 4.2.2 Порядка межведомственного взаимодействия, п.п. ДД.ММ.ГГГГ, 5.4, 5.11 Устава МКУ Отдел образования администрации <адрес>, утвержденного постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией начальника МКУ Отдела образования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Систематическое ненадлежащее исполнение начальником МКУ Отдел образования ФИО1 и подчиненной ей по службе ФИО15 своих обязанностей по службе и по должности повлекло дальнейшее истязание ФИО5 несовершеннолетних ФИО8, ФИО6, ФИО7 и ФИО2 и умышленное ненадлежащее исполнение ею обязанностей по их воспитанию.

В период с 10 по ДД.ММ.ГГГГФИО5, находясь в доме по адресу: <адрес>, пер. Дивизионный, <адрес>, с целью запугивания и подчинения своей воле ФИО6, а также наказания за ее непослушание, на почве личной неприязни, вызванной непослушанием ФИО6, ошибочно полагая, что она беспрекословно должна выполнять все её требования, используя своё физическое превосходство, а также понимая, что ФИО6 в силу своего малолетнего возраста находится в беспомощном состоянии и материально зависит от нее, умышленно причинила ей физическую боль и психические страдания.

В период с 1 по ДД.ММ.ГГГГФИО5, находясь в доме по адресу: <адрес>, пер. Дивизионный, <адрес>, с целью запугивания и подчинения своей воле ФИО6, а также наказания за ее непослушание, на почве личной неприязни, вызванной непослушанием ФИО6, ошибочно полагая, что она беспрекословно должна выполнять все её требования, используя своё физическое превосходство, а также понимая, что ФИО6 в силу своего малолетнего возраста находится в беспомощном состоянии и материально зависит от нее, умышленно причинила ей физическую боль и психические страдания.

ДД.ММ.ГГГГ главными специалистами отдела опеки и попечительства МКУ Отдел образования ФИО15 и ФИО17 проведена плановая проверка условий жизни опекаемых ФИО5ФИО6, ФИО7 и ФИО8, в ходе которой ими, в нарушение ч.ч. 1 и 2 ст. 121, ч. 3 ст. 148.1 Семейного кодекса РФ, пунктов 2, 6, 8-14 Правил, пункта 1 Постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, пунктов 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.2.1, 4.2.2 Порядка межведомственного взаимодействия фактов семейного неблагополучия и обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью детей выявлено не было.

ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>ФИО1, имея реальную возможность для выполнения своих должностных обязанностей, вследствие недобросовестного отношения к службе, не предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних ФИО8, ФИО6, ФИО7 и ФИО2, предусмотренных ч. 1 ст. 20, ч.ч. 1 и 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации, причинения ФИО5 тяжкого вреда здоровью ФИО8 и причинения смерти ФИО8, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должна была и могла их предвидеть, не проконтролировала деятельность подчиненной ей по службе ФИО15, не выявившей в результате ненадлежащего исполнения свои профессиональных обязанностей фактов семейного неблагополучия и обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью ФИО8, ФИО6, ФИО7 и ФИО2, а утвердила акт обследования условий жизни детей и их семьи, в котором содержались несоответствующие действительности сведения о прохождении ФИО8, ФИО6 и ФИО7 адаптации в семье ФИО5, то есть ненадлежащим образом исполнила свои обязанности по службе и по должности, предусмотренные ч.ч. 1 и 2 ст. 121, ч. 3 ст. 148.1 Семейного кодекса РФ, пунктами 2, 6, 8-14 Правил, пунктом 1 Постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, пунктами 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.2.1, 4.2.2 Порядка межведомственного взаимодействия, п.п. ДД.ММ.ГГГГ, 5.4, 5.11 Устава МКУ Отдела образования администрации <адрес>, утвержденного постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией начальника МКУ Отдел образования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО5, поняв, что работники и начальник МКУ Отдел образования администрации <адрес> халатно относятся к исполнению своих обязанностей по защите прав ФИО8, ФИО6, ФИО7 и ФИО2, решила применять по отношению к ним еще более жестокие методы воспитания.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО5, находилась по месту жительства своей семьи, по адресу: <адрес>, пер. Дивизионный, <адрес>, с целью запугивания и подчинения своей воле ФИО8, а также наказания за его непослушание, на почве личной неприязни, вызванной непослушанием ФИО8, ошибочно полагая, что он беспрекословно должен выполнять все её требования, используя своё физическое превосходство, а также понимая, что ФИО8 в силу своего малолетнего возраста находится в беспомощном состоянии и материально зависит от нее, умышленно причинила ему средней тяжести вред здоровью по признаку длительного расстройства здоровья продолжительностью свыше трёх недель.

