ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-88/18 от 07.11.2018 Мамадышского районного суда (Республика Татарстан)

<данные изъяты>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 ноября 2018 года <адрес> РТ

Мамадышский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Сафина А.Р.,

при секретаре ФИО2,

с участием помощника прокурора ФИО15,

подсудимого ФИО1,

защитника ФИО13, представившего удостоверение и ордер ,

а также представителя потерпевшего ФИО14,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Татарской АССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: РТ, <адрес>, гражданина <данные изъяты> судимости не имеющего,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 285 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1, назначенный на основании приказа министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан ФИО3 за /л от ДД.ММ.ГГГГ на должность директора государственного казенного учреждения «Центр занятости населения <адрес>» (далее по тексту ГКУ «ЦЗН <адрес>»), в соответствии с должностной инструкцией директора ГКУ «ЦЗН <адрес>» был обязан обеспечивать разработку и выполнение программ по содействию занятости населения; организовывать работу по оказанию консультативной помощи населению в сфере содействия занятости и защиты от безработицы; обеспечивать достоверность статистических сведений; контролировать соблюдение работниками Центра действующих в сфере занятости населения административных регламентов, федеральных государственных стандартов государственных услуг в области содействия занятости населения; осуществлять текущий контроль за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения; организовывать работу по подготовке предложений по установлению организациями квоты для трудоустройства инвалидов, минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, резервирования в них специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите; обеспечивать рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Центра; руководить финансово-хозяйственной деятельностью Центра, его материально-технической базы, обеспечивать рациональное использование выделяемых бюджетных средств, а также средств, поступающих из других источников финансирования; контролировать выполнение бюджетной сметы и производственной деятельности Центра, заключение и выполнение хозяйственных договоров; организовывать, координировать, контролировать выполнение сотрудниками возложенных на Центр задач и функций; анализировать деятельность Центра и осуществлять мероприятия по улучшению организации методов работы Центра; обеспечивать выполнение сотрудниками Центра законодательных и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан, приказов, распоряжений, указаний и поручений руководства Министерства; в пределах своих полномочий и закрепленного на праве оперативного управления имущества от имени Центра распоряжаться его имуществом, заключать договоры, выдавать доверенности, открывать расчетные казначейские счета; обеспечивать сохранность государственного имущества, в том числе предоставленное ему для исполнения своих должностных обязанностей; обеспечивать хозяйственную деятельность и целенаправленное расходование бюджетных и иных средств, поступающих в Центр; организовывать текущее и перспективное планирование деятельности Центра, осуществлять разработку и реализацию программ развития Центра; обеспечивать учет, сохранность материальной базы, учет и хранение документации, организовывать делопроизводство, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности, а также выполнять иные функции.

Занимая указанную должность, ФИО1 являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном учреждении, то есть должностным лицом.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ утверждена государственная программа «Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2020 годы». В целях реализации данной программы Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок возмещения в 2014-2015 годах работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида. Согласно вышеуказанному порядку, работодателю возмещаются затраты на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида в размере, равном 72690 рублей за одно постоянное место, и возмещению подлежат затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения) существующего свободного или оснащения вновь созданного рабочего места. Работодатель, для перечисления ему средств, предусмотренных Порядком, подает в центр занятости населения заявление с одновременным предоставлением акта об оборудовании (оснащении) рабочего места для незанятого инвалида, с приложением копий документов, подтверждающих затраты работодателя на указанные мероприятия, выписки из штатного расписания в части введения штатной единицы для трудоустраиваемого незанятого инвалида, копию трудового договора, заключенного с незанятым инвалидом, принятым на оборудованное (оснащенное) рабочее место, приказа о приёме на работу. При этом контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов и возмещением затрат работодателям затрат на указанные мероприятия для трудоустройства незанятых инвалидов осуществляется Министерством и Центрами занятости. Также в соответствии с указанным порядком, перечисление работодателю средств на возмещение его затрат по созданию (оснащению) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида осуществляется на основании акта, подписанного центром занятости и если работодателем исполнены все условия, предусмотренные порядком и договором для перечисления денежных средств. Средства, выделенные на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, подлежат возврату в центр занятости в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования центра занятости в случаях выявления фактов представления работодателем недостоверных сведений по затратам на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства инвалидов; необеспечения занятости инвалида, направленного центром занятости для трудоустройства на оборудованное (оснащенное) рабочее место, в течение 36 месяцев со дня оборудования (оснащения) рабочего места на условиях, предусмотренных договором; невыполнения иных условий, предусмотренных договором.

