ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-925/17(11702009403000016) от 05.10.2017 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

№ 1-925/2017 (11702009403000016)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Комсомольск-на-Амуре 05 октября 2017 года

Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Киселевой Л.А.,

с участием государственного обвинителя – Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора Рудько М.В.

подсудимого Болохова Д. В.

защитника – адвоката Кабаева В.Г., предоставившего удостоверение (№) и ордер (№) от (дата).

при секретаре судебного заседания Валовой Е.М.

рассмотрев материалы уголовного дела № 1-925/2017 (11702009403000016) в отношении Болохова Д. В., (иные данные) не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.238 УК РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

Болохов Д.В. органом предварительного расследования обвиняется в том, что он являясь судоводителем маломерного судна - (иные данные) (судно), имея право на управление маломерными судами, (дата) совершил преступление против здоровья населения при следующих обстоятельствах.

Имеющий удостоверение на право управления маломерным судном (№), выданное (дата) ГИМС МЧС России по Хабаровскому краю Болохов Д.В., в собственности которого с (дата) в соответствии с договором купли-продажи (№) от (дата) находилось указанное судно, обладая соответствующей квалификацией судоводителя и стажем судовождения, в ходе эксплуатации указанного судна был обязан руководствоваться следующими положениями (положения):

- ч. 2 ст. 34 Кодекса внутреннего водного транспорта России (КВВТ), согласно которой судно считается годным к плаванию, если оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

- ст. 95 КВВТ на основании которой, оказание услуг по перевозкам пассажиров и их багажа осуществляется в соответствии с правилами оказания услуг;

- ст. 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (закон «О защите прав потребителей») в соответствии с которой потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды;

-ст. 13 закона «О защите прав потребителей», согласно которой за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом;

-п. 20 ч. 1 ст. 12 Федерального закона России «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, на основании которого лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров внутренним водным транспортом;

-п.п. 8.3.1 и 8.3.2 Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания, относящихся к Правилам Российского Речного Регистра, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 11.11.2002 № НС-137-р, в соответствии с которыми судно должно быть снабжено спасательными жилетами исходя из обеспечения 100 % людей, находящихся на борту; на каждом судне должны быть, предусмотрены дополнительные спасательные жилеты, рассчитанные на 2 % людей, находящихся на судне;

-п. 4 Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утвержденных Постановлением Правительства России от 06.02.2003 № 72, согласно которого исполнители должны обеспечивать безопасность и качественное обслуживание пассажиров на судах;

-п. 216 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 623 (технический регламент), согласно которому к эксплуатации допускаются суда, имеющие судовые документы в соответствии с КВВТ, свидетельство о классификации, выданное органом классификации судов, удостоверяющее соответствие судов требованиям данного технического регламента, и акт о готовности судна к эксплуатации, выданный комиссией судовладельца по результатам ежегодной проверки судна;

-п. 1.7 Правил технической эксплуатации речного транспорта, утвержденных приказом министерства речного флота РСФСР от 03.01.1973 № 2 (Правила технической эксплуатации) согласно которому, при эксплуатации технических средств речного транспорта должны строго соблюдаться требования правил, норм, инструкций и указаний по технике безопасности и производственной санитарии, изложенные в соответствующих ведомственных, отраслевых и межотраслевых документах;

-пп. «б, в, з, к» п. 2.2 Правил технической эксплуатации, согласно которым каждый работник речного транспорта несет по кругу своих обязанностей личную ответственность за полную безопасность судов и находящихся на них людей. Работники речного транспорта обязаны знать и неуклонно выполнять: правила технической эксплуатации речного транспорта; правила плавания по внутренним судоходным путям Российской Федерации, местные правила плавания; правила, инструкции и другие руководящие документы по технической эксплуатации; правила и нормативные документы Российского Речного Регистра;

-п. 4.1.2 Правил технической эксплуатации, согласно которому суда должны эксплуатироваться в соответствии с действующими правилами, инструкциями по использованию, обслуживанию и ремонту и содержаться в состоянии, обеспечивающем надежную и экономичную работу, безопасность плавания и пожарную безопасность;

