ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 1-ТА-21/19 от 30.05.2019 Усть-алданского районного суда (Республика Саха (Якутия))

№ 1-ТА-21/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Ытык-Кюель 30 мая 2019 года

Усть-Алданский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ширяевой М.Г., с участием государственного обвинителя – и.о.прокурора Таттинского района Сивцева А.А., обвиняемого Р. защитника – адвоката Васильева А.Г., представившего удостоверение № 844 и ордер № 484, при секретаре Петровой Т.Д., рассмотрев в закрытом судебном заседании в порядке предварительного слушания материалы уголовного дела в отношении

Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> гражданина РФ, имеющего высшее образование, состоящего в браке, имеющего 4 детей, из них 2 несовершеннолетних, военнообязанного, являющегося <данные изъяты> зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого,

мера процессуального принуждения – обязательство о явке, копию обвинительного заключения получившего ДД.ММ.ГГГГ,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 292 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты>Р. являясь должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 292 УК РФ – служебный подлог, т.е. внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292.1 УК РФ), повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства при следующих обстоятельствах:

По итогам проведения открытых аукционов в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО «<данные изъяты> наслег» в лице главы наслега Р., являющегося заказчиком, и ООО «<данные изъяты>» в лице ФИО3, являющегося подрядчиком, заключен муниципальный контракт на строительство объекта: «<данные изъяты>» в <адрес> Таттинского района РС (Я) на сумму <данные изъяты> рублей, из которых <данные изъяты> рублей выделены из бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субсидии в целях реализации мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в 21 веке», остальная часть из средств бюджета МО «<данные изъяты> наслег».

Согласно вышеуказанному муниципальному контракту при завершении работ подрядчик предоставляет заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ.

Заказчик обязан в установленном порядке осуществлять приемку выполненных работ с оформлением двухстороннего акта, являющегося основанием для проведения взаиморасчетов и оплаты работ.

Авансирование предусмотрено в размере <данные изъяты>% от цены муниципального контракта, оставшаяся часть оплачивается по факту выполнения работ.

Условием платежей является представление подрядчиком заказчику надлежаще оформленных финансовых документов: счета на оплату, форм КС-2, КС-3.

ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на расчетный счет подрядчика ООО «<данные изъяты>» с расчетного счета администрации МО «<данные изъяты> наслег» перечислен аванс в размере <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09 часов 17 минут до 18 часов 00 минут Р. являясь главой администрации МО «<данные изъяты> наслег» Таттинского района РС (Я), то есть должностным лицом, уполномоченным проверять и принимать выполненную работу от имени заказчика, находясь в своем служебном кабинете администрации МО «<данные изъяты> наслег», расположенном по адресу: РС (Я), <адрес>, умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, не желая, но сознательно допуская наступление этих последствий, с целью внесения заведомо ложных сведений в официальные документы – акт о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2, а также справку о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3, которые являются первичными учетными документами по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 г. № 100 (в ред. от 03.05.2000 г.), чтобы не допустить возврата денежных средств, выделенных на финансирование строительства вышеуказанного объекта в бюджет РС (Я), из иной личной заинтересованности, выразившейся в нежелании утруждать себя повторным инициированием выделения денежных средств из бюджета Республики Саха (Якутия), в желании приукрасить действительное положение дел в части строительства объекта, тем самым показать видимость своей эффективной работы перед населением и депутатами МО «<данные изъяты> наслег», заведомо зная, что принятие работ по муниципальному контракту может быть произведено только после выполнения подрядчиком полностью всех работ, а также достоверно зная то, что подрядчик ООО «<данные изъяты>» полностью не выполнил работы, внес заведомо ложные сведения в официальные документы, а именно заверил своей подписью акт о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек и справку о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, содержащие в себе ложные сведения о выполнении подрядчиком ООО «<данные изъяты>» работ, а именно подрядчиком полностью не выполнены работы по окраске металлических конструкций, по монтажу прогонов. После этого дал устное поручение бухгалтеру МО «<данные изъяты> наслег» о перечислении денежных средств на счет подрядчика ООО «<данные изъяты>».

