ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-920/2021 от 03.09.2021 Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело №1-920/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Нальчик 3 сентября 2021 года

Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:

председательствующего – судьи Юсуповой А.У.,

с участием: государственного обвинителя- Сапожниковой А.В.,

представителя потерпевшего- Боготовой М.Х.,

подсудимого ФИО2 и его защитника – адвоката Хагундоковой А.А.,

при секретаре судебного заседания – Пшихачевой Д.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, ранее не судимого, <данные изъяты>,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 286 и частью 2 статьи 292 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

органами предварительного расследования ФИО2 обвиняется в превышении должностных полномочий, то есть совершении должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, и в служебном подлоге, то есть внесении должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности, повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

Так, в рамках реализации социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в части обеспечения их жильем, ДД.ММ.ГГГГ между отделом организации капитального строительства министерства внутренних дел по ФИО1 в лице Свидетель №17 (далее – государственный заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Эльбрусстройсервис» в лице генерального директора Свидетель №32 (далее – генеральный подрядчик) заключен государственный контракт (далее – контракт) на выполнение работ по строительству 230-квартирного жилого дома (1 очередь, 122 квартиры), расположенного по адресу: ФИО1,<адрес>, б/н, (далее – объект), цена контракта 355 584 441 руб., срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ включительно. В соответствии с условиями контракта генеральный подрядчик обязуется выполнить по заданию государственного заказчика работы по строительству 230-квартирного жилого дома (1 очередь, 122 квартиры), расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, б/н, в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной государственным заказчиком и действующими строительными нормами в оговоренные контрактом сроки, в состоянии, позволяющем его немедленную эксплуатацию, а государственный заказчик обязуется оплатить названные работы.

Источником финансирования предусмотренных государственным контрактом явились денежные средства федерального бюджета в размере
355 584 441 руб. (получатель и распорядитель бюджетных средств – МВД по ФИО1).

Из дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к контракту, заключенного между министерством внутренних дел по ФИО1 в лице министра ФИО8 С.В. и ООО «Эльбрусстройсервис» в лице генерального директора Свидетель №32, следует, что п. 20.1. контракта, регламентировавший вступление в силу и срок его действия, исключен из государственного контракта.

Согласно п.п. 5.1, 5.1.1, 5.2, 6.11, 7.7, 8.1.1, 8.2.1, 8.4, 8.4.1, 12.2, 15.3 контракта платежи осуществляются государственным заказчиком на счет генерального подрядчика в следующем порядке: оплата выполненных работ поэтапно на основании актов сдачи-приемки выполненных работ, в том числе справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3, подписанной государственным заказчиком и генеральным подрядчиком с приложением актов приемки выполненных работ по форме КС-2, подписанных уполномоченными представителями государственного заказчика и генерального подрядчика; акты о выполнении работ представляются генеральным подрядчиком не позднее двух календарных дней с даты окончания выполнения каждого этапа работ в соответствии с графиком выполнения работ и подписываются полномочными представителями государственного заказчика в течение трех календарных дней с даты получения актов; акты приемки выполненных работ по форме КС-2 составляются на фактически выполненные за отчетный период объемы работ по расценкам и индексам по видам работ, разрабатываемым региональным органом по ценообразованию в строительстве и утвержденным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласно действующих на момент подписания Актов выполненных работ ценообразующих нормативов при бюджетном финансировании; генеральный подрядчик обязан своевременно устранить все дефекты, выявленные в процессе выполнения работ и их приемки, а также обнаруженные в период гарантийной эксплуатации, при условии соблюдения государственным заказчиком правил эксплуатации объекта строительства, за исключением дефектов, причиненных работам третьими лицами; государственный заказчик обязан осуществить контроль за качеством выполняемых работ, технический надзор за соответствием выполненных работ проектной документации, строительным нормам и правилам (СНиП), за соответствием применяемых материалов, изделий и конструкций государственным стандартам и техническим условиям; в целях оперативного решения вопросов, связанных с выполнением работ по Контракту, государственный заказчик вправе назначить на строительной площадке своих представителей, которые от имени государственного заказчика будут осуществлять технический надзор и контроль за выполнением работ, соответствием используемых материалов и оборудования условиям Контракта и строительным нормам, производить проверку качества работ и совместно с генеральным подрядчиком оформлять ежемесячно акты на выполненные объемы работ; генеральный подрядчик гарантирует, что качество работ и качество строительных материалов и конструкций, оборудования и комплектующих изделий, поставляемых генеральным подрядчиком, и (или) его поставщиками для производства работ, будет соответствовать требованиям проектно-сметной документации, условиям Контракта и строительным нормам, а также образцам, утвержденным государственным заказчиком; генеральный подрядчик гарантирует устранение недостатков в ненадлежаще выполненных работах; государственный заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой генеральным подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность; в случае если будут обнаружены некачественно выполненные генеральным подрядчиком работы, то генеральный подрядчик обязан своими силами за свой счет, без увеличения стоимости контракта в кратчайший срок переделать эти работы для обеспечения их надежного качества; государственный заказчик в процессе выполнения работ может давать в письменной форме распоряжения генеральному подрядчику в отношении замены некачественных материалов генерального подрядчика, обнаруженных во время их проверки или испытаний, и устранения дефектов, несмотря на ранее проведенные проверки или испытания и оплату, а генеральный подрядчик обязан за свой счет и своими силами и средствами выполнить такие требования государственного заказчика без изменения графика работ по контракту; генеральный подрядчик гарантирует выполнение всех работ в полном объеме, предусмотренном в проектно-сметной документацией, утвержденной государственным заказчиком в установленном порядке, и в сроки, определенные контрактом; генеральный подрядчик гарантирует своевременное устранение недостатков и дефектов, относящихся к генеральному подрядчику и выявленных при приемке работ.

