Дело №1-920/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Нальчик 3 сентября 2021 года
Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:
председательствующего – судьи Юсуповой А.У.,
с участием: государственного обвинителя- Сапожниковой А.В.,
представителя потерпевшего- Боготовой М.Х.,
подсудимого ФИО2 и его защитника – адвоката Хагундоковой А.А.,
при секретаре судебного заседания – Пшихачевой Д.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, ранее не судимого, <данные изъяты>,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 286 и частью 2 статьи 292 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
органами предварительного расследования ФИО2 обвиняется в превышении должностных полномочий, то есть совершении должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, и в служебном подлоге, то есть внесении должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности, повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.
Так, в рамках реализации социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в части обеспечения их жильем, ДД.ММ.ГГГГ между отделом организации капитального строительства министерства внутренних дел по ФИО1 в лице Свидетель №17 (далее – государственный заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Эльбрусстройсервис» в лице генерального директора Свидетель №32 (далее – генеральный подрядчик) заключен государственный контракт № (далее – контракт) на выполнение работ по строительству 230-квартирного жилого дома (1 очередь, 122 квартиры), расположенного по адресу: ФИО1,<адрес>, б/н, (далее – объект), цена контракта 355 584 441 руб., срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ включительно. В соответствии с условиями контракта генеральный подрядчик обязуется выполнить по заданию государственного заказчика работы по строительству 230-квартирного жилого дома (1 очередь, 122 квартиры), расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, б/н, в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной государственным заказчиком и действующими строительными нормами в оговоренные контрактом сроки, в состоянии, позволяющем его немедленную эксплуатацию, а государственный заказчик обязуется оплатить названные работы.
Источником финансирования предусмотренных государственным контрактом явились денежные средства федерального бюджета в размере
355 584 441 руб. (получатель и распорядитель бюджетных средств – МВД по ФИО1).
Из дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ к контракту, заключенного между министерством внутренних дел по ФИО1 в лице министра ФИО8 С.В. и ООО «Эльбрусстройсервис» в лице генерального директора Свидетель №32, следует, что п. 20.1. контракта, регламентировавший вступление в силу и срок его действия, исключен из государственного контракта.
Согласно п.п. 5.1, 5.1.1, 5.2, 6.11, 7.7, 8.1.1, 8.2.1, 8.4, 8.4.1, 12.2, 15.3 контракта платежи осуществляются государственным заказчиком на счет генерального подрядчика в следующем порядке: оплата выполненных работ поэтапно на основании актов сдачи-приемки выполненных работ, в том числе справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3, подписанной государственным заказчиком и генеральным подрядчиком с приложением актов приемки выполненных работ по форме КС-2, подписанных уполномоченными представителями государственного заказчика и генерального подрядчика; акты о выполнении работ представляются генеральным подрядчиком не позднее двух календарных дней с даты окончания выполнения каждого этапа работ в соответствии с графиком выполнения работ и подписываются полномочными представителями государственного заказчика в течение трех календарных дней с даты получения актов; акты приемки выполненных работ по форме КС-2 составляются на фактически выполненные за отчетный период объемы работ по расценкам и индексам по видам работ, разрабатываемым региональным органом по ценообразованию в строительстве и утвержденным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласно действующих на момент подписания Актов выполненных работ ценообразующих нормативов при бюджетном финансировании; генеральный подрядчик обязан своевременно устранить все дефекты, выявленные в процессе выполнения работ и их приемки, а также обнаруженные в период гарантийной эксплуатации, при условии соблюдения государственным заказчиком правил эксплуатации объекта строительства, за исключением дефектов, причиненных работам третьими лицами; государственный заказчик обязан осуществить контроль за качеством выполняемых работ, технический надзор за соответствием выполненных работ проектной документации, строительным нормам и правилам (СНиП), за соответствием применяемых материалов, изделий и конструкций государственным стандартам и техническим условиям; в целях оперативного решения вопросов, связанных с выполнением работ по Контракту, государственный заказчик вправе назначить на строительной площадке своих представителей, которые от имени государственного заказчика будут осуществлять технический надзор и контроль за выполнением