ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 10317000-558 от 16.06.2011 Ленинскогого районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Новороссийска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Новороссийска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №5-76/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 июня 2011 года г.Новороссийск

Судья Ленинского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края Спорчич О.А., при секретаре Андрейченко М.И., старшего уполномоченного отдела административных расследований Новороссийской таможни Дорошенко И.И., представителя Телепаева С.В. по доверенности Машенского С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении №10317000-558/2010 в отношении ИП Телепаева С.В. по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, поступившее из Новороссийской таможни,

УСТАНОВИЛ:

Телепаев С.В. обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 данного Кодекса, при следующих обстоятельствах.

30.08.2010 г. в порт Новороссийск прибыл т/х «......», с которого на территорию зоны таможенного контроля ОАО «Новороссийский морской торговый порт», расположенную по адресу: г. Новороссийск, ул.Портовая 14, был выгружен контейнер № ...... с товаром: «Игрушки» в количестве 350 мест, весом брутто 7316 кг. Отправитель товара - «Есса Тойс Трейдинг Ко., Лтд» Китай. Получатель товара - Телепаев С.В., ......, г. ......, ул. ....... Товар помещён в зону таможенного контроля ОАО «НМТП» и зарегистрирован по складскому учету ДО1 №.......

09.09.2010 г. с целью оформления данного товара в таможенном отношении, специалистом по таможенному оформлению Е.В., действующей от имени Телепаева С.В. на основании доверенности № б/н от 08.09.2010 г. на Новороссийский центральный таможенный пост Новороссийской таможни подана ГТД №...... с заявлением следующих сведений, в том числе о товаре № 9 - игрушки детские пластмассовые, куклы (код ОКП 963330): кукла 4 кор., 32 шт., кукла в наборе с аксессуарами (горшок, бутылочка, соска) 3 кор., 30 шт.: изготовитель: Есса Тойс Трейдиг Ко ЛТд, Китай, товарный знак: ESSA TOYS мест 7 весом брутто 135, нетто 104, код ТНВЭД 9503002100.

17.09.2010 г. в результате применения прямой меры по минимизации рисков (ПР1473), был проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра (АТД №......). В ходе таможенного досмотра на территории досмотровой площадки ЗТК ОАО «НМТП», расположенный по адресу: г.Новороссийск, ул.Портовая 14, было установлено, что в нарушение требования ст.179,180,181 ТК ТС в контейнере №...... находится не заявленный в ГТД №...... товар: массажная расческа, кисть, чашка, губная помада, набор косметики: кисточка для теней, тюбики с маслянистым веществом разных цветов с маркировкой на тюбиках и упаковке «MOXIEgirls». По данному факту в отношении Телепаева С.В. было возбуждено дело об административном правонарушении №10317000-558/2010 по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

Старший уполномоченный отдела административных расследований Новороссийской таможни Дорошенко И.И. в судебном заседании пояснил, что совершение Телепаевым С.В. административного правонарушения подтверждается материалами дела. Пояснил, что издержки по делу об административном правонарушении за хранение товара, явившегося предметом административного правонарушения за период с 22.09.2010 г. по 16.06.2011 г. составляют 9 185 рублей.

Телепаев С.В. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.

Представитель Телепаева С.В. по доверенности Машенский С.В. в судебном заседании просил производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Телепаева С.В. по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ прекратить. Пояснив, что Телепаев С.В. занимается внешнеэкономической деятельностью по реализации детских игрушек по торговому контракту с китайской компанией с 2006 г. Товар заказывается им обезличенно, все поставки осуществляются по сложившейся практике. Все загрузки осуществляются китайской стороной, а после загрузки контейнера с товаром, были составлены и направлены Телепаеву С.В. товаросопроводительные документы. Представитель Телепаева С.В. в декларации указал все данные в соответствии с имеющимися товаросопроводительными документами. При производстве таможенного контроля было установлено, что игрушка детская «кукла» включает в себя кисточку для теней, тюбики с маслянистым веществом разных цветов и другие принадлежности, но таможенный орган расценил данный факт как нарушение таможенного законодательства. Представитель Телепаева С.В. указал все данные в декларации, в частности наименование «кукла», в соответствии с товаросопроводительными документами, в противном случае указав наименование товара как «кукла с принадлежностями» он бы допустил несоответствие с товаросопроводительными документами, и декларация не была бы принята таможенным органом. Таким образом, в действиях Телепаева С.В. отсутствует объективная сторона административного правонарушения. Вина и причинно-следственная связь между действиями Телепаева С.В. и наступившими последствиями отсутствует, т.е. отсутствует состав административного правонарушения. Более того при проведении административного расследования таможенным органом были допущены процессуальные нарушения, а именно Телепаев С.В. лично не был уведомлен надлежащим образом о возбуждении дела об административном правонарушении, ему не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ; Телепаев С.В. не был лично уведомлен о проведении действий в рамках административного расследования; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении был составлен не уполномоченным лицом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1ст.16.2 КоАП РФ, недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

В соответствии с ч.1 ст.179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с данным Кодексом.