ФИО2, являясь должностным лицом – с ДД.ММ.ГГГГ стажером по должности специалиста технического надзора отдела организации капитального строительства и капитального ремонта Управления организации тылового обеспечения (далее – УОТО) Министерства внутренних дел по ФИО1, а позднее, по прохождении испытательного срока, специалистом технического надзора указанного отдела, назначенным на эту должность приказом министра внутренних дел по ФИО1л/с от ДД.ММ.ГГГГ, обладая в соответствии с его непосредственными должностными обязанностями и п.п. 14, 15, 36 Положения о Тыле Министерства внутренних дел по ФИО1, утвержденного приказом министра внутренних дел по ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 3, 23 Положения об УОТО Министерства внутренних дел по ФИО1, утвержденного приказом министра внутренних дел по ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями при выполнении работ по строительству
230-квартирного жилого дома (1 очередь, 122 квартиры), расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, б/н, а именно по осуществлению контроля и технического надзора за качеством выполняемых работ, их соответствием проектной документации, строительным нормам и правилам (СНиП), путем производства обмеров и приемки от подрядчика объемов выполненных работ при условии качественного их выполнения, соответствия утвержденному проекту и техническим условиям, достоверно зная, что он вправе подписать акты приемки выполненных работ по форме № КС-2, применяемые в соответствии с «Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от ДД.ММ.ГГГГ, для приемки и оплаты выполненных подрядных строительно-монтажных работ, только при наличии особых обстоятельств, предусмотренных контрактом, сознавая, что
ООО «Эльбрусстройсервис» в рамках строительства 230-квартирного жилого дома (1 очередь, 122 квартиры), расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, б/н, при производстве работ по устройству кровли на объекте строительства вместо предусмотренных проектно-сметной документацией материалов под наименованием «шурупы-саморезы с шести-восьмигранной головкой 4,5х25(35) мм и специальной уплотнительной прокладкой (шайбой) и ЭПДМ» стоимостью 1 360 619,48 руб. использовало материалы «шурупы-саморезы кровельные окрашенные» стоимостью 96 043,01 руб.; при производстве работ по устройству вентиляционных шахт на объекте строительства вместо предусмотренных проектно-сметной документацией материалов под наименованием «трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20, 25 наружный диаметр 273 мм толщина стенки 8 мм» стоимостью
1 082 505,48 руб. применило материалы «трубы хризотилцементные безнапорные БНТ, диаметр условного прохода 300 мм» стоимостью
144 885,59 руб.; не выполнило работы по разделу «Лестницы» - «устройство металлических ограждений с поручнями из твердолиственных пород (поручень дубовый)» в объеме 61,2 м. на сумму 62 912,10 руб.; по разделу «Кровля» - «устройство обрешетки с прозорами из досок и брусков под кровлю из листовой стали + контробрешетки» в объеме 508 кв. м. на сумму 21 583,89 руб., «пиломатериалы хвойных пород. Доски необрезные длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 32-40 мм, III сорта» в объеме 44,8 куб. м. на сумму
573 932,09 руб., «устройство кровель различных типов из металлочерепицы
(без утеплителя)» в объеме 508 кв. м. на сумму 768 721,01 руб., «доски антисептированные: обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм II сорта» в объеме 28,164 куб. м. на сумму 353 531,83 руб.; по разделу «Вентиляционные шахты» - «прокладка воздуховодов из листовой оцинкованной стали и алюминия класса П (плотные) толщиной: 0,6 мм, диаметром до 355 мм + кожух» в объеме 195 кв. м. на сумму 98 082,07 руб., «стоимость кожуха» в объеме 195 кв. м. на сумму 141 827,27 руб.; по разделу «Внутренняя канализация» - «муфта противопожарная <адрес>» в количестве
126 шт. на сумму 72 630,07 руб., а также выполнило работы по разделам «Кладка стен кирпичных наружных средней сложности при высоте этажа до
