УИД № 11RS0001-01-2021-000679-45 | Дело № | 5-509/2021 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар | 8 февраля 2021 года |
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Жилкомсервис», ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 11.11.2011, юридический адрес: <...>, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в суд представлен административный материал о привлечении муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Жилкомсервис» (далее – МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис» с вмененным правонарушением не согласился.
Представитель УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора на привлечении предприятия к административной ответственности настаивает.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 13 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, умышленно совершенное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно протоколу № 620/АП-07/2020-Пр от 14.01.2021, в ходе проведения внеплановой документарной проверки, с целью контроля (надзора) за деятельностью юридического лица по обеспечению транспортной безопасности установлено нарушение МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис» требований по соблюдению транспортной безопасности.
Согласно п.п. 4 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 N 1637, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, за исключением транспортных средств, указанных в абзаце первом пункта 4 настоящего документа, обязаны: разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 1.3, 1.4 и 1.5 статьи 9 Федерального закона "О транспортной безопасности" по типовой форме согласно приложению (далее - паспорт транспортного средства).
На основании ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона (ч. 1.3 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).
Согласно ч. 1.4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.
Началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и (или) транспортного средства предшествует проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующих объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства (ч. 1.5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).
МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис» на основании лицензии от 26.04.2012 № МР-2 000056 осуществляет перевозки пассажиров речным транспортом через реки Сысола и Вычегда на территории МО ГО «Сыктывкар» по утвержденным маршрутам по проездным билетам и за провозную плату на транспортных средствах «Усть-Сысольск», «Дорожник-24», «В-114», «Коммунальник-2», «Орбита», «Парма», «Дорожник-19», в связи с чем является субъектом транспортной инфрактруктуры, обязанным исполнять требования Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Требования по обеспечению транспортной безопасности.
Как установлено проведенной в отношении МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис» проверкой, в приложении №1 к паспортам обеспечения транспортной безопасности транспортных средств «Усть-Сысольск», «Дорожник-24», «В-114», «Коммунальник-2», «Орбита», «Парма», «Дорожник-19» учло 2 угрозы транспортной безопасности из 9, в связи с чем указанные выше требования не исполнило.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении).
По ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Наличие в действиях МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис» события и состава вмененного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, представленных по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судьей не установлено.
При назначении наказания учитываю требования ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о назначении МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис» административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, считая данную меру наказания достаточной для достижения целей административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать муниципальное казенное предприятие муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Жилкомсервис», ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 11.11.2011, юридический адрес: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: УФК по г. Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, 04721W08290), ИНН <***>, КПП 783801001, счет № 401 018 102 000 000 10001; Банк – Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу, БИК 044030001, ОКТМО 40303000, КБК 106 116 01111 01 9000 140, код УИН 10672387216200720202, назначение платежа: административный штраф УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора по делу об административном правонарушении № 620/АП-07/2020пр.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.В. Куриленко