ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-86/20 от 12.11.2020 Прикубанского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: судьи Б.С. Семенова, при секретаре судебного заседания Р.Р. Рамазанове, с участием: государственного обвинителя – прокурора Прикубанского района Карачаево-Черкесской Республики А.З. Докшокова, подсудимой Каракотовой М.А., защитника подсудимой Каракотовой М.А. – адвоката Борлакова К.Б., рассмотрев в судебном заседании в расположении Прикубанского районного суда Карачаево-Черкесской Республики уголовное дело № 1-86/2020 в отношении Каракотовой Мариям Асламмурзаевны, родившейся дата в , 00.00 проживающей и зарегистрированной по адресу: Адрес , 00.00,

УСТАНОВИЛ:

Органом предварительного расследования Каракотова М.А. обвиняется в том, что в том, что она совершила служебные подлоги, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, из корыстной и иной личной заинтересованности, при следующих обстоятельствах.

Каракотова М.А. приказом и.о. главного врача Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Прикубанская центральная районная больница» № 932 от 14.12.2018 (далее по тексту – РГБУЗ «Прикубанская ЦРБ») принята на должность врача гастроэнтеролога районной поликлиники РГБУЗ «Прикубанская ЦРБ».

Согласно трудовому договору от 14.12.2018 Каракотова М.А. приступила к исполнению обязанностей с 14.12.2018.

Приказом и.о. главного врача РГБУЗ «Прикубанская ЦРБ» № 056 от 09.01.2019 и дополнительным соглашением от 09.01.2019 к трудовому договору с работником государственного учреждения от 14.12.2018 о внутреннем совмещении на Каракотову М.А. дополнительно возложены обязанности врача невролога неврологического кабинета РГБУЗ «Прикубанская ЦРБ».