работ, соответствием используемых материалов и оборудования условиям Контракта и строительным нормам, производить проверку качества работ и совместно с генеральным подрядчиком оформлять ежемесячно акты на выполненные объемы работ; генеральный подрядчик гарантирует, что качество работ и качество строительных материалов и конструкций, оборудования и комплектующих изделий, поставляемых генеральным подрядчиком, и (или) его поставщиками для производства работ, будет соответствовать требованиям проектно-сметной документации, условиям Контракта и строительным нормам, а также образцам, утвержденным государственным заказчиком; генеральный подрядчик гарантирует устранение недостатков в ненадлежаще выполненных работах; государственный заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой генеральным подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность; в случае если будут обнаружены некачественно выполненные генеральным подрядчиком работы, то генеральный подрядчик обязан своими силами за свой счет, без увеличения стоимости контракта в кратчайший срок переделать эти работы для обеспечения их надежного качества; государственный заказчик в процессе выполнения работ может давать в письменной форме распоряжения генеральному подрядчику в отношении замены некачественных материалов генерального подрядчика, обнаруженных во время их проверки или испытаний, и устранения дефектов, несмотря на ранее проведенные проверки или испытания и оплату, а генеральный подрядчик обязан за свой счет и своими силами и средствами выполнить такие требования государственного заказчика без изменения графика работ по контракту; генеральный подрядчик гарантирует выполнение всех работ в полном объеме, предусмотренном в проектно-сметной документацией, утвержденной государственным заказчиком в установленном порядке, и в сроки, определенные контрактом; генеральный подрядчик гарантирует своевременное устранение недостатков и дефектов, относящихся к генеральному подрядчику и выявленных при приемке работ.
ФИО2, являясь должностным лицом – с ДД.ММ.ГГГГ стажером по должности специалиста технического надзора отдела организации капитального строительства и капитального ремонта Управления организации тылового обеспечения (далее – УОТО) Министерства внутренних дел по ФИО1, а позднее, по прохождении испытательного срока, специалистом технического надзора указанного отдела, назначенным на эту должность приказом министра внутренних дел по ФИО1№л/с от ДД.ММ.ГГГГ, обладая в соответствии с его непосредственными должностными обязанностями и п.п. 14, 15, 36 Положения о Тыле Министерства внутренних дел по ФИО1, утвержденного приказом министра внутренних дел по ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 3, 23 Положения об УОТО Министерства внутренних дел по ФИО1, утвержденного приказом министра внутренних дел по ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ, организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями при выполнении работ по строительству
230-квартирного жилого дома (1 очередь, 122 квартиры), расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, б/н, а именно по осуществлению контроля и технического надзора за качеством выполняемых работ, их соответствием проектной документации, строительным нормам и правилам (СНиП), путем производства обмеров и приемки от подрядчика объемов выполненных работ при условии качественного их выполнения, соответствия утвержденному проекту и техническим условиям, достоверно зная, что он вправе подписать акты приемки выполненных работ по форме № КС-2, применяемые в соответствии с «Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, для приемки и оплаты выполненных подрядных строительно-монтажных работ, только при наличии особых обстоятельств, предусмотренных контрактом, сознавая, что
ООО «Эльбрусстройсервис» в рамках строительства 230-квартирного жилого дома (1 очередь, 122 квартиры), расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, б/н, при производстве работ по устройству кровли на объекте строительства вместо предусмотренных проектно-сметной документацией материалов под наименованием «шурупы-саморезы с шести-восьмигранной головкой 4,5х25(35) мм и специальной уплотнительной прокладкой (шайбой) и ЭПДМ» стоимостью 1 360 619,48 руб. использовало материалы «шурупы-саморезы кровельные окрашенные» стоимостью 96 043,01 руб.; при производстве работ по устройству вентиляционных шахт на объекте строительства вместо предусмотренных проектно-сметной документацией материалов под наименованием «трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20, 25 наружный диаметр 273 мм толщина стенки 8 мм» стоимостью
1 082 505,48 руб. применило материалы «трубы хризотилцементные безнапорные БНТ, диаметр условного прохода 300 мм» стоимостью
144 885,59 руб.; не выполнило работы по разделу «Лестницы» - «устройство металлических ограждений с поручнями из твердолиственных пород (поручень дубовый)» в объеме 61,2 м. на сумму 62 912,10 руб.; по разделу «Кровля» - «устройство обрешетки с прозорами из досок и брусков под кровлю из листовой стали + контробрешетки» в объеме 508 кв. м. на сумму 21 583,89 руб., «пиломатериалы хвойных пород. Доски необрезные длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 32-40 мм, III сорта» в объеме 44,8 куб. м. на сумму
