ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 10/116 от 01.02.2021 Великолукского городского суда (Псковская область)

УИД № 60RS0002-01-2021-000587-13

№ 5-851/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Великие Луки 01 февраля 2021 года

улица Пушкина, дом 10/1 16 часов 00 минут

Судья Великолукского городского суда Псковской области ШлапаковаГ.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, паспорт гражданина РФ выдан ДД.ММ.ГГГГ, безработного, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

29 января 2021 года инспектором УУП ОМВД РФ ПО Г. Великие Луки лейтенантом полиции ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, в котором указано, что ФИО1 23 января 2021 года в 15 часов 10 минут, находясь по адресу: <...>, принял участие в публичном мероприятии, имеющем признаки митинга, проведение которого не было согласовано с уполномоченными органами власти, несмотря на требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении участия в данном публичном мероприятии, тем самым, в нарушение требований ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», с группой других граждан шел по пешеходному тротуару у указанного дома.

В судебное заседание ФИО1 явился, свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, не признал, пояснив, что просто прогуливался по городу, а возле дома №46 по проспекту Ленина оказался в связи с тем, что хотел отнести в ремонт телефон, шел в мастерскую «Рестарт». О том, что в городе 23.01.2021 будет проходить митинг, он слышал, но его участником не являлся. Подтвердил, что был в тот день и на площади Рокоссовского, где кормил голубей, потом пошел на площадь Ленина, был возле памятника А. Матросову и гулял по проспекту Ленина. Также пояснил, что слышал, как сотрудники полиции в «Мегафон» предупреждали о том, что необходимо разойтись, иначе граждане могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности, но на свой счет это требование не принял, поскольку по его утверждению, участником акции не являлся. Также настаивал на том, что никаких лозунгов не выкрикивал и плакатов при себе не имел, поэтому считает, что задержали его незаконно.

Вызванный по ходатайству ФИО1 командир ОВ ППСП ЛО МВД России на станции Великие Луки капитан полиции ФИО3, был допрошен в судебном заседании в качестве свидетеля и пояснил следующее.

23.01.2021 во время несения службы по маршруту патрулирования и охране общественного порядка около 14 часов видел, как на площади Рокоссовского в городе Великие Луки организовалась группа граждан, среди которых был замечен ФИО1 Затем данные граждане также организованно переместились на площадь Ленина, а потом двинулись через центральный мост в сторону «Вечного Огня» в сопровождении других сотрудников полиции, которые постоянно при помощи «Мегафона» предупреждали граждан, чтобы они разошлись и об административной/уголовной ответственности за участие в несанкционированном публичном мероприятии. Принимавшие участие в шествии граждане от памятника А. Матросову начали движение по проспекту Ленина в сторону площади Калинина, где возле дома № 46 эта группа была заблокирована сотрудниками полиции. По всему маршруту следования указанных граждан многократно звучали призывы полиции «разойтись» и предупреждение об ответственности. ФИО1 он увидел среди группы идущих по проспекту Ленина людей только на перекрестке проспектов Ленина и Октябрьского. Пояснил, что ФИО1 был одним из активных участников группы, поэтому его задержали и доставили в отдел полиции. Задержание производил он лично.

Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи.

Диспозиция нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее – Федеральный закон N 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в числе прочего, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ). Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 N 1618-О, от 24.10.2013 N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1 23 января 2021 года в 15 часов 10 минут, находясь по адресу: <...>, в нарушение требований ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», принял участие в публичном мероприятии, имеющем признаки шествия, проведение которого не было согласовано с уполномоченными органами власти, и, несмотря на требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении участия в данном публичном мероприятии, продолжил несанкционированное шествие с группой других граждан, а именно: шел по пешеходному тротуару у указанного дома по проспекту Ленина в городе Великие Луки, не реагируя на законные требования сотрудников полиции, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Вина ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.01.2021 №536; рапортом командира ОВ ППСП ЛО МВД России на ст. Великие Луки капитана полиции ФИО3 от 23.01.2021; рапортом командира ОР ППСП ОМВД России по г. Великие Луки майора полиции ФИО4, в котором подробно описываются обстоятельства проведения несанкционированного публичного мероприятия в г. Великие Луки 23.01.2021 и действия сотрудников полиции, направленные на предупреждение граждан о неправомерности их действий и об ответственности за данное правонарушение; объяснением ФИО1, взятым у него 23.01.2021, согласно которому он 23.01.2021 просто шел со своим сыном среди других людей по проспекту Ленина, никаких лозунгов не выкрикивал, но при этом, был задержан сотрудниками полиции и доставлен в отдел полиции для разбирательства; ответом Администрации города Великие Луки на запрос заместителя начальника полиции по ООП ОМВД России по г. Великие Луки о том, что в Администрацию города Великие Луки уведомления о проведении публичных мероприятий на 23.01.2021 не подавалось; видеозаписью на диске «DVD+R», приобщенной к материалам дела (видеофайл 0042), из которой усматривается участие ФИО1 в несанкционированном мероприятии; протоколом от 23.01.2021 «о доставлении лица, совершившего административное правонарушение», согласно которому ФИО1 в 15 часов 40 минут 23.01.2021 был доставлен в дежурную часть ОМВД России по г. Великие Луки для составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, исходя из установленных обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств, судья квалифицирует действия ФИО1 по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено и материалы административного производства не содержат.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, который ранее к административной ответственности не привлекался, считаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10., 29.11, Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1признатьвиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание за совершение данного правонарушения в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч рублей).

Сумма штрафа подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа – УФК по Псковской области (ОМВД РФ по городу Великие Луки), л/сч <***>, ИНН <***>, ОКТМО 58710000, КПП 602501001, р/счет <***> в отделении Псков, БИК 045805001, КБК 18811601201010001140, УИН 18880360210020005365.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Великолукский городской суд Псковской области в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: Г.В. Шлапакова