Дело № 1-А30/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ судебного заседания 11 октября 2019 года с. Доброе Липецкий районный суд Липецкой области в составе: председательствующего судьи Коробейниковой С.В., с участием государственного обвинителя Миглиной О.В. подсудимого ФИО1, защитника – адвоката Попова В.В., при секретаре Шиловой Э.М., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, ранее не судимого: обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 286, ч.2 ст. 286 УК РФ, установил: В производстве Липецкого районного суда находится уголовное дело по обвинению ФИО1 в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 286, ч.2 ст. 286 УК РФ, а именно ФИО1 обвиняется в том, что он, являясь главой сельского поселения <адрес> Российской Федерации (далее - сельского поселения <адрес>), совершил умышленные тяжкие преступления против интересов службы в органах местного самоуправления при следующих обстоятельствах. На основании решения Совета депутатов сельского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении ФИО1 в должность главы администрации сельского поселения <адрес>», ФИО1 вступил в должность главы администрации сельского поселения <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. На основании решения Совета депутатов сельского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий главы администрации сельского поселения <адрес>», ФИО1 досрочно прекратил полномочия главы сельского поселения <адрес> в связи с его отставкой по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ. На основании вышеуказанных решений Совета депутатов сельского поселения <адрес>, ФИО1 занимал должность главы администрации сельского поселения <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 34 Устава сельского поселения <адрес> (далее по тексту «Устав сельского поселения») (принятого решением Совета депутатов сельского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ) глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения, возглавляет администрацию сельского поселения и является председателем Совета депутатов сельского поселения с правом решающего голоса. Согласно п. 5 ч. 6, п.п. 5, 10, 11 ч. 7 ст. 34 Устава сельского поселения глава сельского поселения в пределах своих полномочий обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, осуществляет формирование администрации сельского поселения и руководство ее деятельностью, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решений, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения. В соответствии с п. 54 ч. 1 ст. 36 Устава сельского поселения к компетенции администрации сельского поселения относится осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения. Таким образом, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся представителем власти, выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления и по этому признаку являлся должностным лицом. Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 9 Конституции Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12.12.1993, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Пунктом 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. В соответствии с ч. 1 ст. 25.2 Федерального закона № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 (с изменениями и дополнениями) государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства на праве постоянного (бессрочного) пользования до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, то есть до 30.10.2001, осуществляется в упрощенном порядке. Так, согласно п. 3 ч. 2 ст. 25.2 Федерального закона № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 (с изменениями и дополнениями) основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок является выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства). В соответствии с частью 2 ст. 12 Федерального закона от 30 июня 2006 года N93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (с изменениями от 13 мая 2008 года, 17 июля 2009 года, 21 декабря 2009 года) органы местного самоуправления в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, а также на созданные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, на основании заявлений указанных граждан или их доверенностей могут оказывать им содействие в подготовке необходимых документов для проведения в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" государственного учета таких земельных участков, созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них. В этих целях органы местного самоуправления осуществляют организацию приема ими заявлений или доверенностей граждан на совершение необходимых действий и подготовку необходимых документов для проведения в интересах этих граждан указанного государственного учета таких земельных участков, созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них. В соответствии с п. 10 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции от 27.12.2009) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. ФИО1, являясь главой сельского поселения <адрес>, в соответствии с Законом № 122-ФЗ, имел полномочия на издание актов и официальных документов для оформления права собственности в упрощенном порядке на земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования гражданам до введения в действие Земельного кодекса РФ, то есть до 30 октября 2001 года. Осуществляя свой преступный умысел в период времени примерно с декабря 2009 года (точная дата в ходе следствия не установлена) по ДД.ММ.