ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-97/18 от 15.05.2018 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело № 1-97/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 мая 2018 года г. Симферополь

Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи

Смаль А.А.,

при секретарях

Воронюк О.И.,

прокурора

Пыханова Д.А., Кельбиханова Р.З.,

Дегтярь И.А.,

обвиняемого

Корнющенко А.С.,

защитника

адвоката Давлада О.С., предоставившего ордер от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверение ,

старшего следователя Крымского следственного одела на транспорте ГСУ СКР по РК

ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство старшего следователя Крымского следственного отдела на транспорте Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым капитана юстиции ФИО8 о прекращении уголовного дела и уголовного преследования в отношении

Корнющенко Алексея Станиславовича, 27 мая 1980 года рождения, уроженца <адрес>, не женатого, официально не трудоустроенного зарегистрированного и проживающего <адрес>, ранее не судим,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 286, ч. 1 ст. 286, ч. 1 ст. 286, ч. 1 ст. 286, ч. 1 ст. 286 УК РФ, и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Органами предварительного расследования Корнющенко А.С. обвиняется в том, что он в соответствии с приказом начальника Крымской таможни Федеральной таможенной службы № 170-к от 23.03.2016 принят на службу в <данные изъяты>

В своей деятельности Корнющенко А.С. руководствуется положениями: ст.12 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также положениями должностного регламента 01.09.2017 № 461, согласно которым деятельность таможенных органов осуществляется по направлению выявления, предупреждения, пресечения преступлений и административных правонарушений, отнесенных законодательством РФ к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения.

Таким образом, Корнющенко А.С. являлся должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти, а также лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в государственном органе.

В соответствии с положениями статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) – «Основные термины, используемые в настоящем Кодексе»- под транспортным средством понимается - категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами; (в ред. Протокола от 16.04.2010).

В соответствии с положениями статьи 163 ТК ТС - Таможенные операции, совершаемые в местах убытия - для убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории Таможенного союза. Убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза допускается с разрешения таможенного органа. Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории Таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.

В соответствии со ст. 188 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

Таким образом, по смыслу приведенных выше норм закона транспортные средства, товары, в частности транспортные средства, вывозимые с территории стран участниц Таможенного Союза, подлежат обязательному декларированию.

В соответствии с правилами установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации утвержденными постановлением правительства от 26 июня 2008 года № 482 двусторонние пункты пропуска предназначены для пересечения государственной границы РФ гражданами, в том числе в упрощенном порядке, и транспортными средствами РФ и сопредельного государства, а так же для перемещения через государственную границу РФ грузов товаров и животных только РФ и сопредельного государства.

В октябре 2016 года, но не позднее 08 октября 2016 к Корнющенко А.С. обратился бывший сотрудник Крымской таможни ФИО9 у которого с Корнющенко А.С. сложились приятельские отношения за время службы в Крымской таможне, который попросил его – Корнющенко А.С. выполнить таможенную процедуру связанную с выпуском иностранного транспортного средства «Mercedes – Benz», модель «О405», VIN: W, государственный регистрационный знак СВ9534ВР временно ввезенное по таможенной декларации на транспортное средство /В0003148 гражданином Республики ФИО2 TintariVitalie ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которое, зарегистрированного в <адрес>, через двусторонний автомобильный пункт пропуска «Перекоп», на что ФИО1 согласился, хотя достоверно осознавал, что данные действия не законны, и явно выходят за пределы его полномочий.

ДД.ММ.ГГГГ реализуя свой преступный умысел направленный на превышение должностных полномочий, ФИО1, осуществляя свои должностные обязанности в двухстороннем автомобильном пункте пропуска «Перекоп», лично совершая действия явно выходящих за пределы его полномочий внес в КПС «Автомобильный пункт пропуска» заведомо ложные сведения об обратном вывозе транспортного средства «Mercedes – Benz», модель «О405», VIN: W, государственный регистрационный знак СВ9534ВР временно ввезенное по таможенной декларации на транспортное средство /В0003148 гражданином Республики ФИО2 TintariVitalie ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которое, зарегистрированного в <адрес>, временно ввезенное по таможенной декларации на транспортное средство (далее – ТДТС) /В0003102 путем создания в КПС «Автомобильный пункт пропуска» учётной записи об обратном вывозе вышеуказанного транспортного средства /Э0064572, используя при этом личную номерную печать № «031», тем самым полностью реализовав свой преступный умысел, что повлекло существенное нарушение законных интересов государства, выразившееся в создании обстоятельств, повлекших невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза, то есть нарушение законодательства в области таможенного регулирования.