Примерно в начале мая 2015 года, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, более точные дата и время следствием не установлены, ФИО1, с целью реализации государственной программы «Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2020 годы», поручил подчиненным ему работникам довести до сведения индивидуальных предпринимателей и организаций <адрес> РТ порядок и условия возмещения работодателю затрат по созданию (оснащению) рабочего места для трудоустройства инвалидов. ФИО4 в неустановленный день не позднее ДД.ММ.ГГГГ с целью хищения бюджетных денежных средств, от имени своей матери – индивидуального предпринимателя ФИО5 незаконно обратилась в ГКУ «Центр занятости населения» <адрес> РТ и предоставила фиктивные документы о якобы проведенном оборудовании рабочих мест для двух инвалидов на общую сумму 146000 рублей, в то время как фактически рабочие места для инвалидов не оборудовались, заявляемых расходов ФИО4 не понесла.

В этой связи директор ГКУ «ЦЗН <адрес>» ФИО1, будучи должностным лицом, в чьи обязанности входила проверка на предмет оснащения рабочего места инвалида в организации, участвовавшей в государственной программе «Содействие занятости населения РТ», используя свои полномочия вопреки интересам службы из иной личной заинтересованности, имея целью достижение значений целевых показателей эффективности использования субсидий на содействие трудоустройству незанятого инвалида, а также фиктивного обеспечения выполнения программы по содействию занятости населения, находясь на своем рабочем месте по адресу: РТ, <адрес>, действуя умышленно, в нарушение должностной инструкции, обязывающей обеспечивать разработку и выполнение программ по содействию занятости населения, обеспечивать достоверность статистических сведений, обеспечивать хозяйственную деятельность и целенаправленное расходование бюджетных и иных средств, поступающих в Центр, руководить финансово-хозяйственной деятельностью Центра, его материально-технической базы, обеспечивать рациональное использование выделяемых бюджетных средств, а также в нарушение Постановления Кабинета Министров РТ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, и возмещением работодателям затрат на указанные мероприятия для трудоустройства незанятых инвалидов осуществляется Министерством и центрами занятости, и перечисление работодателю средств на возмещение его затрат по созданию (оснащению) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида осуществляется на основании акта, подписанного центром занятости, не выявив фактов представления работодателем недостоверных сведений по затратам на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства инвалидов, не выявив факта необеспечения занятости инвалида, направленного центром занятости для трудоустройства на оборудованное (оснащенное) рабочее место на условиях, предусмотренных договором, ДД.ММ.ГГГГ точное время следствием не установлено, подписал договор на возмещение затрат работодателю по оборудованию (оснащению) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, а ДД.ММ.ГГГГ, подписал акт об оборудовании (оснащении) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, в соответствии с которыми по результатам выездных проверок ИП ФИО5, якобы, оснастила 2 рабочих места для инвалида на общую сумму 146000 рублей.

На основании указанных документов, незаконно подписанных ФИО1 без проведения фактической проверки оборудования (оснащения) рабочего места незанятого инвалида, ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «ЦЗН <адрес>» незаконно перечислило ИП ФИО5 денежные средства в размере 145380 рублей, которые были похищены ФИО6, которая распорядилась ими по своему собственному усмотрению, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

Далее, ФИО1, будучи должностным лицом, в чьи обязанности в соответствии с должностной инструкцией, Постановлением Кабинета Министров РТ от ДД.ММ.ГГГГ входила проверка на предмет оснащения рабочего места инвалида в организации, участвовавшей в государственной программе «Содействие занятости населения РТ», используя свои полномочия вопреки интересам службы из иной личной заинтересованности, реализуя свой единый преступный умысел, имея целью достижение значений целевых показателей эффективности использования субсидий на содействие трудоустройству незанятого инвалида, а также фиктивного обеспечения выполнения программы по содействию занятости населения, в августе 2015 года вновь поручил подчиненным ему работникам довести до сведения индивидуальных предпринимателей и организаций <адрес> РТ порядок и условия возмещения работодателю затрат по созданию (оснащению) рабочего места для трудоустройства инвалидов. ФИО4 в неустановленный день, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, с целью хищения бюджетных денежных средств, от имени своей матери – индивидуального предпринимателя ФИО5 незаконно обратилась в ГКУ «Центр занятости населения» <адрес> РТ и предоставила фиктивные документы о якобы проведенном оборудовании рабочих мест для одного инвалида на сумму 99990 рублей, в то время как фактически рабочее место для инвалида не оборудовалось, заявляемых расходов ФИО4 не понесла.

