ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 100017-01-2022-000766-44 от 31.05.2022 Сортавальского городского суда (Республика Карелия)

Сортавальский городской суд

Республики Карелия дело № 5-143/2022

(Республика Карелия, г.Сортавала, ул.Лесная, д.2) УИД № 10RS0017-01-2022-000766-44

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 мая 2022 г. г. Сортавала

Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Ратомская Е.В., при секретаре Поповой Л.Н., с участием переводчика <Данные изъяты>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Эскалона К.М.Е. ранее к административной ответственности по главе 18 КоАП РФ не привлекалась,

установил:

29 мая 2022 года в 16 часов 30 минут по московскому времени гражданка Республики Куба Эскалона К.М.Е. с гражданином Республики Азербайджан <Данные изъяты> и гражданином Республики <Данные изъяты> прибыли на автомобиле марки <Данные изъяты> и находились вблизи населенного пункта <Адрес обезличен> Республики Карелия, где были выявлены составом пограничного наряда «Контрольный пост», <Данные изъяты>, в пределах пограничной зоны Республики Карелия, установленной приказом ФСБ России от 2 июня 2006 года № 243 (с изменениями внесенным Приказом ФСБ РФ от 11.04.2007 г. № 177) «О пределах пограничной зоны на территории Республики Карелия» без разрешительных документов на право въезда (прохода), временного пребывания, передвижения в пограничной зоне - отсутствовал пропуск.

Тем самым, гражданка Республики Куба Эскалона К.М.Е. нарушила требования п.п. «в», п. 3, раздела I правил пограничного режима, утвержденных Приказом ФСБ РФ от 07 августа 2017 года № 454 «Об утверждении Правил пограничного режима» (с изменениями и дополнениями от 19 июня 2018 г.), изданного в соответствии со ст.16 закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730- I «О Государственной границе Российской Федерации».

В судебном заседании Эскалона К.М.Е. факт совершения правонарушения признала. <Данные изъяты>

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Каранец М.Ю. в судебном заседании пояснил, что 29.05.2022 было зафиксировано нахождение гражданки Республики Куба Эскалона К.М.Е. в пограничной зоне Карелии без специального пропуска, что является нарушением Правил пограничного режима, утвержденных Приказом ФСБ России № 454 от 07 августа 2017 г.. Полагает, что к Эскалона К.М.Е. необходимо применить дополнительное наказание в виде принудительного выдворения, так как у нее на территории Российской Федерации отсутствуют родственные и дружеские связи, она не трудоустроена, русским языком не владеет.

В силу ч.1 ст.2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

На основании ч.3 Закона РФ от 01 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, побережью моря или пунктам пропуска) и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.16 Закона РФ от 01 апреля 1993 г. №4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (далее - Закон РФ) пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила, в том числе, в пограничной зоне: въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств; хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если расположен за пределами пятикилометровой полосы местности.

В соответствии со ст.17 Закона РФ въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.

Подпунктом «в» п.3 Правил пограничного режима, утвержденных Приказом ФСБ России от 07 августа 2017 г. № 454, въезд (проход) иностранных граждан в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, и индивидуальным или коллективным пропускам.

Приказом ФСБ России № 243 от 02 июня 2006 года установлены пределы пограничной зоны на территории Республики Карелия.

Виновность Эскалона К.М.Е. в совершении административного правонарушения подтверждена исследованными доказательствами: протоколом о доставлении от 29.05.2022, протоколом об административном правонарушении от 29.05.2022 с фототаблицей, объяснением Эскалона К.М.Е. от 29.05.2022, схемой выявленного нарушения пограничного режима, выпиской из книги пограничной деятельности, протоколом об административном задержании от 29.05.2022, рапортами от 29.05.2022; паспортом, миграционной картой Эскалона К.М.Е., актом медицинского осмотра от 30.05.2022, сведениями ФМС России из АС ЦБДУИГ, другими материалами дела.

Оценивая указанные доказательства, суд приходит к выводу, что факт совершения иностранным гражданином Эскалона К.М.Е. административного правонарушения доказан. Суд признаёт ее виновной и квалифицирует действия Эскалона К.М.Е. по ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ – нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершенные иностранным гражданином.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не имеется.

С учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает необходимым применить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья учитывает, что Эскалона К.М.Е. русским языком не владеет, на территории Российской Федерации находится незаконно, при этом, отсутствуют трудоустройство, постоянное место жительства, семья, дети или иные родственники, разрыв с которыми в связи с выдворением за пределы страны нарушит его право на уважение семейной жизни, предусмотренное ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также иные обстоятельства, свидетельствующие о наличии препятствий для применения к ней дополнительного наказания; в том числе не усматривается оснований для вывода о том, что обстановка в стране препровождения характеризуется как нестабильная; привлекаемым лицом не представлено данных о том, что по возвращении она может стать объектом насилия.

В данной ситуации применение к Эскалона К.М.Е. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственно возможным, поскольку будет направлено на предотвращение нарушений ею, как иностранным гражданином, пограничного режима, что, в свою очередь, обусловлено целями защиты основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечения безопасности государства, пресечения или предотвращения нарушений законодательства, регулирующего указанные правоотношения.

В силу ч.4 ст.3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Согласно ч.6 ст.3.10 КоАП РФ, административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст.16 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

С 24.02.2022 года Российской Федерацией проводится специальная операция, целью которой является денацификация и демилитаризация Украины, в связи с чем в отношении Российской Федерации иностранными государствами и международными организациями в одностороннем порядке, за рамками процедур, предусмотренных Уставом ООН, как системный вызов для национального суверенитета, экономической безопасности, макроэкономической стабильности и устойчивости России, введены экономические санкции, то есть ограничительные меры экономического характера.

Федеральными законами от 04.06.2018 N 127-ФЗ (ред. от 01.05.2022) "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств" и от 30.12.2006 N 281-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О специальных экономических мерах и принудительных мерах" установлены контрсанкции, доступные России для использования в качестве ответных мер против недружественных государств.

Принимая во внимание, что в настоящее время авиасообщение между Российской Федерацией и Республикой Куба приостановлено в связи с политической ситуацией, судья считает необходимым применить к Эскалона К.М.Е. дополнительное наказание в виде административного выдворения в виде самостоятельного контролируемого выезда за счет собственных средств.

Вещественных доказательств по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать гражданку Республики Куба Эскалона К.М.Е. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначить путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации за счет собственных средств.

Разъяснить, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Сумму штрафа необходимо оплатить по следующим реквизитам:

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Судья Е.В. Ратомская