Протокол об административном правонарушении № 104/АР от 31.03.2021
Дело № 5-1798/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 апреля 2021 года
Судья Первомайского районного суда г. Пензы Федько Н.В.,
рассмотрев в г. Пензе в здании суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ...,
у с т а н о в и л:
31.03.2021 ИП ФИО1 осуществлял реализацию товаров легкой промышленности по адресу: <...> в магазине «Эконом одежда для всей семьи» обуви в транспортной упаковке (2 пакета по 12 пар): сланцы женские ЭВА разных цветов (синие, фиолетовые, бордовые) производства «Обувное предприятие» <...> (согласно вкладыша в транспортную упаковку) без средств идентификации, т.е. без обязательной маркировки, предусмотренной законодательством РФ, в случае, если такая маркировка обязательна, с нарушением порядка представления участниками оборота информации об обороте обувных товаров оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» и Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров», утвержденных Постановлением № 860.
Также ФИО1 осуществлялась продажа в магазине «Эконом одежды для всей семьи» товаров легкой промышленности: комплекты постельного белья «An sheng» в количестве 2 шт. 1,5-спальное стоимостью 1050 руб., и 2 шт. 2-спального стоимостью 1200 руб. с указанием на маркировке каждого изделия «Made in Turkiye» со средствами идентификации, содержащими недостоверные сведения о товаре, а именно при считывании сведений с кодов идентификации отображается/считывается противоречивая информация о стране происхождения – Россия, то есть осуществлялась продажа немаркированных товаров легкой промышленности, что является нарушением требований п.п. д, ж, е п. 2 и п. 3, п. 6 постановления Правительства РФ от 31.12.2019 №1956 «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности» и п. 26, п. 46 «Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации», утв. Постановлением №1956. На указанные товары не представлены товарно-сопроводительные документы.
Таким образом, ИП ФИО1 допустил реализацию товаров легкой промышленности без маркировки и нанесения информации, с нарушением порядка маркировки, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Пензенской области ФИО2, действующая на основании доверенности №94/1 от 11.01.2021, в судебном заседании подтвердила наличие нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области, изучив дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 10 указанного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно п. 62 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, ткани, одежда, меховые товары и обувь передаются потребителю (по его требованию) в упакованном виде без взимания за потребительскую упаковку дополнительной платы.
В силу п. 3 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860, нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным с 1 июля 2020 г.
Обязательная маркировка обувных товаров установлена распоряжением Правительства РФ от 08.04.2018 №792-р.
Пунктом 6 постановления Правительства РФ №860 от 5 июля 2019 г. N 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускался до 1 июля 2020 года.
С 1 января 2021 года запрещен оборот немаркированных товаров легкой промышленности. Указанные сроки установлены постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 №1956, утвердившим также Правила маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации, определяющие особенности маркировки, а также порядок реализации предметов одежды, белья, произведенных до ввода обязательной маркировки средствами идентификации.
Судом установлено, что 31 марта 2021 года с 10 часов по 12 часов в ходе проведения административного расследования, проводимого Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области в отношении ИП ФИО1 по адресу: Пензенская область, Бессоновский район, ул. Центральная, 259 в магазине «Эконом одежды для всей семьи» выявлено, что ИП ФИО1 осуществлял реализацию товаров легкой промышленности по адресу: <...> в магазине «Эконом одежда для всей семьи» обуви в транспортной упаковке (2 пакета по 12 пар): сланцы женские ЭВА разных цветов (синие, фиолетовые, бордовые) производства «Обувное предприятие» <...> (согласно вкладыша в транспортную упаковку) без средств идентификации, т.е. без обязательной марткировки, предусмотренной законодательством РФ, в случае, если такая маркировка обязательна, с нарушением порядка представления участниками оборота информации об обороте обувных товаров оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
Также ФИО1 осуществлялась продажа в магазине «Эконом одежды для всей семьи» товаров легкой промышленности: комплектов постельного белья «An sheng» в количестве 2 шт. 1,5-спального стоимостью 1050 руб., 2 шт. 2-спального стоимостью 1200 руб. с указанием на маркировке каждого изделия «Made in Turkiye» со средствами идентификации, содержащими недостоверные сведения о товаре, а именно при считывании сведений с кодов идентификации отображается/считывается противоречивая информация о стране происхождения – Россия, то есть осуществлялась продажа немаркированных товаров легкой промышленности, что является нарушением требований п.п. д, ж, е п. 2 и п. 3, п. 6 постановления Правительства РФ от 31.12.2019 №1956 «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности» и п. 26, п. 46 «Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации», утв. Постановлением №1956. На указанные товары не представлены товарно-сопроводительные документы.
По данному факту в отношении ИП ФИО1 уполномоченным должностным лицом 31.03.2021 составлен протокол об административном правонарушении №104-АР, содержание и оформление которого соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
ИП ФИО1 осуществлялась продажа товара, в отношении которого установлены обязательные требования по маркировке и нанесении информации, без соответствующей маркировки и информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП ФИО1 подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом опроса ИП ФИО1; протоколом осмотра помещений от 31.03.2021; протоколом изъятия из оборота товаров, вещей для последующей конфискации № 66/АР от 31.03.2021; протоколом об административном правонарушении №104-АР от 31.03.2021. Указанные доказательства сомнений не вызывают, суд признает их достоверными, поскольку они согласуются между собой, отвечают требованиям, предъявляемым КоАП РФ к такого рода доказательствам.
Таким образом, правонарушение, совершенное ИП ФИО1, и выразившееся в реализации обуви без маркировки и (или) нанесения информации, с нарушением маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
На основании ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении ИП ФИО1 административного наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер совершённого административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности. Учитывая изложенное, считаю необходимым назначить ИП ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Указанный размер административного штрафа отвечает принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
индивидуального предпринимателя ФИО1, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей, подлежащего уплате по следующим реквизитам: Единый казначейский счет (ЕКС) № 40102810045370000047, Казначейский счет № 03100643000000015500, Отделение Пенза банка России/ УФК по Пензенской области г. Пенза, БИК 015655003, ИНН <***>, ОКТМО 56701000, КПП 583701001, КБК 141 1 16 01151 01 0012 140, УИН 14104580007600061454, с конфискацией предметов административного правонарушения.
Изъятые предметы административного правонарушения: комплекты постельного белья «An sheng» 1,5-спального в количестве 2 шт. стоимостью 1050 руб., 2-спального в количестве 2 шт. стоимостью 1200 руб., сланцы женские ЭВА разных цветов (синий, фиолетовый, бордовый) производства «Обувное предприятие» <...> в количестве 24 пары на общую сумму 6660 руб., переданные ИП ФИО1 на ответственное хранение по месту реализации товара по адресу: <...> в магазине «Эконом одежды для всей семьи» согласно протоколу об изъятии из оборота товаров, вещей для последующей конфискации №66/АР от 31.03.2021, подлежат уничтожению в установленном порядке по вступлению настоящего постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: ...
...
...
...
...