573 932,09 руб., «устройство кровель различных типов из металлочерепицы
(без утеплителя)» в объеме 508 кв. м. на сумму 768 721,01 руб., «доски антисептированные: обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм II сорта» в объеме 28,164 куб. м. на сумму 353 531,83 руб.; по разделу «Вентиляционные шахты» - «прокладка воздуховодов из листовой оцинкованной стали и алюминия класса П (плотные) толщиной: 0,6 мм, диаметром до 355 мм + кожух» в объеме 195 кв. м. на сумму 98 082,07 руб., «стоимость кожуха» в объеме 195 кв. м. на сумму 141 827,27 руб.; по разделу «Внутренняя канализация» - «муфта противопожарная <адрес>» в количестве
126 шт. на сумму 72 630,07 руб., а также выполнило работы по разделам «Кладка стен кирпичных наружных средней сложности при высоте этажа до
4 метров», «Устройство монолитных стен из пенобетона с оконными и балконными блоками», «Кладка стен кирпичных наружных средней сложности при высоте этажа до 4 метров + силикатного», «Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный марки 400», «Армирование кладки стен и других конструкций», «Устройство монолитных стен из пенобетона» на общую сумму 25 528 889,5 руб. с отклонением от требований проектно-сметной документации и строительных норм, а именно: заполнение швов в стеновых ограждениях выполнено не полностью (горизонтальные швы заполнены до 60%, вертикальные - до 30%); наружные стены здания не удовлетворяют требованию СП 15.13330.2012 п.9.33. – «для армирования каменных конструкций следует использовать сварные сетки, изготовляемые в соответствии с ГОСТ 23279, выполняемые из двух или более продольных стальных стержней диаметром от 3 до 5 мм. с поперечной арматурой диаметром 3 мм., располагаемой с шагом не более 100 мм. Выше 1 м. от опоры армирование выполняется конструктивно сварными сетками с шагом по высоте не более 60 см., состоящими из двух продольных стержней диаметром 3 мм.
с поперечной арматурой диаметром 3 мм., располагаемой с шагом не более
100 мм.»; нарушено требование СП 15.13330.2012 п.9.32.1. – «не допускается в построечных условиях наносить на наружный торец плиты перекрытия декоративные элементы, проводить выравнивание торца штукатуркой. Устройство декоративной отделки, из керамической плитки, следует выполнять до заливки плиты бетоном с заведением в плиту анкеров»; нарушено требование СП 14.13330.2018 п. 6.14.4, 6.14.5. – «внутренняя часть стены выполнена из монолитного пенобетона плотностью 253 кг/кв.м.»; нарушено требование СП 14.13330.2018 п. 6.8. – «отсутствуют антисейсмические швы
(20 мм.) в местах примыкания пенобетона к элементам несущих конструкций», в связи с чем имеются основания для отказа в подписании представленных генеральным подрядчиком документов и оплаты стоимости выполненных работ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь в здании МВД по ФИО1, расположенном по адресу: КБР, <адрес>, пр. им. ФИО10, <адрес>, совершая умышленные действия, явно выходящие за пределы его полномочий и противоречащие целям и задачам, для достижения которых он наделен соответствующими должностными полномочиями по осуществлению строительного контроля и подписанию официальных документов, удостоверяющих факты, имеющих юридическое значение для подтверждения и приемки объемов работ и влекущих последствия в виде последующей оплаты их стоимости, предвидя в случае их совершения наступление общественно-опасных последствий – существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства в виде нарушения нормальной законодательно регламентированной деятельности государственного учреждения, направленной на обеспечение государственных нужд, достижение социально значимых целей по предоставлению жилья работникам МВД по ФИО1, и охраняемых законом интересов общества и государства, а также материального ущерба федеральному бюджету в связи с расходованием денежных средств на невыполненные и некачественно выполненные строительные работы, из иной личной заинтересованности и ложно понятых интересов службы, обусловленных, в том числе, желанием приукрасить действительное положение дел и скрыть свою некомпетентность в решении целей и задач по освоению бюджетных средств, выделенных на строительство жилого дома, в нарушение п.п. 5.1, 5.1.1, 5.2, 6.11, 7.7, 8.1.1, 8.2.1, 8.4, 8.4.1, 12.2, 15.3 государственного контракта, необоснованно подписал представленные генеральным директором ООО «Эльбрусстройсервис» Свидетель №32 акты приемки выполненных работ по форме КС-2 № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н_ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, в которых, помимо надлежаще исполненных, содержались сведения об объемах и стоимости невыполненных работ, а также выполненных с вышеуказанными отклонениями от требований проектно-сметной документации и строительных норм, всего на общую сумму 29 824 306,19 руб.
