Дело № ххх
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 26 августа 2016 года
Судья Сафоновского районного суда <адрес>Асеев М.С., при секретаре Халматовой О.В., с участием помощника Сафоновского межрайонного прокурора Сташевского М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении заместителя Главы муниципального образования «<адрес>» <адрес> - ФИО1, дд.мм.гггг года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 не выполнил требования Сафоновского межрайонного прокурора о предоставлении информации депутату <адрес> Совета депутатов - ФИО2 по запросу от дд.мм.гггг
В судебном заседании помощник Сафоновского межрайонного прокурора Сташевский М.А. постановление о привлечении к административной ответственности ФИО1 поддержал в полном объеме.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом по месту жительства и регистрации. Однако судебная корреспонденция, направленная ФИО1, возвратилась в суд за истечением срока хранения. Каждый гражданин имеет право свободно выбирать место своего жительства, однако обязан контролировать судебную корреспонденцию, поступающую по месту регистрации. Неполучение судебной корреспонденции по месту регистрации является неуважительной причиной неявки в судебное заседание. Поэтому суд считает ФИО1 надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от ФИО1 не поступало. В связи с этим дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие ФИО1
В силу статьи 17.7 КоАП РФ, административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно частям 1, 3 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
В судебном заседании были установлены следующие обстоятельства.
ФИО1 является заместителем Главы муниципального образования «<адрес>» <адрес>.
Пунктами 2.2.5, 2.2.7, 2.2.8 должностной инструкции заместителя Главы муниципального образования «<адрес>» <адрес> предусмотрено, что указанное должностное лицо создает условия для предоставления транспортных услуг населению. Организует работу по подготовке Правил пассажирских перевозок и маршрутной сети. Организует заключение договоров между Администрацией, организациями и частными лицами на осуществление пассажирских перевозок.
В свою очередь ФИО2 является депутатом <адрес> Совета депутатов. Депутатская деятельность ФИО2 связана с работой в комиссии по вопросам местного самоуправления, законности, правопорядка, торговли и бытового обслуживания, защите прав потребителей.
дд.мм.гггг депутат <адрес> Совета депутатов - ФИО2 обратилась к заместителю Главы муниципального образования «<адрес>» <адрес> - ФИО1 с официальным письменным запросом о предоставлении информации о фамилии, имени, отчестве перевозчиков, задействованных на маршруте № ххх «ЦРБ - Нефтебаза», сколько единиц подвижного состава закреплено за каждым предпринимателем, каким числом заключался договор на транспортное обслуживание населения с Администрацией муниципального образования «<адрес>» <адрес>.
Из статьи <адрес> Совета депутатов следует, что депутат имеет право на обращение в письменной форме к должностным лицам местного самоуправления, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления, а также руководителям расположенных на территории муниципального образования учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности по вопросам, связанным с обеспечением жизнедеятельности района и его депутатской деятельностью.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы местного значения это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
Таким образом, депутат <адрес> Совета депутатов - ФИО2, исполняя свои депутатские полномочия, действуя в рамках своей депутатской деятельности, была вправе направить заместителю Главы муниципального образования «<адрес>» <адрес> - ФИО1 запрос вышеуказанного содержания и получить на него ответ. Все письменные доводы ФИО1 об обратном, судья считает несостоятельными.
Тем не менее, информация по запросу ФИО2 предоставлена не была, в связи с чем ФИО2дд.мм.гггг обратилась в Сафоновскую межрайонную прокуратуру за принятием в отношении ФИО1 мер прокурорского реагирования.
дд.мм.гггг и.о. Сафоновского межрайонного прокурора Бадылев Р.А. внес в Администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> представление об устранении нарушений законодательства о местном самоуправлении, которым обязал предоставить информацию по запросу депутата - ФИО2 от дд.мм.гггг Представление от дд.мм.гггг поступило в Администрацию дд.мм.гггг и передано для исполнения ФИО1
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
То есть внесение представления от дд.мм.гггг об устранении нарушений законодательства о местном самоуправлении вытекает из полномочий прокурора, установленных Федеральным законом от дд.мм.гггг№ ххх «О прокуратуре Российской Федерации».
Не смотря на внесенное представление, заместитель Главы муниципального образования «<адрес>» <адрес> - ФИО1 выявленные нарушения закона не устранил, информацию по запросу не предоставил.
дд.мм.гггг заместитель Сафоновского межрайонного прокурора письменно предложил ФИО1 вернуться к рассмотрению представления от дд.мм.гггг Однако до настоящего времени представление от дд.мм.гггг не исполнено.
При таких обстоятельствах в действиях заместителя Главы муниципального образования «<адрес>» <адрес> - ФИО1 наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
В связи с этим судья назначает ФИО1 административное наказание в виде штрафа в размере 2000 руб. Оснований для назначения ФИО1 более строгого наказания судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать заместителя Главы муниципального образования «<адрес>» <адрес> - ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Сафоновского районного суда
<адрес> _______________________ М.С. Асеев