ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 110 от 06.05.2022 Сыктывдинского районного суда (Республика Коми)

Дело

УИД 11RS0-46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 6 мая 2022 года

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сурнина Т.А., при секретаре Габовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ИП Габова А. А., <дата> года рождения, уроженца <адрес>ёль <адрес> Республики Коми, ОГРНИП , ИНН , зарегистрированного по адресу: <адрес>ёль, <адрес>, проживающего по месту регистрации, женатого, имеющего на иждивении троих детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

на рассмотрение судье Сыктывдинского районного суда Республики Коми поступил протокол СК от <дата>, в соответствии с которым <дата> в 14 часов 25 минут на 9 км автодороги обход <адрес> ИП Габов А.А. осуществил транспортировку лесопродукции (доска) автомашиной МАЗ-6430Е9, г.р.з. » с полуприцепом , под управлением водителя Попова Д.А., с нарушением правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, а именно, в сопроводительном документе от <дата>, выданном и подписанном ИП Габовым А.А., в п. 7 указан неверный номер декларации о сделках с древесиной, чем нарушен п. 4 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Габов А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действительно, транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Объективная сторона указанного правонарушения состоит в транспортировке древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица.

В примечании к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях разъяснено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ст. 50.4 Лесного кодекса РФ транспортировка древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины (ч. 2 ст.50.4 Лесного кодекса РФ). Требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд (ч. 3 ст.50.4).

Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определены Правительством Российской Федерации в Постановлении от <дата> «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» (действовавшем на дату совершения правонарушения), п. 2 которого также предусмотрено, что сопроводительный документ на древесину оформляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

Таким образом, обязанность по оформлению сопроводительных документов возложена законом на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками древесины.

Как установлено, собственником древесины, транспортировку которой осуществлял водитель Попов Д.А., является ИП Габов А.А.

ИП Габов А.А. в установленном законом порядке зарегистрирован в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, с <дата> состоит в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Как следует из материалов дела, <дата> в 14 часов 25 минут на 9 км автодороги обход <адрес> ИП Габов А.А. осуществил транспортировку лесопродукции (доска) автомашиной МАЗ-6430Е9, г.р.з. «» с полуприцепом , под управлением водителя Попова Д.А., с нарушением правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, а именно, в сопроводительном документе /в от <дата>, выданном и подписанном ИП Габовым А.А., в п. 7 указан неверный номер декларации о сделках с древесиной.

Из предоставленной в материалы дела копии сопроводительного документа /в от <дата> следует, что последний оформлен и подписан ИП Габовым А.А.

Из объяснений Габова А.А. от <дата> следует, что <дата> документ на транспортировку древесины оформлялся им, между тем, при заполнении п.7 сопроводительного документа ошибочно указал номер декларации 00020011001 вместо правильного 000200011001.

В соответствии п. 3 указанных Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, действовавших на дату совершения правонарушения, сопроводительный документ заполняется с соблюдением следующих требований: в пункте 7 указывается номер декларации о сделках с древесиной, транспортировка которой осуществляется в соответствии с сопроводительным документом, в случае если перевозка происходит в ходе реализации сделки с перевозимой древесиной.

Из предоставленного в материалы дела сопроводительного документа следует, что приведенные выше сведения отражены не верно.

Вина ИП Габова А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, среди которых: протокол об административном правонарушении от <дата>, рапорт от <дата>, протокол осмотра от <дата>, объяснения водителя от <дата>, фотокопия сопроводительного документа от <дата>, фотокопия портала ЕГАИС, выписка из ЕГРИП, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу от <дата>, договор поставки от <дата>.

Поскольку сопроводительный документ на транспортировку древесины /в от <дата> не содержит необходимые к заполнению данные, указанное образует в действиях ИП Габова А.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, ИП Габов А.А., на которого законом возложена обязанность по заполнению сопроводительных документов, допустил осуществление перевозки древесины с неверно оформленным сопроводительным документом, а равно его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Описательная часть данного процессуального документа содержит сведения об установлении обстоятельств административного правонарушения.

В протоколе об административном правонарушении так же имеется отметка о разъяснении заявителю прав и обязанностей, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Габова А.А. в совершении вменяемого ему правонарушения подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетних.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Федеральным законом от <дата> № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусмотрено создание единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства к <дата>, ведение которого осуществляется Федеральной налоговой службой.

С учетом приведенных норм, принимая во внимание, что ИП Габов А.А. зарегистрирован в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, не причинило вред окружающий среде и природопользованию либо других негативных последствий, полагаю в рассматриваемом случае возможным заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать ИП Габова А. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.А. Сурнина