В тот же период, на основании вышеуказанных актов приемки выполненных работ по форме КС-2 № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н_ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, министр внутренних дел по ФИО1 С.В., неосведомленный о преступных намерениях ФИО2, подписал справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, после чего указанные официальные документы представлены в Управление Федерального казначейства по ФИО1 для осуществления оплаты по контракту.
В последующем Управление Федерального казначейства по ФИО1 по платежным поручениям № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ из средств федерального бюджета перечислило на расчетные счета ООО «Эльбрусстройсервис»
№ в КБ «Европейский стандарт» (ООО),
№ в дополнительном офисе Банка ВТБ (ПАО),
№ в ФИО1 отделении Сбербанка
№, № в ФИО1 региональном филиале АО «Россельхозбанк», № в Банке «Нальчик» (ООО) денежные средства в размере 316 393 529,64 руб., в том числе
29 824 306,19 руб. в качестве оплаты стоимости работ по разделам «Лестницы», «Кровля», «Вентиляционные шахты», «Внутренняя канализация», выполненных не в полном объеме, а также работ, произведенных с использованием строительных материалов, не предусмотренных проектной документацией.
Решением Арбитражного суда ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенный между Министерством внутренних дел по ФИО1
и ООО «Эльбрусстройсервис», расторгнут по причине неисполнения генеральным подрядчиком взятых на себя обязательств, а в декабре 2019 года строительно-монтажные работы на сумму 25 528 889,5 руб., отраженные в подписанных ФИО2 актах КС-2 № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н_ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, демонтированы ввиду невозможности восстановления их эксплуатационных качеств и до настоящего времени объект строительства в эксплуатацию не введен.
Таким образом, ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом, из иной личной заинтересованности и ложно понятых интересов службы, обусловленных, в том числе, желанием приукрасить действительное положение дел и скрыть свою некомпетентность в решении целей и задач по освоению бюджетных средств, выделенных на строительство жилого дома, путем совершения действий, явно выходящих за пределы его полномочий, незаконно добился получения
ООО «Эльбрусстройсервис» выгоды имущественного характера, связанного с неправомерной оплатой за счет средств федерального бюджета стоимости работ по строительству 230-квартирного жилого дома (1 очередь, 122 квартиры), расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>,
<адрес>, б/н, на общую сумму 29 824 306,19 руб., которой указанное общество распорядилось по своему усмотрению, что повлекло причинение материального ущерба бюджету Российской Федерации в связи с расходованием на невыполненные и некачественно выполненные работы государственных денежных средств на указанную сумму, а также существенное нарушение охраняемых законом интересов Министерства внутренних дел по ФИО1 в виде нарушения нормальной законодательно регламентированной деятельности государственного учреждения, направленной на обеспечение государственных нужд, достижение социально значимых целей по предоставлению жилья работникам Министерства внутренних дел по ФИО1, охраняемых законом интересов общества и государства.
Он же, ФИО2 в 2013-2014 гг. совершил умышленное преступление против государственной власти при следующих обстоятельствах.
Так, в рамках реализации социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в части обеспечения их жильем, ДД.ММ.ГГГГ между отделом организации капитального строительства министерства внутренних дел по ФИО1 в лице Свидетель №17 (далее – государственный заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Эльбрусстройсервис» в лице генерального директора Свидетель №32 (далее – генеральный подрядчик) заключен государственный контракт № (далее – контракт) на выполнение работ по строительству 230-квартирного жилого дома (1 очередь, 122 квартиры), расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>,
<адрес>, б/н, (далее – объект), цена контракта 355 584 441 руб., срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ включительно. В соответствии с условиями контракта генеральный подрядчик обязуется выполнить по заданию государственного заказчика работы по строительству 230-квартирного жилого дома (1 очередь, 122 квартиры), расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, б/н, в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной государственным заказчиком и действующими строительными нормами в оговоренные контрактом сроки, в состоянии, позволяющем его немедленную эксплуатацию, а государственный заказчик обязуется оплатить названные работы.
