Адм. дело 5-1279/17
№10130000-563/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Подольск М.О. 18 октября 2017 года
Федеральный судья Подольского городского суда Московской области - Гуськова Н.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.2 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «СКАЙТРЕЙД» (<адрес> дата государственной регистрации 06.08.2015), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л :
В Подольский городской суд из Московской областной таможни ФТС РФ поступило дело об административном правонарушении в отношении ООО «СКАЙТРЕЙД», предусмотренном ч. 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО «СКАЙТРЕЙД» совершило представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов ТС, запретов и ограничений, при следующих обстоятельствах:
24 июля 2017 года ООО «СКАЙТРЕЙД» подало на Сходненский таможенный пост Московской областной таможни декларацию на товары № (далее - ДТ) под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления».
В ДТ ООО «СКАЙТРЕЙД» заявило следующие товарные позиции
- № 1 мебель для сидения с деревянным каркасом, обитая тканью, в частично разобранном виде, изготовитель «MACRAYLTD», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9401 61 000 0, общим весом нетто 47 кг.
- № 2 светильники стационарные, настенные и потолочные стеклянные с элементами из металла для использования с лампами накаливания, изготовитель знак «MANOOI», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9405 10 500 9, общим весом нетто 663 кг.
- № 17 деревянная мебель для столовых и жилых комнат в разобранном виде, изготовитель «F.LLIPIERMARIAS.R.L.», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9403 60 100 9, общим весом нетто 81 кг.
- № 18 мебель для сидения с деревянным каркасом, обитая тканью и кожей, в частично разобранном виде, изготовитель «BAXTERSRL» код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9401 61 000 0, общим весом нетто 184 кг.
- № 19 мебель для сидения с деревянным каркасом, обитая тканью, в частично разобранном виде, изготовитель «MEDEASRL», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9401 61 000 0, общим весом нетто 37 кг.
- № 20 деревянная мебель для столовых и жилых комнат, в разобранном виде, изготовитель «MEDEASRL», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9403 60 100 9, общим весом нетто 49 кг.
- № 22 мебель для сидения с деревянным каркасом, обитая тканью, в частично разобранном виде, изготовитель «CANAPESDUVIVIER», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9401 61 000 0, общим весом нетто 420 кг.
- № 23 мебель для сидения с деревянным каркасом, обитая тканью, в частично разобранном виде, изготовитель «SWANITALIASRL», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9401 61 000 0, общим весом нетто 37 кг.
- № 24 деревянная мебель для столовых и жилых комнат в разобранном виде, изготовитель «MERIDIANISRL», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9403 60 100 9, изготовитель «MERIDIANISRL» общим весом нетто 101 кг.
В соответствии с гр.гр. 8, 9, 14, 54 ДТ получателем, декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование выступает ООО «СКАЙТРЕЙД».
Заявленный в ДТ товар доставлен в адрес ООО «СКАЙТРЕЙД» в регион деятельности Сходненского таможенного поста по транспортным и коммерческим документам: книжка МДП XN76792761, CMR № 1363956 от 18.07.2017, контракт № 00010116 от 15.01.2016.
Подпунктом «В» пункта 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 «О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза» установлено, что к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 32 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» установлено, что мебельная продукция - мебель бытовая и для общественных помещений - стулья, кресла, банкетки, табуреты, скамьи, пуфы, диваны, кушетки, тахты, кресла-кровати, диван-кровати подлежат обязательной сертификации в виде предоставления декларации о соответствии.
Пунктом 1, 3 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» установлено, мебельная продукция выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки (подтверждения) ее соответствия требованиям настоящего технического регламента, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза маркируется мебельная продукция в случае ее соответствия требованиям настоящего технического регламента, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Подпунктом 7.2 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» предусмотрено, что маркировка мебельной продукции должна быть четкой и содержать в том числе единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. На сновании пункта 2 ст. 6 маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском мебельной продукции в обращение на рынке.
Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 768 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» установлено, что низковольтное оборудование - оборудование световое и источники света подлежат обязательной сертификации в виде предоставления декларации о соответствии.
Пунктом 3 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» установлено, что низковольтное оборудование, не маркированное единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускается к выпуску в обращение на рынке. На основании пунктов 1, 2 ст. 8 низковольтное оборудование, соответствующее требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза и прошедшее подтверждение соответствия настоящего технического регламента Таможенного союза, должно иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском низковольтного оборудования в обращение на рынке.