4 метров», «Устройство монолитных стен из пенобетона с оконными и балконными блоками», «Кладка стен кирпичных наружных средней сложности при высоте этажа до 4 метров + силикатного», «Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный марки 400», «Армирование кладки стен и других конструкций», «Устройство монолитных стен из пенобетона» на общую сумму 25 528 889,5 руб. с отклонением от требований проектно-сметной документации и строительных норм, а именно: заполнение швов в стеновых ограждениях выполнено не полностью (горизонтальные швы заполнены до 60%, вертикальные - до 30%); наружные стены здания не удовлетворяют требованию СП 15.13330.2012 п.9.33. – «для армирования каменных конструкций следует использовать сварные сетки, изготовляемые в соответствии с ГОСТ 23279, выполняемые из двух или более продольных стальных стержней диаметром от 3 до 5 мм. с поперечной арматурой диаметром 3 мм., располагаемой с шагом не более 100 мм. Выше 1 м. от опоры армирование выполняется конструктивно сварными сетками с шагом по высоте не более 60 см., состоящими из двух продольных стержней диаметром 3 мм.
с поперечной арматурой диаметром 3 мм., располагаемой с шагом не более
100 мм.»; нарушено требование СП 15.13330.2012 п.9.32.1. – «не допускается в построечных условиях наносить на наружный торец плиты перекрытия декоративные элементы, проводить выравнивание торца штукатуркой. Устройство декоративной отделки, из керамической плитки, следует выполнять до заливки плиты бетоном с заведением в плиту анкеров»; нарушено требование СП 14.13330.2018 п. 6.14.4, 6.14.5. – «внутренняя часть стены выполнена из монолитного пенобетона плотностью 253 кг/кв.м.»; нарушено требование СП 14.13330.2018 п. 6.8. – «отсутствуют антисейсмические швы
(20 мм.) в местах примыкания пенобетона к элементам несущих конструкций», в связи с чем имеются основания для отказа в подписании представленных генеральным подрядчиком документов и оплаты стоимости выполненных работ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь в здании МВД по ФИО1, расположенном по адресу: КБР, <адрес>, пр. им. ФИО10, <адрес>, совершая умышленные действия, явно выходящие за пределы его полномочий и противоречащие целям и задачам, для достижения которых он наделен соответствующими должностными полномочиями по осуществлению строительного контроля и подписанию официальных документов, удостоверяющих факты, имеющих юридическое значение для подтверждения и приемки объемов работ и влекущих последствия в виде последующей оплаты их стоимости, предвидя в случае их совершения наступление общественно-опасных последствий – существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства в виде нарушения нормальной законодательно регламентированной деятельности государственного учреждения, направленной на обеспечение государственных нужд, достижение социально значимых целей по предоставлению жилья работникам МВД по ФИО1, и охраняемых законом интересов общества и государства, а также материального ущерба федеральному бюджету в связи с расходованием денежных средств на невыполненные и некачественно выполненные строительные работы, из иной личной заинтересованности и ложно понятых интересов службы, обусловленных, в том числе, желанием приукрасить действительное положение дел и скрыть свою некомпетентность в решении целей и задач по освоению бюджетных средств, выделенных на строительство жилого дома, в нарушение п.п. 5.1, 5.1.1, 5.2, 6.11, 7.7, 8.1.1, 8.2.1, 8.4, 8.4.1, 12.2, 15.3 государственного контракта, необоснованно подписал представленные генеральным директором ООО «Эльбрусстройсервис» Свидетель №32 акты приемки выполненных работ по форме КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н_ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в которых, помимо надлежаще исполненных, содержались сведения об объемах и стоимости невыполненных работ, а также выполненных с вышеуказанными отклонениями от требований проектно-сметной документации и строительных норм, всего на общую сумму 29 824 306,19 руб.