Источником финансирования предусмотренных государственным контрактом явились денежные средства федерального бюджета в размере
355 584 441 руб. (получатель и распорядитель бюджетных средств – МВД по ФИО1).
Из дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ к контракту, заключенного между министерством внутренних дел по ФИО1 в лице министра ФИО8 С.В. и ООО «Эльбрусстройсервис» в лице генерального директора Свидетель №32, следует, что п. 20.1. контракта, регламентировавший вступление в силу и срок его действия, исключен из государственного контракта.
Согласно п.п. 5.1, 5.1.1, 5.2, 6.11, 7.7, 8.1.1, 8.2.1, 8.4, 8.4.1, 12.2, 15.3 контракта платежи осуществляются государственным заказчиком на счет генерального подрядчика в следующем порядке: оплата выполненных работ поэтапно на основании актов сдачи-приемки выполненных работ, в том числе справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3, подписанной государственным заказчиком и генеральным подрядчиком с приложением актов приемки выполненных работ по форме КС-2, подписанных уполномоченными представителями государственного заказчика и генерального подрядчика; акты о выполнении работ представляются генеральным подрядчиком не позднее двух календарных дней с даты окончания выполнения каждого этапа работ в соответствии с графиком выполнения работ и подписываются полномочными представителями государственного заказчика в течение трех календарных дней с даты получения актов; акты приемки выполненных работ по форме КС-2 составляются на фактически выполненные за отчетный период объемы работ по расценкам и индексам по видам работ, разрабатываемым региональным органом по ценообразованию в строительстве и утвержденным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласно действующих на момент подписания Актов выполненных работ ценообразующих нормативов при бюджетном финансировании; генеральный подрядчик обязан своевременно устранить все дефекты, выявленные в процессе выполнения работ и их приемки, а также обнаруженные в период гарантийной эксплуатации, при условии соблюдения государственным заказчиком правил эксплуатации объекта строительства, за исключением дефектов, причиненных работам третьими лицами; государственный заказчик обязан осуществить контроль за качеством выполняемых работ, технический надзор за соответствием выполненных работ проектной документации, строительным нормам и правилам (СНиП), за соответствием применяемых материалов, изделий и конструкций государственным стандартам и техническим условиям; в целях оперативного решения вопросов, связанных с выполнением работ по Контракту, государственный заказчик вправе назначить на строительной площадке своих представителей, которые от имени государственного заказчика будут осуществлять технический надзор и контроль за выполнением работ, соответствием используемых материалов и оборудования условиям Контракта и строительным нормам, производить проверку качества работ и совместно с генеральным подрядчиком оформлять ежемесячно акты на выполненные объемы работ; генеральный подрядчик гарантирует, что качество работ и качество строительных материалов и конструкций, оборудования и комплектующих изделий, поставляемых генеральным подрядчиком, и (или) его поставщиками для производства работ, будет соответствовать требованиям проектно-сметной документации, условиям Контракта и строительным нормам, а также образцам, утвержденным государственным заказчиком; генеральный подрядчик гарантирует устранение недостатков в ненадлежаще выполненных работах; государственный заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой генеральным подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность; в случае если будут обнаружены некачественно выполненные генеральным подрядчиком работы, то генеральный подрядчик обязан своими силами за свой счет, без увеличения стоимости контракта в кратчайший срок переделать эти работы для обеспечения их надежного качества; государственный заказчик в процессе выполнения работ может давать в письменной форме распоряжения генеральному подрядчику в отношении замены некачественных материалов генерального подрядчика, обнаруженных во время их проверки или испытаний, и устранения дефектов, несмотря на ранее проведенные проверки или испытания и оплату, а генеральный подрядчик обязан за свой счет и своими силами и средствами выполнить такие требования государственного заказчика без изменения графика работ по контракту; генеральный подрядчик гарантирует выполнение всех работ в полном объеме, предусмотренном в проектно-сметной документацией, утвержденной государственным заказчиком в установленном порядке, и в сроки, определенные контрактом; генеральный подрядчик гарантирует своевременное устранение недостатков и дефектов, относящихся к генеральному подрядчику и выявленных при приемке работ.