Кроме того ФИО1 в соответствии с приказом начальника Крымской таможни Федеральной таможенной службы -к от ДД.ММ.ГГГГ принят на службу в таможенные органы Российской Федерации и назначен на должность главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля Красноперекопского таможенного поста Крымской таможни Федеральной таможенной службы России (далее главный ГТИ ОТО и ТК Красноперекопского ТП Крымской таможни ФТС России).

В своей деятельности ФИО1 руководствуется положениями: ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также положениями должностного регламента ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым деятельность таможенных органов осуществляется по направлению выявления, предупреждения, пресечения преступлений и административных правонарушений, отнесенных законодательством РФ к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения.

Таким образом, ФИО1 являлся должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти, а также лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в государственном органе.

В соответствии с положениями статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) – «Основные термины, используемые в настоящем Кодексе»- под транспортным средством понимается - категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами; (в ред. Протокола от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с положениями статьи 163 ТК - Таможенные операции, совершаемые в местах убытия - для убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории Таможенного союза. Убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза допускается с разрешения таможенного органа. Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории Таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.

В соответствии со ст. 188 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

Таким образом, по смыслу приведенных выше норм закона транспортные средства, товары, в частности транспортные средства, вывозимые с территории стран участниц Таможенного Союза, подлежат обязательному декларированию.

В соответствии с правилами установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации утвержденными постановлением правительства от 26 июня 2008 № 482 двусторонние пункты пропуска предназначены для пересечения государственной границы РФ гражданами, в том числе в упрощенном порядке, и транспортными средствами РФ и сопредельного государства, а так же для перемещения через государственную границу РФ грузов товаров и животных только РФ и сопредельного государства.

Так, в декабре 2016 года но не позднее 06 декабря 2016 года к ФИО1 обратился бывший сотрудник Крымской таможни ФИО9, у которого с Корнющенко А.С. сложились приятельские отношения за время службы в Крымской таможне, который попросил его – Корнющенко А.С. выполнить таможенные процедуры связанные с выпуском иностранных транспортных средств, зарегистрированных в Республике Болгария, через двусторонний автомобильный пункт пропуска «Перекоп», на что Корнющенко А.С. согласился, хотя достоверно осознавал, что данные действия не законны, и явно выходят за пределы его полномочий.

Реализуя свой преступный умысел направленный на превышение должностных полномочий в период времени с 06 декабря 2016 года по 15 декабря 2016 года включительно Корнющенко А.С., занимая должность <данные изъяты> незаконно, лично, внес в КПС «Автомобильный пункт пропуска» заведомо ложные сведения об обратном вывозе транспортных средств:

- «Mercedes – Benz», модель «О405N», VIN: , государственный регистрационный знак <данные изъяты> временно ввезенное по таможенной декларации на транспортное средство (далее - ТДТС) <данные изъяты> гражданином Республики ФИО2 TintariIon ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

- «Mercedes – Benz», модель «О405N», VIN: , государственный регистрационный знак <данные изъяты> временно ввезенное по ТДТС <данные изъяты>/<данные изъяты> гражданином Республики ФИО2 ClaicnehtDamian ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

- «Mercedes – Benz», модель «О350», VIN: , государственный регистрационный знак <данные изъяты> временно ввезенное по ТДТС№ <данные изъяты><данные изъяты> гражданином Республики ФИО2 BulgariLeonid ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

- «Mercedes – Benz», модель «О405N», VIN: , государственный регистрационный знак <данные изъяты> временно ввезенное по ТДТС № <данные изъяты> гражданином Республики ФИО2 ChirilaVasile ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