В тот же период, на основании вышеуказанных актов приемки выполненных работ по форме КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н_ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, министр внутренних дел по ФИО1 С.В., неосведомленный о преступных намерениях ФИО2, подписал справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, после чего указанные официальные документы представлены в Управление Федерального казначейства по ФИО1 для осуществления оплаты по контракту.

В последующем Управление Федерального казначейства по ФИО1 по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ из средств федерального бюджета перечислило на расчетные счета ООО «Эльбрусстройсервис»
в КБ «Европейский стандарт» (ООО),
в дополнительном офисе Банка ВТБ (ПАО),
в ФИО1 отделении Сбербанка
, в ФИО1 региональном филиале АО «Россельхозбанк», в Банке «Нальчик» (ООО) денежные средства в размере 316 393 529,64 руб., в том числе
29 824 306,19 руб. в качестве оплаты стоимости работ по разделам «Лестницы», «Кровля», «Вентиляционные шахты», «Внутренняя канализация», выполненных не в полном объеме, а также работ, произведенных с использованием строительных материалов, не предусмотренных проектной документацией.

Решением Арбитражного суда ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Министерством внутренних дел по ФИО1
и ООО «Эльбрусстройсервис», расторгнут по причине неисполнения генеральным подрядчиком взятых на себя обязательств, а в декабре 2019 года строительно-монтажные работы на сумму 25 528 889,5 руб., отраженные в подписанных ФИО2 актах КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н_ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, демонтированы ввиду невозможности восстановления их эксплуатационных качеств и до настоящего времени объект строительства в эксплуатацию не введен.

Таким образом, ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом, из иной личной заинтересованности и ложно понятых интересов службы, обусловленных, в том числе, желанием приукрасить действительное положение дел и скрыть свою некомпетентность в решении целей и задач по освоению бюджетных средств, выделенных на строительство жилого дома, путем совершения действий, явно выходящих за пределы его полномочий, незаконно добился получения
ООО «Эльбрусстройсервис» выгоды имущественного характера, связанного с неправомерной оплатой за счет средств федерального бюджета стоимости работ по строительству 230-квартирного жилого дома (1 очередь, 122 квартиры), расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>,
<адрес>, б/н, на общую сумму 29 824 306,19 руб., которой указанное общество распорядилось по своему усмотрению, что повлекло причинение материального ущерба бюджету Российской Федерации в связи с расходованием на невыполненные и некачественно выполненные работы государственных денежных средств на указанную сумму, а также существенное нарушение охраняемых законом интересов Министерства внутренних дел по ФИО1 в виде нарушения нормальной законодательно регламентированной деятельности государственного учреждения, направленной на обеспечение государственных нужд, достижение социально значимых целей по предоставлению жилья работникам Министерства внутренних дел по ФИО1, охраняемых законом интересов общества и государства.

Он же, ФИО2 в 2013-2014 гг. совершил умышленное преступление против государственной власти при следующих обстоятельствах.

Так, в рамках реализации социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в части обеспечения их жильем, ДД.ММ.ГГГГ между отделом организации капитального строительства министерства внутренних дел по ФИО1 в лице Свидетель №17 (далее – государственный заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Эльбрусстройсервис» в лице генерального директора Свидетель №32 (далее – генеральный подрядчик) заключен государственный контракт (далее – контракт) на выполнение работ по строительству 230-квартирного жилого дома (1 очередь, 122 квартиры), расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>,
<адрес>, б/н, (далее – объект), цена контракта 355 584 441 руб., срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ включительно. В соответствии с условиями контракта генеральный подрядчик обязуется выполнить по заданию государственного заказчика работы по строительству 230-квартирного жилого дома (1 очередь, 122 квартиры), расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, б/н, в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной государственным заказчиком и действующими строительными нормами в оговоренные контрактом сроки, в состоянии, позволяющем его немедленную эксплуатацию, а государственный заказчик обязуется оплатить названные работы.

