ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11/1 от 12.07.2019 Калининского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело № 5-296/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Уфа, ул. Мушникова, 11/1 12 июля 2019 года

Судья Калининского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Рахимова Р.В., материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя Ибрагимова И.Ф. по ч.3 ст.19.7.9 КоАП Российской Федерации,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ государственным транспортным инспектором - старшим государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в отношении ИП Ибрагимова И.Ф. за умышленное непредставление сведений в автоматизированные центральные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП Российской Федерации.

В судебном заседании Ибрагимов И.Ф. вину признал частично, пояснил, что умысла в сокрытии сведений не имел, сведения не были переданы ввиду невнимательности сотрудников, которые допустили техническую ошибку, в настоящее время ведется обучение сотрудников.

Должностное лицо – государственный транспортный инспектор в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.19.7.9 КоАП Российской Федерации непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Частью 3 ст.19.7.9 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ИП Ибрагимовым И.Ф. осуществлялась межсубъектовая перевозка по маршруту: «<адрес> РБ - <адрес>», на транспортном средстве (далее-ТС) «<данные изъяты>», рег.знак <данные изъяты>.

Факт осуществления перевозки зафиксирован в «Сообщении о нарушении законодательства на транспорте» ГИБДД МВД по РТ от
ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Ибрагимовым И.Ф. осуществлялась межсубъектовая перевозка по маршруту: «<адрес>», на ТС «<данные изъяты>», рег.знак <данные изъяты>.

Факт осуществления перевозки зафиксирован в «Сообщении о нарушении законодательства на транспорте» ГИБДД МВД по РТ от
ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанный материал (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) поступил в Западно - Уральское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (далее - Западно - Уральское МУГАДН).

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с регламентом информационного взаимодействия Западно - Уральское МУГАДН направлен запрос в ФГУП «Защита ИнфоТранс» Министерства транспорта РФ (далее - ФГУП «ЗИТ») в интересах проверки соблюдения порядка передачи сведений о пассажирах и персонале ТС в автоматизированные централизованные базы данных о пассажирах и персонале ТС (далее - АЦБПДП) в отношении перевозчика пассажиров - ИП Ибрагимова И.Ф.

ДД.ММ.ГГГГ в Западно - Уральское МУГАДН поступило письмо
№ ЗИТ - 1145 - Ш от ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «ЗИТ» с информацией: ИП Ибрагимов И.Ф. (ИНН , ОГРНИП ) в Реестре перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры в АЦБПДП зарегистрирован, регистрационный номер (идентификатор поставщика информации) . Соглашение с ФГУП «ЗИТ» о передаче в установленном порядке в АЦБПДП персональных данных о пассажирах и персонале ТС им заключено ДД.ММ.ГГГГ.

Проверка наличия в АЦБПДП сведений о пассажирских перевозках, выполненных ИП Ибрагимовым И.Ф. за период с ДД.ММ.ГГГГ по
ДД.ММ.ГГГГ по транспортному направлению <адрес> РБ - <адрес>», показала, что указанные сведения от перевозчика с регистрационным номером (идентификатор поставщика информации) в АЦБПДП поступили не в полном объеме - нет информации о персонале (экипаже) ТС «<данные изъяты>», рег.знак <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ ИП Ибрагимовым И.Ф. осуществлялась межсубъектовая перевозка по маршруту: «<адрес>» на ТС «<данные изъяты>», рег.знак <данные изъяты>.

Факт осуществления перевозки зафиксирован в «Сообщении о нарушении законодательства на транспорте» ГИБДД МВД по РТ от
ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ИП Ибрагимовым И.Ф осуществлялась межсубъектовая перевозка по маршруту: «<адрес>», на ТС «<данные изъяты>», гос. номер <данные изъяты>.

Факт осуществления перевозки зафиксирован в «Сообщении о нарушении законодательства на транспорте» ГИБДД МВД по РТ от
ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанный материал (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) поступил в Западно - Уральское МУГАДН.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с регламентом информационного взаимодействия Западно - Уральское МУГАДН был направлен запрос в ФГУП «ЗИТ» в интересах проверки соблюдения порядка передачи сведений о пассажирах и персонале ТС в АЦБПДП в отношении перевозчика пассажиров - ИП Ибрагимова И.Ф.

ДД.ММ.ГГГГ в Западно - Уральское МУГАДН поступило письмо
от ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «ЗИТ» с информацией: ИП Ибрагимов И.Ф. (ИНН , ОГРНИП ) в Реестре перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры в АЦБПДП зарегистрирован, регистрационный номер (идентификатор поставщика информации) . Соглашение с ФГУП «ЗИТ» о передаче в установленном порядке в АЦБПДП персональных данных о пассажирах и персонале ТС им заключено ДД.ММ.ГГГГ.