В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной 14.12.2018 и.о. главного врача РГБУЗ «Прикубанская ЦРБ», Каракотова М.А., как врач гастроэнтеролог: осуществляет проведение амбулаторного приема по графику, утвержденному администрацией поликлиники; осуществляет раннее выявление заболеваний органов пищеварения, своевременное и эффективное лечение больных, страдающих язвенной болезнью желудка и 12-перстной кишки, хроническим гастритом, циррозом печени, хроническим панкреатитом, функциональными заболеваниями кишечника и др.; осуществляет диспансеризацию больных с наиболее сложной патологией желудочно-кишечного тракта; обеспечивает правильное проведение экспертизы временной нетрудоспособности; внедряет в практику современные методы диагностики и лечения заболеваний органов пищеварения; осуществляет наблюдения за своевременностью выявления и полнотой охвата диспансеризацией больных с заболеваниями органов пищеварения, проводит анализ эффективности диспансеризации; проводит систематические консультации и дает рекомендации по обследованию и лечению больных с заболеваниями органов пищеварения, находящихся под диспансерным наблюдением участкового врача-терапевта; организует и проводит мероприятия по повышению квалификации участковых врачей-терапевтов и среднего медицинского персонала по вопросам профилактики, диагностики, лечения и экспертизы временной нетрудоспособности больных с заболеваниями органов пищеварения; осуществляет руководство и контроль за работой среднего медицинского персонала кабинета; ведет медицинские карты амбулаторных больных, выписку рецептов; обеспечивает правильное ведение медицинской документации медицинской сестрой кабинета; назначает и отменяет любые лечебно-профилактические мероприятий, исходя из состояния больного; представляет подчиненного по работе среднего медицинского персонала к поощрениям и вносит предложения о наложении взысканий при нарушении ими трудовой дисциплины и неудовлетворительном выполнении должностных обязанностей.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 13 марта 2019 г. № 124н «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения» основными задачами врача при организации и проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации являются: 1) составление плана проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации в текущем календарном году; 2) участие в информировании населения, находящегося на медицинском обслуживании в медицинской организации, о проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации, их целях, а также в проведении разъяснительной работы и мотивировании граждан к прохождению профилактического медицинского осмотра, диспансеризации; 3) инструктаж граждан, прибывших на профилактический медицинский осмотр, диспансеризацию, о порядке их прохождения и последовательности проведения обследования; 4) выполнение приемов (осмотров), медицинских исследований и иных медицинских вмешательств, входящих в объем профилактического медицинского осмотра и диспансеризации: анкетирования; расчета на основании антропометрии (измерение роста, массы тела, окружности талии) индекса массы тела; измерения артериального давления на периферических артериях; определения уровня общего холестерина в крови; определения уровня глюкозы в крови натощак; измерения внутриглазного давления; определения факторов риска и других патологических состояний и заболеваний, повышающих вероятность развития хронических неинфекционных заболеваний на основании диагностических критериев, предусмотренных приложением № 3 к настоящему порядку; определения относительного сердечно-сосудистого риска у граждан в возрасте от 18 до 39 лет включительно, и абсолютного сердечно-сосудистого риска у граждан в возрасте от 40 до 64 лет включительно, не имеющих сердечно-сосудистых заболеваний атеросклеротического генеза, сахарного диабета второго типа и хронических болезней почек; приема (осмотра) по результатам профилактического медицинского осмотра в объеме, предусмотренном в подпункте 11 пункта 16 настоящего порядка; проведения краткого индивидуального профилактического консультирования в рамках первого этапа диспансеризации и углубленного профилактического консультирования в рамках второго этапа диспансеризации; 5) организация выполнения медицинских исследований и иных медицинских вмешательств, входящих в объем профилактического медицинского осмотра и диспансеризации, не указанных в подпункте 4 настоящего пункта; 6) направление по результатам профилактического медицинского осмотра на прием (осмотр) к врачу-терапевту граждан, у которых по результатам анкетирования, приема (осмотра) и исследований выявляются жалобы на здоровье и (или) патологические изменения исследуемых показателей, которых ранее не было или их степень выраженности (отклонение от нормы) увеличилась; 7) разъяснение пациентам с факторами риска хронических неинфекционных заболеваний мер по их снижению, а пациентам с высоким и очень высоким абсолютным сердечно-сосудистым риском, больным ишемической болезнью сердца, цереброваскулярными заболеваниями, хронической ишемией нижних конечностей атеросклеротического генеза, болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением, основных симптомов инфаркта миокарда и инсульта, а также правил первой помощи при их развитии, жизненной важности своевременного вызова бригады скорой медицинской помощи; 8) формирование комплекта документов, заполнение карты учета диспансеризации; 9) заполнение форм статистической отчетности, используемых при проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации; 10) подведение итогов проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации в медицинской организации; 11) информирование граждан о возможности медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции в соответствии со статьёй 7 Федерального закона № 38-ФЗ с предоставлением адресов медицинских организаций, в которых возможно осуществить добровольное, в том числе анонимное, освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции.

Таким образом, Каракотова М.А. с учетом вышеуказанного перечня ее прав и должностных обязанностей является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в РГБУЗ «Прикубанская ЦРБ».

26.04.2019 в течение рабочего времени, с 08 часов 00 минут до 15 часов 40 минут, в помещении служебного кабинета № 206 РГБУЗ «Прикубанская ЦРБ», по адресу: Адрес у Каракотовой М.А., из корыстной заинтересованности, связанной со стремлением необоснованно получить стимулирующие денежные выплаты за участие в проведении профилактического медицинского осмотра, а также иной личной заинтересованности, связанной со снижением своих трудозатрат, улучшением показателей результативности своей работы по законченным случаям профилактических медицинских осмотров граждан, вопреки требованиям Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Приказа Министерства здравоохранения РФ от 13 марта 2019 г. № 124н «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения», приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» (далее по тексту – приказ Минздрава РФ от 15.12.2014 № 834н) и должностной инструкции по ведению в установленном порядке медицинской документации, возник преступный умысел, направленный на внесение заведомо ложных сведений в официальные медицинские документы - талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях учетной формы № 025-1/у и медицинскую карту амбулаторного больного № 29270 учетной формы № 025/у-04, утвержденные приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 834н о прохождении 26.04.2019 Батчаевым Ш.Б. в РГБУЗ «Прикубанская ЦРБ» профилактического медицинского осмотра у врача гастроэнтеролога.

При этом, Каракотова М.А. осознавала, что талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях учетной формы № 025-1/у и медицинская карта амбулаторного больного № 29270 учетной формы № 025/у-04, утвержденные приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 834н при наличии в них внесенных в установленном порядке сведений о прохождении конкретным гражданином профилактического медицинского осмотра, являются официальными документами, удостоверяющими факт прохождения медицинского осмотра, которые имеют правовое значение, связанное с дальнейшим получением врачом стимулирующих выплат от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики (далее по тексту – ТФОМС КЧР) за участие в проведении профилактических медицинских осмотров определенных групп взрослого населения.

Во исполнение своего преступного умысла 26.04.2019, в течение рабочего времени, с 08 часов 00 минут до 15 часов 40 минут, Каракотова М.А., находясь в помещении служебного кабинета № 206 РГБУЗ «Прикубанская ЦРБ», по адресу: КЧР, Прикубанский район, п. Кавказский, пр. Ленина, д. 29, действуя умышленно, из корыстной и иной личной заинтересованности, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя и желая наступления общественно-опасных последствий, рукописным способом внесла заведомо ложные сведения в талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях учетной формы № 025-1/у и медицинскую карту амбулаторного больного № 29270 учетной формы № 025/у-04, утвержденные приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 834н свидетельствующие о якобы проведенном профилактическом медицинском осмотре, исследовании, а также иных медицинских мероприятиях в отношении Батчаева Ш.Б., осознавая при этом, что она в указанный период времени фактически медицинский осмотр последнего, не проводила.

В этой связи Каракотова М.А. не имела права на получение стимулирующей денежной выплаты по законченному случаю профилактического медицинского осмотра Батчаева Ш.Б., которая ей впоследствии в установленном порядке перечислена ТФОМС КЧР, не осведомленным о ее преступных действиях, связанных с фальсификацией медицинских документов.

В результате вышеуказанных преступных действий Каракотовой М.А., ТФОМС КЧР причинен имущественный ущерб на сумму 502,58 рублей.

Она же, Каракотова М.А., приказом и.о. главного врача РГБУЗ «Прикубанская ЦРБ» № 932 от 14.12.2018 принята на должность врача гастроэнтеролога районной поликлиники РГБУЗ «Прикубанская ЦРБ».

Согласно трудовому договору от 14.12.2018 Каракотова М.А. приступила к исполнению обязанностей с 14.12.2018.

Приказом и.о. главного врача РГБУЗ «Прикубанская ЦРБ» № 056 от 09.01.2019 и дополнительным соглашением от 09.01.2019 к трудовому договору с работником государственного учреждения от 14.12.2018 о внутреннем совмещении на Каракотову М.А. дополнительно возложены обязанности врача невролога неврологического кабинета РГБУЗ «Прикубанская ЦРБ».