Источником финансирования предусмотренных государственным контрактом явились денежные средства федерального бюджета в размере
355 584 441 руб. (получатель и распорядитель бюджетных средств – МВД по ФИО1).

Из дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к контракту, заключенного между министерством внутренних дел по ФИО1 в лице министра ФИО8 С.В. и ООО «Эльбрусстройсервис» в лице генерального директора Свидетель №32, следует, что п. 20.1. контракта, регламентировавший вступление в силу и срок его действия, исключен из государственного контракта.

Согласно п.п. 5.1, 5.1.1, 5.2, 6.11, 7.7, 8.1.1, 8.2.1, 8.4, 8.4.1, 12.2, 15.3 контракта платежи осуществляются государственным заказчиком на счет генерального подрядчика в следующем порядке: оплата выполненных работ поэтапно на основании актов сдачи-приемки выполненных работ, в том числе справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3, подписанной государственным заказчиком и генеральным подрядчиком с приложением актов приемки выполненных работ по форме КС-2, подписанных уполномоченными представителями государственного заказчика и генерального подрядчика; акты о выполнении работ представляются генеральным подрядчиком не позднее двух календарных дней с даты окончания выполнения каждого этапа работ в соответствии с графиком выполнения работ и подписываются полномочными представителями государственного заказчика в течение трех календарных дней с даты получения актов; акты приемки выполненных работ по форме КС-2 составляются на фактически выполненные за отчетный период объемы работ по расценкам и индексам по видам работ, разрабатываемым региональным органом по ценообразованию в строительстве и утвержденным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласно действующих на момент подписания Актов выполненных работ ценообразующих нормативов при бюджетном финансировании; генеральный подрядчик обязан своевременно устранить все дефекты, выявленные в процессе выполнения работ и их приемки, а также обнаруженные в период гарантийной эксплуатации, при условии соблюдения государственным заказчиком правил эксплуатации объекта строительства, за исключением дефектов, причиненных работам третьими лицами; государственный заказчик обязан осуществить контроль за качеством выполняемых работ, технический надзор за соответствием выполненных работ проектной документации, строительным нормам и правилам (СНиП), за соответствием применяемых материалов, изделий и конструкций государственным стандартам и техническим условиям; в целях оперативного решения вопросов, связанных с выполнением работ по Контракту, государственный заказчик вправе назначить на строительной площадке своих представителей, которые от имени государственного заказчика будут осуществлять технический надзор и контроль за выполнением работ, соответствием используемых материалов и оборудования условиям Контракта и строительным нормам, производить проверку качества работ и совместно с генеральным подрядчиком оформлять ежемесячно акты на выполненные объемы работ; генеральный подрядчик гарантирует, что качество работ и качество строительных материалов и конструкций, оборудования и комплектующих изделий, поставляемых генеральным подрядчиком, и (или) его поставщиками для производства работ, будет соответствовать требованиям проектно-сметной документации, условиям Контракта и строительным нормам, а также образцам, утвержденным государственным заказчиком; генеральный подрядчик гарантирует устранение недостатков в ненадлежаще выполненных работах; государственный заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой генеральным подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность; в случае если будут обнаружены некачественно выполненные генеральным подрядчиком работы, то генеральный подрядчик обязан своими силами за свой счет, без увеличения стоимости контракта в кратчайший срок переделать эти работы для обеспечения их надежного качества; государственный заказчик в процессе выполнения работ может давать в письменной форме распоряжения генеральному подрядчику в отношении замены некачественных материалов генерального подрядчика, обнаруженных во время их проверки или испытаний, и устранения дефектов, несмотря на ранее проведенные проверки или испытания и оплату, а генеральный подрядчик обязан за свой счет и своими силами и средствами выполнить такие требования государственного заказчика без изменения графика работ по контракту; генеральный подрядчик гарантирует выполнение всех работ в полном объеме, предусмотренном в проектно-сметной документацией, утвержденной государственным заказчиком в установленном порядке, и в сроки, определенные контрактом; генеральный подрядчик гарантирует своевременное устранение недостатков и дефектов, относящихся к генеральному подрядчику и выявленных при приемке работ.