Часть 1 статьи 180 ТК ТС гласит, что при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство.

Согласно ч.2 ст.181 ТК ТС в декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость.

Из материалов дела установлено, что 30.08.2010 г. в порт Новороссийск прибыл т/х «......», с которого на территорию зоны таможенного контроля ОАО «Новороссийский морской торговый порт», расположенную по адресу: г. Новороссийск, ул. Портовая 14, был выгружен контейнер №...... с товаром: «Игрушки» в количестве 350 мест, весом брутто 7316 кг. Отправитель товара - «Есса Тойс Трейдинг Ко., Лтд» Китай. Получатель товара - Телепаев С.В., ......., г......., ул. .......

09.09.2010 г. с целью оформления данного товара в таможенном отношении, специалистом по таможенному оформлению Е.В., действующей от имени Телепаева С.В. на основании доверенности № б/н от 08.09.2010 г. на Новороссийский центральный таможенный пост Новороссийской таможни подана ГТД №...... с заявлением следующих сведений, в том числе о товаре № 9 - игрушки детские пластмассовые, куклы (код ОКП 963330): кукла 4 кор., 32 шт., кукла в наборе с аксессуарами (горшок, бутылочка, соска) 3 кор., 30 шт.: изготовитель: Есса Тойс Трейдиг Ко ЛТд, Китай, товарный знак: ESSA TOYS мест 7 весом брутто 135, нетто 104, код ТНВЭД 9503002100.

Согласно акту таможенного досмотра (осмотра) №...... с 13.09.2010 г. по 17.09.2010 г. в результате таможенного досмотра государственным таможенным инспектором ОТД Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни установлено, что в контейнере № ...... находится не заявленный в ГТД №...... товар: массажная расческа 32 штуки, кисть - 32 штуки, чашка - 32 штуки, набор косметики (кисточка для теней, тюбики с маслянистым веществом разных цветов) - 32 штуки с маркировкой на тюбиках и упаковке «MOXIEgirls», всего 128 предметов, 1 грузовое место, весом брутто 3,7 кг.

По данному факту 17.09.2010 г. государственным таможенным инспектором ОТД Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и 08.04.2011 г. уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Новороссийской таможни по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ в отношении ИП Телепаева С.В. был составлен протокол об административном правонарушении.

Доводы представителя Телепаева С.В. по доверенности Машенского С.В. о том, что протокол об административном правонарушении был составлен не компетентным лицом, суд считает необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с подп. «а» п.1 Приказ ФТС РФ от 15.03.2005 №198 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.15, частью 1 статьи 7.12, статьями 11.14, 11.15, 14.10, частью 1 статьи 15.6, частью 2 статьи 15.7, статьей 15.8, статьей 15.9, статьей 15.25, статьями 16.1 - 16.23, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7, 19.19, статьей 19.26, частью 2 статьи 20.23 КоАП РФ составляются должностным лицам таможенных органов Российской Федерации, перечень которых приведен в приложении к настоящему Приказу, при выполнении возложенных на них функций. В этот перечень включены, в частности, должности главного государственного таможенного инспектора таможенного поста и государственного таможенного инспектора таможенного поста (пункты 3.2 и 3.5).

Положения Приказа не противоречит действующему законодательству. Приказ принят Федеральной таможенной службой в пределах полномочий, предоставленных пунктом частью 4 статьи 28.3 и частью 2 статьи 27.3 Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.28.3 Кодекса протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Помимо случаев, предусмотренных ч.1 ст.28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Согласно пункту 12 названной правовой нормы должностные лица таможенных органов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.15, частью 1 статьи 7.12, статьей 14.10частью 1 статьи 156, частью 2 статьи 15.7, статьями 15.8, 15.9, частью 2 статьи 16.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.26, частью 2 статьи 20.23 настоящего Кодекса.

Согласно статье 23.8 Кодекса таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 16.1, статьями 16.2 - 16.23 Кодекса.

Поэтому должностные лица таможенного органа уполномочены на принятие решения о возбуждении дел об административном правонарушении и составление протокола об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 16.2 КоАП РФ. Кроме того в Кодексе не определено, какие именно должностные лица таможенных органов обладают названным полномочием.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

Согласно материалам дела об административном правонарушении Новороссийской таможней в адрес Телепаева С.В. направлялись телеграммы, по известному месту жительства ИП Телепаева С.В., с уведомлением о дате составления протокола об административном правонарушении, для ознакомления с определением, которые были вручены матери.