-пп. «а» п. 4.1.5 Правил технической эксплуатации, согласно которому вводимые в эксплуатацию суда должны находиться в исправном техническом состоянии, подтверждаемом (для судов, поднадзорных Российскому Речному Регистру) документами освидетельствования представителями инспекций Регистра;

-п. 4.1.8 Правил технической эксплуатации, согласного которому, суда должны использоваться только по их прямому назначению;

-пп. «а» п. 8.2.10 Правил технической эксплуатации, согласного которому, капитанам и шкиперам судов запрещается выходить в рейс при запрещении Российского Речного Регистра, с просроченными документами на право плавания;

-п. 2.1 Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Хабаровском крае, утвержденных Постановлением Правительства Хабаровского края от 11.08.2010 № 205-пр (Правила пользования водными объектами), на основании которого пользование маломерными судами разрешается после технического освидетельствования (осмотра) с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, оснащению спасательными средствами;

-пп. 1 и 10 п. 2.10 Правил пользования водными объектами, из которых следует, что при пользовании маломерными судами запрещается: управлять маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке; не прошедшим технического освидетельствования (осмотра); переоборудованным без соответствующего разрешения; с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости;

-пп. 2, 3 и 4 п. 3.2 Правил пользования водными объектами, из которых следует, что судоводитель в период плавания обязан: проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения, указанными в судовом билете; перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне; обеспечивать, чтобы на всех людях, находящихся на судне, были надеты спасательные жилеты;

-п. 3 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502 (Правила пользования маломерными судами), в соответствии с которым пользование маломерными судами разрешается после технического освидетельствования (осмотра) с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, оснащению спасательными средствами;

-пп. «а», «т» п. 8 Правил пользования маломерными судами, согласно которым при плавании на маломерных судах запрещается управлять маломерным судном: не прошедшим технического освидетельствования (осмотра); переоборудованным без соответствующего разрешения; с нарушением норм пассажировместимости; нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов;

-пп. «б», «д» п. 9 Правил пользования маломерными судами, согласно которым пользование маломерными судами запрещается при: отсутствии воздушных ящиков судна; несоответствии нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

-пп. «а», «б», «в» п. 11 Правил пользования маломерными судами, согласно которым судоводитель обязан исполнять требования данных правил, Правил плавания по внутренним водным путям, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды; проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами в соответствии с установленными нормами; перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне, обеспечить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне.

- п. 1.5.4 Руководства Р.040-2013 «Временное руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов», утвержденного приказом Российского Речного Регистра № 46-п от 12.07.2013 (руководство), согласно которому в случае изменений в конструкции маломерного судна, в результате которых изменяются его характеристики, указанные в акте классификации и освидетельствования проводится внеочередное освидетельствование судна по заявке судовладельца с последующим оформлением акта классификации и освидетельствования и внесением записи в судовой билет;

- п. 10.2.6 руководства, согласно которому судно должно быть снабжено спасательными жилетами исходя из 100 % людей, находящихся на борту; на каждом судне должны быть, предусмотрены дополнительные спасательные жилеты, рассчитанные на 2 % людей, находящихся на судне;

- п. 10.2.7 руководства, согласно которому снабжение судов спасательными кругами должно соответствовать нормам для промысловых судов длинной 12 и менее метров.

- п. 10.2.9 руководства, согласно которому на самоходных судах длиной до 6 метров спасательные круги могут быть заменены индивидуальными спасательными средствами по количеству людей на борту конец «Александрова».