Таким образом, ввозимый ООО «СКАЙТРЕЙД» таможенную территорию Таможенного союза товар, в отношении которого применяются меры технического регулирования, должен соответствовать требованиям, установленными техническими регламентами Таможенного союза и сопровождаться представлением документов или сведений о документах, предусмотренных Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294.
При подаче ДТ ООО «СКАЙТРЕЙД» предоставило декларации о соответствии № RU Д-ВЕ.МО07.В.21112 от 26.06.2017, № RU С-HU.АВ50.А.03803 от 24.07.2017, № RU Д-IT.РА01.В.59586 от 21.07.2017, № RU Д-IT.ПЩ01.В.16208 от 07.12.2016, № RU Д-IT.РА01.В.59584 от 21.07.2017, № RU Д-IT.РА01.В.59577 от 21.07.2017, № RU Д-FR.РА01.В.57950 от 03.07.2017, № RU Д-IT.РА01.В.59580 от 21.07.2017, № RU Д-IT.РА01.В.59426 от 20.07.2017.
Декларации о соответствии приняты на продукцию, заявленную в ДТ под № 1, № 2, № 17, № 18, № 19, № 20, № 22, № 23 и № 24. В представленной декларации о соответствии указано, что товар, заявленный в ДТ, соответствует требованиям технических регламентов Таможенного союза.
Реквизиты вышеуказанных деклараций о соответствии указаны в графах № 44 «дополнительная информация/представленные документы» товаров № 1, № 2, № 17, № 18, № 19, № 20, № 22, № 23 и № 24 и описи к ДТ. Декларации о соответствии представлены в формализованном виде к ДТ.
В результате таможенного досмотра (акт № 10013190/310717/000013) таможенным органом установлено, что на товарах, заявленных в ДТ под № 1, № 2, № 17, № 18, № 19, № 20, № 22, № 23 и № 24 отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с примечанием 2 к ст. 16.1 КоАП РФ, для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
На основании ч. 3 ст. 3 ТК ТС при таможенном регулировании применяются ограничения, действующие на день регистрации таможенной декларации.
Таким образом, на дату подачи (регистрации) ДТ - 24.07.2017 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» подлежали применению и ввозимая на таможенную территорию Таможенного союза продукция при помещении под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления» должна быть в обязательном порядке маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Следовательно, исходя из примечаний 2 к ст. 16.1 КоАП РФ декларации о соответствии №RU Д-ВЕ.МО07.В.21112 от 26.06.2017, № RU С-HU.АВ50.А.03803 от 24.07.2017, № RU Д-IT.РА01.В.59586 от 21.07.2017, № RU Д-IT.ПЩ01.В.16208 от 07.12.2016, № RU Д-IT.РА01.В.59584 от 21.07.2017, № RU Д-IT.РА01.В.59577 от 21.07.2017, № RU Д-FR.РА01.В.57950 от 03.07.2017, № RU Д-IT.РА01.В.59580 от 21.07.2017, № RU Д-IT.РА01.В.59426 от 20.07.2017не распространяет свое действие на товар, заявленный в ДТ под № 1, № 2, № 17, № 18, № 19, № 20, № 22, № 23 и № 24, т.к. на нем отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
В связи с вышеизложенным заявленная в ДТ под № 1, № 2, № 17, № 18, № 19, № 20, № 22, № 23 и № 24 продукция не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования».
На основании ч. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Пунктом 8 ч. 1 ст. 4 ТК ТС установлено, что запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
Частью 1 статьи 179 ТК ТС установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
Таможенный кодекс таможенного союза (ст. 181 ТК ТС) определяет, что таможенное декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу сведений о товарах, об их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей. В соответствии с п.п. 8,11 ч. 2 ст. 181 ТК ТС к сведениям о товарах относятся сведения о соблюдении ограничений, а также сведения о документах, представляемых в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 183 настоящего Кодекса, т.е. о документах, применяемых для подтверждения соответствия продукции в форме представления декларации о соответствии.
Следовательно, ООО «СКАЙТРЕЙД» подав ДТ, осуществило ввоз товаров, которые не соответствуют требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» и Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования», в связи с чем не соблюло ограничения, предусмотренные ч. 1 ст. 152 ТК ТС.
На основании п.п. 2,5 ст. 188 ТК ТС, на декларанта возложена обязанность при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, а также соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре.