В этой связи директор ГКУ «ЦЗН <адрес>» ФИО1, будучи должностным лицом, в чьи обязанности входила проверка на предмет оснащения рабочего места инвалида в организации, участвовавшей в государственной программе «Содействие занятости населения РТ», используя свои полномочия вопреки интересам службы из иной личной заинтересованности, имея целью достижение значений целевых показателей эффективности использования субсидий на содействие трудоустройству незанятого инвалида, а также фиктивного обеспечения выполнения программы по содействию занятости населения, находясь на своем рабочем месте по адресу: РТ, <адрес>, действуя умышленно, в нарушение должностной инструкции, обязывающей обеспечивать разработку и выполнение программ по содействию занятости населения, обеспечивать достоверность статистических сведений, обеспечивать хозяйственную деятельность и целенаправленное расходование бюджетных и иных средств, поступающих в Центр, руководить финансово-хозяйственной деятельностью Центра, его материально-технической базы, обеспечивать рациональное использование выделяемых бюджетных средств, а также в нарушение Постановления Кабинета Министров РТ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, и возмещением работодателям затрат на указанные мероприятия для трудоустройства незанятых инвалидов осуществляется Министерством и центрами занятости, и перечисление работодателю средств на возмещение его затрат по созданию (оснащению) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида осуществляется на основании акта, подписанного центром занятости, не выявив фактов представления работодателем недостоверных сведений по затратам на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства инвалидов, не выявив факта необеспечения занятости инвалида, направленного центром занятости для трудоустройства на оборудованное (оснащенное) рабочее место на условиях, предусмотренных договором, ДД.ММ.ГГГГ точное время следствием не установлено, подписал договор на возмещение затрат работодателю по оборудованию (оснащению) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, а ДД.ММ.ГГГГ, подписал акт об оборудовании (оснащении) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, в соответствии с которыми по результатам выездных проверок ИП ФИО5, якобы, оснастила 1 рабочее место для инвалида на общую сумму 99990 рублей.

На основании указанных документов, незаконно подписанных ФИО1 без проведения фактической проверки оборудования (оснащения) рабочего места незанятого инвалида, ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «ЦЗН <адрес>» незаконно перечислило ИП ФИО5 денежные средства в размере 72690 рублей, которые были похищены ФИО6, которая распорядилась ими по своему собственному усмотрению, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

ФИО1, подписывая в мае и августе 2015 года договоры с ИП ФИО5, а также акты по проверке исполнения работодателем обязанности по обеспечению занятости инвалидов на оборудованном (оснащенном) рабочем месте, не проверяя полноту и достоверность представленных сведений, зная, что от имени ИП ФИО5 заявку подает и подписывает документы ФИО4, не являющаяся индивидуальным предпринимателем, возмещая ИП ФИО5, якобы, понесенные затраты на общую сумму 145380 и 72690 рублей, действовал умышленно, из иной личной заинтересованности, в связи с занимаемым им служебным положением, осознавал общественно-опасный и противоправный характер своих действий, предвидел возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий в результате злоупотребления должностными полномочиями в виде посягательства на нормальное, регламентированное законодательством функционирование государственных учреждений, и фактического отсутствия реализации государственной программы «Содействие занятости населения РТ на 2014-2020 годы», и желал этого.

