ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11-621 от 29.07.2011 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Челябинский Областной суд - Судебный акт №А3-001030-03/2011         table.main  tr.row  td.cell  div.block  div.paragraph  .font0  font:9.00pt "Times New Roman", serif;  .font1  font:10.00pt "Times New Roman", serif;  .font2  font:11.00pt "Times New Roman", serif;  .font3  font:14.00pt "Times New Roman", serif;                        

                      №4a11-621

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        29 июля       2011г.        г.Челябинск

        Заместитель       председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу       законного представителя юридического лица ООО «Прометей» ФИО1 на       постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Еманжелинска       Челябинской области от 25 февраля 2011г. и решение судьи Еманжелинского       городского суда Челябинской области от 30 марта 2011г. по делу об       административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в       отношении ООО «Прометей»,

        установил:

        постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г.       Еманжелинска Челябинской области от 25 февраля 2011г. ООО «Прометей»       привлечено к административной ответственности за совершение       административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,       и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000       рублей.

        Решением       судьи Еманжелинского городского суда Челябинской области от 30 марта       2011г. указанное постановление мирового судьи оставлено без       из­менения.

        В жалобе       законного представителя юридического лица ООО «Прометей» ФИО1,       поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных       постановлений ввиду их незаконности.

        Изучив       материалы дела об административном правонарушении, прове­рив доводы       жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или из­менения       принятых по делу судебных постановлений не нахожу.

        При       рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 08 февраля 2011г. ООО       «Прометей» по адресу: <...>, в зданиях котельных, расположенных по адресам: <...> Больничная, 31, Гастелло, 38; 35-й квартал,       не выполнены предусмотренные законодательством обязанности по защите       населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или       техногенного характера, а равно не выполнены требования норм и правил по       предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного и       социального назначения, тем самым ООО «Прометей» совершено       административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 КоАП       РФ.

2

                      Поскольку       факт совершения административного правонарушения ООО «Прометей»       подтвержден протоколом об административном правонарушении, актом проверки       № 75/4 от 08 февраля 2011г., другими доказательствами, вывод мирового       судьи о наличии в действиях ООО «Прометей» административного       правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, является       правильным.

        Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно,       доказательства оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами       дела об административном правонарушении, в соответствии с правилами ст.       ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.

        В       соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением       признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по       защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или       техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по       предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или       социального назначения.

        Субъектом       указанного административного правонарушения могут быть должностные и       юридические лица, не выполняющие предусмотренные законодательством       обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций       природного или техногенного характера.

        07 апреля 2006г. ООО «Прометей» поставлено на учет в       Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Челябинской       области, что подтверждается свидетельством о постановке на учет в       налоговом органе, свидетельством о государственной регистрации       юридического лица (л.д. 13, 14).

        Согласно       уставу целью деятельности ООО «Прометей» является наиболее полное       удовлетворение потребностей населения и предприятий в услугах, связанных с       деятельностью по обеспечению работоспособности котельных, получение       прибыли (л.д. 24).

        Из       материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника отдела       государственного пожарного надзора Коркинской зоны № 75/4 от 13 января       2011г. заместителем начальника ОГПН Коркинской зоны УГПН ГУ МЧС России по       Челябинской области 08 февраля 2011г. проведена плановая проверка       деятельности ООО «Прометей», в котельных, расположенных по адресу:       <...>, котельная №52; ул.       Энгельса, 10 «а», котельная № 26; ул. Больничная, 31, блочная котельная;       ул. Гастелло, 38, блочная котельная; 35-ый квартал, блочная       котельная.

        В ходе       указанной проверки заместителем главного государственного инспектора г.       Челябинска по пожарному надзору были выявлены нарушения требований       Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и       территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,       Федерального закона от 22 августа 1995г. № 151-ФЗ «Об       аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федерального закона       от 12 февраля 1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»,       Постановления

                      3

                      Правительства РФ от 30 декабря 2003г. № 794 «О единой       государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных       ситуаций», Постановления Правительства РФ от 04 сентября 2003г. № 547 «О       подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного       и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от 01 марта       1993г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения       потенциально опасных объектов», а также Приказов МЧС РФ от 04 ноября       2004г. № 506, от 21 декабря 2005г. № 993, от 14 ноября 2008г. № 687 в       области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного       и техногенного характера, а именно установлено, что в ООО «Прометей»: не       определен резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации       чрезвычайных ситуаций на предприятии; не проведены в 2010г. и не       запланированы на 2011г. командно-штабные, тактико-специальные учения       (тренировки) с участием аварийно-спасательных служб и       аварийно-спасательных формирований по действиям при возникновении       чрезвычайных ситуаций; не разработаны паспорта безопасности на       потенциально-опасные объекты (котельные); работники предприятия не       обеспечены средствами индивидуальной защиты на 105%; на предприятии       отсутствует локальная система оповещения рабочих, служащих предприятия,       населения на случай пожара, чрезвычайных ситуаций; план основных       мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ на 2011г.       не разработан; на предприятии не создана комиссия по повышению       устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности       работников организации в чрезвычайных ситуациях (ПУФ), не определено       положение о комиссии по ПУФ, отсутствует план работы комиссии по ПУФ на       2011г.; не заключен договор с профессиональным аварийно-спасательным       формированием (службой, имеющей соответствующую лицензию и (или)       аттестованной в установленном порядке).

        По       результатам проверки органом государственного контроля (надзора)       юридического лица в области защиты населения и территорий от чрезвычайных       ситуаций природного и техногенного характера были составлены акт проверки       № 75/4 от 08 февраля 2011г., протокол об административном правонарушении,       предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, также ООО «Прометей» выдано       предписание № 75/4/75-21 от 08 февраля 2011г. по устранению нарушений       требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от       чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (л.д.       2-6).