7 апреля 2017 года на товар, являющейся предметом административного правонарушения наложена мера обеспечения в виде ареста. Арестованные товары переданы на ответственное хранение СВХ ООО «ГлобалЛогистикПроджект» (Московская обл., Солнечногорский р-он, <...>).
Зак. представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «СКАЙТРЕЙД» - генеральный директор ООО «СКАЙТРЕЙД» Р в суд не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.
В ходе административного расследования зак. представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «СКАЙТРЕЙД» Р, вину свою в совершении вышеуказанного правонарушения признал, пояснив, что нарушение таможенных правил произошло по причине того, что он не знал, что на ввозимом товаре отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза \л.д. 144 т. 1\
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «СКАЙТРЕЙД»,- В вину Общества в совершении вышеуказанного правонарушения не признала, ссылась на то, что ООО «СКАЙТРЕЙД» предоставило при таможенном оформлении декларации о соответствии № RU Д-ВЕ.МО07.В.21112 от 26.06.2017, № RUC-HU.AB50.A.03803 от 24.07.2017, № RU Д-1Т.РА01.В.59586 от 21.07.2017, № RU Д-1Т.ПЩ01.В.16208 от
№ RU Д-1Т.РА01.В.59584 от 21.07.2017, № RU Д-1Т.РА01.В.59577, № RU Д-РЯ.РАО1.В.5795О от 03.07.2017, № RU Д-1Т.РА01.В.59580 от 21.07.2017, № RU Д-1Т.РА01.В.59426 от 20.07.2017.В представленных декларациях о соответствии указано, что товар, соответствует требованиям технических регламентов Таможенного союза.Вместе с тем, в результате таможенного досмотра (акт № 10013190/310717/000013) таможенным органом установлено, что на товарах, заявленных в ДТ под № 1, № 2, № 17, № 18, № 19, № 20, № 22, № 23 и № 24 отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза именно маркировка знаком ЕАС (евразийского соответствия), а так же на некоторых товарах отсутствует информация о происхождении товаров.Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ. При этом, по мнению защиты,все представленные Обществом декларации соответствия не были признаны таможенным органом недействительными, не относящимися к данному товару, документами не содержащими недостоверные сведения.Вместе с тем, таможенный орган, исходя из примечаний 2 к ст. 16.1 КоАП РФ сделал вывод, что представленные Обществом декларации о соответствии №RU Д-ВЕ.МО07.В.21112 от 26.06.2017, № RUC-HU.AB50.A.03803 от 24.07.2017, № RU Д-IT.PA01.B.59586 от 21.07.2017, № RU Д-1Т.ПЩ01.В.16208 от 07.12.2016, № RU Д-IT.PA01.B.59584 от 21.07.2017, № RU Д-1Т.РА01.В.59577 от 21.07.2017, № RU Д-FR.PA01.B.57950 от 03.07.2017, № RU Д-1Т.РА01.В.59580 от 21.07.2017, № RU Д-IT.PA01.B.59426 от 20.07.2017 не распространяют свое действие на товар, заявленный в ДТ под № 1, № 2, № 17, № 18, № 19, № 20, № 22, № 23 и № 24, т.к. на товаре отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. В связи с чем заявленная в ДТ под № 1, № 2, № 17, № 18, № 19, № 20, № 22, № 23 и № 24 продукция не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования».
Кроме того, таможенный орган утверждает, что на дату подачи (регистрации) Декларации на товары - 24.07.2017 ввозимая на таможенную территорию Таможенного союза продукция при помещении под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления» должна быть в обязательном порядке маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» и Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования».
Согласно праву ЕАЭС вся маркировка должна наноситься до выпуска продукции в обращение, что для импортируемых товаров означает «до ввоза».
Однако, защита считает, что одновременное предъявление в таможенный орган документа о соответствии, в котором указаны идентификационные признаки товара (марка, артикул, модель, изготовитель), полностью идентичны сведениям о товаре,
указанным на самом товаре и/или в документах на товар, что означает выполнение требований таможенного законодательства о документальном подтверждении соответствия товаров требованиям техрегламентов. Кроме того, считает, что у таможенных органов отсутствуют полномочия проверять обоснованность выдачи документа о соответствии и/или осуществлять какие-либо действия по проверке фактического соответствия товара требованиям техрегламентов», т.к. таможенные органы обладают полномочиями только сопоставить идентификационные признаки товара, а также проверить подлинность документа о соответствии по официальному реестру Росакредитации.