- «Mercedes – Benz», модель «О405N», VIN: , государственный регистрационный знак <данные изъяты> временно ввезенное ТДТС <данные изъяты> гражданином Республики ФИО2 TintariVitalie ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указанные таможенные декларации на транспортные средства были закрыты путем создания в КПС «Автомобильный пункт пропуска» учётных записей об обратном вывозе вышеуказанных транспортных средств, а именно:

- <данные изъяты>

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

- № 10010013/<данные изъяты>, используя при этом личную номерную печать № «031», тем самым полностью реализовав свой преступный умысел, что повлекло существенное нарушение законных интересов государства, выразившееся в создании обстоятельств, повлекших невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленныесрокивременного ввоза, то есть нарушение законодательства в области таможенного регулирования.

Так же, Корнющенко А.С. в соответствии с приказом начальника Крымской таможни Федеральной таможенной службы № 170-к от 23 марта 2016 года, принят на службу в таможенные органы Российской Федерации и назначен на должность <данные изъяты>

В своей деятельности Корнющенко А.С. руководствуется положениями: ст.12 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также положениями должностного регламента 01.09.2017 № 461, согласно которым деятельность таможенных органов осуществляется по направлению выявления, предупреждения, пресечения преступлений и административных правонарушений, отнесенных законодательством РФ к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения.

Таким образом, Корнющенко А.С. являлся должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти, а также лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в государственном органе.

В соответствии с положениями статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) – «Основные термины, используемые в настоящем Кодексе»- под транспортным средством понимается - категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами; (в ред. Протокола от 16 апреля 2010 года).

В соответствии с положениями статьи 163 ТК ТС - Таможенные операции, совершаемые в местах убытия - для убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории Таможенного союза. Убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза допускается с разрешения таможенного органа. Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории Таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.

В соответствии со ст. 188 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

Таким образом, по смыслу приведенных выше норм закона транспортные средства, товары, в частности транспортные средства, вывозимые с территории стран участниц Таможенного Союза, подлежат обязательному декларированию.

В соответствии с правилами установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации утвержденными постановлением правительства от 26 июня 2008 года № 482 двусторонние пункты пропуска предназначены для пересечения государственной границы РФ гражданами, в том числе в упрощенном порядке, и транспортными средствами РФ и сопредельного государства, а так же для перемещения через государственную границу РФ грузов товаров и животных только РФ и сопредельного государства.

Так, в сентябре 2016 года но не позднее 08 сентября 2016 года к Корнющенко А.С. обратился бывший сотрудник Крымской таможни ФИО9, у которого с Корнющенко А.С. сложились приятельские отношения за время службы в Крымской таможне, который попросил его – Корнющенко А.С. выполнить таможенные процедуры связанные с выпуском иностранных транспортных средства, зарегистрированных в <адрес>, через двусторонний автомобильный пункт пропуска «Перекоп», на что Корнющенко А.С. согласился, хотя достоверно осознавал, что данные действия не законны, и явно выходят за пределы его полномочий.

Реализуя свой преступный умысел, направленный на превышение должностных полномочий 08 сентября 2016 года Корнющенко А.С., занимая должность <данные изъяты> и осуществляя свои должностные обязанности в двухстороннем автомобильном пункте пропуска «Перекоп», незаконно, лично, внес в КПС «Автомобильный пункт пропуска» заведомо ложные сведения об обратном вывозе транспортных средств:

- «Mercedes – Benz», модель «О405», VIN: , государственный регистрационный знак <данные изъяты> временно ввезенное по таможенной декларации на транспортное средство (далее- ТДТС) № <данные изъяты> гражданином Республики ФИО2 AlbuAlexandru ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

- «Mercedes – Benz», модель «О405», VIN: , государственный регистрационный знак <данные изъяты>, временно ввезенное по ТДТС <данные изъяты> гражданином Республики ФИО2 ClaicnehtDamian 20.02.1975 года рождения, указанные таможенные декларации на транспортные средства были закрыты путем создания лично Корнющенко А.С. в КПС «Автомобильный пункт пропуска» учётных записей об обратном вывозе вышеуказанных транспортных средств, а именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты> используя при этом личную номерную печать № «031», тем самым полностью реализовав свой преступный умысел, что повлекло существенное нарушение законных интересов государства, выразившееся в создании обстоятельств, повлекших невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленныесрокивременного ввоза, то есть нарушение законодательства в области таможенного регулирования.

