ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 110017-01-2020-000824-07Д от 02.10.2020 Сысольского районного суда (Республика Коми)

УИД №11RS0017-01-2020-000824-07 Дело № 5-469/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 октября 2020 года с. Койгородок

Судья Сысольского районного суда Республики Коми (постоянное судебное присутствие в селе Койгородок Койгородского района) ПодороваМ.И.

рассмотрев материалы дела в отношении общества с ограниченной ответственностью «Передвижная механизированная колонна» (ИНН ОГРН ) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от 04.09.2020),

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении , 13 августа 2020 года в адрес ОП №14 МОМВД России «Сысольский» из Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми поступил материал проверки по факту наличия состава административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Передвижная механизированная колонна» (далее ООО «ПМК») ИНН , ОГРН (место нахождения: 168170, Республика Коми, Койгородский район, с.Койгородок, ул.Набережная, д.70), Согласно которому ООО «ПМК» 17.07.2020 по электронной почте направлено уведомление о заключении 16.07.2020 трудовых отношений с лицом без гражданства Х., <данные изъяты>, при этом в уведомлении в электронной форме, в нарушение пункта8 приложения15, утвержденного приказом МВД России от 04.06.2019 №363, не использована усиленная квалифицированная электронная подпись.

В ходе проведения проверки установлено, что ООО «ПМК» 16.07.2020 заключило трудовой договор от 16.07.2020 с лицом без гражданства Х., <данные изъяты>, бессрочно, согласно которому, лицо без гражданства Х. принимается на работу в качестве подсобного рабочего.

17 июля 2020 года ООО «ПМК» уведомило Управление по вопросам миграции МВД по Республике Коми, направив по электронной почте уведомление о заключении 16.07.2020 трудовых отношений с лицом без гражданства Х., <данные изъяты>. При проверке сведений, представленных работодателем в уведомлении установлено, что ООО «ПМК» нарушен пункт8 приложения15 порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного приказом МВД России от 04.06.2019 №363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а так же форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации, а именно, при направлении уведомления в электронной форме не использована усиленная квалифицированная электронная подпись.

С учетом изложенного ООО «ПМК» нарушены требования ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, а также требования ст.13 п.8 Федерального Закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»,в части, касающейся обязанности работодателя или заказчика работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) в соответствии с установленной формой уведомления.

В судебное заседание должностное лицо- УУП ОУП и ПДН ОП №14 Новожилов А.А.не явился, будучи извещенным надлежаще.

Представитель ООО «ПМК» на рассмотрение дела также не явился, также уведомлен надлежаще.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие вызванных по делу лиц..

Изучив материалы дела, исследовав представленные суду доказательства в их совокупности, оценив их на предмет относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствие с положениями ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ).

В силу п.8 ст.13 названного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абз.1 настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В соответствии с требованиями пункта Приложения №15 Приказа МВД РФ от 04.06.2019 №363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» уведомление может быть представлено на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

При направлении уведомления в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «Передвижная механизированная колонна» (далее ООО «ПМК») ИНН , ОГРН (место нахождения: 168170, Республика Коми, Койгородский район, с.Койгородок, ул.Набережная, д.70) 17.07.2020 по электронной почте направлено уведомление о заключении 16.07.2020 трудовых отношений с лицом без гражданства Х., <данные изъяты>, принятым на постоянную работу в качестве подсобного рабочего, и в уведомлении не использована усиленная квалифицированная электронная подпись.

Как следует из письменный объяснений законного представителя юридического лица- -директора ООО « ПМК» Родина А.А., при принятии лица без гражданства Х. он находился в должности директора второй день, в связи с чем не имел усиленной квалифицированной электронной подписи. Все документы были направлены электронной почтой в Управление по вопросам миграции МВД по Республике Коми в установленные сроки, что подтверждается перепиской. О необходимости в данном случае доставки уведомления в оригинале в трехдневный срок он не знал.

Вина ООО «ПМК» в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 04.09.2020; копией уведомления от 17.07.2020; копией трудового договора от 16.07.2020; объяснениями Х.; копией вида на жительство лица без гражданства Х.; копией приказа о принятии Х. на работу; объяснениями директора ООО «ПМК» Родина А.А.; копией приказа о назначении Родина А.А. на должность; копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ в отношении ООО «ПМК».

Оценив представленные в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что они получены с соблюдением требований КоАП РФ, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.

На основании изложенного, судья квалифицирует действия юридического лица - ООО «ПМК» по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, как нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом

Согласно ч. 2ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектаРоссийскойФедерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Доказательств, подтверждающих, что ООО «ПМК» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений требованийст.13Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан вРоссийскойФедерации», представлено не было, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у него имелась, что свидетельствует о его вине.

При назначении административного наказания юридическому лицу в соответствии с требованиями ч.3ст.4.1. КодексаРоссийскойФедерации об административных правонарушениях, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие ответственность – признание вины, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Суд полагает, что цели административного наказания, предусмотренныест.3.1КоАП РФ, в данном случае, могут быть достигнуты путем применения к юридическому лицу – ООО «ПМК» административного наказания в виде административного штрафа.

На основаниичасти1статьи4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующейстатьейраздела II настоящего Кодекса или закона субъектаРоссийскойФедерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренныхчастью2статьи3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренныхчастью2 настоящейстатьи.

В силучасти2статьи3.4КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народовРоссийскойФедерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса ( ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ).

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 02.10.2020 ООО «ПМК» относится к субъектам малого предпринимательства.

Данных о привлечении ООО «ПМК» к административной ответственности материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в результате совершения данного административного правонарушения не причинены вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народовРоссийскойФедерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинен имущественный ущерб, имеются основания для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением.

На основании вышеизложенного, руководствуясьст.ст.3.4, 4.1.1, 30.1-30.9, КодексаРоссийскойФедерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:


Общество с ограниченной ответственностью «Передвижная механизированная колонна» (ИНН ОГРН ) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КодексаРоссийскойФедерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии в соответствии со ст. 30.1-30.3 КодексаРоссийскойФедерации об административных правонарушениях.

Судья - М.И.Подорова