(дата) в период времени с 00 часов 00 минут до 13 часов 26 минут Болохов Д.В. лично привел принадлежащее ему непредназначенное для перевозки пассажиров указанное судно, не прошедшее в порядке, установленном пп. «а» п. 4.1.5 Правил технической эксплуатации речного транспорта, утвержденных и приказом Министерства речного флота РСФСР № 2 от 03.01.1973 («Правила технической эксплуатации») регистрацию и техническое освидетельствование, к левому берегу реки Амур где остановил его у береговой линии в районе памятника «Первостроителям», расположенного на набережной р. Амур у г.Комсомольска-на-Амуре и здания речного вокзала г.Комсомольска-на-Амуре, расположенного по адресу: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Набережная, 7, где в указанный период времени и месте осознавая, что его судно в нарушение указанных положений не проходило технического освидетельствования (осмотра), имеющиеся на нем спасательные жилеты не отвечают требованиям ГОСТ 22336-77, решил на возмездной основе с целью извлечения материальной выгоды оказать не определенному кругу лиц не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей услуги по перевозке пассажиров водным транспортом в акватории входящей в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня внутренних водных путей Российской Федерации» № 1800-р от 19.12.2002 (в редакции ред. от 29.01.2015) в перечень внутренних водных путей Российской Федерации реке Амур у г. Комсомольска-на-Амуре, при этом в нарушение п. 20 ч. 1 ст. 12 Федерального закона России «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ не имея лицензии на осуществление указанного вида деятельности.

После чего, Болохов Д.В. реализуя указанный преступный умысел, направленный на оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей с целью извлечения материальной выгоды (дата) в период времени с 13 часов 38 минут до 13 часов 44 минут, осознавая противоправный характер своих действий, понимая, что перевозка пассажиров на судне с нарушением норм указанных положений не отвечает требованиям безопасности и создает реальную угрозу для жизни и здоровья находящихся на борту пассажиров, умышленно, из корыстной заинтересованности, за денежное вознаграждение в размере 500 рублей, лично управляя судном осуществил перевозку 2-х пассажиров - ФИО и ФИО, пропустил их в указанный период времени и месте на борт судна и находясь за органами управления указанным судном, являясь судоводителем, не обеспечив перед началом движения, находящихся на борту судна ФИО и ФИО спасательными средствами - спасательными кругами, спасательными жилетами, отвечающими требованиям ГОСТ 22336-77, без проведения инструктажа о правилах поведения на судне, запустил двигатель судна, отвел его от берега реки Амур расположенного напротив памятника «Первостороителям» установленного в районе речного вокзала г. Комсомольска-на-Амуре по адресу: Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре ул. Набережная, 7 (берег р. Амур в районе памятника «Первостроителям») и осуществляя пассажирскую перевозку развлекательного характера перевез указанных лиц вниз по реке Амур до участка акватории данной реки в районе автовокзала г.Комсомольск-на-Амуре, расположенного по адресу: Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре, ул. Пионерская 2, после чего провез пассажиров до участка акватории данной реки в районе Краевого дома молодежи, расположенного по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, проспект Мира 2, после чего подвел судно обратно к берегу р. Амур в районе памятника «Первостроителям», создавая в ходе данной перевозки реальную опасность для жизни и здоровья ФИО и ФИО тем самым оказал услугу по перевозке пассажиров не отвечающую требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, при этом перед началом поездки ФИО передал Болохову Д.В. деньги в сумме 500 рублей, за предоставление услуги по перевозке пассажиров.

