ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12-13/2022 от 31.03.2022 Грачевского районного суда (Ставропольский край)

26RS0-90

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Грачёвка 31 марта 2022 года

Судья Грачёвского районного суда Ставропольского края ФИО4,

с участием начальника Сергиевского территориального управления администрации Грачевского муниципального округа Ставропольского края ФИО1,

представителя Сергиевского территориального управления администрации Грачевского муниципального округа Ставропольского края ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе начальника Сергиевского территориального управления администрации Грачевского муниципального округа <адрес>ФИО1 на постановление о назначении административного наказания №26-21-0/Ф-438/3 предусмотренном ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ в отношении Сергиевского территориального управления администрации Грачевского муниципального округа Ставропольского края, место нахождение: <адрес>, (<данные изъяты>),

У С Т А Н О В И Л:

постановлением инспектора в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу № 26-21-0/Ф-438/3 от ДД.ММ.ГГГГ Сергиевское территориальное управление администрации Грачевского муниципального округа Ставропольского края признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды, за которое предусмотрено ответственность ч.2 ст.8.12. КоАП РФ, данное правонарушение выразилось в нарушении режима использования земельных участков в водоохранных зонах, а именно размещении кладбища в природоохранной зоне реки Калаус на территории <адрес> муниципального округа <адрес>.

На указанное постановление начальником Сергиевского территориального управления администрации Грачевского муниципального округа Ставропольского края ФИО1 подана жалоба, в которой она просит отменить данное постановления и предписание от ДД.ММ.ГГГГ, ввиду недоказанности.

В судебном заседании начальник Сергиевского территориального управления администрации Грачевского муниципального округа <адрес>ФИО1 и представитель Сергиевского территориального управления администрации Грачевского муниципального округа Ставропольского края ФИО2 (доверенность) просили постановление отменить.

Иные участвующие лица в судебное заседание не явились. Извещены.

Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из протокола /Ф-438/1 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения административного расследования установлено, что Сергиевское ТУ АГМО СК допустило нарушение режима использования земельных участков водоохранных зон, а именно размещение кладбища в водоохранной зоне реки Калаус на территории <адрес> муниципального округа Ставропольского края.

Постановлением инспектора в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу /Ф-438/3 от ДД.ММ.ГГГГ Сергиевское территориальное управление администрации Грачевского муниципального округа Ставропольского края признано виновным в совершении и административного правонарушения в области охраны окружающей среды, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст.8.12. КоАП РФ, данное правонарушение выразилось в нарушении режима использования земельных участков в водоохранных зонах, а именно размещении кладбища в природоохранной зоне реки Калаус на территории <адрес> муниципального округа <адрес>.

Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, и оценив доказательства, суд считает, основания, по которым Сергиевское ТУ АГМО СК признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.12 КоАП РФ, изложенные в вышеуказанном постановлении, законными, обоснованными и подтвержденными собранными доказательствами.

Согласно положений частей 1, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Пункт 1 части 1 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что за совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч.3 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Принимая во внимание обстоятельства дела, а именно незначительную степень допущенных Сергиевским территориальным управлением администрации Грачевского муниципального округа нарушений, учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, учитывая мнение участвующих в судебном заседании лиц, а так же тот факт, что ранее Сергиевское территориальное управление администрации Грачевского муниципального округа не привлекалось к административной ответственности за данное правонарушение, данное правонарушение не причинило вреда жизни и здоровью людей, а так же имущественного ущерба - суд считает, что цель административного наказания может быть достигнута путем вынесения предупреждения.

С учетом изложенного, постановление инспектора в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу /Ф-438/3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ, в отношении Сергиевского территориального управления администрации Грачевского муниципального округа Ставропольского края подлежит изменению в части назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Оснований для отмены предписания Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования /Ф-438/4 от ДД.ММ.ГГГГ судом при рассмотрении материалов дела не установлено.

Руководствуясь ст. 30.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

постановление инспектора в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу № 26-21-0/Ф-438/3 от ДД.ММ.ГГГГФИО3, которым Сергиевское территориальное управление администрации Грачевского муниципального округа Ставропольского края привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 8.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить в части назначения наказания, назначив административное наказание в виде предупреждения.

В части удовлетворения жалобы об отмене предписания Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 26-21-0/Ф-438/4 от 11.01.2022 года - отказать

Судья: И.В. Пармон