ФИО2, являясь должностным лицом – с ДД.ММ.ГГГГ стажером по должности специалиста технического надзора отдела организации капитального строительства и капитального ремонта Управления организации тылового обеспечения (далее – УОТО) Министерства внутренних дел по ФИО1, а позднее, по прохождении испытательного срока, специалистом технического надзора указанного отдела, назначенным на эту должность приказом министра внутренних дел по ФИО1№л/с от ДД.ММ.ГГГГ, обладая в соответствии с его непосредственными должностными обязанностями и п.п. 14, 15, 36 Положения о Тыле Министерства внутренних дел по ФИО1, утвержденного приказом министра внутренних дел по ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 3, 23 Положения об УОТО Министерства внутренних дел по ФИО1, утвержденного приказом министра внутренних дел по ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ, организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями при выполнении работ по строительству
230-квартирного жилого дома (1 очередь, 122 квартиры), расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, б/н, а именно по осуществлению контроля и технического надзора за качеством выполняемых работ, их соответствием проектной документации, строительным нормам и правилам (СНиП), путем производства обмеров и приемки от подрядчика объемов выполненных работ при условии качественного их выполнения, соответствия утвержденному проекту и техническим условиям, достоверно зная, что он вправе подписать акты приемки выполненных работ по форме № КС-2, применяемые в соответствии с «Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, для приемки и оплаты выполненных подрядных строительно-монтажных работ, только при наличии особых обстоятельств, предусмотренных контрактом, сознавая, что
ООО «Эльбрусстройсервис» в рамках строительства 230-квартирного жилого дома (1 очередь, 122 квартиры), расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, б/н, при производстве работ по устройству кровли на объекте строительства вместо предусмотренных проектно-сметной документацией материалов под наименованием «шурупы-саморезы с шести-восьмигранной головкой 4,5х25(35) мм и специальной уплотнительной прокладкой (шайбой) и ЭПДМ» стоимостью 1 360 619,48 руб. использовало материалы «шурупы-саморезы кровельные окрашенные» стоимостью 96 043,01 руб.; при производстве работ по устройству вентиляционных шахт на объекте строительства вместо предусмотренных проектно-сметной документацией материалов под наименованием «трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20, 25 наружный диаметр 273 мм толщина стенки 8 мм» стоимостью
1 082 505,48 руб. применило материалы «трубы хризотилцементные безнапорные БНТ, диаметр условного прохода 300 мм» стоимостью
144 885,59 руб.; не выполнило работы по разделу «Лестницы» - «устройство металлических ограждений с поручнями из твердолиственных пород (поручень дубовый)» в объеме 61,2 м. на сумму 62 912,10 руб.; по разделу «Кровля» - «устройство обрешетки с прозорами из досок и брусков под кровлю из листовой стали + контробрешетки» в объеме 508 кв. м. на сумму 21 583,89 руб., «пиломатериалы хвойных пород. Доски необрезные длиной 4-6,5 м,
все ширины, толщиной 32-40 мм, III сорта» в объеме 44,8 куб. м. на сумму
573 932,09 руб., «устройство кровель различных типов из металлочерепицы
(без утеплителя)» в объеме 508 кв. м. на сумму 768 721,01 руб.,
«доски антисептированные: обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм II сорта» в объеме 28,164 куб. м. на сумму 353 531,83 руб.; по разделу «Вентиляционные шахты» - «прокладка воздуховодов из листовой оцинкованной стали и алюминия класса П (плотные) толщиной: 0,6 мм, диаметром до 355 мм + кожух» в объеме 195 кв. м. на сумму 98 082,07 руб., «стоимость кожуха» в объеме 195 кв. м. на сумму 141 827,27 руб.; по разделу «Внутренняя канализация» - «муфта противопожарная <адрес>» в количестве
126 шт. на сумму 72 630,07 руб., а также выполнило работы по разделам «Кладка стен кирпичных наружных средней сложности при высоте этажа до
4 метров», «Устройство монолитных стен из пенобетона с оконными и балконными блоками», «Кладка стен кирпичных наружных средней сложности при высоте этажа до 4 метров + силикатного», «Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный марки 400», «Армирование кладки стен и других конструкций», «Устройство монолитных стен из пенобетона» на общую сумму 25 528 889,5 руб. с отклонением от требований проектно-сметной документации и строительных норм, а именно: заполнение швов в стеновых ограждениях выполнено не полностью (горизонтальные швы заполнены до 60%, вертикальные - до 30%); наружные стены здания не удовлетворяют требованию СП 15.13330.2012 п.9.33. – «для армирования каменных конструкций следует использовать сварные сетки, изготовляемые в соответствии с ГОСТ 23279, выполняемые из двух или более продольных стальных стержней диаметром от 3 до 5 мм. с поперечной арматурой диаметром 3 мм., располагаемой с шагом не более 100 мм. Выше 1 м. от опоры армирование выполняется конструктивно сварными сетками с шагом по высоте не более 60 см., состоящими из двух продольных стержней диаметром 3 мм.