Проверка наличия в АЦБПДП сведений о пассажирских перевозках, выполненных ИП Ибрагимовым И.Ф. за период с ДД.ММ.ГГГГ по
ДД.ММ.ГГГГ по транспортному направлению «<адрес>», показала, что указанные сведения от перевозчика с регистрационным номером (идентификатор поставщика информации) в АЦБПДП поступили не в полном объеме - нет информации о персонале (экипаже) ТС («Форд Транзит», гос. номер 2: «<данные изъяты>», гос. номер <данные изъяты>).

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от
ДД.ММ.ГГГГ, при составлении которого Ибрагимов И.Ф. присутствовал, объяснениями привлекаемого лица, другими материалами административного дела.

В соответствии с п. 1, п. 4, п. 10 ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 № 16-ФЗ О транспортной безопасности» (далее - Закона) - «транспортная безопасность» - состояние защищённости объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и ТС от актов незаконного вмешательства; «обеспечение транспортной безопасности» - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; «акт незаконного вмешательства» - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

В силу ч. 1 ст. 4 Закона обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

На основании п. 9 ст. 1 Закона, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и ТС или использующие их на ином законном основании.

Согласно п. 7. ст. 1 Закона перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).

Согласно пп. «а» п. 11 ст. 1 Закона определено, что ТС - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных ТС, устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя ТС автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 11 Закона, в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации, которая состоит, в том числе, из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, формирующихся при осуществлении следующих видов перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 11 Закона, автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС формируются на основании информации, предоставленной субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Согласно ч. 5 ст. 11 Закона при оформлении проездных документов (билетов) и нормировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в АЦБПДП подлежат следующие данные:

1) фамилия, имя, отчество;

2) дата рождения;

документ (билет);

3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет);

4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный);

5) дата поездки;

6) пол;

7) гражданство.

Согласно ч. 5.3 ст. 11 Закона для персонала транспортных средств (экипажа) в пополнение к сведениям, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, обязательной передаче в АЦБПДП подлежит информация о занимаемой должности в экипаже транспортного средства.

В силу ч. 5.4 ст. 11 Закона информация о персонале (экипаже) транспортных средств, указанная в части 5.3 настоящей статьи, передается в АЦБПДП по завершении формирования экипажей транспортных средств, но не позднее чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства.

Согласно п. 2 раздела 1 Приказа от 19 июля 2012 г. № 243 «Об утверждении порядка нормирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных» (далее - Приказ) АЦБПДП входят в состав единой - государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности.

Согласно п. 7 раздела 1 Приказа субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчик и обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов).

Согласно п. 12 раздела 2 Приказа перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры (далее - поставщики информации) в соответствии с установленной сферой ведения при оформлении проездных документов (билетов) обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках оператору ЕГИС ОТБ.

Согласно п. 15 раздела 2 Приказа предоставление данных в АЦБПДП поставщиками информации осуществляется в электронной форме в автоматическом режиме по расписанию путем отбора требуемых данных из информационной системы субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика и их выгрузки в обменный файл (сообщение) согласованного формата в соответствии с положениями, указанными в главе III настоящего Порядка, или в интерактивном режиме путем ввода сведений о пассажирских перевозках на интернет-портале АЦБПДП.

Согласно п. 18 раздела 2 Приказа информационное взаимодействие поставщиков информации и оператора ЕГИС ОТБ, а также оператора ЕГИС ОТБ и потребителей осуществляется на основании соглашений.

Согласно п. 57 раздела 3 Приказа передача персональных данных пассажиров осуществляется в соответствии с требованиями пункта 30 настоящего Порядка, но не позднее времени отправления ТС.

Согласно п. 58 раздела 3 Приказа передача сведений о государственном регистрационном знаке и марке ТС (автобуса) является обязательной только при передаче персональных данных персонала (экипажа) ТС.