        Обязанности       должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от       чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотрены       Федеральным законом от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и       территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»       (далее Федеральный закон № 68-ФЗ).

        Согласно       ст. 4 Федерального закона № 68-ФЗ единая государственная система       предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций       объединяет

4

                      органы       управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти,       органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов       местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение       вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том       числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

        В ст. 14       Федерального закона № 68-ФЗ установлены обязанности организаций в области       защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Организации       обязаны:

        а) планировать и осуществлять необходимые меры в области       защиты работников организаций и подведомственных объектов       производственного и социального назначения от чрезвычайных       ситуаций;

        б) планировать и проводить мероприятия по повышению       устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности       работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

        в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в       готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации       чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций       способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

        г) создавать и поддерживать в постоянной готовности       локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

        д) обеспечивать организацию и проведение       аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных       объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним       территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации       чрезвычайных ситуаций;

        е) финансировать мероприятия по защите работников       организаций и подведомственных объектов производственного и социального       назначения от чрезвычайных ситуаций;

        ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов       для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

        з) предоставлять в установленном порядке информацию в       области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также       оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о       возникновении чрезвычайных ситуаций;

        и) предоставлять в установленном порядке федеральному       органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области       защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для       установки специализированных технических средств оповещения и       информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять       в установленном порядке распространение информации в целях своевременного       оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки       населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и       (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для       распространения продукции средств массовой информации, а также каналов       связи, выделения эфирного времени и иными способами.

                      5

                      Согласно       ст. 20 Федерального закона № 68-ФЗ руководители и другие работники органов       государственной власти, органов местного самоуправления и организаций       проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях       среднего профессионального и высшего профессионального образования, в       образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях       повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и       в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по       месту работы.

        В ст. 24       Федерального закона № 68-ФЗ указано, что организации всех форм       собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет       собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской       Федерации.

        На       основании изложенного, поскольку ООО «Прометей» осуществляет деятельность,       в том числе по обеспечению работоспособности котельных, по производству,       передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), то ООО       «Прометей» обязано выполнять предусмотренные законодательством обязанности       по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или       техногенного характера, а равно выполнять требования норм и правил по       предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или       социального назначения.

        На       основании изложенного, вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО       «Прометей» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1       ст. 20.6 КоАП РФ, является правильным.

        Протокол об       административном правонарушении соответствует ст. 28.2 КоАП РФ, в нем       указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие       административного правонарушения (л.д. 9).

        Представленные по делу доказательства являются допустимыми и       достаточными для установления вины ООО «Прометей» в совершении       административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.       Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5,       1.6 КоАП РФ, не нарушены.

        Утверждение       в жалобе о том, что дело об административном правонарушении было       рассмотрено мировым судьей в отсутствие законного представителя ООО       «Прометей» и без его надлежащего уведомления о времени и месте       рассмотрения дела, повлечь отмену состоявшихся по делу судебных       постановлений не может.

        В силу ч. 2       ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с       участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об       административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может       быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего       Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и       времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об       отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без       удовлетворения.

6

                      В целях       соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об       административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для       быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного       рассмотрения. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных       правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким       извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть       произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих       контролировать получение информации лицом, которому оно направлено       (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и       т.п.).

        Лицо, в       отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о       времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им       места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно       фактически не проживает по этому адресу (п. 6 Постановления Пленума       Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых       вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации       об административных правонарушениях»).

        Согласно       материалам дела мировым судьей по адресу, указанному в протоколе об       административном правонарушении, ООО «Прометей» направлялась судебная       повестка, однако она была возвращена почтой в суд с отметкой «отсутствие       адресата по указанному адресу» (л.д. 29).

        Следовательно, приняв необходимые меры по надлежащему       извещению ООО «Прометей» о времени и месте рассмотрения дела об       административном правонарушении, мировой судья правомерно рассмотрел дело       в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об       административном правонарушении, что согласуется с требованиями ч. 2 ст.       25.1 КоАП РФ.

        Кроме того,       законный представитель ООО «Прометей» ФИО2 30 марта 2011г.       присутствовал при рассмотрении судьей городского суда жалобы законного       представителя ООО «Прометей» ФИО1 на не вступившее в законную силу       постановление мирового судьи от 25 февраля 2011г. и пользовался всеми       процессуальными правами, предоставляемыми КоАП РФ, в связи с чем не       имеется оснований полагать, что право ООО «Прометей» на судебную защиту       было нарушено.

        Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст.       29.10 КоАП РФ, в нем содержится указание на обстоятельства, установленные       при рассмотрении дела, приведены доказательства, подтверждающие       обстоятельства дела, и мотивированные выводы о виновности ООО       «Прометей».

        Судьей       городского суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст.       30.6 КоАП РФ.

        Порядок и       срок давности привлечения к административной ответствен­ности не       нарушены. Административное наказание назначено в пределах санк­ции ч.       1 ст. 20.6 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1       КоАП

                      7

                      РФ. При       этом мировой судья учел имущественное и финансовое положение лица,       привлекаемого к административной ответственности, характер совершенного       административного правонарушения, объектом которого явля­ются       общественный порядок и общественная безопасность, а также обстоятельства,       смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств,       отягчающих административную ответственность. Оснований для снижения       наказания не имеется, оно назначено в минимальном размере.

        На       основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12, 30.16-30.18 КоАП       РФ,

        постановил:

        постановление мирового судьи судебного участка № 1 г.       Еманжелинска Челябинской области от 25 февраля 2011г. и решение судьи       Еманжелинского городского суда Челябинской области от 30 марта 2011г. по       делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6       КоАП РФ, в отношении ООО «Прометей» оставить без изменения, а жалобу       законного представителя юридического лица ООО «Прометей» ФИО1 - без       удовлетворения.

        Заместитель       председателя областного суда