с поперечной арматурой диаметром 3 мм., располагаемой с шагом не более
100 мм.»; нарушено требование СП 15.13330.2012 п.9.32.1. – «не допускается в построечных условиях наносить на наружный торец плиты перекрытия декоративные элементы, проводить выравнивание торца штукатуркой. Устройство декоративной отделки, из керамической плитки, следует выполнять до заливки плиты бетоном с заведением в плиту анкеров»; нарушено требование СП 14.13330.2018 п. 6.14.4, 6.14.5. – «внутренняя часть стены выполнена из монолитного пенобетона плотностью 253 кг/кв.м.»; нарушено требование СП 14.13330.2018 п. 6.8. – «отсутствуют антисейсмические швы
(20 мм.) в местах примыкания пенобетона к элементам несущих конструкций», в связи с чем имеются основания для отказа в подписании представленных генеральным подрядчиком документов и оплаты стоимости выполненных работ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь в здании МВД по ФИО1, расположенном по адресу: КБР, <адрес>, пр. им. ФИО10, <адрес>, совершая умышленные действия, явно выходящие за пределы его полномочий и противоречащие целям и задачам, для достижения которых он наделен соответствующими должностными полномочиями по осуществлению строительного контроля и подписанию официальных документов, удостоверяющих факты, имеющих юридическое значение для подтверждения и приемки объемов работ и влекущих последствия в виде последующей оплаты их стоимости, предвидя в случае их совершения наступление общественно-опасных последствий – существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства в виде нарушения нормальной законодательно регламентированной деятельности государственного учреждения, направленной на обеспечение государственных нужд, достижение социально значимых целей по предоставлению жилья работникам МВД по ФИО1, и охраняемых законом интересов общества и государства, а также материального ущерба федеральному бюджету в связи с расходованием денежных средств на невыполненные и некачественно выполненные строительные работы, из иной личной заинтересованности и ложно понятых интересов службы, обусловленных, в том числе, желанием приукрасить действительное положение дел и скрыть свою некомпетентность в решении целей и задач по освоению бюджетных средств, выделенных на строительство жилого дома, в нарушение п.п. 5.1, 5.1.1, 5.2, 6.11, 7.7, 8.1.1, 8.2.1, 8.4, 8.4.1, 12.2, 15.3 государственного контракта, необоснованно подписал представленные Свидетель №32 акты приемки выполненных работ по форме КС-2 № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н_ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, в которых, помимо надлежаще исполненных, содержались сведения об объемах и стоимости невыполненных работ, а также выполненных с вышеуказанными отклонениями от требований проектно-сметной документации и строительных норм, всего на общую сумму
29 824 306,19 руб.
В тот же период, на основании вышеуказанных актов приемки выполненных работ по форме КС-2 № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н_ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, министр внутренних дел по ФИО1 С.В., неосведомленный о преступных намерениях ФИО2, подписал справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, после чего указанные официальные документы представлены в Управление Федерального казначейства по ФИО1 для осуществления оплаты по контракту.
В последующем Управление Федерального казначейства по ФИО1 по платежным поручениям № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ из средств федерального бюджета перечислило на расчетные счета ООО «Эльбрусстройсервис»
№ в КБ «Европейский стандарт» (ООО),
№ в дополнительном офисе Банка ВТБ (ПАО),
№ в ФИО1 отделении Сбербанка
№, № в ФИО1 региональном филиале АО «Россельхозбанк», № в Банке «Нальчик» (ООО) денежные средства в размере 316 393 529,64 руб., в том числе
29 824 306,19 руб. в качестве оплаты стоимости работ по разделам «Лестницы», «Кровля», «Вентиляционные шахты», «Внутренняя канализация», выполненных не в полном объеме, а также работ, произведенных с использованием строительных материалов, не предусмотренных проектной документацией.