ФИО2, являясь должностным лицом – с ДД.ММ.ГГГГ стажером по должности специалиста технического надзора отдела организации капитального строительства и капитального ремонта Управления организации тылового обеспечения (далее – УОТО) Министерства внутренних дел по ФИО1, а позднее, по прохождении испытательного срока, специалистом технического надзора указанного отдела, назначенным на эту должность приказом министра внутренних дел по ФИО1л/с от ДД.ММ.ГГГГ, обладая в соответствии с его непосредственными должностными обязанностями и п.п. 14, 15, 36 Положения о Тыле Министерства внутренних дел по ФИО1, утвержденного приказом министра внутренних дел по ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 3, 23 Положения об УОТО Министерства внутренних дел по ФИО1, утвержденного приказом министра внутренних дел по ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями при выполнении работ по строительству
230-квартирного жилого дома (1 очередь, 122 квартиры), расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, б/н, а именно по осуществлению контроля и технического надзора за качеством выполняемых работ, их соответствием проектной документации, строительным нормам и правилам (СНиП), путем производства обмеров и приемки от подрядчика объемов выполненных работ при условии качественного их выполнения, соответствия утвержденному проекту и техническим условиям, достоверно зная, что он вправе подписать акты приемки выполненных работ по форме № КС-2, применяемые в соответствии с «Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от ДД.ММ.ГГГГ, для приемки и оплаты выполненных подрядных строительно-монтажных работ, только при наличии особых обстоятельств, предусмотренных контрактом, сознавая, что
ООО «Эльбрусстройсервис» в рамках строительства 230-квартирного жилого дома (1 очередь, 122 квартиры), расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, б/н, при производстве работ по устройству кровли на объекте строительства вместо предусмотренных проектно-сметной документацией материалов под наименованием «шурупы-саморезы с шести-восьмигранной головкой 4,5х25(35) мм и специальной уплотнительной прокладкой (шайбой) и ЭПДМ» стоимостью 1 360 619,48 руб. использовало материалы «шурупы-саморезы кровельные окрашенные» стоимостью 96 043,01 руб.; при производстве работ по устройству вентиляционных шахт на объекте строительства вместо предусмотренных проектно-сметной документацией материалов под наименованием «трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20, 25 наружный диаметр 273 мм толщина стенки 8 мм» стоимостью
1 082 505,48 руб. применило материалы «трубы хризотилцементные безнапорные БНТ, диаметр условного прохода 300 мм» стоимостью
144 885,59 руб.; не выполнило работы по разделу «Лестницы» - «устройство металлических ограждений с поручнями из твердолиственных пород (поручень дубовый)» в объеме 61,2 м. на сумму 62 912,10 руб.; по разделу «Кровля» - «устройство обрешетки с прозорами из досок и брусков под кровлю из листовой стали + контробрешетки» в объеме 508 кв. м. на сумму 21 583,89 руб., «пиломатериалы хвойных пород. Доски необрезные длиной 4-6,5 м,
все ширины, толщиной 32-40 мм, III сорта» в объеме 44,8 куб. м. на сумму
573 932,09 руб., «устройство кровель различных типов из металлочерепицы
(без утеплителя)» в объеме 508 кв. м. на сумму 768 721,01 руб.,
«доски антисептированные: обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм II сорта» в объеме 28,164 куб. м. на сумму 353 531,83 руб.; по разделу «Вентиляционные шахты» - «прокладка воздуховодов из листовой оцинкованной стали и алюминия класса П (плотные) толщиной: 0,6 мм, диаметром до 355 мм + кожух» в объеме 195 кв. м. на сумму 98 082,07 руб., «стоимость кожуха» в объеме 195 кв. м. на сумму 141 827,27 руб.; по разделу «Внутренняя канализация» - «муфта противопожарная <адрес>» в количестве
126 шт. на сумму 72 630,07 руб., а также выполнило работы по разделам «Кладка стен кирпичных наружных средней сложности при высоте этажа до