Он же, продолжая свои преступные действия, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13 часов 45 минут до 18 часов 00 минут, являясь главой администрации МО «<данные изъяты> наслег» Таттинского района РС (Я), то есть должностным лицом, уполномоченным проверять и принимать выполненную работу от имени заказчика, находясь в своем служебном кабинете администрации МО «<данные изъяты> наслег», расположенном по адресу: РС (Я), <адрес>, умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, не желая, но сознательно допуская наступление этих последствий, с целью внесения заведомо ложных сведений в официальные документы – акт о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2, а также справку о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3, которые являются первичными учетными документами по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 г. № 100 (в ред. от 03.05.2000 г.), чтобы не допустить возврата денежных средств, выделенных на финансирование строительства вышеуказанного объекта в бюджет РС (Я), из иной личной заинтересованности, выразившейся в нежелании утруждать себя повторным инициированием выделения денежных средств из бюджета Республики Саха (Якутия), в желании приукрасить действительное положение дел в части строительства объекта, тем самым показать видимость своей эффективной работы перед населением и депутатами МО «<данные изъяты> наслег», заведомо зная, что принятие работ по муниципальному контракту может быть произведено только после выполнения подрядчиком полностью всех работ, а также достоверно зная то, что подрядчик ООО «<данные изъяты>» полностью не выполнил работы, внес заведомо ложные сведения в официальные документы, а именно заверил своей подписью акт о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек и справку о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, содержащие в себе ложные сведения о выполнении подрядчиком работ, а именно подрядчиком работы по изоляции поверхности арки из минераловатных плит выполнены в меньшем объеме, разница объемов составила 50,182 м? и 102,92 м?, полностью не выполнен монтаж ограждающих конструкций стен из профилированного листа. После этого дал устное поручение бухгалтеру МО «<данные изъяты> наслег» о перечислении денежных средств на счет подрядчика ООО «<данные изъяты>».

Он же ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11 часов 07 минут до 18 часов 00 минут, являясь главой администрации МО «<данные изъяты> наслег» Таттинского района РС (Я), то есть должностным лицом, уполномоченным проверять и принимать выполненную работу от имени заказчика, находясь в своем служебном кабинете администрации МО «<данные изъяты> наслег», расположенном по адресу: РС (Я), <адрес>, умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, не желая, но сознательно допуская наступление этих последствий, с целью внесения заведомо ложных сведений в официальные документы – акт о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2, а также справку о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3, которые являются первичными учетными документами по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 г. № 100 (в ред. от 03.05.2000 г.), чтобы не допустить возврата денежных средств, выделенных на финансирование строительства вышеуказанного объекта в бюджет РС (Я), из иной личной заинтересованности, выразившейся в нежелании утруждать себя повторным инициированием выделения денежных средств из бюджета Республики Саха (Якутия), в желании приукрасить действительное положение дел в части строительства объекта, тем самым показать видимость своей эффективной работы перед населением и депутатами МО «<данные изъяты> наслег», заведомо зная, что принятие работ по муниципальному контракту может быть произведено только после выполнения подрядчиком всех работ, а также достоверно зная то, что подрядчик ООО «<данные изъяты>» фактически не выполнил работы, внес заведомо ложные сведения в официальные документы, а именно заверил своей подписью акт о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек и справку о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, содержащие в себе ложные сведения о выполнении подрядчиком работ, а именно подрядчиком полностью не выполнен монтаж ограждающих конструкций стен из профилированного листа.

После этого дал устное поручение бухгалтеру МО «<данные изъяты> наслег» о перечислении денежных средств на счет подрядчика ООО «<данные изъяты>».

В результате придания Р. вышеуказанным подложным документам официального статуса у администрации МО «<данные изъяты> наслег» возникла обязанность по перечислению на счет ООО «<данные изъяты>» денежных средств по муниципальному контракту , а у ООО «<данные изъяты>» - право на получение указанных денежных средств.

В результате этого на основании вышеуказанных документов платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей на расчетный счет подрядчика ООО «<данные изъяты>» с расчетного счета администрации МО «<данные изъяты> наслег» перечислена часть денежных средств на сумму в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Согласно заключению строительно-технической судебной экспертизы
/С от ДД.ММ.ГГГГ объем работ, выполненных при строительстве культурно-спортивного комплекса, расположенного в <адрес> Таттинского района РС (Я), не соответствует объемам работ, отраженным в актах приемки выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, где фактически проведена работа на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки (с учетом скрытых работ); от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, где фактически проведена работа на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, где фактически никакая работа не проведена. Всего общая стоимость работ, выполненных при строительстве культурно-спортивного комплекса, расположенного в <адрес> Таттинского района РС (Я) составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Кроме того, указанными действиями Р. существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства, которые выразились в неэффективном использовании бюджетных средств, поскольку вопреки положениям ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджета МО «<данные изъяты> наслег» были незаконно отвлечены для обеспечения деятельности коммерческой организации денежные средства, которые могли и должны были быть использованы на общественно-значимые цели, а именно на строительство культурно-спортивного комплекса в <адрес> Таттинского района РС(Я).

Кроме того, в результате совершения Р. преступных действий нарушены конституционные принципы организации органов местного самоуправления, регламентированные ч. 1, 3 ст. 98 Конституции РС (Я), основанные на законности, самостоятельности, ответственности, соразмерности материальных и финансовых ресурсов полномочиям органов местного самоуправления.

В результате ненадлежащего выполнения подрядчиком работ приостановлена работа по строительству культурно-спортивного комплекса, тем самым существенно нарушены охраняемые законом интересы общества, а именно населения МО «<данные изъяты> наслег», которые выразились в нарушении п. 1 ст. 3 Федерального закона от 04.12.2007 г. № 329–ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», согласно которому законодательство о физической культуре и спорте основывается на принципах обеспечения права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения; в нарушение ст. 8 Федерального закона от 09.10.1992 г. № 3612–1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», согласно которому в Российской Федерации культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств; в нарушении ч. 2 ст. 44 Конституции Российской Федерации, согласно которому каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям; в нарушении ст. 17 Конституции Российской Федерации, согласно которому в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.

При ознакомлении с материалами уголовного дела при участии защитника обвиняемый Р. воспользовавшись правом, предоставленным п. 3 ч. 5 ст. 217 УПК РФ, ходатайствовал о проведении предварительного слушания дела.

Защитник ФИО6 в судебном заседании заявил, что обвиняемый Р. вину признает в полном объеме, письменно ходатайствовал о прекращении уголовного преследования в связи с деятельным раскаянием обвиняемого, есть все основания для прекращения уголовного дела.

Обвиняемый Р. пояснил о том, что вину полностью признает, чистосердечно раскаивается в содеянном, ущерб возмещен строительной организацией, ходатайство защитника поддерживает, просит суд прекратить уголовное дело.

Государственный обвинитель Сивцев А.А. в связи с наличием оснований для прекращения уголовного дела на ходатайство защитника не возразил, считает подлежащим его удовлетворению.

Суд, изучив ходатайство, заслушав мнения сторон и государственного обвинителя, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 75 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию этого преступления, возместило ущерб или иным образом загладило вред, причиненный этим преступлением, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.

Согласно ст. 28 УПК РФ суд вправе прекратить уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в связи с деятельным раскаянием.

Совершенное обвиняемым преступление относится к категории преступлений средней тяжести, он ранее не судим, вину признает, чистосердечно раскаивается в содеянном.

Таким образом, суд в удовлетворение заявленного ходатайства, на основании ст. 28 УПК РФ, считает целесообразным за отсутствием возражений и в связи с наличием достаточных оснований прекратить уголовное дело.

Вещественные доказательства подлежат разрешению в соответствии с требованиями ст. 81 УПК РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 236, ст. 239 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по уголовному делу в отношении Р. по части 2 статьи 292 УК РФ прекратить на основании ст. 28 УПК РФ в связи с деятельным раскаянием, освободив его от уголовной ответственности.

Меру процессуального принуждения в отношении Р. – обязательство о явке - отменить после вступления постановления в законную силу.

Вещественные доказательства, хранящиеся в материалах уголовного дела: локальная смета объекта «Культурно-спортивный комплекс» в <адрес> Таттинского района РС (Я, счет на оплату от ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ, счет от ДД.ММ.ГГГГ, справка о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ, акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ, счет от ДД.ММ.ГГГГ, справка о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ, акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ, счет от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ, справка о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ, акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальный контракт на строительство объекта: «Культурно-спортивный комплекс в <адрес> улуса Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, информация о заключенном контракте от ДД.ММ.ГГГГ, банковская гарантия № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительное соглашение к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительное соглашение к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительное соглашение без № к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, проектно-сметная документация объекта «Культурно-спортивный комплекс в <адрес> улуса», а также хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Чурапчинского МСО СУ СК РФ по РС (Я) скриншоты монитора в количестве 8 шт., акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ, счет от ДД.ММ.ГГГГ, справка о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ, акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ, счет от ДД.ММ.ГГГГ, справка о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ, акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ, счет от ДД.ММ.ГГГГ, справка о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ - в соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 81 УПК РФ подлежат оставлению при уголовном деле в течение всего срока его хранения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья п/п М.Г.Ширяева

Копия верна.

Судья М.Г.Ширяева