ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11-539 от 13.07.2011 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Челябинский Областной суд - Судебный акт №А3-000868-02/2011         table.main  tr.row  td.cell  div.block  div.paragraph  .font0  font:12.00pt "Times New Roman", serif;  .font1  font:14.00pt "Times New Roman", serif;                        

                      №4a11-539

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        13 июля 2011       г.        г. Челябинск

                      Заместитель       председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу       ФИО1 на постановление инспектора ГИБДД УВД по Копейскому       городскому округу от 08 февраля 2011г. и решение су­дьи Копейского       городского суда Челябинской области от 19 апреля 2011г. по делу об       административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ,       в отношении ФИО1,

        установил:

        постановлением инспектора ГИБДД УВД по Копейскому городскому       округу от 08 февраля 2011г. ФИО1 привлечен к административной       ответственности за совершение административного правонарушения,       преду­смотренного ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание       в виде ад­министративного штрафа в размере 5 000 рублей.

        Не       согласившись с постановлением должностного лица ГИБДД от 08 февраля       2011г., ФИО1 обжаловал его в суд.

        Судья       Копейского городского суда Челябинской области решением от 19 апреля       2011г. указанное выше постановление оставил без изменения.

        В жалобе       ФИО1, поданной в порядке надзора, поставлен во­прос об отмене       постановления инспектора ГИБДД УВД по Копейскому го­родскому округу от       08 февраля 2011г. и решения судьи Копейского город­ского суда       Челябинской области от 19 апреля 2011г. ввиду их незаконности.

        Изучив       материалы дела об административном правонарушении, прове­рив доводы       жалобы, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица       и судебного решения не нахожу.

        Из       материалов дела следует и установлено судьей, что 05 февраля в 11 часов 15       минут на 12 км автодороги Железнодорожный - Октябрьский Ареф­кин В.Б.,       являясь ответственным лицом за организацию перевозки опасных грузов,       допустил осуществление перевозки опасных грузов с нарушением п.п. 2.8,       4.1.10 Правил перевозки опасных грузов по дорогам РФ на автомо­биле       МАЗ-642290, государственный регистрационный знак *** под управлением водителя К.И.В., чем нарушил пункт 23.5 Правил       до­рожного движения РФ, тем самым совершил административное       правонару­шение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП       РФ.

                      2

                      Поскольку       факт совершения административного правонарушения ФИО1       подтвержден протоколом об административном правона­рушении, другими       доказательствами, вывод о наличии в действиях ФИО1       административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП       РФ, является правильным.

        Частью 1       ст. 12.21.2. КоАП РФ предусмотрена ответственность за пере­возку       опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей       транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске       транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального       разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки       сис­темы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки       опас­ных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном       средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил       перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы       инфор­мации об опасности либо оборудование или средства, применяемые       для лик­видации последствий происшествия при перевозке опасных грузов,       либо несо­блюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных       указанными правилами.

        В силу ч.       2. ст. 12.21.2. КоАП РФ административным правонарушени­ем признается       нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев,       предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и влечет наложение       ад­министративного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до       одной ты­сячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за       перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от       ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

        Согласно п.       23.5 Правил дорожного движения РФ перевозка тяжело­весных и опасных       грузов, движение транспортного средства, габаритные па­раметры       которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для       рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от       поверх­ности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо       движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку       габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение       автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со       специальными правилами.

        Правила       перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, ут­вержденные       Министерством транспорта Российской Федерации от 08 августа 1995г. № 73       (далее - Правила), устанавливают на территории Российской Фе­дерации       порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам       городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а       также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования,       вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств,       перевозящих эти грузы, и обязательны для всех орга­низаций, а также       индивидуальных предпринимателей.

                      3

                      Правила       содержат требования к оборудованию транспортного средства (раздел 4.1), к       организации системы информации об опасности (СИО) (раздел       2.8),

        В       соответствии с п. 2.8.1. Правил система информации об опасности (СИО)       включает в себя следующие основные элементы:

        информационные таблицы для обозначения транспортных средств       (при­ложение 7.4);

        аварийную       карточку для определения мероприятий по ликвидации ава­рий или       инцидентов и их последствий (приложение 7.5);

        информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер,       ука­занных на информационной таблице (приложение 7.6);

        специальную       окраску и надписи на транспортных средствах.

        Информационная карточка СИО (приложение 7.6) изготавливается       из плотной бумаги размером 130 мм на 60 мм. На лицевой стороне карточки       дается расшифровка информационных таблиц, а на оборотной стороне       приве­дены образцы знаков опасности по ГОСТ 19433-88.

