ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12-14/2017 от 29.06.2017 Суда Чукотского автономного округа (Чукотский автономного округ)

Судья, вынесший обжалуемоепостановление, Мищерина Е.Г.

Дело № 7-23/2017№ 12-14/2017

Р Е Ш Е Н И Е

город Анадырь

Судья суда Чукотского автономного округа Зиновьев А.С.

при секретаре Гребцовой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Анадырского городского суда Чукотского автономного округа от 12 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в отношении председателя ликвидационной комиссии Регионального Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Магаданской области ФИО1

у с т а н о в и л:

постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу (далее – МИФНС России № 1 по Чукотскому АО) ФИО2 от 23 ноября 2016 года (далее – постановление от 23 ноября 2016 года) должностное лицо - председатель ликвидационной комиссии Регионального Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Магаданской области (далее – председатель ликвидационной комиссии) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей (л.д.9).

Решением Анадырского городского суда от 12 апреля 2017 года постановление должностного лица от 23 ноября 2016 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения (л.д.100).

Считая решение Анадырского городского суда от 12 апреля 2017 года незаконным, ФИО1 подал на него жалобу в суд Чукотского автономного округа.

ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах своей неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ, в отношении ФИО1 в полном объеме, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ за несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ) сообщение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме.

Как следует из протокола по делу об административном правонарушении от 10 ноября 2016 года, составленного главным государственным налоговым инспектором отдела регистрации, ведения реестров и обработки данных ФИО3 (л.д.32), и постановления от 23 ноября 2016 года, 7 июня 2016 года согласно приказу Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборот наркотиков от 7 июня 2016 года принято решение о ликвидации Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Магаданской области (далее - Региональное управление ФСКН России по Магаданской области), ликвидационной комиссии Регионального управления ФСКН России по Магаданской области предписано организовать процесс его ликвидации и направить в регистрирующий орган уведомление о ликвидации.

Уведомление о том, что Региональное управление ФСКН России по Магаданской области находится в процессе ликвидации, должно было быть направлено в регистрирующий орган не позднее 10 июня 2016 года.

ФИО4, будучи назначенным председателем ликвидационной комиссии приказом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборот наркотиков от 1 июня 2016 года , мер, направленных на своевременное до 10 июня 2016 года представление сведений в регистрирующий орган о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, не предпринял, в результате чего уведомление от него о принятии решения о ликвидации юридического лица поступило в налоговый орган через доверенное лицо только 29 июня 2016 года.

Фактов, свидетельствующих о невозможности соблюдения ФИО1 в установленные законодательством сроки представления сведений о ликвидации юридического лица в регистрирующий орган, не установлено.

С выводами должностного лица о виновности ФИО1 в нарушении требований законодательства, регулирующего порядок и сроки уведомления регистрирующего органа о ликвидации юридического лица, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ, согласился судья Анадырского городского суда, указав в решении, что обязанность по представлению сведений в регистрирующий орган о ликвидации юридического лица исполнена ФИО1 ненадлежащим образом, что привело к затягиванию и нарушению сроков поступления документов в МИФНС России № 1 по Чукотскому АО.

При этом и должностное лицо в постановлении от 23 ноября 2016 года, и судья городского суда в решении от 12 апреля 2017 года признали установленным, что вышеуказанные приказы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборот наркотиков о ликвидации юридического лица и назначении ФИО1 председателем ликвидационной комиссии поступили в Региональное управление ФСКН России по Магаданской области из г.Москвы согласно штампам входящей корреспонденции на документах 20 июня 2016 года.

Более того, судья городского суда в решении указал, что находит доводы ФИО1 о невозможности в связи с этим представления уведомления о ликвидации Регионального управления ФСКН России по Магаданской области в регистрирующий орган до 21 июня 2016 года обоснованными.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что выводы должностного лица МИФНС России № 1 по Чукотскому АО и судьи городского суда о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ, противоречат установленным обстоятельствам дела, а доводы жалобы ФИО1 о необоснованном привлечении его к административной ответственности являются заслуживающими внимания.

В соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в обязательном порядке подлежит выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Поскольку документы, подлежащие направлению в регистрирующий орган не позднее 10 июня 2016 года, поступили к ФИО1 20 июня 2016 года, он не по своей вине был лишён возможности своевременно представить их в МИФНС России № 1 по Чукотскому АО.

Отсутствие вины ФИО1 в совершении правонарушения означает отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно положениям статьи 30.9 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на решение судьи по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу (далее – МИФНС России № 1 по Чукотскому АО) ФИО2 от 23 ноября 2016 года и решение судьи Анадырского городского суда Чукотского автономного округа от 12 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ, в отношении председателя ликвидационной комиссии Регионального Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Магаданской области ФИО1 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Жалобу председателя ликвидационной комиссии Регионального Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Магаданской области ФИО1 удовлетворить.

Судья суда Чукотского автономного округа

А.С. Зиновьев