Кроме того, Корнющенко А.С. в соответствии с приказом начальника Крымской таможни Федеральной таможенной службы № 170-к от 23 марта 2016 года, Корнющенко А.С. принят на службу в таможенные органы Российской Федерации и назначен на должность главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля №4 Красноперекопского таможенного поста Крымской таможни Федеральной таможенной службы России (далее главный ГТИ ОТО и ТК № 4 Красноперекопского ТП Крымской таможни ФТС России).

В своей деятельности Корнющенко А.С. руководствуется положениями: ст.12 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также положениями должностного регламента 01.09.2017 № 461, согласно которым деятельность таможенных органов осуществляется по направлению выявления, предупреждения, пресечения преступлений и административных правонарушений, отнесенных законодательством РФ к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения.

Таким образом, Корнющенко А.С. являлся должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти, а также лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в государственном органе.

В соответствии с положениями статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) – «Основные термины, используемые в настоящем Кодексе»- под транспортным средством понимается - категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами; (в ред. Протокола от 16аперля2010 года).В соответствии с положениями статьи 163 ТК ТС - Таможенные операции, совершаемые в местах убытия - для убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории Таможенного союза. Убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза допускается с разрешения таможенного органа. Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории Таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.

В соответствии со ст. 188 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

Таким образом, по смыслу приведенных выше норм закона транспортные средства, товары, в частности транспортные средства, вывозимые с территории стран участниц Таможенного Союза, подлежат обязательному декларированию.

В соответствии с правилами установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации утвержденными постановлением правительства от 26 июня 2008 года № 482 двусторонние пункты пропуска предназначены для пересечения государственной границы РФ гражданами, в том числе в упрощенном порядке, и транспортными средствами РФ и сопредельного государства, а так же для перемещения через государственную границу РФ грузов товаров и животных только РФ и сопредельного государства.

Так, в ноябре 2016 года но не позднее 01 ноября 2016 года к Корнющенко А.С. обратился бывший сотрудник Крымской таможни ФИО9, у которого с Корнющенко А.С. сложились приятельские отношения за время службы в Крымской таможне, который попросил его – Корнющенко А.С. выполнить таможенные процедуры связанные с выпуском иностранных транспортных средств, зарегистрированных в <адрес>, через двусторонний автомобильный пункт пропуска «Перекоп», на что Корнющенко А.С. согласился, хотя достоверно осознавал, что данные действия не законны, и явно выходят за пределы его полномочий.

Реализуя свой преступный умысел, направленный на превышение должностных полномочий в период времени с 01 ноября 2016 года по 25 ноября 2016 года Корнющенко А.С., занимая должность главного государственного таможенного инспектора ОТО и ТК № 4 Красноперекопского таможенного поста и осуществляя свои должностные обязанности в двухстороннем автомобильном пункте пропуска «Перекоп», незаконно, лично, внес в КПС «Автомобильный пункт пропуска» заведомо ложные сведения об обратном вывозе транспортных средств:

- «Mercedes – Benz», модель «О405», VIN: , государственный регистрационный знак <данные изъяты> временно ввезенное по таможенной декларации на транспортное средство (далее- ТДТС) № <данные изъяты> гражданином Республики ФИО2 PlesshaIon 27 июля 1985 года рождения;

- «Mercedes – Benz», модель «О405», VIN: , государственный регистрационный знак <данные изъяты>, временно ввезенное по ТДТС №10317110/<данные изъяты> гражданином Республики ФИО2 20.02.1975 года рождения.