4 метров», «Устройство монолитных стен из пенобетона с оконными и балконными блоками», «Кладка стен кирпичных наружных средней сложности при высоте этажа до 4 метров + силикатного», «Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный марки 400», «Армирование кладки стен и других конструкций», «Устройство монолитных стен из пенобетона» на общую сумму 25 528 889,5 руб. с отклонением от требований проектно-сметной документации и строительных норм, а именно: заполнение швов в стеновых ограждениях выполнено не полностью (горизонтальные швы заполнены до 60%, вертикальные - до 30%); наружные стены здания не удовлетворяют требованию СП 15.13330.2012 п.9.33. – «для армирования каменных конструкций следует использовать сварные сетки, изготовляемые в соответствии с ГОСТ 23279, выполняемые из двух или более продольных стальных стержней диаметром от 3 до 5 мм. с поперечной арматурой диаметром 3 мм., располагаемой с шагом не более 100 мм. Выше 1 м. от опоры армирование выполняется конструктивно сварными сетками с шагом по высоте не более 60 см., состоящими из двух продольных стержней диаметром 3 мм.
с поперечной арматурой диаметром 3 мм., располагаемой с шагом не более
100 мм.»; нарушено требование СП 15.13330.2012 п.9.32.1. – «не допускается в построечных условиях наносить на наружный торец плиты перекрытия декоративные элементы, проводить выравнивание торца штукатуркой. Устройство декоративной отделки, из керамической плитки, следует выполнять до заливки плиты бетоном с заведением в плиту анкеров»; нарушено требование СП 14.13330.2018 п. 6.14.4, 6.14.5. – «внутренняя часть стены выполнена из монолитного пенобетона плотностью 253 кг/кв.м.»; нарушено требование СП 14.13330.2018 п. 6.8. – «отсутствуют антисейсмические швы
(20 мм.) в местах примыкания пенобетона к элементам несущих конструкций», в связи с чем имеются основания для отказа в подписании представленных генеральным подрядчиком документов и оплаты стоимости выполненных работ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь в здании МВД по ФИО1, расположенном по адресу: КБР, <адрес>, пр. им. ФИО10, <адрес>, совершая умышленные действия, явно выходящие за пределы его полномочий и противоречащие целям и задачам, для достижения которых он наделен соответствующими должностными полномочиями по осуществлению строительного контроля и подписанию официальных документов, удостоверяющих факты, имеющих юридическое значение для подтверждения и приемки объемов работ и влекущих последствия в виде последующей оплаты их стоимости, предвидя в случае их совершения наступление общественно-опасных последствий – существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства в виде нарушения нормальной законодательно регламентированной деятельности государственного учреждения, направленной на обеспечение государственных нужд, достижение социально значимых целей по предоставлению жилья работникам МВД по ФИО1, и охраняемых законом интересов общества и государства, а также материального ущерба федеральному бюджету в связи с расходованием денежных средств на невыполненные и некачественно выполненные строительные работы, из иной личной заинтересованности и ложно понятых интересов службы, обусловленных, в том числе, желанием приукрасить действительное положение дел и скрыть свою некомпетентность в решении целей и задач по освоению бюджетных средств, выделенных на строительство жилого дома, в нарушение п.п. 5.1, 5.1.1, 5.2, 6.11, 7.7, 8.1.1, 8.2.1, 8.4, 8.4.1, 12.2, 15.3 государственного контракта, необоснованно подписал представленные Свидетель №32 акты приемки выполненных работ по форме КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н_ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в которых, помимо надлежаще исполненных, содержались сведения об объемах и стоимости невыполненных работ, а также выполненных с вышеуказанными отклонениями от требований проектно-сметной документации и строительных норм, всего на общую сумму
29 824 306,19 руб.

