ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 12-28/2019, №11-1165/2019
№16-1254/2019, № 16-828/2020
город Краснодар 15 мая 2020 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу главы администрации Новороговского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области ФИО2 на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области от 22 ноября 2018 года, решение судьи Егорлыкского районного суда Ростовской области от 30 июля 2019 года и решение судьи Ростовского областного суда от 16 октября 2019 года, вынесенные в отношении главы администрации Новороговского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области от 22 ноября 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Егорлыкского районного суда Ростовской области от 30 июля 2019 года и решением судьи Ростовского областного суда от 16 октября 2019 года, глава администрации Новороговского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО2 выражает несогласие с названными актами, вынесенными в отношении неё по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности, просит производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в настоящем постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) установлена ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.
Пунктами 1 и 2 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Закон об охране окружающей среды) установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Как усматривается из материалов дела, основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении главы администрации Новороговского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области ФИО2 послужила информация Департамента Росприроднадзора по Южному Федеральному округу от 27 сентября 2018 года №28.1/3280 о том, что эксплуатируемые администрацией сельского поселения объекты негативного воздействия не внесены в государственный реестр объектов негативного воздействия (л.д.20-21, 100-101).
Согласно протоколу об административном правонарушении от 15 ноября 2018 года главой администрация Новороговского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области в нарушение вышеприведенных правовых норм не приняты меры по постановке на государственный учет объектов (отопительный котел, срок введения в эксплуатацию до 2000 года) негативного воздействия на окружающую среду.
Из материалов дела следует, что в здании администрации Новороговского сельского поселения, расположенном по адресу: <адрес>, размещен используемый для отопления котел, который оказывает негативное воздействие на окружающую среду путем выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Заявка на постановку данного объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет в уполномоченный орган не подана.
В связи с чем постановлением должностного лица административного органа указанное лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 102-104), сведениями Департамента Росприроднадзора по Южному Федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 99), уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 100) и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии ФИО2 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние главы администрации сельского поселения, не выполнившего обязанность по подаче заявки на постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, квалифицировано по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области охраны окружающей среды.
Судьи районного и областного суда при рассмотрении жалоб на постановление должностного лица о назначении административного наказания исходили из того, что совокупность исследованных доказательств является достаточной для вывода о совершении ФИО2 вмененного административного правонарушения.
Вопреки утверждению заявителя, должностным лицом и судебными инстанциями учтены сроки давности привлечения к административной ответственности.
Действительно, в соответствии частью 3 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (норма утратила силу Федеральным законом от 26 июля 2019 № 195-ФЗ) обязанность по постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, эксплуатация которых начата до 1 января 2015 года, была установлена к конкретному сроку, а именно до 1 января 2017 года.
Однако, из материалов дела не следует, что предусмотренная законом обязанность была исполнена и после наступления установленного законом срока, в том числе на момент выявления данного обстоятельства, поэтому усматривается длительное неисполнение предусмотренной законом обязанности, выражающееся в бездействии.
Поскольку длящееся правонарушение начинается с момента бездействия и оканчивается вследствие выявления административного правонарушения, то срок давности такого правонарушения исчисляется со времени его прекращения по воле или вопреки воле лица, совершившего административное правонарушение, что полностью согласуется с положениями пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Данное правонарушение выявлено 15 ноября 2018 года, следовательно, срок давности на момент привлечения 22 ноября 2018 года ФИО2 к административной ответственности, не истек.
Довод жалобы о том, что в уполномоченный орган направлялись заявки о постановке на государственный учет объекта негативного воздействия на окружающую среду, нельзя признать состоятельными, так как сведений о правильности заполнения заявок и приложенных к ним документов и о принятии их соответствующим органом, материалы дела не содержат.
Доводы настоящей жалобы, имеющие правовое значение для разрешения дела, аналогичны по существу доводам, которые были предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в принятых по делу актах.
Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.
Порядок и срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене состоявшихся по делу актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области от 22 ноября 2018 года, решение судьи Егорлыкского районного суда Ростовской области от 30 июля 2019 года и решение судьи Ростовского областного суда от 16 октября 2019 года, вынесенные в отношении главы администрации Новороговского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу главы администрации Новороговского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области ФИО2 – без удовлетворения.
Судья Н.Х.Карасова