По мнению защиты, отсутствие маркировки, в том числе знака обращения на сертифицированном товаре, если и образует состав административного правонарушения, то по части 1 статьи 14.43 (нарушение требований технических регламентов) или по одной из частей статьи 15.12 КоАП России (производство, продажа, хранение, перевозка или приобретение товаров, в отношении которых установлены требования по маркировке, без соответствующей маркировки), а не по части 3 статьи 16.2.
Также защита считает, что маркировка знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом. Особенности маркировки продукции знаком обращения на рынке устанавливаются техническими регламентами. Маркировка ввозимых товаров единым знаком обращения может быть осуществлена после выпуска ввозимых товаров таможенными органами и до момента их реализации (введения в гражданский оборот) на таможенной территории Союза в рамках коммерческой деятельности.
По мнению защиты, таможенный орган, действуя в рамках своей компетенции, определенной таможенным законодательством, не осуществляет контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» и соблюдение их лицом, ввозящим товар на таможенную территорию Российской Федерации, а фактически устанавливает условия для их выпуска в свободное обращение.В связи с чем защита считает, что таможенные органы основываясь исключительно на факте отсутствия надлежащей маркировки (знак ЕАС), не могут делать вывод о несоответствии ввозимых товаров требованиям безопасности,в связи с наличием сертификатов о соответствии и маркировки товара соответствующими производителями.
Таким образом, по мнению защиты, таможенным органом не представлено ни одного доказательства свершения Обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ, в связи с чем просит прекратить производство по настоящему делу за отсутствием события данного правонарушения.
Также защитник В дополнила, что ходатайство зак. представителя ООО «СКАЙТРЕЙД» на л.д. 144, где последний признал вину Общества в совершении вышеуказанного правонарушения, следует расценивать не как признание вины Общества, а заявленное для ускорения процесса выпуска товара.
Несмотря на непризнание вины ООО «СКАЙТРЕЙД» в совершении вышеуказанного административного правонарушения зак. представителем и защитой, вина ООО «СКАЙТРЕЙД» подтверждается следующими представленными письменными доказательствами:
Том 1
-рапортом об обнаружении факта административного правонарушения-л.д. 21-28,
- копией ДТ № и АТД №, с комплектом документов - л.д. 29-86, 132-134,
- протоколом об аресте товаров - л.д. 11-18,
- актом приема-передачи товаров на ответственное хранение - л.д. 19-20,
-копиями деклараций соответствия-л.д. 87-91,
-копиями правоустанавливающих документов- л.д. 92-129
- протоколом об административном правонарушении - л.д. 145-151.
Не доверять совокупности вышеизложенных доказательств у судьи оснований не имеется.
Так, согласно пп. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении и продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорам государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
Согласно пп. 17 п. 1 ст. 4 ТК ТС меры нетарифного регулирования - комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены нормативно-правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, до их выпуска таможенными органами (пп. 3 п. 1 ст. 4 ТК ТС).
Согласно п.1 ст. 152 ТК ТС, перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств-членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно ч. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с положениями п.5 ч.1 ст. 183 ТК ТС, подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
Статьёй 183 ТК ТС установлено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, а в соответствии с п.5 ч. 1 указанной статьи, к таким документам относятся документы, подтверждающим соблюдение запретов и ограничений. Аналогичные положения содержатся в ст.208 Федерального закона № 311-ФЗ от 29.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как, как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 24.07.2017 таможенным представителем ООО «СКАЙТРЕЙД» подана ДТ №, в которой под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» задекларированы товары:
- № 1 мебель для сидения с деревянным каркасом, обитая тканью, в частично разобранном виде, изготовитель «MACRAYLTD», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9401 61 000 0, общим весом нетто 47 кг.
- № 2 светильники стационарные, настенные и потолочные стеклянные с элементами из металла для использования с лампами накаливания, изготовитель знак «MANOOI», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9405 10 500 9, общим весом нетто 663 кг.
- № 17 деревянная мебель для столовых и жилых комнат в разобранном виде, изготовитель «F.LLIPIERMARIAS.R.L.», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9403 60 100 9, общим весом нетто 81 кг.
- № 18 мебель для сидения с деревянным каркасом, обитая тканью и кожей, в частично разобранном виде, изготовитель «BAXTERSRL» код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9401 61 000 0, общим весом нетто 184 кг.
- № 19 мебель для сидения с деревянным каркасом, обитая тканью, в частично разобранном виде, изготовитель «MEDEASRL», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9401 61 000 0, общим весом нетто 37 кг.