ГГГГ, в рабочее время в период с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, ФИО1, являясь должностным лицом - главой сельского поселения <адрес>, используя свои служебные полномочия должностного лица по месту работы в администрации сельского поселения <адрес>, в здании администрации, расположенной по адресу: <адрес>, умышленно, из корыстных побуждений, направленных на получение имущественных прав, а именно на получение ФИО2 права собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 2000 кв.м., действуя вопреки интересам службы и явно выходя за пределы своих полномочий, зная об отсутствии у ФИО2 права постоянного (бессрочного) пользования на вышеуказанный земельный участок и отсутствии таких сведений в похозяйственных книгах администрации сельского поселения, в нарушение ст. 8 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», желая обратить в собственность ФИО2 земельный участок без проведения торгов и обращения с этой целью в соответствующие уполномоченные органы администрации Добровского муниципального района, необоснованно выдал изготовленные с помощью служебной компьютерной техники специалистом администрации сельского поселения <адрес>Свидетель №7, не посвященной в его преступные намерения фиктивные документы: - выписку № (без номера) от ДД.ММ.ГГГГ из похозяйственной книги № за ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ.г., согласно которой ФИО2 на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок общей площадью 2000 кв. м, с кадастровым номером № предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>; - выписку № (без номера) от ДД.ММ.ГГГГ из похозяйственной книги № за ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО2 на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок общей площадью 2000 кв. м, с кадастровым номером № предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес> Перечисленные выше документы ФИО1 подписал от своего имени, и заверил гербовой печатью как глава администрации <адрес>, придав им, таким образом, юридическую силу, чем внес заведомо ложные сведения в данные официальные документы о наличии у ФИО2 права постоянного (бессрочного) пользования указанным земельным участком и о наличии соответствующих сведений в похозяйственных книгах сельского поселения <адрес>. При этом, выполняя преступные деяния, ФИО1 осознавал заведомую незаконность своих действий и подложность составленных на имя ФИО2 документов, так как знал об отсутствии у последнего права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером № на территории сельского поселения по вышеуказанному адресу площадью 2000 кв.м. и сведений об этом в похозяйственных книгах сельского поселения <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Однако, ФИО1 желал наступления общественно-опасных последствий в виде оформления права собственности на земельный участок с кадастровым номером №ФИО2, поскольку действовал из корыстных побуждений, направленных на получение имущественных прав третьим лицом и состоящих в улучшении материального положения ФИО2, с целью поддержания доброжелательных отношений с ним. Совершенные ФИО1, действия явно выходили за пределы его полномочий, не были вызваны служебной необходимостью и объективно противоречили целям и задачам, для достижения которых он был наделен соответствующими должностными полномочиями, поскольку тем самым он фактически незаконно распорядился земельным участком, наделив ФИО2 правом постоянного (бессрочного) пользования и создав ему условия для дальнейшего оформления земельного участка в собственность, что относилось к исключительной компетенции администрации Добровского муниципального района Липецкой области. В результате вышеуказанных противоправных действий ФИО1, ФИО2, которому были созданы преимущественные условия для приобретения земельного участка в собственность по отношению к иным гражданам и юридическим лицам, на основании переданных ему подложных документов, зарегистрировал (регистрация проведена ДД.ММ.ГГГГ) право собственности на земельный участок по адресу: <адрес>, общей площадью 2000 кв.м. рыночной стоимостью 406 360 рублей, находившийся в распоряжении администрации Добровского муниципального района Липецкой области. Данные действия ФИО1 повлекли существенные нарушения прав и законных интересов граждан и организаций и охраняемых законом интересов общества, закрепленных ч.2 ст.19 Конституции РФ и ч.2 ст.15 Земельного кодекса РФ, согласно которым гарантируется равенство прав гражданина независимо от каких-либо обстоятельств и провозглашается право на равный доступ граждан и юридических лиц к приобретению в собственность земельных участков, в том числе и находящихся в государственной собственности, а также охраняемых законом интересов государства, выразившееся в несоблюдении порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности, установленного ст.30, 30.1, 34, 38 Земельного кодекса РФ, которые в силу п. 10 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» находились в распоряжении администрации Добровского муниципального района Липецкой области, и выбытие земельного участка из государственной собственности вследствие подписания ФИО1 вышеуказанных фиктивных документов и получения органами государственной регистрации и кадастрового учета ложных сведений о наличии у ФИО2 права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером №. Своими действиями ФИО1 совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 286 УК РФ - совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций и охраняемых законом интересов общества и государства, совершенное главой органа местного самоуправления. Он же на основании решения Совета депутатов сельского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении ФИО1 в должность главы администрации сельского поселения <адрес>», ФИО1 вступил в должность главы администрации сельского поселения <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. На основании решения Совета депутатов сельского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий главы администрации сельского поселения <адрес>», ФИО1 досрочно прекратил полномочия главы сельского поселения <адрес> в связи с его отставкой по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ. На основании вышеуказанных решений Совета депутатов сельского поселения <адрес>, ФИО1 занимал должность главы администрации сельского поселения <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 34 Устава сельского поселения <адрес> (далее по тексту «Устав сельского поселения») (принятого решением Совета депутатов сельского поселения <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ) глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения, возглавляет администрацию сельского поселения и является председателем Совета депутатов сельского поселения с правом решающего голоса. Согласно п. 5 ч. 6, п.п. 5, 10, 11 ч. 7 ст. 34 Устава сельского поселения глава сельского поселения в пределах своих полномочий обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, осуществляет формирование администрации сельского поселения и руководство ее деятельностью, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решений, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения. В соответствии с п. 54 ч. 1 ст. 36 Устава сельского поселения к компетенции администрации сельского поселения относится осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения. Таким образом, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся представителем власти, выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления и по этому признаку являлся должностным лицом. Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 9 Конституции Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12.12.1993, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Пунктом 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. В соответствии с ч. 1 ст. 25.2 Федерального закона № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 (с изменениями и дополнениями) государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства на праве постоянного (бессрочного) пользования до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, то есть до 30.10.2001, осуществляется в упрощенном порядке. Так, согласно п. 3 ч. 2 ст. 25.2 Федерального закона № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 (с изменениями и дополнениями) основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок является выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства). В соответствии с частью 2 ст. 12 Федерального закона от 30 июня 2006 года N93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (с изменениями от 13 мая 2008 года, 17 июля 2009 года, 21 декабря 2009 года) органы местного самоуправления в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, а также на созданные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, на основании заявлений указанных граждан или их доверенностей могут оказывать им содействие в подготовке необходимых документов для проведения в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" государственного учета таких земельных участков, созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них. В этих целях органы местного самоуправления осуществляют организацию приема ими заявлений или доверенностей граждан на совершение необходимых действий и подготовку необходимых документов для проведения в интересах этих граждан указанного государственного учета таких земельных участков, созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них. В соответствии с п. 10 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции от 27.12.2009) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. ФИО1, являясь главой сельского поселения <адрес>, в соответствии с Законом № 122-ФЗ, имел полномочия на издание актов и официальных документов для оформления права собственности в упрощенном порядке на земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования гражданам до введения в действие Земельного кодекса РФ, то есть до 30 октября 2001 года. Осуществляя свой преступный умысел в период времени примерно с февраля 2010 года (точная дата в ходе следствия не установлена) по ДД.ММ.ГГГГ, в рабочее время в период с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, ФИО1, являясь должностным лицом - главой сельского поселения <адрес>, используя свои служебные полномочия должностного лица по месту работы в администрации сельского поселения <адрес>, в здании администрации, расположенной по адресу: <адрес>, умышленно, из корыстных побуждений, направленных на получение имущественных прав, а именно на получение Свидетель №1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 1500 кв.