ДД.ММ.ГГГГФИО6 сообщила учителям муниципального образовательного казённого учреждения Малиновская средняя общеобразовательная школа (далее МОКУ Малиновская СОШ) ФИО18, ФИО19 и ФИО20 о том, что она отказывается возвращаться после уроков домой, так как дома ее истязает ФИО5, и что имеющиеся у неё на теле повреждения образовались от побоев.

ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, директор МОКУ Малиновская СОШ ФИО21 в кабинете начальника МКУ Отдел образования администрации <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, представила ФИО1 служебное сообщение с информацией, полученной учителями от ФИО6

Начальник МКУ Отдел образования ФИО1, обязанная в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 121, ч. 3 ст. 148.1 Семейного кодекса РФ, пунктами 2, 6, 8-14 Правил, пунктом 1 Постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, пунктами 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.2.1, 4.2.2 Порядка межведомственного взаимодействия, п.п. ДД.ММ.ГГГГ, 5.4, 5.11 Устава МКУ Отдел образования администрации <адрес>, утвержденного постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией начальника МКУ Отдела образования от ДД.ММ.ГГГГ:

- обеспечить регистрацию служебного сообщения в Журнале учета детей, находящихся в семьях, в которых родители (законные представители) своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию;

- принять решение о незамедлительном отобрании ФИО6 у ФИО5 или о проведении внеплановой проверки условий жизни ФИО6, ФИО8, ФИО7 и ФИО2 и при установлении факта нанесения вреда их здоровью, физическому, психологическому и нравственному развитию обеспечить защиту прав и интересов детей до решения вопроса о их устройстве в другую семью или в организацию для детей-сирот;

- уведомить об обнаружении у ФИО6 телесных повреждений органы внутренних дел, КДН и ЗП и медицинскую организацию,

- имея реальную возможность для выполнения своих должностных обязанностей, вследствие недобросовестного отношения к службе, не предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних ФИО8, ФИО6, ФИО7 и ФИО2, предусмотренных ч. 1 ст. 20, ч.ч. 1 и 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации, умышленного причинения ФИО5 тяжкого вреда здоровью ФИО8 и умышленного причинения смерти ФИО8, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должна была и могла их предвидеть, находясь в <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, свои вышеуказанные служебные обязанности и обязанности по должности не исполнила, а вместо этого, ДД.ММ.ГГГГ в помещении МОКУ Малиновская СОШ, расположенной по адресу: <адрес>, в присутствии ФИО5 опросила ФИО6 по вопросам причинения ей телесных повреждений ФИО5, осмотрела повреждения на теле ФИО6 без участия медицинского работника, и по результатам данных мероприятий сделала необоснованный вывод о том, что ФИО6ДД.ММ.ГГГГ оговорила ФИО5, а телесные повреждения получила при падении, без применения к ней насилия с чьей-либо стороны.

ДД.ММ.ГГГГ начальнику МКУ Отдела образования администрации <адрес>ФИО1 поступило устное служебное сообщение учителя начальных классов МОКУ Малиновская СОШ ФИО18 о нежелании ФИО6 возвращаться в приёмную семью.

ДД.ММ.ГГГГ главными специалистами отдела опеки и попечительства МКУ Отдел образования ФИО15 и ФИО17 проведена внеплановая проверка условий жизни опекаемых ФИО5ФИО6, ФИО7 и ФИО8, в ходе которой ею, в нарушение ч.ч. 1 и 2 ст. 121, ч. 3 ст. 148.1 Семейного кодекса РФ, пунктов 2, 6, 8-14 Правил, пункта 1 Постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, пунктов 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.2.1, 4.2.2 Порядка межведомственного взаимодействия фактов семейного неблагополучия и обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью детей выявлено не было.

ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>ФИО1, имея реальную возможность для выполнения своих должностных обязанностей, вследствие недобросовестного отношения к службе, не предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних ФИО8, ФИО6, ФИО7 и ФИО2, предусмотренных ч. 1 ст. 20, ч.ч. 1 и 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации, причинения ФИО5 тяжкого вреда здоровью ФИО8 и причинения смерти ФИО8, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должна была и могла их предвидеть, не проконтролировала деятельность подчиненной ей по службе ФИО15, не выявившей в результате ненадлежащего исполнения свои профессиональных обязанностей фактов семейного неблагополучия и обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью ФИО8, ФИО6, ФИО7 и ФИО2, а утвердила акты обследования условий жизни детей и их семьи, в которых содержались несоответствующие действительности сведения о прохождении ФИО8, ФИО6 и ФИО7 адаптации в семье ФИО5, то есть ненадлежащим образом исполнила свои обязанности по службе и по должности, предусмотренные ч.ч. 1 и 2 ст. 121, ч. 3 ст. 148.1 Семейного кодекса РФ, пунктами 2, 6, 8-14 Правил, пунктом 1 Постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, пунктами 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.2.1, 4.2.2 Порядка межведомственного взаимодействия, п.п. ДД.ММ.ГГГГ, 5.4, 5.11 Устава МКУ Отдел образования администрации <адрес>, утвержденного постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией начальника МКУ Отдел образования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления опекуна ФИО5, ФИО6 изъята из приемной семьи и помещена в лечебное учреждение, а в последующем переведена в специализированное учреждение ГБУ АО «Завитинский приют для детей». ФИО8, ФИО7 и ФИО2 продолжили проживать в семье ФИО5

Систематическое неисполнение и ненадлежащее исполнение ФИО1 своих обязанностей по службе и по должности повлекло невыявление органами опеки и попечительства <адрес> фактов ненадлежащего исполнения ФИО5 обязанностей по воспитанию ФИО8, ФИО6, ФИО7 и ФИО2 и причинения им в результате действий ФИО5 физических или психических страданий путем систематического нанесения им побоев и иными насильственными действиями, исключило их своевременное изъятие из семьи ФИО5 и повлекло дальнейшее применение последней физического и психического насилия по отношению к ФИО8, ФИО7 и ФИО2

В период с 18 по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5, находясь в доме, расположенном по адресу: <адрес>, пер. Дивизионный, <адрес>, с целью запугивания и подчинения своей воле ФИО8, а также наказания за его непослушание, на почве личной неприязни, вызванной непослушанием ФИО8, ошибочно полагая, что он беспрекословно должен выполнять все её требования, используя своё физическое превосходство, а также понимая, что ФИО8 в силу своего малолетнего возраста находится в беспомощном состоянии и материально зависит от нее, умышленно причинила ему физическую боль и психические страдания.

В период с 20 по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 находясь в доме, расположенном по адресу: <адрес>, пер. Дивизионный, <адрес>, с целью запугивания и подчинения своей воле ФИО8, а также наказания за его непослушание, на почве личной неприязни, вызванной непослушанием ФИО8, ошибочно полагая, что он беспрекословно должен выполнять все её требования, используя своё физическое превосходство, а также понимая, что ФИО8 в силу своего малолетнего возраста находится в беспомощном состоянии и материально зависит от нее, умышленно причинила ему физическую боль и психические страдания.

В период с 22 по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 находясь в доме, расположенном по адресу: <адрес>, пер. Дивизионный, <адрес>, с целью запугивания и подчинения своей воле ФИО8, а также наказания за его непослушание, на почве личной неприязни, вызванной непослушанием ФИО8, ошибочно полагая, что он беспрекословно должен выполнять все её требования, используя своё физическое превосходство, а также понимая, что ФИО8 в силу своего малолетнего возраста находится в беспомощном состоянии и материально зависит от нее, умышленно причинила ему физическую боль и психические страдания.