Таким образом, своими действиями ФИО1 совершил преступление, предусмотренное частью 1 статьи 285 УК РФ – использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

Причастность ФИО1 к инкриминируемому преступлению подтверждается: протоколом допроса подозреваемого ФИО1 (том л.д.90-92); протоколом допроса обвиняемого ФИО1 (том л.д.75); протоколом допроса представителя потерпевшего ФИО14 (том л.д. 121-122); протоколами допросов свидетелей ФИО6 (том л.д. 94-97), ФИО14 (том л.д. 98-101), ФИО7 (том л.д. 102-104), ФИО8 (том л.д. 105-107), ФИО9 (том л.д. 108-110), ФИО10 (том л.д. 111-113), ФИО11 (том л.д. 114-116); протоколом выемки документов (Том л.д. 130-133); протоколом осмотра документов (том л.д. 134-137, 138-241); постановлением о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств (том л.д. 242-243); постановлением о возвращении вещественных доказательств (том л.д. 244-246); распиской ФИО14 (том л.д. 247); копией постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении ФИО6 (том л.д. 121-127) и другими материалами уголовного дела.

Следователь по особо важным делам Елабужского МРСО СУ СКР по РТ ФИО12 направил в суд постановление о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) в отношении ФИО1 с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, мотивируя тем, что ФИО1 ранее к уголовной ответственности не привлекался, впервые совершил преступление средней тяжести, загладил причиненный преступлением вред, представитель потерпевшего к нему претензий не имеет.

В судебном заседании ФИО1 поддержал ходатайство следователя в полном объеме, пояснив, что свою вину в инкриминируемом ему преступлении признает полностью, раскаивается в содеянном, загладил причиненный преступлением вред и просил назначить ему меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Адвокат ФИО13 поддержал позицию ФИО1, просил суд удовлетворить ходатайство следователя и прекратить уголовное дело в отношении ФИО1 с назначением ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Представитель потерпевшего ФИО14 не возражала против прекращения в отношении подсудимого ФИО1 уголовного дела, пояснив, что ФИО1 загладил вред причиненный преступлением в полном объеме, претензий не имеет.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО15, ходатайство о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) и назначении ФИО1 меры уголовно - правового характера в виде судебного штрафа поддержал, пояснив, что имеются все основания для прекращения уголовного дела.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного ходатайства по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 УПК РФ суд в порядке, установленном УПК РФ, в случаях, предусмотренных статьей 76.2 УК РФ, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, назначить данному лицу меру уголовно - правового характера в виде судебного штрафа.

Согласно статье 76.2 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб либо иным образом загладило причиненный преступлением вред.

В судебном заседании установлено, что предъявленное ФИО1 обвинение подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, он обвиняется в совершении преступления средней тяжести, не судим, загладил причиненный преступлением вред в полном объеме своими извинениями, в том числе инициировав подачу искового заявления для возмещения причиненного ущерба.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, все условия, указанные в статье 76.2 УК РФ соблюдены, судья считает возможным прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении ФИО1 с назначением ФИО1 меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, предусмотренные статьей 104.5 УК РФ.

При определении размера судебного штрафа суд учитывает положения, предусмотренные статьей 104.5 УК РФ, то есть тяжесть совершенного преступления, материальное положение виновного лица, его возможность получения материального дохода, а также, то что размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Судьбу вещественных доказательств по уголовному делу суд разрешает в соответствии с правилами, установленными статьей 81 УПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 25.1,446.1,446.2 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ходатайство следователя по особо важным делам Елабужского МРСО СУ СКР по РТ ФИО12 о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) в отношении ФИО1, о назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа – удовлетворить.

Уголовное дело и уголовное преследование в отношении ФИО1, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 285 УК РФ, прекратить на основании статьи 25.1 УПК РФ.

Назначить ФИО1 меру уголовно-правового характера - судебный штраф в размере 15000 рублей (пятнадцать тысяч рублей) в доход государства.

Обязать ФИО1 оплатить назначенный судебный штраф в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Сведения об уплате судебного штрафа необходимо предоставить судебному приставу-исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного для уплаты судебного штрафа.

Разъяснить ФИО1, что в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок, суд, по представлению судебного пристава-исполнителя, в порядке, установленном статьей 399 УПК РФ, отменяет постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и направляет материалы руководителю следственного органа или прокурору. Дальнейшее производство по уголовному делу осуществляется в общем порядке.

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вынесения через Мамадышский районный суд РТ. В случае апелляционного обжалования постановления стороны вправе ходатайствовать о личном участии в рассмотрении уголовного дела вышестоящей судебной инстанцией, о чем должны указать письменно.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья А.Р. Сафин