В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной и.о. главного врача РГБУЗ «Прикубанская ЦРБ», Каракотова М.А., как врач-невролог: оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенные для применения в медицинской практике; определяет тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами; разрабатывает план обследования больного, уточняет объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации; на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливает (или подтверждает) диагноз; в соответствии с установленными правилами и стандартами назначает и контролирует необходимое лечение, организует или самостоятельно проводит необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные, профилактические процедуры и мероприятия; руководит работой подчинённого среднего и младшего медицинского персонала, содействует выполнению ими своих должностных обязанностей; контролирует правильность проведения диагностических и лечебных процедур, эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования, рационального использования реактивов и лекарственных препаратов и соблюдение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом; обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами; самостоятельно устанавливает диагноз по специальности на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований; контролирует в рамках своей компетенции работу среднего и младшего медицинского персонала, отдает им распоряжения и требует их четкого исполнения, вносит предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 13 марта 2019 г. № 124н «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения» основными задачами врача при организации и проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации являются: 1) составление плана проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации в текущем календарном году; 2) участие в информировании населения, находящегося на медицинском обслуживании в медицинской организации, о проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации, их целях, а также в проведении разъяснительной работы и мотивировании граждан к прохождению профилактического медицинского осмотра, диспансеризации; 3) инструктаж граждан, прибывших на профилактический медицинский осмотр, диспансеризацию, о порядке их прохождения и последовательности проведения обследования; 4) выполнение приемов (осмотров), медицинских исследований и иных медицинских вмешательств, входящих в объем профилактического медицинского осмотра и диспансеризации: анкетирования; расчета на основании антропометрии (измерение роста, массы тела, окружности талии) индекса массы тела; измерения артериального давления на периферических артериях; определения уровня общего холестерина в крови; определения уровня глюкозы в крови натощак; измерения внутриглазного давления; определения факторов риска и других патологических состояний и заболеваний, повышающих вероятность развития хронических неинфекционных заболеваний на основании диагностических критериев, предусмотренных приложением № 3 к настоящему порядку; определения относительного сердечно-сосудистого риска у граждан в возрасте от 18 до 39 лет включительно, и абсолютного сердечно-сосудистого риска у граждан в возрасте от 40 до 64 лет включительно, не имеющих сердечно-сосудистых заболеваний атеросклеротического генеза, сахарного диабета второго типа и хронических болезней почек; приема (осмотра) по результатам профилактического медицинского осмотра в объеме, предусмотренном в подпункте 11 пункта 16 настоящего порядка; проведения краткого индивидуального профилактического консультирования в рамках первого этапа диспансеризации и углубленного профилактического консультирования в рамках второго этапа диспансеризации; 5) организация выполнения медицинских исследований и иных медицинских вмешательств, входящих в объем профилактического медицинского осмотра и диспансеризации, не указанных в подпункте 4 настоящего пункта; 6) направление по результатам профилактического медицинского осмотра на прием (осмотр) к врачу-терапевту граждан, у которых по результатам анкетирования, приема (осмотра) и исследований выявляются жалобы на здоровье и (или) патологические изменения исследуемых показателей, которых ранее не было или их степень выраженности (отклонение от нормы) увеличилась; 7) разъяснение пациентам с факторами риска хронических неинфекционных заболеваний мер по их снижению, а пациентам с высоким и очень высоким абсолютным сердечно-сосудистым риском, больным ишемической болезнью сердца, цереброваскулярными заболеваниями, хронической ишемией нижних конечностей атеросклеротического генеза, болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением, основных симптомов инфаркта миокарда и инсульта, а также правил первой помощи при их развитии, жизненной важности своевременного вызова бригады скорой медицинской помощи; 8) формирование комплекта документов, заполнение карты учета диспансеризации; 9) заполнение форм статистической отчетности, используемых при проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации; 10) подведение итогов проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации в медицинской организации; 11) информирование граждан о возможности медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции в соответствии со статьёй 7 Федерального закона № 38-ФЗ с предоставлением адресов медицинских организаций, в которых возможно осуществить добровольное, в том числе анонимное, освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции.

Таким образом, Каракотова М.А. с учетом вышеуказанного перечня ее прав и должностных обязанностей является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в РГБУЗ «Прикубанская ЦРБ».

11.10.2019 в течение рабочего времени, с 08 часов 00 минут до 15 часов 40 минут, в помещении служебного кабинета № 206 РГБУЗ «Прикубанская ЦРБ», по адресу: КЧР, Прикубанский район, п. Кавказский, пр. Ленина, д. 29, у Каракотовой М.А., из корыстной заинтересованности, связанной со стремлением необоснованно получить стимулирующие денежные выплаты за участие в проведении профилактического медицинского осмотра, а также иной личной заинтересованности, связанной со снижением своих трудозатрат, улучшением показателей результативности своей работы по законченным случаям профилактических медицинских осмотров граждан, вопреки требованиям Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Приказа Министерства здравоохранения РФ от 13 марта 2019 г. № 124н «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения», приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» (далее по тексту – приказ Минздрава РФ от 15.12.2014 № 834н) и должностной инструкции по ведению в установленном порядке медицинской документации, возник преступный умысел, направленный на внесение заведомо ложных сведений в официальные медицинские документы - талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях учетной формы № 025-1/у и медицинскую карту амбулаторного больного № 29270 учетной формы № 025/у-04, утвержденные приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 834н о прохождении Батчаевым Ш.Б. в период с 04 по 11 октября 2019 года в РГБУЗ «Прикубанская ЦРБ» профилактического медицинского осмотра у врача невролога.

При этом, Каракотова М.А. осознавала, что талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях учетной формы № 025-1/у и медицинская карта амбулаторного больного № 29270 учетной формы № 025/у-04, утвержденные приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 834н при наличии в них внесенных в установленном порядке сведений о прохождении конкретным гражданином профилактического медицинского осмотра, являются официальными документами, удостоверяющими факт прохождения медицинского осмотра, которые имеют правовое значение, связанное с дальнейшим получением врачом стимулирующих выплат от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики (далее по тексту – ТФОМС КЧР) за участие в проведении профилактических медицинских осмотров определенных групп взрослого населения.

Во исполнение своего преступного умысла 11.10.2019, в течение рабочего времени, с 08 часов 00 минут до 15 часов 40 минут, Каракотова М.А., находясь в помещении служебного кабинета № 206 РГБУЗ «Прикубанская ЦРБ», по адресу: КЧР, Прикубанский район, п. Кавказский, пр. Ленина, д. 29, действуя умышленно, из корыстной и иной личной заинтересованности, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя и желая наступления общественно-опасных последствий, рукописным способом внесла заведомо ложные сведения в талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях учетной формы № 025-1/у и медицинскую карту амбулаторного больного № 29270 учетной формы № 025/у-04, утвержденные приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 834н свидетельствующие о якобы проведенном профилактическом медицинском осмотре, исследовании, а также иных медицинских мероприятиях в отношении Батчаева Ш.Б., осознавая при этом, что она в указанный период времени фактически медицинский осмотр последнего, не проводила.

В этой связи Каракотова М.А. не имела права на получение стимулирующей денежной выплаты по законченному случаю профилактического медицинского осмотра Батчаева Ш.Б., которая ей впоследствии в установленном порядке перечислена ТФОМС КЧР, не осведомленным о ее преступных действиях, связанных с фальсификацией медицинских документов.

В результате вышеуказанных преступных действий Каракотовой М.А., ТФОМС КЧР причинен имущественный ущерб на сумму 444,07 рублей.

Органом предварительного расследования действия Каракотовой М.А. квалифицированы:

по эпизоду от 26 апреля 2019 года - по ч. 1 ст. 292 Уголовного кодекса Российской Федерации, как служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, из корыстной и иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292.1 Уголовного кодекса Российской Федерации);

по эпизоду от 11 октября 2019 года - по ч. 1 ст. 292 Уголовного кодекса Российской Федерации, как служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, из корыстной и иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании защитник Каракотовой М.А. – Борлаков К.Б. заявил ходатайство, в котором просил прекратить уголовное дело в отношении Каракотовой М.А. и назначить ей меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в соответствии со статьей 25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Подсудимая Каракотова М.А. поддержала заявленное ее защитником ходатайство, пояснила суду, что она вину признает полностью, согласна на прекращение уголовного дела или уголовного преследования по основанию, предусмотренному статьей 25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации. Также Каракотова М.А. пояснила, что работает врачом, ущерб причиненный потерпевшему она возместила в полном объеме, правовые последствия прекращения уголовного дела с применением меры уголовно-правового характера ей понятны.

Государственный обвинитель А.З. Докшоков не возражал против заявленного ходатайства.

Представитель потерпевшего – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики в письменном заявлении просил судебное разбирательство уголовного дела провести в его отсутствие, указав, что материальный ущерб возмещен в полном объеме, против разбирательства дела в особом порядке и прекращения уголовного дела с применением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа не возражает.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе по собственной инициативе прекратить уголовное дело с назначением подсудимому меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в случаях, предусмотренных статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Обстоятельствами, указывающими на возможность прекращения уголовного дела по вышеуказанному основанию, являются: совершение подсудимым впервые преступления небольшой или средней тяжести, возмещение ущерба потерпевшему или заглаживание причиненного преступлением вреда (статья 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Изучив материалы уголовного дела, суд отмечает, что предъявленное Каракотовой М.А. обвинение обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

Каракотова М.А. не судима, обвиняется в совершении преступлений, которые в соответствии с частью 2 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относятся к преступлениям небольшой тяжести.

Судом установлено, что Каракотова М.А. полностью признала вину, возместила ущерб, причиненный потерпевшему, выплатив денежные средства в размере причиненного ущерба, добровольно работает врачом в госпитале по лечению ковидных пациентов на базе РГБ ЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница".

