УИД 16RS0№-41
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 марта 2022 года <адрес>
Судья Заинского городского суда Республики Татарстан Галиуллина А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя М.Х.Б. – З.А.А. на постановление врио начальника отделения лицензионно-разрешительной работы <адрес> Росгвардии по <адрес> (Татарстану) капитана полиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением врио начальника отделения лицензионно-разрешительной работы <адрес> Росгвардии по <адрес> (Татарстану) капитана полиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГМ.Х.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель М.Х.Б. – З.А.А., действующий на основании доверенности, обратился в суд с жалобой, в которой указал, что, не оспаривая факт правонарушения, просит постановление должностного лица изменить, заменив назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, либо снизить назначенный административный штраф менее минимального размера административного штрафа предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание заявитель М.Х.Б. и его представитель З.А.А. не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №150-ФЗ «Об оружии» (далее по тексту - Федеральный закон №150-ФЗ), положения которого распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.
В силу статьи 22 Федерального закона №150-ФЗ хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее по тексту - Правила оборота оружия).
Согласно пункту 51 названных Правил, субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона №150-ФЗ и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия.
Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее по тексту - Инструкция).
При этом, гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 23 минуты врио начальника отделения лицензионно-разрешительной работы <адрес> Росгвардии по <адрес>ФИО5 в ходе проведения проверки ООО <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> выявлены нарушения со стороны должностного лица – заместителя директора <данные изъяты>» М.Х.Б. требований, предусмотренных постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» и статьи 22 Федерального закона №150-ФЗ, выразившиеся в нарушении правил хранения и учета оружия и патронов к нему.
<данные изъяты> осуществляет хранение и использование оружия и патронов к нему на основании разрешения <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ. М.Х.Б. является заместителем директора <данные изъяты>
В ходе проверки обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия и патронов <данные изъяты>» установлено следующее:
- в нарушение пункта 163 Инструкции 288 на оружии, закрепленном за работниками, в сейфе отсутствуют бирки с указанием вида, модели и номера закрепленного оружия согласно описи и книги номерного учета и крепления оружия;
- в нарушение пункта 176 Инструкции 288 отсутствует опись номера печати председателя инвентаризационной комиссии и оттисков пломбиров, которыми опечатывается сейф;
- в нарушение пункта 125 Инструкции 288 книга приема и сдачи дежурств не зарегистрирована в подразделении ЛРР;
- в нарушение подпункта «ж» пункта 125 Инструкции 288 в КХО отсутствует список лиц, допущенных к производству работ с оружием;
- в нарушение пункта 176 Инструкции 288 в КХО отсутствует опись, с указанием количества размещенных в КХО сейфов, их порядковых и инвентарных номеров, номеров печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются;
- в нарушение пункта 168 Инструкции № на сейфах отсутствуют бирки с указанием названия и порядкового номера сейфа согласно описи помещения; наименования организации, ФИО работника, в пользовании которого находится оружие, ФИО ответственного за сохранность оружия, номера его печати или оттиска пломбира;
- в нарушение пункта 127 Инструкции 288 в сейфе отсутствует список закрепления оружия, размещенного в сейфе;
- в нарушение пункта 150 Инструкции 288 М.Х.Б. не осуществлены проводки всех оконченных операций по движению оружия и патронов и не выведены их остатки в книгах учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации;
- в нарушение пункта 146 Инструкции 288 в книгах учета отсутствуют сведения о проведении ежеквартальных сверок
За указанное правонарушение М.Х.Б. постановлением врио начальника отделения лицензионно-разрешительной работы <адрес> Росгвардии по <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ЛРР№ правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в качестве должностного лица в минимальном размере - 50000 рублей.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-КО заместитель директора <данные изъяты>» М.Х.Б. назначен ответственным за сохранность и учет оружия и патронов, возложена обязанность по учету и хранению оружия и патронов к нему и соответствующей документации.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Действия заместителя директора <данные изъяты>М.Х.Б. должностным лицом, верно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об оружии.
В соответствии со статьями 24.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина заместителя директора <данные изъяты>» М.Х.Б. в совершении административного правонарушения в совокупности подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-8), объяснениями М.Х.Б. (л.д. 9), приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-ко о назначении ответственного за сохранность и учет оружия и патронов (л.д. 11), лицензией от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление частной охранной деятельности (л.д. 13), актом проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов от ДД.ММ.ГГГГ, где имеется перечень всех выявленных контролирующим органом нарушений (л.д. 14), предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-22), разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23), лицензиями и дубликатами лицензий (л.д. 25), инвентаризационной описью № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29), актом инвентаризации оружия и патронов (л.д. 30), сличительной ведомостью от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31), описью номерного учета № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32), приказом о создании инвентаризационной комиссии и проведении инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-34), журналом приема-сдачи оружейной комнаты (л.д. 35-40), книгой номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов (л.д. 41-44), книгой приема и сдачи дежурства (л.д. 45-48), книгой проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (л.д. 49-54), книгой выдачи и приема оружия, патронов (л.д. 55-58), фотографиями (л.д. 59-65), а также иными документами.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица при вынесении постановления, материалы дела не содержат.
Нарушений процессуальных норм, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе производства по делу не допущено.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Не оспаривая наличие в действиях заместителя директора <данные изъяты>» М.Х.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в представленной жалобе защитник указывает на возможность применения к спорным отношениям положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, замены назначенного заместителю директора <данные изъяты>» М.Х.Б. наказания в виде административного штрафа на предупреждение, либо снизить назначенный административный штраф менее минимального размера административного штрафа предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
При оценке доводов жалобы необходимо руководствоваться следующим.
Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: совершение правонарушения впервые, внесение организации (предприятия), в отношении которого возбуждено дело, в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствие в результате совершения правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Само по себе включение <данные изъяты>» в вышеуказанный Реестр применительно к рассматриваемым обстоятельствам не является безусловным основанием для применения положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем из оспариваемого постановления не следует, что в рассматриваемом случае имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку объектом вмененного заместителю директора <данные изъяты>» М.Х.Б. правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, обеспечение которого представляет собой важнейшую функцию государства, в связи с чем административное правонарушение предусмотренное частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наличие угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Таким образом, оснований для применения к спорным отношениям части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и изменения назначенного заместителю директора ООО <данные изъяты>» М.Х.Б. наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.
Санкцией части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения (отсутствие причинения вреда), имущественное и финансовое положение М.Х.Б., отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, суд расценивает данные обстоятельства (а также своевременное и незамедлительное устранение всех выявленных нарушений) как исключительные, и приходит к выводу о снижении размера административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но до размера не менее половины минимального размера, так как административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей не соответствует характеру совершенного им административного правонарушения, а также может повлечь избыточное ограничение прав М.Х.Б. и существенно повлиять на его материальное положение.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
жалобу представителя М.Х.Б. - З.А.А. - удовлетворить частично.
Постановление врио начальника отделения лицензионно-разрешительной работы <адрес> Росгвардии по <адрес> (Татарстану) капитана полиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ЛРР№ по делу об административном правонарушении в отношении заместителя директора <данные изъяты>» ФИО3 по части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - изменить.
Уменьшить размер административного наказания, назначенного М.Х.Б. в виде административного штрафа с 50000 (пятидесяти тысяч) рублей до 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление врио начальника отделения лицензионно-разрешительной работы <адрес> Росгвардии по <адрес> (Татарстану) капитана полиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ЛРР№ по делу об административном правонарушении в отношении заместителя директора <данные изъяты>» ФИО3 по части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Заинский городской суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.<адрес>
Решение29.03.2022