Дело № 12-1614/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 декабря 2017 года
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
Председательствующего Бережинской Е.Е.,
с участием секретаря Безуглой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении консультанта отдела государственного строительного надзора по г. Краснодару департамента по надзору в строительной сфере края ФИО1
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя прокурора Краснодарского края старшего советника юстиции Горобцова А.В. возбуждено дело об административном правонарушении, рассмотренном ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ, в отношении консультанта отдела государственного строительного надзора по г. Краснодару департамента по надзору в строительной сфере края ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в связи с тем, что по результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ. составлены акты проверок ООО «СтройИнвест-Кубань» № и №, в которых также отражены нарушения, выявленные в деятельности ООО «СК «Вершина», выполняющего функции генерального подрядчика на объектах, в рамках заключенных с застройщиком договоров. ФИО1 выданы предписания об устранении выявленных нарушений ООО «СтройИнвест-Кубань», а также ООО «СК Вершина» (от ДД.ММ.ГГГГ№, №).
Аналогичные нарушения допущены ФИО1 при проведении внеплановой выездной проверки ООО «СК Вершина» в период с 13.03.2017 по 23.03.2017г. без приказа (распоряжения) руководителя (заместителя) департамента, что также подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ№, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ. №
В соответствии с п. п. 3.2, 5 должностного регламента консультанта отдела государственного строительного надзора по г. Краснодару по парламента по надзору в строительной сфере края, утвержденного врио руководителя Департамента 25.04.2016г., с которым ФИО1 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, он обязан осуществлять региональный государственный строительный надзор, проводить проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Таким образом, своими действиями, выразившимися в проведении выездных проверок ООО «СК Вершина» без приказа распоряжения руководителя, ФИО1 нарушены требования законодательства, чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 19.6.1 КоАП РФ требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения постановления об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.9.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1
В судебном заседании представитель заинтересованного лица прокуратуры Краснодарского края просил привлечь ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ.
Заинтересованное лицо и его представитель, в судебном заседании просили суд отказать в привлечении ФИО1, поскольку проверки проведены законно на основании приказов и в соответствии с законодательством, предписания, выданные застройщику ООО «СтройИнвест-Кубань» и лицу осуществляющему строительство ООО «СК «Вершина» на объектах «Многоэтажный жилой дом со встроенными и помещениями, автостоянкой и магазином с офисными помещениями по <адрес>» 1-й этап магазин, 2-й этап подземная автостоянка, 3-й этап жилой дом со встроенными помещениями, являются законными.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст.19.6.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Рассмотрев представленные материалы, суд установил, что ДД.ММ.ГГГГ. департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар ЖСК «Царское село» выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства многоэтажного жилого дома со встроенными и помещениями, автостоянкой и магазином с офисными помещениями по <адрес>.
Так, согласно положениям п.4, п.4.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 года № 54 «Об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации» предметом государственного строительного надзора является проверка:
а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации,
б) наличия разрешения на строительство.
В случае отсутствия технических регламентов предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
Также, в соответствии с п. 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 года № 54 «Об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации» при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства. Иные результаты проверки заносятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в общий и (или) специальный журналы.
Как следует из материалов дела, на основании приказов Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края № от ДД.ММ.ГГГГ. проводились плановые проверки объектов капитального строительства: многоэтажный жилой дом со встроенными и помещениями, автостоянкой и магазином с офисными помещениями по <адрес>» 1-й этаж магазин, 2-й этаж подземная автостоянка, 3-й этап жилой дом со встроенными помещениями. В соответствии указанными приказами, лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен консультант отдела государственного строительного надзора по городу Краснодару ФИО1.
По результатам проверки составлен акт в отношении ООО «СК «Вершина», которое допустило нарушения, однако, указанное, не означает, что в отношении ООО «СК «Вершина» проводилась самостоятельная проверка, поскольку данные нарушения выявлены в ходе проверки застройщика ООО «СтройИнвест- Кубань», а не в ходе самостоятельной проверки подрядной организации ООО «СК «Вершина».
Вместе с тем, на основании приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края № от ДД.ММ.ГГГГ. инициирована проверка, которая согласованна с прокуратурой Краснодарского края по объекту: «Многоэтажный жилой дом со встроенными и помещениями, автостоянкой и магазином с офисными помещениями» 3 этап строительства. Жилой дом со встроенными помещениями».
По результатам проведенной проверки выявлены нарушения в области градостроительного законодательства, в том числе, влияющие на безопасность объекта капитального строительства и влекущие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
В связи с чем, предписания были выданы юридическим лицам, в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения на объекте: «многоэтажный жилой дом со встроенными и помещениями, автостоянкой и магазином с офисными помещениями по <адрес>» 1-й этаж магазин, 2-й этаж подземная автостоянка, 3-й этап жилой дом со встроенными помещениями» - предписание застройщику - ООО «СтройИнвест-Кубань», а также ген. Подрядчику, осуществляющему строительство - ООО «СК «Вершина».
Между тем, при проведении проверок выявленные нарушения связаны с проводимыми работами по строительству, которые влияют на безопасность объекта капитального строительства и влекут за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Должностные лица департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края осуществляют проверки в соответствии с № «Порядком проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора».
Таким образом, информация о нарушениях, как застройщика ООО «СтройИнвест-Кубань», так и лица, осуществляющего строительство ООО «СК «Вершина» занесены в акты проверок. На основании этой информации в актах, застройщику и подрядчику выданы предписания об устранении выявленных нарушений.
Таким образом, оснований для привлечения консультанта отдела государственного строительного надзора по г. Краснодару департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края ФИО1 к административному правонарушению по ч.2 ст. 19.6.1 КоАП РФ не имеется.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по административному делу подлежит прекращению, так как в действиях ФИО1 отсутствует состав преступления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении консультанта отдела государственного строительного надзора по г. Краснодару департамента по надзору в строительной сфере края ФИО1 – прекратить.
Постановление может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение десяти дней.
Председательствующий: