Челябинский Областной суд - Судебный акт №А3-001169-03/2010 table.main tr.row td.cell div.block div.paragraph .font0 font:11.00pt "Times New Roman", serif; .font1 font:13.00pt "Times New Roman", serif;
№ 4а10-771
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 августа 2010 года г. Челябинск
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Коркино Челябинской области от 24 мая 2010 г. и решение судьи Коркинского городского суда Челябинской области от 24 июня 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Коркино Челябинской области от 24 мая 2010 г. ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Решением судьи Коркинского городского суда Челябинской области от 24 июня 2010 г. указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1, поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности и необоснованности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 17 марта 2010 г. в 15 часов 30 минут на 15 км автодороги Троицк-Степное ФИО1 управлял транспортным средством марки Форд 183 ОТ, перевозил опасный груз - номер вещества по списку ООН 1202 (топливо дизельное), совершил обгон транспортного средства, движущегося со скоростью более 30 км/час, чем нарушил условия перевозки опасных грузов, предусмотренные п. 5.1.16 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
Поскольку факт совершения административного правонарушения ФИО1 подтвержден протоколом об административном правонарушении, показаниями свидетеля К.А.О., другими доказательствами, вывод мирового судьи о наличии в действиях ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, является правильным.
2
Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения РФ перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утв. Приказом Минтранса РФ от 08 августа 1995 г. № 73) устанавливают на территории Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п. 5.1.16 Правил перевозки опасных грузов, при управлении транспортным средством с опасным грузом водителю запрещается, в том числе производить обгон транспорта, движущегося со скоростью более 30 км/час.
Доводы жалобы об отсутствии на рассматриваемом участке дороги разметки 1.1 и дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен» и 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен» не имеют значения для рассматриваемого дела, поскольку нарушение п. 5.1.16 вышеназванных Правил перевозки опасных грузов не ставится в зависимость от наличия на дороге знаков и разметки, запрещающих совершение маневра обгона.
Допрошенный в судебном заседании мировым судьей свидетель К.А.О. показал, что 17 марта 2010 г. водитель ФИО1 управляя автомобилем Форд, перевозил опасный груз 1202 и совершил обгон автомобиля ГАЗ-33021 государственный регистрационный знак ***, который двигался со скоростью 40-50 км/час. Скорость движения автомобиля ГАЗ-33021 сотрудники ГИБДД установили измерителем скорости «Сокол». Водитель ФИО1 не отрицал факт обгона автомобиля ГАЗ-33021 (л.д. 2).
Ссылки в жалобе на то, что сотрудниками ГИБДД не измерялась скорость движения автомобиля, которым управлял ФИО1, не могут быть приняты во внимание, поскольку судьями достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что скорость обгоняемого автомобиля составляла более 30 км/час.
Указания в жалобе на то, что ФИО1 перевозил пустую цистерну, несостоятельны.
В соответствии с п. 2.12.1 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, перевозка не очищенной после транспортировки опасного груза порожней тары производится в том же порядке, что и перевозка данного опасного груза, в соответствии требованиям настоящих Правил.
Из разъяснений Руководства по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. РД 3112199-0199-96 (утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ 08.02.1996) следует, что кроме перевозок непосредственно опасных грузов транспортными средствами, порожняя тара из-под них перевозится на тех же основаниях, что и находившийся в ней опасный груз, с соблюдением всех требований и правил безопасности.
3
Автоцистерна является транспортным средством, изготовленным для перевозки жидкостей, газов либо порошкообразных или гранулированных веществ и включающее одну или несколько встроенных цистерн. В дополнение к собственно транспортному средству или заменяющим его узлам ходовой части, автоцистерна состоит из одного или нескольких корпусов, их элементов оборудования и фитингов для их крепления к транспортному средству или к узлам ходовой части.
Встроенная цистерна означает цистерну, имеющую вместимость более 1000 литров, стационарно установленную на транспортном средстве (которое становится в этом случае автоцистерной) или составляющую неотъемлемую часть рамы такого транспортного средства.
Транспортная (внешняя) тара может представлять собой и самостоятельную транспортную единицу, используемую для перевозки товара, в том числе опасных грузов, такая тара является оборотной, то есть используемой многократно.
Таким образом, не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что автомобили-цистерны не являются тарой и требования Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом не распространяются на водителей указанных автомобилей.
Доводы жалобы о том, что ФИО1 не был ознакомлен с дополнениями, внесенными в протокол об административном правонарушении, несостоятельны. Из материалов дела видно, что копию протокола об административном правонарушении, с внесенными в него дополнениями относительно пунктов Правил перевозки опасных грузов и Правил дорожного движения РФ, ФИО1 получил 21 мая 2010 г., то есть до рассмотрения дела мировым судьей (л.д. 42). Таким образом, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО1 знал нарушение каких пунктов Правил перевозки опасных грузов и ПДД РФ ему вменены в протоколе об административном правонарушении.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ свидетели указываются в протоколе об административном правонарушении, если таковые имеются, то есть присутствие свидетелей при составлении указанного протокола не является обязательным.
Отсутствие такого доказательства, как видеозапись, не может повлечь за собой отмену судебных постановлений, поскольку имеющиеся в деле доказательства являются достаточными для установления вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Видеофиксация является необходимым доказательством только в случае вынесения постановления должностным лицом ГИБДД в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, когда правонарушение выявляется при помощи работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
По рассматриваемому делу составлялся протокол об административном правонарушении в порядке ст. 28.2 КоАП РФ и вынесено постановление в по-
4
рядке ст. 29.10 КоАП РФ, которыми не предусмотрено наличие видеозаписи как необходимого доказательства вины.
Показания свидетелей Д.Д.В., Ж.А.А. исследовались в судебных заседаниях, им дана надлежащая правовая оценка наряду с другими доказательствами по делу.
Объяснений о том, что автомобиль Ж.А.А. ГАЗ-33021 был неисправен, Ж.А.А. в судебном заседании не давал, доводы жалобы об этом несостоятельны. Необходимости в истребовании технического заключения об исправности транспортного средства ГАЗ-33021 не имелось. Согласно материалам дела водителем ФИО1 был совершен обгон движущегося транспортного средства ГАЗ-33021 под управлением Ж.А.А.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Ссылки в рассматриваемой жалобе на ст. 30.11 КоАП РФ несостоятельны, поскольку названная статья закона утратила силу с 20 декабря 2008 г.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ. При этом мировой судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, а также жизнь и здоровье граждан. Оснований для снижения наказания не имеется, оно назначено в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12, 30.16-30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Коркино Челябинской области от 24 мая 2010 г. и решение судьи Коркинского городского суда Челябинской области от 24 июня 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя областного суда