м., действуя вопреки интересам службы и явно выходя за пределы своих полномочий, зная об отсутствии у Свидетель №1 права постоянного (бессрочного) пользования на вышеуказанный земельный участок, и отсутствии таких сведений в похозяйственных книгах администрации сельского поселения, в нарушение ст. 8 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», желая обратить в собственность Свидетель №1 земельный участок без проведения торгов и обращения с этой целью в соответствующие уполномоченные органы администрации Добровского муниципального района, необоснованно выдал изготовленную с помощью служебной компьютерной техники специалистом администрации сельского поселения <адрес>Свидетель №7, не посвященной в его преступные намерения фиктивные документы: - выписку № (без номера) от ДД.ММ.ГГГГ из похозяйственной книги № за ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ.г., согласно которой Свидетель №1 на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок общей площадью 1500 кв. м, с кадастровым номером № предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>; - выписку № (без номера) от ДД.ММ.ГГГГ из похозяйственной книги № за ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ.г., согласно которой Свидетель №1 на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок общей площадью 1500 кв. м, с кадастровым номером № предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес> Перечисленные выше документы ФИО1 подписал от своего имени, и заверил гербовой печатью как глава администрации <адрес>, придав им, таким образом, юридическую силу, чем внес заведомо ложные сведения в данные официальные документы о наличии у Свидетель №1 права постоянного (бессрочного) пользования указанным земельным участком и о наличии соответствующих сведений в похозяйственных книгах сельского поселения <адрес>. При этом, выполняя преступные деяния, ФИО1 осознавал заведомую незаконность своих действий и подложность составленных на имя Свидетель №1 документов, так как знал об отсутствии у последнего права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером № на территории сельского поселения по вышеуказанному адресу площадью 1500 кв.м. и сведений об этом в похозяйственных книгах сельского поселения <адрес>. Однако, ФИО1 желал наступления общественно-опасных последствий в виде оформления права собственности на земельный участок с кадастровым номером №Свидетель №1, поскольку действовал из корыстных побуждений, направленных на получение имущественных прав третьим лицом и состоящих в улучшении материального положения Свидетель №1, с целью поддержания доброжелательных отношений с ним. Совершенные ФИО1, действия явно выходили за пределы его полномочий, не были вызваны служебной необходимостью и объективно противоречили целям и задачам, для достижения которых он был наделен соответствующими должностными полномочиями, поскольку тем самым он фактически незаконно распорядился земельным участком, наделив Свидетель №1 правом постоянного (бессрочного) пользования и создав ему условия для дальнейшего оформления земельного участка в собственность, что относилось к исключительной компетенции администрации Добровского муниципального района Липецкой области. В результате вышеуказанных противоправных действий ФИО1, Свидетель №1, которому были созданы преимущественные условия для приобретения земельного участка в собственность по отношению к иным гражданам и юридическим лицам, на основании переданных ему подложных документов, зарегистрировал (регистрация проведена ДД.ММ.ГГГГ) право собственности на земельный участок по адресу: <адрес>, общей площадью 1565 кв.м.(площадь земельного участка изменена на основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ) рыночной стоимостью 146 531 рубль, находившийся в распоряжении администрации Добровского муниципального района Липецкой области. Данные действия ФИО1 повлекли существенные нарушения прав и законных интересов граждан и организаций и охраняемых законом интересов общества, закрепленных ч.2 ст.19 Конституции РФ и ч.2 ст.15 Земельного кодекса РФ, согласно которым гарантируется равенство прав гражданина независимо от каких-либо обстоятельств и провозглашается право на равный доступ граждан и юридических лиц к приобретению в собственность земельных участков, в том числе и находящихся в государственной собственности, а также охраняемых законом интересов государства, выразившееся в несоблюдении порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности, установленного ст.30, 30.1, 34, 38 Земельного кодекса РФ, которые в силу п. 10 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» находились в распоряжении администрации Добровского муниципального района Липецкой области, и выбытие земельного участка из государственной собственности вследствие подписания ФИО1 вышеуказанных фиктивных документов и получения органами государственной регистрации и кадастрового учета ложных сведений о наличии у Свидетель №1 права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером №. Своими действиями ФИО1 совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 286 УК РФ - совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций и охраняемых законом интересов общества и государства, совершенное главой органа местного самоуправления. В материалах уголовного дела имеется обвинительное заключение, составленное ДД.ММ.