- «Mercedes – Benz», модель «О405», VIN: , государственный регистрационный знак <данные изъяты> временно ввезенное по таможенной декларации на транспортное средство (далее- ТДТС) <данные изъяты> гражданином Республики ФИО2 ClaicnehtDamian 20 февраля 1975 года рождения;

- «Mercedes – Benz», модель «О405», VIN: <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> временно ввезенное по таможенной декларации на транспортное средство (далее- ТДТС) <данные изъяты> гражданином Республики ФИО2 ChirilaVasile 13 августа 1989 года рождения;

- «Mercedes – Benz», модель «О405», VIN: , государственный регистрационный знак <данные изъяты> временно ввезенное по таможенной декларации на транспортное средство (далее- ТДТС) <данные изъяты> гражданином Республики ФИО2 BulgariLeonid 21 ноября 1987 года рождения;

- «Mercedes – Benz», модель «О405», VIN: , государственный регистрационный знак <данные изъяты> временно ввезенное по таможенной декларации на транспортное средство (далее- ТДТС) 10317110/070916/В0003102 гражданином Республики ФИО2 TintariVitalie 12 января 1976 года рождения, указанные таможенные декларации на транспортные средства были закрыты путем создания лично Корнющенко А.С. в КПС «Автомобильный пункт пропуска» учётных записей об обратном вывозе вышеуказанных транспортных средств, а именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> используя при этом личную номерную печать № «031», тем самым полностью реализовав свой преступный умысел, что повлекло существенное нарушение законных интересов государства, выразившееся в создании обстоятельств, повлекших невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленныесрокивременного ввоза, то есть нарушение законодательства в области таможенного регулирования.

Так же ФИО1 в соответствии с приказом начальника Крымской таможни Федеральной таможенной службы № 170-к от 23 марта 2016 года, Корнющенко А.С. принят на службу в таможенные органы Российской Федерации и назначен на должность <данные изъяты>

В своей деятельности Корнющенко А.С. руководствуется положениями: ст.12 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также положениями должностного регламента 01 сентября 2017 года № 461, согласно которым деятельность таможенных органов осуществляется по направлению выявления, предупреждения, пресечения преступлений и административных правонарушений, отнесенных законодательством РФ к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения.

Таким образом, Корнющенко А.С. являлся должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти, а также лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в государственном органе.

В соответствии с положениями статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) – «Основные термины, используемые в настоящем Кодексе»- под транспортным средством понимается - категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами; (в ред. Протокола от 16 апреля 2010 года).

В соответствии с положениями статьи 163 ТК ТС - Таможенные операции, совершаемые в местах убытия - для убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории Таможенного союза. Убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза допускается с разрешения таможенного органа. Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории Таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.

В соответствии со ст. 188 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

Таким образом, по смыслу приведенных выше норм закона транспортные средства, товары, в частности транспортные средства, вывозимые с территории стран участниц Таможенного Союза, подлежат обязательному декларированию.

В соответствии с правилами установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации утвержденными постановлением правительства от 26.06.2008 № 482 двусторонние пункты пропуска предназначены для пересечения государственной границы РФ гражданами, в том числе в упрощенном порядке, и транспортными средствами РФ и сопредельного государства, а так же для перемещения через государственную границу РФ грузов товаров и животных только РФ и сопредельного государства.

Так, в декабре 2016 года но не позднее 18 декабря 2016 года к Корнющенко А.С. обратился бывший сотрудник Крымской таможни ФИО9, у которого с Корнющенко А.С. сложились приятельские отношения за время службы в Крымской таможне, который попросил его – Корнющенко А.С. выполнить таможенные процедуры связанные с выпуском иностранного транспортного средства, зарегистрированного в Федеральной <адрес>, через двусторонний автомобильный пункт пропуска «Перекоп», на что Корнющенко А.С. согласился, хотя достоверно осознавал, что данные действия не законны, и явно выходят за пределы его полномочий.

Реализуя свой преступный умысел 18 декабря 2016 года Корнющенко А.С. занимая должность <данные изъяты> и осуществляя свои должностные обязанности в двухстороннем автомобильном пункте пропуска «Перекоп», незаконно, лично, внес в КПС «Автомобильный пункт пропуска» заведомо ложные сведения о вывозе с таможенной территории через двухсторонний автомобильный пункт пропуска «Перекоп» транспортного средства марки «Фольксваген Амарок» государственный регистрационный знак LLQ8888 временно ввезенный на таможенную территорию по ПТД 10010012/201215/В151944 под управлением гражданина Германии ШмавоянГригорРафикович 17 сентября 1974 годарожления, о чём свидетельствует созданная учётная запись в КПС «Автомобильный пункт пропуска» 10010013/181216/Э0076954.