В период с 11 по ДД.ММ.ГГГГ, более точная дата следствием не установлена, около 14 часов 00 минут, находясь в <адрес>. 6, расположенного в пер. Дивизионный <адрес>, ФИО5 умышленно причинила ФИО8 травму, которая квалифицируется, как причинившая тяжкий вред здоровью потерпевшего по признаку опасности для его жизни.

ДД.ММ.ГГГГ, около 12 часов 30 минут, ФИО5, находясь в санузле, совмещенном с ванной комнатой, <адрес>. 6, расположенного в пер. Дивизионный <адрес>, умышленно причинила ФИО8 смерть.

ДД.ММ.ГГГГФИО5 по фактам своих деяний привлечена к уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных п.п. «а», «г», «д» ч. 2 ст. 117, ст. 156, п. «в» ч. 2 ст. 112, п. «б» ч. 2 ст. 111, п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ.

Таким образом, в период с начала января 2015 года по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> начальник муниципального казенного учреждения Отдел образования администрации <адрес>ФИО1, имея реальную возможность для выполнения своих служебных обязанностей и обязанностей по должности, вследствие недобросовестного отношения к службе, не предвидя возможность наступления общественно опасных последствий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должна была и могла их предвидеть, не исполнила, а также ненадлежащим образом исполнила свои служебные обязанности и обязанности по должности, что повлекло существенное нарушение ФИО5 прав и законных интересов несовершеннолетних ФИО8, ФИО6, ФИО7 и ФИО2, предусмотренных ч. 1 ст. 20, ч. ч. 1 и 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации, умышленное причинение ФИО5 тяжкого вреда здоровью ФИО8 и умышленное причинение ФИО8 смерти, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 293 УК РФ, – халатность, то есть неисполнение и ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанностей по должности, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и смерть человека.

Следователь по особо важным делам отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по <адрес>ФИО22, будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания не явился, согласно телефонограмме заявленное ходатайство поддержал в полном объеме, ходатайствовал о прекращении уголовного дела в отношении ФИО1 и о назначении ей меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, поскольку она впервые совершила преступление средней тяжести, ранее не судима, ущерб, причиненный преступлением потерпевшим ФИО8, ФИО6, ФИО7, и ФИО2 (ФИО9) возмещен, то есть в связи с принесенными ФИО1 извинениями потерпевшим сторонам. Претензий к ней никто не имеет. Просил удовлетворить его ходатайство как законное и обоснованное.

Представитель потерпевшего ФИО23 против заявленного ходатайства следователя о прекращении в отношении ФИО1 уголовного дела и о назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа не возражала, так как ущерб, причиненный преступлением потерпевшим ФИО6 и ФИО7 возмещен, претензий к ФИО1 не имеется.

Представитель потерпевшего ФИО24 против заявленного ходатайства следователя о прекращении в отношении ФИО1 уголовного дела и о назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа не возражала, так как ущерб, причиненный преступлением потерпевшему ФИО2 возмещен, претензий к ФИО1 не имеется.

Представитель потерпевшего ФИО25 против заявленного ходатайства следователя о прекращении в отношении ФИО1 уголовного дела и о назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа не возражала, так как ущерб, причиненный преступлением потерпевшему ФИО8 возмещен, претензий к ФИО1 не имеется.

Обвиняемая ФИО1 вину в совершении преступления признала полностью, согласна с ходатайством следователя, просила прекратить в отношении нее уголовное дело и назначить ей меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, порядок и последствия применения указанной меры ей разъяснены и понятны.

Просила принять во внимание размер ее ежемесячного заработка, который составляет 50 тысяч рублей ежемесячно, из которого она оплачивает коммунальные и иные текущие платежи. Иных существенных расходов не имеет, на иждивении родственники, либо иные близкие лица не находятся.

Защитник – адвокат ФИО26 позицию ФИО1 поддержал.