ГГГГ старшим следователем группы по расследованию преступлений, совершенных на территории Добровского района СО МО МВД России «Чаплыгинский» ФИО8, согласованное руководителем следственного органа врио заместителем начальника СО МО МВД России «Чаплыгинский» ФИО5 и утвержденное ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Добровского района, Липецкой области ФИО6 В соответствии со ст. 220 УПК РФ в обвинительном заключении следователь указывает существо обвинения, место и время совершения преступления, его способы, мотивы, цели, последствия и другие обстоятельства, имеющие значение для данного уголовного дела. При изучении обвинительного заключения, имеющегося в материалах дела было установлено, что местом совершения обоих преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 286 УК РФ и ч.2 ст. 286 УК РФ (о выдаче выписки из похозяйственной книги ФИО2 и Свидетель №1), в которых обвиняется ФИО1, указано - место работы ФИО1 - здание администрации сельского поселения <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>. В то время, как в <адрес> села с названием «<адрес>» не имеется, а такое село имеется в <адрес>, что подтверждается справкой Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, справкой администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и справкой Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ, представленными суду. Кроме того, в обвинительном заключении указано, что: - ФИО2, на основании переданных ему подложных документов зарегистрировал ДД.ММ.ГГГГ право собственности на земельный участок по адресу: <адрес> 2000 кв.м., что противоречит этому же обвинительному заключению, в котором указано, что умысел ФИО1 был направлен на получение ФИО9 права собственности на земельный участок по адресу: <адрес>. - Свидетель №1 на основании переданных ему подложных документов зарегистрировал ДД.ММ.ГГГГ право собственности на земельный участок по адресу: <адрес> 1565 кв. м., что также противоречит этому же обвинительному заключению, в котором указано, что умысел ФИО1 был направлен на получение Свидетель №1 права собственности на земельный участок по адресу: <адрес> 1500 кв.м.. Также в обвинительном заключении указано, что ФИО1 выдал ФИО2 выписку без номера от ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит самой выписке, из которой следует, что она была выдана ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 237 УПК РФ судья по ходатайству стороны или по собственной инициативе возвращает уголовное дело прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом, если обвинительное заключение или обвинительный акт составлены с нарушением требований УПК РФ, что исключает возможность постановления судом приговора или вынесения иного решения на основании данного заключения, акта или постановления. Судом был поставлен на обсуждение сторон вопрос о возвращении уголовного дела прокурору. Государственный обвинитель Миглина О.В. в судебном заседании возражала против возвращения уголовного дела по обвинению ФИО1 прокурору, ссылаясь на то, что вышеуказанные недочеты являются техническими ошибками, что подтвердила в судебном заседании следователь ФИО8, и при вынесении окончательного решения по делу, суд вправе их устранить самостоятельно, поскольку документально подтверждено, что в <адрес> не имеется, данное село расположено в <адрес> и место совершения преступления ФИО1, а также адрес регистрации участков являются очевидным – <адрес>. Неверное указание даты выдачи выписки из похозяйственной книги, также может быть устранено судом самостоятельно, поскольку в судебном заседании исследовалась сама выписка и дата ее выдачи судом установлена. Подсудимый ФИО1, его защитник Попов не возражали против возвращения уголовного дела прокурору, полагая, что неверное указание места совершения преступления, а также неверное указание места расположения земельных участков и даты выдачи выписки из похозяйственной книги являются существенными нарушениями, исключающими возможность вынесения судом решения по делу, поскольку суд не является органом уголовного преследования и самостоятельно не вправе устранить недостатки обвинительного заключения и постановления о привлечении в качестве обвиняемого, указав в них иные сведения. Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав обвинительное заключение, полагает, что неверное указание в обвинительном заключении по уголовного делу по обвинению ФИО1 сведений о месте совершения двух преступлений (<адрес> вместо <адрес>), противоречия в указании адресов двух земельных участков, право на которые зарегистрировали ФИО9 и Свидетель №1 и между адресами земельных участков, на которые им были выданы выписки из похозяйственных книг ФИО1 (<адрес> вместо <адрес>), неверное указание даты выдачи выписки из похозяйственной книги является существенным нарушением требований уголовно-процессуального закона и исключает возможность постановления судом приговора или вынесения иного решения по основе данного заключения. В связи с тем, что обвинительное заключение составлено с нарушением норм УПК РФ, уголовное дело по обвинению ФИО1 в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 286, ч. 2 ст. 286 УК РФ необходимо возвратить прокурору <адрес> для устранения препятствий его рассмотрения судом. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 237, 109 УПК РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Возвратить уголовное дело № 1-А30/2019 в отношении ФИО1, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 286 УК РФ, ч.2 ст. 286 УК РФ, прокурору <адрес> для устранения препятствий его рассмотрения судом, поскольку обвинительное заключение составлено с нарушением требований УПК РФ, что исключает возможность постановления судом приговора или вынесения иного решения на основе данного заключения (п.1 ч. 1 ст. 237 УПК РФ). Настоящее постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья С.В. Коробейникова |