Приведенные обстоятельства указывают на наличие оснований, предусмотренных статьей 25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, для применения в отношении Каракотовой М.А. меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Обсуждая вопрос о прекращении уголовного дела с применением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, суд усматривает, что в ходе судебного разбирательства иных оснований для прекращения уголовного дела, кроме предусмотренных статьей 25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Суд учитывает характер и степень общественной опасности преступлений, в совершении которых обвиняется Каракотова М.А., определяемые тем, что рассматриваемые преступления направлены против нормальной деятельности органов государственной власти в сфере обращения с официальными документами, являются преступлениями небольшой тяжести.

Также суд учитывает личность Каракотовой М.А., которая имеет постоянное место жительства, по месту жительства характеризуется положительно, на учете у врача-нарколога и врача-психиатра не состоит, не судима.

Основываясь на вышеизложенных обстоятельствах, а именно: на наличии оснований для применения в отношении Каракотовой М.А. меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, сведениях о характере и степени общественной опасности инкриминируемых подсудимой преступлений, личности подсудимой, суд приходит к выводу о необходимости прекращения уголовного дела в отношении Каракотовой М.А. с назначением ей судебного штрафа.

Определяя размер судебного штрафа, суд, руководствуясь частью 1 статьи 104.5, частью 1 статьи 292 Уголовного кодекса Российской Федерации, полагает, что Каракотовой М.А. не может быть назначен судебный штраф в размере, превышающем 40000 рублей.

Принимая во внимание тяжесть совершенного преступления, имущественное положение Каракотовой М.А., работающей врачом-гастроэнтерологом, не замужней, суд приходит к выводу о назначении Каракотовой М.А. судебного штрафа в размере 8000 рублей.

Основываясь на части 3 статьи 239 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает, что ранее избранная в отношении Каракотовой М.А. мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении подлежит отмене.

Вопрос о вещественных доказательствах решается судом в соответствии со статьей 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Процессуальные издержки в виде сумм, выплачиваемых адвокату, в размере 6250 рублей подлежат возмещению за счет федерального бюджета (часть 10 статьи 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 25.1, частью 9 статьи 316, статьей 446.3 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Уголовное дело в отношении Каракотовой Мариям Асламмурзаевны, обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 292, частью 1 статьи 292 Уголовного кодекса Российской Федерации, прекратить по основаниям, предусмотренным статьей 25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Назначить Каракотовой Мариям Асламмурзаевне меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 8000 (восемь тысяч) рублей, установив срок для уплаты судебного штрафа 2 (месяца), то есть до 12 января 2021 года.

Судебный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель: УФК по Карачаево-Черкесской Республике (СУ СК России но Карачаево-Черкесской Республике л /с 04791А59370), ИНН 0917017855, КПП 091701001, р/сч 40101810803490010006, БИК 049133001, КБК 41711621010016000140, ОКТМО 91701000, наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА г. ЧЕРКЕССК, назначение платежа: фамилия, имя, отчество обвиняемого; номер уголовного дела, дата судебного решения.

Отменить меру пресечения в отношении Каракотовой Мариям Асламмурзаевны в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Вещественные доказательства по уголовному делу по вступлению постановления в законную силу: медицинскую карту амбулаторного больного № 29270 учетной формы № 025/у-04, а также талоны пациента получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях от 26 апреля 2019 года и 11 октября 2019 года на имя Батчаева Шамиля Борисовича - хранить при материалах уголовного дела.

Процессуальные издержки в виде сумм, выплачиваемых адвокату, в размере 6250 (шесть тысяч двести пятьдесят) рублей возместить за счет федерального бюджета.

Разъяснить Каракотовой Мариям Асламмурзаевне, что в соответствии с частью 2 статьи 446.3 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации сведения об уплате судебного штрафа необходимо представить в Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики и судебному приставу-исполнителю по месту жительства в течение 10 дней после истечения срока, установленного для уплаты судебного штрафа. Согласно части 2 статьи 104.4 Уголовного кодекса Российской Федерации в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется, и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации.

Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционных жалобы, представления в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 (десяти) суток со дня его вынесения.

Судья Б.С. Семенов

1версия для печатиДело № 1-86/2020 (Постановление)