        В       соответствии с таблицей № 1 «Порядок заполнения и описание знаков       опасности» (ГОСТ 19433-88) надпись, характеризующая опасность груза и       номер класса, наносимая на знаки - «легковоспламеняющаяся жидкость»       соответствует 3 классу, номер рисунка 5 (приложение 7.7).

        В       соответствии с таблицей № 2 «Описание знаков опасности» чертеж № 5       соответствует символу опасности (черного цвета) - пламя, цвет поля -       красный (приложение 7.7).

        В       соответствии с п. 2.8.2. Правил организация СИО возлагается на       автотранспортные организации, выполняющие перевозки опасных грузов, и       грузоотправителей (грузополучателей).

        Практические мероприятия по обеспечению СИО осуществляются       ав­тотранспортными организациями совместно с грузоотправителями       (грузопо­лучателями).

        Информационные таблицы СИО изготавливаются       организациями-изготовителями опасных грузов и представляются       автотранспортным органи­зациям для установки спереди и сзади       транспортного средства на специаль­ных приспособлениях (пункт       4.1.11).

        В       соответствии с пунктом 4.1.10. Правил транспортные средства должны       оборудоваться номерными, опознавательными знаками и другими обозначениями       в соответствии с требованиями, предусмотренными разде­лом 2.8       настоящих Правил и Правил дорожного движения.

        В       соответствии с пунктом 4.1.11. Правил крепление таблиц системы информации       об опасности (приложение 7.4) на транспортных средствах должно       производиться с помощью специальных устройств, обеспечивающих их надежную       фиксацию.

        Таблицы       системы информации об опасности должны располагаться спереди (на бампере)       и сзади автомобиля, перпендикулярно его продоль-

                      4

                      ной оси, не       закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая       за габариты транспортного средства.

        Из       представленных в материалы дела фотографий следует, что в таб­лице       системы информации об опасности, расположенной спереди транс­портного       средства, символ опасности (черного цвета) - пламя имеет цвет поля не       красный, а белый (л.д. 26-28, 32).

        Доводы       жалобы о том, что ФИО1 не нарушал требования п. 23.5 Правил       дорожного движения РФ, поскольку перевозку опасных грузов не осуществлял,       в связи с чем в действиях ФИО1 отсутствует состав       административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.2       Ко­АП РФ, не могут быть приняты во внимание в связи со       следующим.

        Субъектом       указанного административного правонарушения являются водители, должностные       лица, ответственные за перевозку, и юридические лица, то есть организации,       осуществляющие перевозку опасных грузов.

        Согласно       путевого листа грузового автомобиля от 05 февраля 2011г., перевозка       бензина осуществлялась ООО «***» автомобилем МАЗ 64229, государственный       регистрационный знак ***, под       управлением водителя К.И.В.,       выезд автомобиля разрешил механик ФИО1 (л.д. 29-31).

        Судьей       установлено и подтверждается приказом директора ООО «***» № 11/01-1 от 11       января 2011г., что ФИО1 назначен на должность инженера по       транспорту ООО «***» (л.д. 13).

        Согласно       приказу директора ООО «***» начальник АТЦ ФИО1 назначен       ответственным по безопасно­сти дорожного движения (л.д.       16).

        На       основании изложенного, судьей установлено и подтверждается       ма­териалами дела, что ФИО1, являясь ответственным лицом за       органи­зацию перевозки опасных грузов, при возможности исполнения       требований законодательства, регулирующего правила перевозки опасных       грузов, не предпринял все зависящие от него меры по его соблюдению, что       свидетель­ствует о вине в совершении вменяемого ему административного       правонару­шения.

        Таким       образом, законным и обоснованным является вывод о наличии в действиях       ФИО1 состава административного правонарушения,       от­ветственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП       РФ.

        Протокол об       административном правонарушении в отношении Ареф­кина В.Б. отвечает       требованиям закона, установленным в ст. 28.2 КоАП РФ (л.д.       34).

        Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно,       дока­зательства оценены в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11       КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в       ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.

        Ссылки в       рассматриваемой жалобе на ст. 30.11 КоАП РФ несостоя­тельны, поскольку       названная статья закона утратила силу с 20 декабря       2008г.

                      5

                      Нарушений       требований ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, влекущих отмену постановления и       судебного решения, не допущено.

        Порядок и       срок давности привлечения к административной ответст­венности не       нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст.       12.21.2 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП       РФ. Оснований для снижения наказания не имеется, назначено оно в       минимальном размере.

        На       основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.16 - 30.18       КоАП

        РФ,

        постановил:

        постановление инспектора ГИБДД УВД по Копейскому городскому       округу от 08 февраля 2011г. и решение судьи Копейского городского суда       Челябинской области от 19 апреля 2011г. по делу об административном       пра­вонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ, в отношении       ФИО1 оставить       без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

        Заместитель       председателя областного суда