- № 20 деревянная мебель для столовых и жилых комнат, в разобранном виде, изготовитель «MEDEASRL», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9403 60 100 9, общим весом нетто 49 кг.
- № 22 мебель для сидения с деревянным каркасом, обитая тканью, в частично разобранном виде, изготовитель «CANAPESDUVIVIER», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9401 61 000 0, общим весом нетто 420 кг.
- № 23 мебель для сидения с деревянным каркасом, обитая тканью, в частично разобранном виде, изготовитель «SWANITALIASRL», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9401 61 000 0, общим весом нетто 37 кг.
- № 24 деревянная мебель для столовых и жилых комнат в разобранном виде, изготовитель «MERIDIANISRL», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9403 60 100 9, изготовитель «MERIDIANISRL» общим весом нетто 101 кг.
7 апреля 2017 года на товар, являющейся предметом административного правонарушения наложена мера обеспечения в виде ареста. Арестованные товары переданы на ответственное хранение СВХ ООО «ГлобалЛогистикПроджект» (Московская обл., Солнечногорский р-он, <...>).
В соответствии с п. 2 Положения «О порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров) в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза», утвержденного РК ТС от 25.12.2012 № 294 к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая: - включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза (далее - Перечень).
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823.
В соответствии п.1 Статьи №1 «Область применения» настоящий технический регламент распространяется на машины и оборудование, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
В п.1 Статьи №2 «Определения» приведено понятие «оборудование»-применяемое самостоятельно или устанавливаемое на машину техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных функций и дополнительных функций, а также для объединения нескольких машин в единую систему.
При подаче ДТ ООО «СКАЙТРЕЙД» предоставило декларации о соответствии № RU Д-ВЕ.МО07.В.21112 от 26.06.2017, № RU С-HU.АВ50.А.03803 от 24.07.2017, № RU Д-IT.РА01.В.59586 от 21.07.2017, № RU Д-IT.ПЩ01.В.16208 от 07.12.2016, № RU Д-IT.РА01.В.59584 от 21.07.2017, № RU Д-IT.РА01.В.59577 от 21.07.2017, № RU Д-FR.РА01.В.57950 от 03.07.2017, № RU Д-IT.РА01.В.59580 от 21.07.2017, № RU Д-IT.РА01.В.59426 от 20.07.2017.
Декларации о соответствии приняты на продукцию, заявленную в ДТ под № 1, № 2, № 17, № 18, № 19, № 20, № 22, № 23 и № 24. В представленной декларации о соответствии указано, что товар, заявленный в ДТ, соответствует требованиям технических регламентов Таможенного союза.
Реквизиты вышеуказанных деклараций о соответствии указаны в графах № 44 «дополнительная информация/представленные документы» товаров № 1, № 2, № 17, № 18, № 19, № 20, № 22, № 23 и № 24 и описи к ДТ. Декларации о соответствии представлены в формализованном виде к ДТ.
В результате таможенного досмотра (акт № 10013190/310717/000013) таможенным органом установлено, что на товарах, заявленных в ДТ под № 1, № 2, № 17, № 18, № 19, № 20, № 22, № 23 и № 24 отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Таким образом, ввозимый товар, в отношении которого применяются меры технического регулирования на таможенную территорию Таможенного союза, должен соответствовать требованиям, установленными техническими регламентами Таможенного союза и сопровождаться представлением документов или сведений о документах, предусмотренных ТК ТС от 25.12.2012 № 294.
Частью 3 ст. 16.2 КоАП России предусмотрена ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов ТС, запретов и ограничений.
Таким образом, ООО «СКАЙТРЕЙД», подав ДТ, осуществило ввоз товаров, которые не соответствуют требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» и Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования», в связи с чем не соблюло ограничения, предусмотренные ч. 1 ст. 152 ТК ТС.
При этом событие административного правонарушения подтверждается совокупностью вышеизложенных доказательств, не доверять которым у судьи оснований не имеется.
Таким образом, ООО «СКАЙТРЕЙД», имея возможность для соблюдения правил и норм, и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, объективную сторону которого образует представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов ТС, запретов и ограничений, что подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами в их совокупности.
Действия ООО «СКАЙТРЕЙД», судья считает необходимым квалифицировать ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ как представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов ТС, запретов и ограничений.
Одновременно,доводы защиты судья расценивает как направленные на иную субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержащие правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи с чем считает их подлежащими отклонению как несостоятельные.