В тот же период, на основании вышеуказанных актов приемки выполненных работ по форме КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н_ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, министр внутренних дел по ФИО1 С.В., неосведомленный о преступных намерениях ФИО2, подписал справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, после чего указанные официальные документы представлены в Управление Федерального казначейства по ФИО1 для осуществления оплаты по контракту.

В последующем Управление Федерального казначейства по ФИО1 по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ из средств федерального бюджета перечислило на расчетные счета ООО «Эльбрусстройсервис»
в КБ «Европейский стандарт» (ООО),
в дополнительном офисе Банка ВТБ (ПАО),
в ФИО1 отделении Сбербанка
, в ФИО1 региональном филиале АО «Россельхозбанк», в Банке «Нальчик» (ООО) денежные средства в размере 316 393 529,64 руб., в том числе
29 824 306,19 руб. в качестве оплаты стоимости работ по разделам «Лестницы», «Кровля», «Вентиляционные шахты», «Внутренняя канализация», выполненных не в полном объеме, а также работ, произведенных с использованием строительных материалов, не предусмотренных проектной документацией.

Решением Арбитражного суда ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Министерством внутренних дел по ФИО1
и ООО «Эльбрусстройсервис», расторгнут по причине неисполнения генеральным подрядчиком взятых на себя обязательств, а в декабре 2019 года строительно-монтажные работы на сумму 25 528 889,5 руб., отраженные в подписанных ФИО2 актах КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н_ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, демонтированы ввиду невозможности восстановления их эксплуатационных качеств и до настоящего времени объект строительства в эксплуатацию не введен.

Таким образом, ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом, из иной личной заинтересованности и ложно понятых интересов службы, обусловленных, в том числе, желанием приукрасить действительное положение дел и скрыть свою некомпетентность в решении целей и задач по освоению бюджетных средств, выделенных на строительство жилого дома, путем совершения действий, явно выходящих за пределы его полномочий, создал условия для незаконного получения
ООО «Эльбрусстройсервис» выгоды имущественного характера, связанного с неправомерной оплатой за счет средств федерального бюджета стоимости работ по строительству 230-квартирного жилого дома (1 очередь, 122 квартиры), расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>,
<адрес>, б/н, на общую сумму 29 824 306,19 руб., которой указанное общество распорядилось по своему усмотрению, что повлекло причинение материального ущерба бюджету Российской Федерации в связи с расходованием на невыполненные и некачественно выполненные работы государственных денежных средств на указанную сумму, а также существенное нарушение охраняемых законом интересов Министерства внутренних дел по ФИО1 в виде нарушения нормальной законодательно регламентированной деятельности государственного учреждения, направленной на обеспечение государственных нужд, достижение социально значимых целей по предоставлению жилья работникам Министерства внутренних дел по ФИО1, охраняемых законом интересов общества и государства.

В подготовительной части судебного заседания защитником подсудимого ФИО2– адвокатом Хагундоковой А.А. заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении её подзащитного в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности, так как с момента совершения преступлений прошло более шести лет.

Подсудимый ФИО2 поддержал ходатайство, заявленное его защитником.

Государственный обвинитель Сапожникова А.В. и представитель потерпевшего Потерпевший №1 против удовлетворения ходатайства о прекращении настоящего уголовного дела в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности не возражали.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы уголовного дела, считает заявленное ходатайство обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Давая правовую оценку действиям подсудимого, суд исходит из материалов уголовного дела, согласно которым действия ФИО2 квалифицированы по ч. 1 ст. 286 УК РФ по признакам: превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, и по ч. 2 ст. 292 УК РФ по признакам: служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности, повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства. Находит данную квалификацию действий подсудимого ФИО2 верной.

В соответствии с пунктами «а, б» части 1 статьи 78 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекли два года, и шесть лет после совершения преступления средней тяжести.

Подсудимый ФИО2 обвиняется в совершении 2-х преступлений, отнесенных уголовным законом к категории преступлений небольшой и средней тяжести, которые имели место в период времени до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в настоящее время истек срок давности привлечения ФИО2 к уголовной ответственности.

На основании пункта 3 части 1 статьи 24 УПК РФ уголовное дело подлежит прекращению за истечением сроков давности уголовного преследования. В соответствии с частью 3 статьи 24 УПК РФ прекращение уголовного дела влечет за собой одновременно прекращение уголовного преследования.

Согласно части 2 статьи 27 УПК РФ прекращение уголовного преследования по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 24 УПК РФ, не допускается, если подсудимый против этого возражает.

Как установлено в судебном заседании, подсудимый ФИО2 не возражает против прекращения в отношении него уголовного дела в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, последствия ФИО2 разъяснены и понятны.

Гражданский иск по делу не заявлен.

Вопрос о вещественных доказательствах разрешается судом в соответствии со статьёй 81 УПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 24, 254, 256 УПК РФ, статьей 78 УК РФ, суд

п о с т а н о в и л :

прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении ФИО2, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 286 и частью 2 статьи 292 УК РФ, на основании пункта 3 части 1 статьи 24 УПК РФ- в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.

По вступлении постановления в законную силу вещественные доказательства:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики в течение 10 суток со дня вынесения.

Председательствующий- А.У. Юсупова