ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11-577 от 12.07.2011 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Челябинский Областной суд - Судебный акт №А3-000916-03/2011         table.main  tr.row  td.cell  div.block  div.paragraph  .font0  font:11.00pt "Times New Roman", serif;  .font1  font:14.00pt "Times New Roman", serif;                        

                      №4a11-577

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        12 июля       2011г.        г. Челябинск

        Заместитель       председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу       законного представителя юридического лица - главы ад­министрации       Хуторского сельского поселения Увельского муниципального района       Челябинской области ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи       судебного участка № 2 Увельского района Челябинской области от 10 марта       2011г. и решение судьи Увельского районного суда Челябинской об­ласти       от 04 мая 2011г. по делу об административном правонарушении,       пре­дусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении администрации       Хуторского сельского поселения Увельского муниципального района       Челябинской об­ласти (далее администрация Хуторского сельского       поселения),

        установил:

        постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 2       Увельско­го района Челябинской области от 10 марта 2011г.       администрация Хуторско­го сельского поселения привлечена к       административной ответственности за совершение административного       правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и ей назначено       наказание в виде административного штрафа в размере 100 000       рублей.

        Решением       судьи Увельского районного суда Челябинской области от 04 мая 2011г.       указанное выше постановление мирового судьи оставлено без       изменения.

        В жалобе       законного представителя юридического лица - главы адми­нистрации       Хуторского сельского поселения ФИО1 поставлен вопрос об отмене       судебных постановлений ввиду их незаконности.

        Проверив       материалы дела об административном правонарушении, изу­чив доводы       жалобы, нахожу жалобу ФИО1 не подлежащей удовлетво­рению по       следующим основаниям.

        При       рассмотрении дела мировым судьей установлено, что администра­ция       Хуторского сельского поселения 25 марта 2010г. привлекла к трудовой       деятельности бывшего муниципального служащего Л.А.В., замещав­шего должность *** ***       администрации Увельского муниципального района с 17 сентября 2008г. по 31       марта 2010г., включенную в перечень должностей муниципальной службы       Увельского муниципального района, в наибольшей степени       подверженных

2

                      риску       коррупции, утвержденного постановлением главы администрации Увельского       муниципального района от 17 марта 2010г. № 171, с нарушением требований,       предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ от 25 декаб­ря 2008г. «О       противодействии коррупции».

        Действия       администрации Хуторского сельского поселения квалифици­рованы по ст.       19.29 КоАП РФ.

        В       соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент       вынесения постановления о возбуждении дела об административном       правонарушении) административным правонарушением признается       привле­чение к трудовой деятельности государственного или       муниципального слу­жащего (бывшего государственного или муниципального       служащего), заме­щающего (замещавшего) должность, включенную в       перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской       Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О       противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на       должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц,       осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования       юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на       юридических лиц - от ста ты­сяч до пятисот тысяч рублей.

        Факт       совершения администрацией Хуторского сельского поселения административного       правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ подтверждается       собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об       административном правонарушении, копией трудовой книжки Л.А.В., копией распоряжения главы Хуторского       сельского по­селения № 10 от 18 марта 2010г. о принятии Л.А.В. на должность ди­ректора МУП       «***», копией трудового договора,       копией Поло­жения об управлении *** администрации Увельского муниципального района,       другими доказательствами, в связи с чем вывод мирового судьи о наличии в       действиях администрации Хутор­ского сельского поселения состава       административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ,       является правильным.

        Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно,       до­казательства оценены мировым судьей в совокупности с другими       материа­лами дела об административном правонарушении, в соответствии с       правила­ми ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.

        Доводы       жалобы об отсутствии в действиях администрации Хуторского сельского       поселения состава административного правонарушения проверя­лись       судьями, отвергнуты с приведением надлежащих мотивов принятого       решения.

        Так,       согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008г. «О       противодействии коррупции» (далее Федеральный закон) гражда­нин,       замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень       которых устанавливается нормативными правовыми актами Рос­сийской       Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или       муниципальной службы имеет право замещать должности в       коммерче-

3

                      ских и       некоммерческих организациях, если отдельные функции государст­венного       управления данными организациями входили в должностные (слу­жебные)       обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия       соответствующей комиссии по соблюдению требований к служеб­ному       поведению государственных гражданских служащих Российской Феде­рации и       урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке,       ус­танавливаемом нормативными правовыми актами Российской       Федерации.

        Согласно ч.       4 ст. 12 Федерального закона работодатель при заключении трудового       договора с гражданином, замещавшим должности государствен­ной или       муниципальной службы, перечень которых устанавливается норма­тивными       правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его       увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в       де­сятидневный срок сообщать о заключении такого договора       представителю нанимателя (работодателю) государственного или       муниципального служаще­го по последнему месту его службы в порядке,       устанавливаемом норматив­ными правовыми актами Российской       Федерации.

        В части 5       ст. 12 Федерального закона определено, что неисполнение ра­ботодателем       обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, являет­ся       правонарушением и влечет ответственность в соответствии с       законодательством Российской Федерации.