Прокурор ФИО4 с заявленным ходатайством следователя согласна. Полагал, что имеются законные основания для прекращения в отношении ФИО1 уголовного дела и назначения ей меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Заслушав мнение сторон, исследовав материалы уголовного дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 25.1 УПК РФ (введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ), суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Прекращение уголовного дела или уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа допускается в любой момент производства по уголовному делу до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора, а в суде апелляционной инстанции - до удаления суда апелляционной инстанции в совещательную комнату для вынесения решения по делу (ч. 2 ст. 25.1 УПК РФ).

Судом установлено, что предъявленное ФИО1 обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 293 УК РФ обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу; при этом вина ФИО1 в предъявленном ей обвинении подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

В соответствии со ст. 76.2 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 104.4 УК РФ судебный штраф есть денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных статьей 76.2 настоящего Кодекса. В случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части настоящего Кодекса.

В судебном заседании установлено, что имеется совокупность обстоятельств, предусмотренных ст. 76.2 УК РФ, дающих суду право прекратить уголовное дело, а именно то, что: обвиняемая ФИО1 ранее не судима, впервые совершила преступление средней тяжести, ущерб, причиненный преступлением, возмещен, ходатайство следователя о назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа ФИО1 поддержано добровольно, после консультаций с защитником и в его присутствии, характер и последствия заявленного ходатайства она осознает.

Учитывая изложенное суд полагает, что законных оснований для отказа в удовлетворении ходатайства следователя по особо важным делам отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по <адрес>ФИО22 о прекращении уголовного дела и назначении судебного штрафа в отношении ФИО1 не имеется.

Учитывая изложенное, а также то, что ФИО1 обвиняется в совершении преступления средней тяжести; преступление совершила впервые; ущерб, причиненный преступлением, возмещен, обвиняемая, представители потерпевших, защитник, прокурор не возражают против назначения ФИО1 меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, согласны с удовлетворением ходатайства следователя в полном объеме, суд считает, что имеются все необходимые условия для назначения обвиняемой указанной меры уголовно-правового характера.

Судом, согласно ч. 2 ст. 104.5 УК РФ размер судебного штрафа определяется с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.

Таким образом, определяя размер судебного штрафа, суд учитывает тяжесть совершенного преступления, имущественное положение обвиняемой и ее семьи, а также возможность получения обвиняемой заработной платы или иного дохода.

При таких обстоятельствах, суд считает, что ФИО1 с учетом сведений о ее личности, материального и имущественного положения, состояния здоровья, жалоб на которое она не имеет, может быть назначена мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 100 000 рублей, установив срок уплаты судебного штрафа – сорок пять суток со дня вступления постановления в законную силу.

Вещественные доказательства: личные дела опекаемых ФИО8, ФИО6, ФИО7 надлежит вернуть в МКУ Отдел образования администрации <адрес>, как у него изъятые.

Руководствуясь ст. 76.2 УК РФ, ст. 25.1, 254, 256 УПК РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Ходатайство следователя по особо важным делам отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по <адрес>ФИО22 о прекращении уголовного дела в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении ФИО1, удовлетворить.

Прекратить уголовное дело в отношении ФИО1, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 293 УК РФ на основании ст. 76.2 УК РФ и ст. 25.1 УПК РФ в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Назначить ФИО1 меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, установив срок для оплаты судебного штрафа не позднее 45 суток с момента вступления постановления в законную силу.

После уплаты судебного штрафа, в течение 10 дней после истечения срока, установленного судом, необходимо предоставить сведения о его уплате судебному приставу - исполнителю.

Разъяснить ФИО1 последствия неуплаты судебного штрафа в установленный срок, предусмотренные ч. 2 ст. 104.4 УК РФ, в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется, и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части Уголовного кодекса РФ.

Вещественные доказательства: личные дела опекаемых ФИО8, ФИО6, ФИО7 надлежит вернуть в МКУ Отдел образования администрации Бурейского района.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения через Бурейский районный суд Амурской области.

В случае подачи апелляционной жалобы или представления, лицо вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, а также об участии защитника, при этом поручить осуществление своей защиты самостоятельно избранному адвокату либо ходатайствовать перед судом о назначении адвоката.

Председательствующий: (подпись) В.В. Поддубный

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда

Амурской области В.В. Поддубный