Продолжая реализацию своего преступного умысла 23 декабря 2016 года Корнющенко А.С. осуществляя свои должностные обязанности в двухстороннем автомобильном пункте пропуска «Перекоп», незаконно, лично, внес в КПС «Автомобильный пункт пропуска» заведомо ложные сведения о ввозе указанного транспортного средства, о чём свидетельствует созданная учётная запись в КПС «Автомобильный пункт пропуска» № 10010013/<данные изъяты>

Оканчивая реализацию своего преступного умысла 22.12.2017 года Корнющенко А.С. занимая должность <данные изъяты> и осуществляя свои должностные обязанности в двухстороннем автомобильном пункте пропуска «Перекоп», незаконно, лично, внес в КПС «Автомобильный пункт пропуска» заведомо ложные сведения о вывозе указанного автомобиля о чём свидетельствует созданная учётная запись в КПС «Автомобильный пункт пропуска» № 10010013/<данные изъяты> указанные таможенные декларации на транспортные средства были закрыты путем создания лично Корнющенко А.С. в КПС «Автомобильный пункт пропуска» учётных записей об обратном вывозе вышеуказанных транспортных средств, а именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> используя при этом личную номерную печать № «031», тем самым полностью реализовав свой преступный умысел, что повлекло существенное нарушение законных интересов государства, выразившееся в создании обстоятельств, повлекших невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза, то есть нарушение законодательства в области таможенного регулирования.

Действия обвиняемого органами предварительного следствия квалифицированы:

- по эпизоду от 08 октября 2016 года по ч. 1 ст. 286 УК РФ, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства;

- по эпизоду от 06 декабря 2016 года по 15 декабря 2016 года по ч. 1 ст. 286 УК РФ, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства;

- по эпизоду от 08 сентября 2016 года по ч. 1 ст. 286 УК РФ, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства;

- по эпизоду от 01 ноября 2016 года по 25 ноября 2016 года по ч. 1 ст. 286 УК РФ, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства;

- по эпизоду от 23 декабря 2016 года по ч. 1 ст. 286 УК РФ, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства.

Старший следователь Крымского следственного отдела на транспорте Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым капитан юстиции ФИО8, с согласия руководителя следственного, органа обратился в суд с постановлением о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела и уголовного преследования в отношении Корнющенко А.С. обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.286, ч.1 ст. 286, ч.1 ст. 286, ч.1 ст. 286, ч.1 ст. 286 УК РФ, и назначении ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

В обоснование ходатайства следователь указал, что Корнющенко А.С. совершил преступлениясредней тяжести, загладил причиненный преступлением вред, в связи с чем может быть освобожден от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа.

В судебном заседаниипрокурор поддержал ходатайство следователя о прекращении уголовного дела и уголовного преследования в отношении Корнющенко А.С. с назначением обвиняемомумеры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа на основании ст.76.2 УК РФ.

Обвиняемый Корнющенко А.С. и его защитник адвокатДавлад О.С. просили прекратить уголовное дело и уголовное преследование с назначением судебного штрафа.

При этом Корнющенко А.С. пояснил, что вину в предъявленном обвинении признаетв полном объёме, причиненный преступлением вред заглажен, в связи с тем, что учетные записи созданные в КПС «Автомобильный пункт пропуска» им как главным государственным таможенным инспектором ОТО и ТК № 4 Красноперекопского таможенного поста Крымской таможни - были аннулированы 14 мая 2018 года, правовые последствия прекращения уголовного дела по данному не реабилитирующему основанию емуразъяснены и понятны.

Выслушав участников процесса, изучив материалы уголовного дела, суд приходит к следующим выводам.

