Челябинский Областной суд - Судебный акт №А3-000868-02/2011 table.main tr.row td.cell div.block div.paragraph .font0 font:12.00pt "Times New Roman", serif; .font1 font:14.00pt "Times New Roman", serif;
№4a11-539
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 июля 2011 г. г. Челябинск
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление инспектора ГИБДД УВД по Копейскому городскому округу от 08 февраля 2011г. и решение судьи Копейского городского суда Челябинской области от 19 апреля 2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением инспектора ГИБДД УВД по Копейскому городскому округу от 08 февраля 2011г. ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица ГИБДД от 08 февраля 2011г., ФИО1 обжаловал его в суд.
Судья Копейского городского суда Челябинской области решением от 19 апреля 2011г. указанное выше постановление оставил без изменения.
В жалобе ФИО1, поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене постановления инспектора ГИБДД УВД по Копейскому городскому округу от 08 февраля 2011г. и решения судьи Копейского городского суда Челябинской области от 19 апреля 2011г. ввиду их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и судебного решения не нахожу.
Из материалов дела следует и установлено судьей, что 05 февраля в 11 часов 15 минут на 12 км автодороги Железнодорожный - Октябрьский Арефкин В.Б., являясь ответственным лицом за организацию перевозки опасных грузов, допустил осуществление перевозки опасных грузов с нарушением п.п. 2.8, 4.1.10 Правил перевозки опасных грузов по дорогам РФ на автомобиле МАЗ-642290, государственный регистрационный знак *** под управлением водителя К.И.В., чем нарушил пункт 23.5 Правил дорожного движения РФ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
2
Поскольку факт совершения административного правонарушения ФИО1 подтвержден протоколом об административном правонарушении, другими доказательствами, вывод о наличии в действиях ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ, является правильным.
Частью 1 ст. 12.21.2. КоАП РФ предусмотрена ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.
В силу ч. 2. ст. 12.21.2. КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения РФ перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации от 08 августа 1995г. № 73 (далее - Правила), устанавливают на территории Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей.
3
Правила содержат требования к оборудованию транспортного средства (раздел 4.1), к организации системы информации об опасности (СИО) (раздел 2.8),
В соответствии с п. 2.8.1. Правил система информации об опасности (СИО) включает в себя следующие основные элементы:
информационные таблицы для обозначения транспортных средств (приложение 7.4);
аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий (приложение 7.5);
информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице (приложение 7.6);
специальную окраску и надписи на транспортных средствах.
Информационная карточка СИО (приложение 7.6) изготавливается из плотной бумаги размером 130 мм на 60 мм. На лицевой стороне карточки дается расшифровка информационных таблиц, а на оборотной стороне приведены образцы знаков опасности по ГОСТ 19433-88.
В соответствии с таблицей № 1 «Порядок заполнения и описание знаков опасности» (ГОСТ 19433-88) надпись, характеризующая опасность груза и номер класса, наносимая на знаки - «легковоспламеняющаяся жидкость» соответствует 3 классу, номер рисунка 5 (приложение 7.7).
В соответствии с таблицей № 2 «Описание знаков опасности» чертеж № 5 соответствует символу опасности (черного цвета) - пламя, цвет поля - красный (приложение 7.7).
В соответствии с п. 2.8.2. Правил организация СИО возлагается на автотранспортные организации, выполняющие перевозки опасных грузов, и грузоотправителей (грузополучателей).
Практические мероприятия по обеспечению СИО осуществляются автотранспортными организациями совместно с грузоотправителями (грузополучателями).
Информационные таблицы СИО изготавливаются организациями-изготовителями опасных грузов и представляются автотранспортным организациям для установки спереди и сзади транспортного средства на специальных приспособлениях (пункт 4.1.11).
В соответствии с пунктом 4.1.10. Правил транспортные средства должны оборудоваться номерными, опознавательными знаками и другими обозначениями в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 2.8 настоящих Правил и Правил дорожного движения.
В соответствии с пунктом 4.1.11. Правил крепление таблиц системы информации об опасности (приложение 7.4) на транспортных средствах должно производиться с помощью специальных устройств, обеспечивающих их надежную фиксацию.
Таблицы системы информации об опасности должны располагаться спереди (на бампере) и сзади автомобиля, перпендикулярно его продоль-
4
ной оси, не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства.
Из представленных в материалы дела фотографий следует, что в таблице системы информации об опасности, расположенной спереди транспортного средства, символ опасности (черного цвета) - пламя имеет цвет поля не красный, а белый (л.д. 26-28, 32).
Доводы жалобы о том, что ФИО1 не нарушал требования п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, поскольку перевозку опасных грузов не осуществлял, в связи с чем в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание в связи со следующим.
Субъектом указанного административного правонарушения являются водители, должностные лица, ответственные за перевозку, и юридические лица, то есть организации, осуществляющие перевозку опасных грузов.
Согласно путевого листа грузового автомобиля от 05 февраля 2011г., перевозка бензина осуществлялась ООО «***» автомобилем МАЗ 64229, государственный регистрационный знак ***, под управлением водителя К.И.В., выезд автомобиля разрешил механик ФИО1 (л.д. 29-31).
Судьей установлено и подтверждается приказом директора ООО «***» № 11/01-1 от 11 января 2011г., что ФИО1 назначен на должность инженера по транспорту ООО «***» (л.д. 13).
Согласно приказу директора ООО «***» начальник АТЦ ФИО1 назначен ответственным по безопасности дорожного движения (л.д. 16).
На основании изложенного, судьей установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1, являясь ответственным лицом за организацию перевозки опасных грузов, при возможности исполнения требований законодательства, регулирующего правила перевозки опасных грузов, не предпринял все зависящие от него меры по его соблюдению, что свидетельствует о вине в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Таким образом, законным и обоснованным является вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в отношении Арефкина В.Б. отвечает требованиям закона, установленным в ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 34).
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Ссылки в рассматриваемой жалобе на ст. 30.11 КоАП РФ несостоятельны, поскольку названная статья закона утратила силу с 20 декабря 2008г.
5
Нарушений требований ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, влекущих отмену постановления и судебного решения, не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не имеется, назначено оно в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.16 - 30.18 КоАП
РФ,
постановил:
постановление инспектора ГИБДД УВД по Копейскому городскому округу от 08 февраля 2011г. и решение судьи Копейского городского суда Челябинской области от 19 апреля 2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя областного суда