ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12-1004/2012 от 10.01.2013 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 января 2013 года г. Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Бегунов М.В.,

при секретаре Рахальском Е.В.,

с участием представителя заявителя ФИО1 – ФИО2, действующего на основании доверенности от 09.01.2013г.,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области ФИО3, действующей на основании доверенности от 27.09.2012 года,

рассмотрев жалобу директора Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг муниципального образования «город Оренбург» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области от 04.12.2012г.,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки, проведённой 28.11.2012 года главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО7, в помещении Муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг муниципального образования «...» (далее МУП «КБУ»), расположенном по адресу: ..., выявлены нарушения СП №982-72 «Санитарные правила устройства оборудования и содержания бань», СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества».

04.12.2012г. постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области ФИО8 директор МУП «КБУ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, директор МУП «КБУ» ФИО1 обратился в суд с жалобой, указав, что его вина как руководителя МУП «КБУ» в совершении административного правонарушения не была доказана. Из содержания жалобы следует, что МУП «КБУ» является убыточным предприятием, не имеет достаточных средств для осуществления капитального ремонта помывочного отделения высшего разряда бани, расположенной по адресу: .... Капитальный ремонт возможен лишь при финансовом участии собственника имущества и учредителя – МО г.Оренбург. В результате неоднократных обращений ФИО1 в администрацию г.Оренбурга была принята муниципальная программа ремонта городских бань, осуществление которой началось в 2010г. Вместе с тем финансирование по данной программе является недостаточным: в 2012г. из предполагавшихся 15000000 рублей было выделено лишь 2183200 рублей. ФИО1, как руководитель МУП «КБУ», ежегодно утверждает бизнес-план развития муниципальных бань г.Оренбурга, регулярно докладывает о состоянии городских бань на аппаратных совещаниях администрации города, информирует Оренбургский городской совет депутатов. Таким образом, добросовестно исполняя свои должностные обязанности, ФИО1 считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, в связи с чем просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области от 04.12.2012г. отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание ФИО1, будучи надлежащим образом извещённым о месте и времени рассмотрения его жалобы, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО2 подержал жалобу в полном объёме, пояснив, что не оспаривает факт наличия нарушений при эксплуатации общественной бани МУП «КБУ», расположенной по адресу: ..., при отсутствии вины директора МУП «КБУ» ФИО1 в неустранении данных нарушений. Считает, что в действиях в ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, поскольку им, как руководителем, предприняты все необходимые меры для устранения выявленных нарушений, однако, нарушения так и не были устранены в связи с недостаточным финансированием.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области ФИО3 просила в удовлетворении жалобы отказать, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области от 04.12.2012г. оставить без изменения. Пояснила, что 14.12.2012г. постановлением Ленинского районного суда г.Оренбурга МУП «КБУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности отделения помывки высшего разряда на срок 90 суток. Отсутствие финансирования не избавляет юридическое лицо от обязанности выполнять установленные федеральным законодательством санитарно-эпидемиологические требования. Указанные в постановлении нарушения не требуют значительных денежных вложений. В период проведения проверки МУП «КБУ» не представило доказательств того, что предприятием предпринимались меры, направленные на устранение выявленных нарушений.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения ФИО2, представителя Роспотребнадзора, суд считает, что вина директора МУП «КБУ» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, нашла свое подтверждение совокупностью представленных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 03.12.2012 года; протоколом осмотра помещений МУП «КБУ» от 28.11.2012 года; протоколом лабораторных исследований № 01-10207-10212-к, согласно которому результаты санитарно-бакториалогических исследований не соответствует СанПиН 2.1.2.188-03 по показателю бактерий группы кишечной палочки (БГКП); заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы №56.ФБУЗ.01.01-12.2012-5672 от 04.12.2012г.

Указанные доказательства являются достоверными, они согласуются между собой и дополняют друг друга, экспертиза проведена в соответствии с нормами КоАП РФ.

Находя директора МУП «КБУ» ФИО1 виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения, суд исходит из следующего.

Проверка, проведенная Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, в ходе которой в деятельности МУП «КБУ» выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований, произведена в соответствии с действующим законодательством, нарушений при ее проведении суд не усматривает.

Факт наличия нарушений СП № 982-72 «Санитарные правила устройства оборудования и содержания бань», СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества»; в бане по адресу: ..., при оказании бытовых услуг установлен приведенными выше доказательствами, не оспариваются лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Ответственным за соблюдение требований СП № 982-72, СанПиН 2.1.2.1188-03 является руководящее должностное лицо МУП «КБУ». В соответствии с распоряжением главы г.Оренбурга от 31.10.2003г. №50 кр и выпиской из ЕГРЮЛ от 23.10.2012г. директором МУП «КБУ» является ФИО1, следовательно, протокол об административном правонарушении составлен в отношении надлежащего лица.

Доводы представителя директора МУП «КБУ» о принятии мер по устранению выявленных недостатков при эксплуатации бани на оценку виновности должностного лица не влияют, тем более что в большей части нарушения не устранены, и не представлено доказательств того, что ФИО1 предприняты все зависящие от него меры по устранению выявленных нарушений до их выявления должностными лицами Роспотребнадзора.

Постановлением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 14.12.2012г. МУП «КБУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности отделения помывки высшего разряда на срок 90 суток.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Директором МУП «КБУ» ФИО1 не направлялись письма в УЖКХ администрации г.Оренбурга и главе администрации г.Оренбурга о выделении денежных средств на устранение нарушений, выявленных при проведении проверки деятельности общественной бани МУП «КБУ».

Таким образом, действия директора МУП «КБУ» ФИО1 были верно квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность директора МУП «КБУ», является привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность директора МУП «КБУ», не установлено.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ст.6.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Жалобу директора Муниципального Унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг муниципального образования «город Оренбург» ФИО1 оставить без удовлетворения, а постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области от 04.12.2012г. – без изменения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга.

Судья: Бегунов М.В.