Рассматривая вопрос о виде и мере наказания, судья учитывает характер содеянного, а также наличие смягчающих и отсутствие отягчающих по делу обстоятельств.
Обстоятельством, смягчающим ответственность ООО «СКАЙТРЕЙД» в совершении административного правонарушения, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает то, что ранее ООО «СКАЙТРЕЙД» к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалось\л.д. 154 т. 1\.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ООО «СКАЙТРЕЙД» за совершение административного правонарушения, предусмотренных 4.3 КоАП РФ, судья не усматривает.
Учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих по делу обстоятельств, судья считает необходимым назначить ООО «СКАЙТРЕЙД» наказание в виде административного штрафа, но без конфискации предметов административного правонарушения.
При этом оснований для применения к ООО «СКАЙТРЕЙД»ст. 2.9 КоАП РФ, судья не усматривает.
Руководствуясь ст. 29.10, п.1 ч.1 ст.29.9, ст. 29.11 Кодекса РФ об административном правонарушении, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным ООО «СКАЙТРЕЙД» (<адрес>, дата государственной регистрации 06.08.2015) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100.000\ста тысяч\ рублей без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения по административному делу 5-1279/17 №.
По вступлению постановления суда в законную силу сложить арест, наложенный на товар, явившийся предметом административного правонарушения по делу №5 -1279/17 №10130000-563/2017, согласно протоколу об аресте товаров от 07.04.2017 года, а именно:
- № 1 мебель для сидения с деревянным каркасом, обитая тканью, в частично разобранном виде, изготовитель «MACRAYLTD», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9401 61 000 0, общим весом нетто 47 кг.
- № 2 светильники стационарные, настенные и потолочные стеклянные с элементами из металла для использования с лампами накаливания, изготовитель знак «MANOOI», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9405 10 500 9, общим весом нетто 663 кг.
- № 17 деревянная мебель для столовых и жилых комнат в разобранном виде, изготовитель «F.LLIPIERMARIAS.R.L.», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9403 60 100 9, общим весом нетто 81 кг.
- № 18 мебель для сидения с деревянным каркасом, обитая тканью и кожей, в частично разобранном виде, изготовитель «BAXTERSRL» код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9401 61 000 0, общим весом нетто 184 кг.
- № 19 мебель для сидения с деревянным каркасом, обитая тканью, в частично разобранном виде, изготовитель «MEDEASRL», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9401 61 000 0, общим весом нетто 37 кг.
- № 20 деревянная мебель для столовых и жилых комнат, в разобранном виде, изготовитель «MEDEASRL», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9403 60 100 9, общим весом нетто 49 кг.
- № 22 мебель для сидения с деревянным каркасом, обитая тканью, в частично разобранном виде, изготовитель «CANAPESDUVIVIER», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9401 61 000 0, общим весом нетто 420 кг.
- № 23 мебель для сидения с деревянным каркасом, обитая тканью, в частично разобранном виде, изготовитель «SWANITALIASRL», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9401 61 000 0, общим весом нетто 37 кг.
- № 24 деревянная мебель для столовых и жилых комнат в разобранном виде, изготовитель «MERIDIANISRL», код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9403 60 100 9, изготовитель «MERIDIANISRL» общим весом нетто 101 кг.,заявленный в ДТ №,
- находящийся на ответственном хранении на складе временного хранения СВХ ООО «ГлобалЛогистикПроджект» (Московская обл., Солнечногорский р-он, <...>,согласно акта приема-передачи имущества на ответственное хранение от 07.04.2017,передав вопрос о разрешении дальнейшей судьбы вышеуказанного товара таможенным органам в соответствии с таможенным законодательством.
Получатель платежа по штрафу: банк получателя - операционный департамент Банка России, г. Москва 701; БИК: 044501002; счет № 40101810800000002901; получатель: межрегиональное операционное УФК (ФТС России);
КПП: 773001001; КБК: 15311604000016000140 (штрафы); КБК: 15311302991016000130 (издержки по делу); ОКТМО: 45328000; ИНН: <***>; код Московской областной таможни 10130000, УИН 15310101300000953163 - для оплаты штрафа, УИН 15310101300000953168 - для оплаты издержек, по делу об административном правонарушении № 10130000-563/2017 для Московской областной таможни.
Копию настоящего постановления направить для исполнения начальнику Московской областной таможни.
Об исполнении настоящего постановления необходимо сообщить в Подольский городской суд.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья: Н.Д. Гуськова