На основании п. 7 ст. 1 Закона ИП Ибрагимов И.Ф. является перевозчиком, т.к. ИП Ибрагимов И.Ф. осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом между субъектами Российской Федерации (по маршруту: «<адрес>»),

В соответствии с лицензией от ДД.ММ.ГГГГ, основным видом деятельности ИП Ибрагимова И.Ф. является осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

На основании выше изложенного, ИП Ибрагимов И.Ф. является субъектом транспортной инфраструктуры и перевозчиком.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с регламентом информационного взаимодействия Западно - Уральским МУГАДН были направлены запросы , в ФГУП «ЗИТ» в интересах проверки соблюдения порядка передачи сведений о пассажирах и персонале ТС в АЦБПДП в отношении перевозчика пассажиров - ИП Ибрагимова И.Ф.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по транспортному направлению <адрес>»; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по транспортному направлению «<адрес>» сведения о пассажирских перевозках, выполненных ИП Ибрагимовым И.Ф. поступили в АЦБПДП не в полном объеме - нет информации о персонале (экипаже) транспортных средств («<данные изъяты> гос. номер ; «<данные изъяты>», гос. номер ; «<данные изъяты>», гос. номер <данные изъяты>).

Исходя из вышеизложенного следует, что перевозчиком ИП Ибрагимовым И.Ф. не принято, надлежащих мер по исполнению Закона и Приказа, а именно: в нарушение ч. 1,2, 3, 5.3, 5.4, ст. 11 Закона, п. 7, 12, 15, 57,58 Приказа - ИП Ибрагимов И.Ф. не осуществляет передачу в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале ТС соответствующей информации при осуществлении перевозок автомобильным транспортом между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации (по автобусным маршрутам: «<адрес><адрес>»; «<адрес>»).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Проверка наличия в АЦБПДП сведений о пассажирских перевозках, выполненных ИП Ибрагимовым И.Ф. выявила многократное и систематическое умышленное неисполнение законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.

Причинами неисполнения требований законодательства в области транспортной безопасности является бездействие ИП Ибрагимова И.Ф., выраженное в недостаточной организации и отсутствии контроля за информационным обеспечением в сфере транспортной безопасности, направленные на защиту интересов личности, общества и государства от актов незаконного вмешательства (в том числе террористических актов) при осуществлении пассажирских перевозок.

Необходимым элементом процесса максимально раннего предупреждения, пресечения и обеспечения готовности ТС к незаконному вмешательству и возникновению иных угроз в деятельность транспортного комплекса выступает применение мер административного воздействия в отношении субъекта транспортной инфраструктуры - перевозчика.

Нарушение законодательства в области обеспечения транспортной безопасности не только нарушает положения Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 № 16- ФЗ «О транспортной безопасности», но и не согласуется с принципами противодействия терроризму, поскольку создает такие условия, при которых может быть затруднена минимизация и ликвидация последствий проявления терроризма.

Ранее, ИП Ибрагимов И.Ф. был неоднократно привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.19.7.9 КоАП РФ:

Постановлением УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора № УФ - 12/19 от
ДД.ММ.ГГГГ ИП Ибрагимов И.Ф. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7.9 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 30000 рублей. (Штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ).

Постановлением Калининского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 29 апреля 2019 года ИП Ибрагимов И.Ф. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.7.9 КоАП Российской Федерации, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ст. 2.2 КоАП РФ).

На основании вышеизложенного следует, что ИП Ибрагимов И.Ф. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.7.9 КоАП Российской Федерации, включающееся в действие (бездействие), предусмотренное ч.1 настоящей статьи, совершенное умышленно.

Согласно п. 3 ст. 12 Закона, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной Безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные нарушения являются существенными, поскольку невыполнение правил и норм законодательства РФ о транспортной безопасности, а также информационное обеспечение в сфере транспортной безопасности, направленные на защиту интересов личности, общества и государства от актов незаконного вмешательства (в том числе террористических актов) в сфере транспортного комплекса увеличивает угрозу совершения таких актов, тем самым ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, сохранность имущества.

Нарушения, допущенные ИП Ибрагимовым И.Ф. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.7.9 КоАП Российской Федерации.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ст. 3.12 КоАП Российской Федерации административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая, что в действиях ИП Ибрагимова И.Ф. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.7.9 КоАП Российской Федерации, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, оценив характер совершенного правонарушения, в том числе степень вины правонарушителя, прихожу к выводу о необходимости назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП Российской Федерации,

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Ибрагимова И.Ф. (ИНН , ОГРНИП ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.7.9 КоАП Российской Федерации и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора л/с 04421W01090)

Банковские реквизиты: ИНН 6317079770, КПП 631701001, БИК 043601001, ОГРН 1096317004871, л/с 04421W01090

р/сч. 40101810822020012001 ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА г.САМАРА

ОКТМО 36701000, КБК 10611601000016000140

УИН 10601327190061010490.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Р.В. Рахимова