Решением Арбитражного суда ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенный между Министерством внутренних дел по ФИО1
и ООО «Эльбрусстройсервис», расторгнут по причине неисполнения генеральным подрядчиком взятых на себя обязательств, а в декабре 2019 года строительно-монтажные работы на сумму 25 528 889,5 руб., отраженные в подписанных ФИО2 актах КС-2 № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н_ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, демонтированы ввиду невозможности восстановления их эксплуатационных качеств и до настоящего времени объект строительства в эксплуатацию не введен.
Таким образом, ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом, из иной личной заинтересованности и ложно понятых интересов службы, обусловленных, в том числе, желанием приукрасить действительное положение дел и скрыть свою некомпетентность в решении целей и задач по освоению бюджетных средств, выделенных на строительство жилого дома, путем совершения действий, явно выходящих за пределы его полномочий, создал условия для незаконного получения
ООО «Эльбрусстройсервис» выгоды имущественного характера, связанного с неправомерной оплатой за счет средств федерального бюджета стоимости работ по строительству 230-квартирного жилого дома (1 очередь, 122 квартиры), расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>,
<адрес>, б/н, на общую сумму 29 824 306,19 руб., которой указанное общество распорядилось по своему усмотрению, что повлекло причинение материального ущерба бюджету Российской Федерации в связи с расходованием на невыполненные и некачественно выполненные работы государственных денежных средств на указанную сумму, а также существенное нарушение охраняемых законом интересов Министерства внутренних дел по ФИО1 в виде нарушения нормальной законодательно регламентированной деятельности государственного учреждения, направленной на обеспечение государственных нужд, достижение социально значимых целей по предоставлению жилья работникам Министерства внутренних дел по ФИО1, охраняемых законом интересов общества и государства.
В подготовительной части судебного заседания защитником подсудимого ФИО2– адвокатом Хагундоковой А.А. заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении её подзащитного в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности, так как с момента совершения преступлений прошло более шести лет.
Подсудимый ФИО2 поддержал ходатайство, заявленное его защитником.
Государственный обвинитель Сапожникова А.В. и представитель потерпевшего Потерпевший №1 против удовлетворения ходатайства о прекращении настоящего уголовного дела в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности не возражали.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы уголовного дела, считает заявленное ходатайство обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Давая правовую оценку действиям подсудимого, суд исходит из материалов уголовного дела, согласно которым действия ФИО2 квалифицированы по ч. 1 ст. 286 УК РФ по признакам: превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, и по ч. 2 ст. 292 УК РФ по признакам: служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности, повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства. Находит данную квалификацию действий подсудимого ФИО2 верной.
В соответствии с пунктами «а, б» части 1 статьи 78 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекли два года, и шесть лет после совершения преступления средней тяжести.
Подсудимый ФИО2 обвиняется в совершении 2-х преступлений, отнесенных уголовным законом к категории преступлений небольшой и средней тяжести, которые имели место в период времени до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в настоящее время истек срок давности привлечения ФИО2 к уголовной ответственности.
На основании пункта 3 части 1 статьи 24 УПК РФ уголовное дело подлежит прекращению за истечением сроков давности уголовного преследования. В соответствии с частью 3 статьи 24 УПК РФ прекращение уголовного дела влечет за собой одновременно прекращение уголовного преследования.
Согласно части 2 статьи 27 УПК РФ прекращение уголовного преследования по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 24 УПК РФ, не допускается, если подсудимый против этого возражает.
Как установлено в судебном заседании, подсудимый ФИО2 не возражает против прекращения в отношении него уголовного дела в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, последствия ФИО2 разъяснены и понятны.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Вопрос о вещественных доказательствах разрешается судом в соответствии со статьёй 81 УПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 24, 254, 256 УПК РФ, статьей 78 УК РФ, суд
п о с т а н о в и л :
прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении ФИО2, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 286 и частью 2 статьи 292 УК РФ, на основании пункта 3 части 1 статьи 24 УПК РФ- в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.
По вступлении постановления в законную силу вещественные доказательства:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики в течение 10 суток со дня вынесения.
Председательствующий- А.У. Юсупова