Следовательно, Новороссийская таможня приняла необходимые меры по надлежащему извещению ИП Телепаева С.В. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и выполнении действий при административном расследовании.

Вина Телепаева С.В. в недекларировании по установленной форме товаров: массажная расческа 32 штуки, кисть - 32 штуки, чашка - 32 штуки, набор косметики (кисточка для теней, тюбики с маслянистым веществом разных цветов) - 32 штуки с маркировкой на тюбиках и упаковке «MOXIEgirls», всего 128 предметов, 1 грузовое место, весом брутто 3,7 кг., подтверждается материалами дела, в частности, протоколом об административном правонарушении от 08.04.2011 г., ГТД №......, актом таможенного досмотра (осмотра) №......, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21.09.2010 г., протоколом изъятия вещей и документов от 21.09.2010 г.

При определении вида наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Телепаева С.В., отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст.4.2,4.3 КоАП РФ.

Согласно заключению эксперта Новороссийской торгово-промышленной палаты №88/1-11 от 30.03.2011 г. следует, что рыночная цена товара, явившегося предметом правонарушения по состоянию на 09.09.2010 г. составляет: массажная расческа в количестве 32 штук - 1664 рубля, кисть в количестве 32 штук - 1440 рублей, чашка в количестве 32 штук - 1536 рублей, набор косметики (кисточка для теней, губная помада, тюбики с маслянистым веществом разных цветов с маркировкой на тюбиках «MOXIEgirls» - 5600 рублей, общая рыночная цена товара составила: 10240 рублей.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости наложения на Телепаева С.В. административного штрафа, но не максимального, а в размере одной второй размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, без конфискации предметов административного правонарушения.

Товар: массажная расческа 32 штуки, кисть - 32 штуки, чашка - 32 штуки, набор косметики (кисточка для теней, тюбики с маслянистым веществом разных цветов) - 32 штуки с маркировкой на тюбиках и упаковке «MOXIEgirls», всего 128 предметов, 1 грузовое место, весом брутто 3,7 кг., явившийся предметом административного правонарушения, был изъят и передан на хранение на ПЗТК ЗАО «Ростэк-Новороссийск» расположенного по адресу: г.Новороссийск, ул.Магистральная 6, что подтверждается актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от 22.09.2010 г.

Судьбу вещественных доказательств, издержек по делу об административном правонарушении решить в соответствии п.26, п.28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.

Пункт 26 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» гласит, чтопри вынесении постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении судье следует иметь в виду, что в соответствии с ч.4 ст.24.7 КоАП РФ в постановлении должно быть отражено принятое решение об издержках по делу. Размер издержек по делу об административном правонарушении должен определяться на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.

Согласно расчету стоимости хранения товара на ПЗТК-1 ЗАО «Ростек-Новороссийск» издержки по делу об административном правонарушении, состоящие из издержек связанных, с хранением вещественных доказательств в период с 22.09.2010 г. по 16.06.2011 г., составляют 9 185 рублей.

В соответствии со ст.24.7 КоАП РФ суд считает необходимым издержки по делу об административном правонарушении за хранение товара, явившегося предметом административного правонарушения в размере 9 185 рублей отнести на счет федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9.-29.11, КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Телепаева С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере одной второй размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, в сумме 5 120 (пять тысяч сто двадцать) рублей, без конфискации предметов административного правонарушения.

Реквизиты платежного документа по оплате штрафа:

Наименование получателя: УФК по г.Москве; наименование банка получ.: отделение №1 Московского ГТУ Банка России, г.Москва; р/сч.:40101810400000010153; БИК: 044583001; ИНН: 7730176610; КПП: 773001001; ОКАТО: 45268595000; назначение платежа: «Новороссийская таможня; код: 10317000, код бюджетной классификации 15311604000010000140.

Издержки по делу об административном правонарушении за хранение товара, явившегося предметом административного правонарушения в размере 9 185 рублей отнести на счет федерального бюджета.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу.

Предметы административного правонарушения - массажная расческа 32 штуки, кисть - 32 штуки, чашка - 32 штуки, набор косметики (кисточка для теней, тюбики с маслянистым веществом разных цветов) - 32 штуки с маркировкой на тюбиках и упаковке «MOXIEgirls», всего 128 предметов, 1 грузовое место, весом брутто 3,7 кг., помещенные в ПЗТК ОАО «Ростэк-Новороссийск» по акту приема-передачи имущества на ответственное хранение от 22.09.2010 г., по делу об административном правонарушении №10317100-558/2010 в отношении Телепаева С.В. - вернуть законному владельцу Телепаеву С.В., после таможенного оформления.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Спорчич О.А.