Как указывалось ранее, действия обвиняемогоквалифицированы органом предварительного следствия:

- по эпизоду от 08 октября 2016 года о ч. 1 ст. 286 УК РФ, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства;

- по эпизоду от 06 декабря 2016 года по 15 декабря 2016 года по ч. 1 ст. 286 УК РФ, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства;

- по эпизоду от 08 сентября 2016 года по ч. 1 ст. 286 УК РФ, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства;

- по эпизоду от 01 ноября 2016 года по 25 ноября 2016 года по ч. 1 ст. 286 УК РФ, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства;

- по эпизоду от 23 декабря 2016 года по ч. 1 ст. 286 УК РФ, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства.

ПредъявленноеКорнющенко А.С. обвинение подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

В соответствии со ст.25.1 УПК РФ суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 76.2 УК РФ, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Согласно ст.76.2 УК РФлицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Санкция ч. 1 ст. 286 УК РФ, то есть преступления, в совершении которыхобвиняется Корнющенко А.С. предусматривает максимально строгое наказание в виде лишения свободы сроком до 4 (четырех) лет.

Согласно ч. 3ст.15 УК РФ преступления, в совершении которых обвиняется Корнющенко А.С., относятся к категории преступлений средней тяжести.

Корнющенко А.С. ранее не судим, причиненный преступлением вред загладил, что нашло свое подтверждение в судебном заседании, и полностью признал свою вину.

При этом, суд учитывает положения п. 16.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 19 (ред. от 29.11.2016) "О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности" о том, что,исходя из положений статьи 76.2 УК РФ освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа возможно при наличии указанных в ней условий: лицо впервые совершило преступление небольшой или средней тяжести, возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред. Совершение таким лицом впервые нескольких преступлений небольшой и (или) средней тяжести не препятствует освобождению его от уголовной ответственности на основании статьи 76.2 УК РФ.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным, уголовное дело и уголовное преследование в отношенииКорнющенко А.С. по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.286, ч.1 ст. 286, ч.1 ст. 286, ч.1 ст. 286, ч.1 ст. 286УК РФ, – прекратить, освободив обвиняемого от уголовной ответственности в соответствии со ст.76.2 УК РФ с назначением судебного штрафа.

Согласно требованиям ч. 1 ст.104-5 УК РФ размер судебного штрафа, не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Санкция ч. 1 ст. 286 УК РФ предусматривает наказание, в том числеи в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей.

При этом, суд, учитывая требования ч. 2 ст. 104-5 УК РФ определяет размер судебного штрафа с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, а также с учетом возможности получения Корнющенко А.С. заработной платы или иного дохода

Из материалов уголовного дела следует, что Корнющенко А.С. не имеет на иждивении несовершеннолетних детей, не трудоустроен.

Вещественные доказательства по делу отсутствуют.

Гражданский иск по делу не заявлен.

Судебные издержки по делу отсутствуют.

В связи с освобождением Корнющенко А.С. от уголовной ответственности, мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении подлежит отмене по вступлению постановления в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.76.2,104.5 УК РФ, ст.ст.25.1, 446.1, 446.2 УПК РФ, -

ПОСТАНОВИЛ:

Ходатайство старшего следователя Крымского следственного отдела на транспорте Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым капитана юстиции Дубовка Е.В. о прекращении уголовного дела и уголовного преследования в отношении Корнющенко А.С.. – удовлетворить.

Прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношенииКорнющенко Алексея Станиславовича, 27 мая 1980 года рождения, уроженца <адрес>, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 286, ч. 1 ст. 286, ч. 1 ст. 286, ч. 1 ст. 286, ч. 1 ст. 286 УК РФ, на основании ст.25.1 УПК РФ с освобождением его от уголовной ответственности в соответствии со ст.76.2 УК РФ с назначением судебного штрафа в размере 35000 (тридцать пятьтысяч) рублей, оплата которого должна быть произведена не позднее 60 (шестидесяти) дней с момента вступления постановления взаконнуюсилу.

Меру пресечения избранную Корнющенко А.С. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении после вступления постановления в законную силу отменить.

Разъяснить Корнющенко А.С. о необходимости представления сведений об уплате судебного штрафа судебному приставу-исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного для уплаты судебного штрафа, а также положения ч. 2 ст. 104.4 УК РФ, в соответствии с которыми в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части настоящегоКодекса.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти суток со дня его постановленияв Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд г. Симферополя.

Судья