        Судьями       установлено и подтверждается представленными в дело доказа­тельствами,       в том числе трудовой книжкой Л.А.В.,       что Л.А.В. за­мещал муниципальную       должность *** *** администрации Увельского муниципального района с       17 сентября 2008г. по 31 марта 2010г. (л.д. 11-19).

        Должность       *** *** администрации Увельского муниципального района       согласно перечню должностей муниципальной службы Увельского района в       наибольшей степени подверженных риску коррупции (коррупциогенных       должностей), ут­вержденного постановлением главы администрации       Увельского муници­пального района Челябинской области от 17 марта       2010г. № 171, являет­ся коррупциогенной должностью (л.д.       29-32).

        Согласно       п.п. 34, 36 Положения об управлении *** администрации Увельского муниципального района,       утвержденного постановлением главы Увельского муници­пального района       от 02 августа 2006г. № 402, руководство управлением осуществляет       заместитель главы района по *** -       ***, назначаемый и освобождаемый от       должности главой района. Основными задачами деятельности *** является решение вопросов, связанных с       координацией деятельно­сти ***(л.д. 36).

        Из п. 15       указанного Положения следует, что основными функциями управления являются       координация деятельности предприятий, работающих в сфере ***, осуществление управления

4

                      бюджетными       ресурсами, выделенными на обеспечение деятельности комму­нального       хозяйства, (л.д. 34).

        Распоряжением главы Хуторского сельского поселения Увельского       му­ниципального района Челябинской области О.Т.А. от 18 марта 2010г. № 10 Л.А.В. принят на должность директора МУП «***» с 19 марта 2010г. (л.д.8).

        Согласно       уставу МУП «***» является       коммерческой организацией, целями деятельности которой являются       удовлетворение по­требностей в сфере *** и получение прибы­ли (л.д.40-47).

        Решением       избирательной комиссии Хуторского сельского поселения № 15 от 22 марта       2010г. главой Хуторского сельского поселения зарегистрирован ФИО1       (л.д. 25).

        Администрацией Хуторского сельского поселения в лице главы       ФИО1 25 марта 2010г. заключен трудовой договор с Л.А.В., который был принят на должность директора МУП       «***». Настоящий до­говор был       заключен на определенный срок, с 25 марта 2010г. по 25 марта 2011г. (л.д.       9-10).

        Проведенной       прокурором Увельского района проверкой установлено, что Л.А.В. согласия комиссии по соблюдению требований к       служеб­ному поведению и урегулированию конфликта интересов Увельского       муниципального района на заключение трудового договора на работу в       качестве директора МУП «***» не       получал, администрация Хуторского сельского поселения работодателю по       последнему месту рабо­ты Л.А.В. -       в администрацию Увельского муниципального района Че­лябинской области       о заключении трудового договора с бывшим муници­пальным служащим Л.А.В. не сообщила.

        Таким       образом, администрация Хуторского сельского поселения привлек­ла к       трудовой деятельности бывшего муниципального служащего, замещав­шего       должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми       актами Российской Федерации, с нарушением требований, преду­смотренных       Федеральным законом «О противодействии коррупции».

        Действия       администрации Хуторского сельского поселения правильно квалифицированы по       ст. 19.29 КоАП РФ.

        Постановление о возбуждении дела об административном       правонаруше­нии, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ вынесено прокурором       Увельского района Челябинской области в присутствии главы администрации       Хуторско­го сельского поселения ФИО1 Права и обязанности,       предусмотрен­ные КоАП РФ, ФИО1 при вынесении указанного       постановления были разъяснены, о чем сделана соответствующая запись.       Содержание постанов­ления прокурора о возбуждении дела об       административном правонарушении согласуется с требованиями статьи 28.2       КоАП РФ (л.д. 3-5).

        Представленные по делу доказательства являются допустимыми и       достаточными для установления вины администрации Хуторского сельского       поселения в совершении административного     правонарушения,

5

                      0предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Принципы презумпции       невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не       нарушены.

        Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст.       29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при       рассмотрении дела, доказательства вины, исследованные в судебном       заседании, содержится мотивированное решение по делу.

        Судьей       районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст.       30.6 КоАП РФ.

        Порядок и       срок давности привлечения к административной ответст­венности не       нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ст.       19.29 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.       Оснований для снижения наказания не имеется, оно назначено в минимальном       размере.

        На       основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.16-30.18 КоАП

        РФ,

        постановил:

        постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2       Увельского района Челябинской области от 10 марта 2011г. и решение судьи       Увельского районного суда Челябинской области от 04 мая 2011г. по делу об       админист­ративном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в       отноше­нии администрации Хуторского сельского поселения Увельского       муници­пального района Челябинской области оставить без изменения, а       жалобу за­конного представителя юридического лица - главы       администрации Хутор­ского сельского поселения Увельского       муниципального района Челябинской области ФИО1 - без       удовлетворения.

        Заместитель       председателя областного суда