Продолжая реализовывать указанный преступный умысел, направленный на оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей с целью извлечения материальной выгоды Болохов Д.В. (дата) в период времени с 15 часов 06 минут до 15 часов 14 минут, осознавая противоправный характер своих действий, понимая, что перевозка пассажиров на судне с нарушением норм указанных положений не отвечает требованиям безопасности и создает реальную угрозу для жизни и здоровья находящихся на борту пассажиров, умышленно, из корыстной заинтересованности, за денежное вознаграждение в размере 500 рублей, лично управляя судном осуществил перевозку 2-х пассажиров - несовершеннолетней ФИО и ФИО, пропустил их в указанный период времени и месте на борт судна и находясь за органами управления указанным судном, являясь судоводителем, не обеспечив перед началом движения, находящихся на борту судна ФИО и ФИО спасательными средствами - спасательными кругами, спасательными жилетами, отвечающими требованиям ГОСТ 22336- 77, без проведения инструктажа о правилах поведения на судне, запустил двигатель судна, отвел его от берега р. Амур в районе памятника «Первостроителям» и осуществляя пассажирскую перевозку развлекательного характера перевез данных лиц вниз по течению р. Амур до участка акватории данной реки в районе Краевого дома молодежи, расположенной по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, проспект Мира 2, после чего подвел судно обратно к берегу р. Амур в районе памятника «Первостроителям», создавая в ходе данной перевозки реальную опасность для жизни и здоровья ФИО и ФИО тем самым оказал услугу по перевозке пассажиров не отвечающую требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. После окончания поездки ФИО передал Болохову Д.В. деньги в сумме 500 рублей, за предоставление услуги по перевозке пассажиров.

В судебном заседании подсудимый Болохов Д.В. заявил ходатайство о прекращении в отношении него уголовного дела по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.238 УК РФ, в связи с деятельным раскаянием, ссылаясь на то, что ранее не судим, впервые совершил преступление отнесенное к категории небольшой тяжести, вину в совершении преступления признает полностью, активно способствовал раскрытию и расследованию преступлений, в содеянном раскаялся.

Последствия прекращения производства по уголовному делу по не реабилитирующим основаниям в связи с деятельным раскаянием разъяснены и понятны.

Адвокат Кабаев В.Г. поддержал ходатайство своего подзащитного, о прекращении уголовного дела в отношении Болохова Д.В. в связи с деятельным раскаянием, пояснив, что Болохов Д.В. впервые привлекается к уголовной ответственности за совершение преступления небольшой тяжести, признал свою вину полностью, раскаялся в содеянном, чем способствовал раскрытию преступления. Болохов Д.В. характеризуется положительно, имеет на иждивении малолетнего ребенка. С учетом личности подзащитного Болохова Д.В., его поведения после совершения преступления, он перестал быть общественно опасным.

Государственный обвинитель Рудько М.В. в судебном заседании заявил, что препятствий для удовлетворения ходатайства подсудимого Болохова Д.В. не имеется, прекращение уголовного дела считает возможным, поскольку преступление, в совершении которого обвиняется Болохов Д.В. относятся к категории небольшой тяжести, подсудимый ранее не судим, полностью признал свою вину, характеризуется положительно, раскаялся в содеянном, вследствие деятельного раскаяния перестал быть общественно опасным

В соответствии со ст.28 УПК РФ, суд вправе прекратить уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях предусмотренных ст.75 УК РФ.

Ст.75 УК РФ предусматривает возможность освобождения от уголовной ответственности лица, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.

Рассмотрев ходатайство подсудимого Болохова Д.В. изучив материалы уголовного дела и заслушав мнение участников процесса, суд считает возможным прекратить уголовное дело в отношении Болохова Д. В. обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.238 УК РФ в связи с деятельным раскаянием, так как он ранее не судим, впервые совершил преступления небольшой тяжести, полностью признал свою вину, раскаялся в содеянном, способствовал раскрытию и расследованию преступления

Суд, учитывая всю совокупность обстоятельств, характеризующих поведение Болохова Д.В. после совершения преступления, а так же данные о его личности, приходит к выводу, что Болохов Д.В. вследствие деятельного раскаяния перестал быть общественно опасным, последствия прекращения уголовного дела по не реабилитирующим основаниям осознает и исправление Болохова Д.В. возможно без применения уголовного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.75 УК РФ, ст.ст.28, 254 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить уголовное дело № 1-925/2017 (11702009403000016) в отношении Болохова Д. В. обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.238 УК РФ, на основании ст.75 УК РФ, ст.28 УПК РФ, в связи с деятельным раскаянием.

Мера пресечения в отношении Болохова Д.В. не избиралась.

Вещественные доказательства:

(иные данные)

(иные данные)

(иные данные)

Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья Л.А. Киселева