Судья, вынесший обжалуемоепостановление, Пугачёв В.В. | Дело № 7-12/2020№ 12-17/2019 |
Р Е Ш Е Н И Е
город Анадырь |
Судья суда Чукотского автономного округа Зиновьев А.С.
при секретаре Гребцовой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица ФИО1 на решение судьи Чаунского районного суда от 10 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении генерального директора Акционерного общества «Морской ордена «Знак Почёта» торговый порт «Певек» ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности (далее – государственный инспектор) Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, Управление) ФИО2 от 21 июня 2019 года (далее - постановление от 21 июня 2019 года) должностное лицо – генеральный директор Акционерного общества «Морской ордена «Знак Почёта» торговый порт «Певек» (далее - АО «Морпорт Певек», Общество) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Чаунского районного суда от 10 декабря 2019 года постановление от 21 июня 2019 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, ФИО1 подал в суд Чукотского автономного округа жалобу, в которой просит решение судьи отменить и прекратить производство по делу.
ФИО1 и государственный инспектор ФИО2, надлежащим образом извещённые о месте и времени судебного заседания, в суд на рассмотрение жалобы не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, в адресованных в суд письменных заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении в полном объёме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении от 17 июня 2019 года, составленного государственным инспектором ФИО2, и постановления от 21 июня 2019 года следует, что в рамках плановой документарной проверки АО «Морпорт Певек», проведённой в период с 8 ноября 2018 года по 21 ноября 2018 года в соответствии с распоряжением врио начальника УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 4 октября 2018 года № 880-р, юридическому лицу АО «Морпорт Певек» выдано предписание от 21 ноября 2018 года № ТБ-ВТ-21/11/2018/880 (далее - Предписание) об устранении выявленных нарушений, срок исполнения которого истёк 21 апреля 2019 года.
В целях осуществления контроля исполнения ранее выданного Предписания в соответствии с распоряжением врио начальника Управления от 13 марта 2019 года № 194-р в период с 22 апреля 2019 года по 17 мая 2019 года была проведена внеплановая документарная проверка исполнения Предписания, в ходе которой установлено неисполнение в установленный до 21 апреля 2019 года срок пунктов указанного Предписания, а именно:
1. Не исполнен пункт 1 Предписания, в соответствии с которым в нарушение подпункта 3 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», утвержденных постановлением Правительства от 16.07.2016 № 678 (далее - Требования), для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства субъектом транспортной инфраструктуры АО «Морпорт Певек» не привлечены/не сформированы подразделения транспортной безопасности.
2. Не исполнен пункт 2 Предписания, в соответствии с которым в нарушение подпункта 9 пункта 5 Требований
- порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям и территориальным управлениям федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения транспортной безопасности не согласован с уполномоченными подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
- порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел и уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выдаче разовых пропусков не согласован с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел.
3. Не исполнен пункт 4 Предписания, в соответствии с которым в нарушение подпункта 12 пункта 5 Требований не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности субъекта транспортной инфраструктуры «Морской порт Певек» в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 10 Федерального закона № 16-ФЗ.
4. Не исполнен пункт 5 Предписания, в соответствии с которым в нарушение подпункта 17 пункта 5 Требований не обеспечено внесение изменений в план объекта транспортной инфраструктуры по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры 3 категории - АО «Морпорт Певек» и их представление на утверждение в Росморречфлот в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры – 5 февраля 2018 года.
5. Не исполнен пункт 6 Предписания, в соответствии с которым в нарушение подпункта 25 пункта 5 Требований не обеспечена аудиозапись в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры АО «Морпорт Певек», а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры.
6. Не исполнен пункт 8 Предписания, в соответствии с которым в нарушение подпункта 29 пункта 5 Требований не в полной мере организован пропускной и внутриобъектовый режимы на объект транспортной инфраструктуры «Морской порт Певек» в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры. Сотрудником КПП № 1 на въезде в зону транспортной безопасности АО «Морпорт Певек» нарушается правило ношения пропуска на видном месте поверх одежды в зоне транспортной безопасности, что подтверждается видео с камеры видеонаблюдения № 10 (9:58).
7. Не исполнен пункт 9 Предписания, в соответствии с которым в нарушение подпункта 2 пункта 6 Требований не назначено лицо из командного состава транспортного средства, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства самоходный плашкоут СПА-009 4 категории, регистрационный номер МНС-0001304.
8. Не исполнен пункт 10 Предписания, в соответствии с которым в нарушение подпункта 3 пункта 6 Требований для защиты транспортных средств 4 категории: буксир «Николай Таврат», реестровый № МНС-0001303, самоходный плашкоут СПА-009, реестровый № МНС-0001304, от актов незаконного вмешательства субъектом транспортной инфраструктуры АО «Морпорт Певек» не привлечены/не сформированы подразделения транспортной безопасности.
9. Не исполнен пункт 11 Предписания, в соответствии с которым в нарушение подпункта 9 пункта 6 Требований не предоставлены в ходе проверки организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства самоходный плашкоут СПА-009 4 категории, регистрационный номер МНС-0001304, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком), копии которых являются приложениями к плану транспортного средства.
10. Не исполнен пункт 12 Предписания, в соответствии с которым в нарушение абзаца 12 подпункта 9 пункта 6 Требований представленный в качестве приложения к Инструкции порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортных средств уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не согласован с уполномоченными подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти.
11. Не исполнен пункт 13 Предписания, в соответствии с которым в нарушение подпункта 10 пункта 6 Требований на транспортные средства 4 категории: буксир «Николай Таврат» и самоходный плашкоут СПА-009, не обеспечивается передача данных (на съемных носителях) с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных.
12. Не исполнен пункт 14 Предписания, в соответствии с которым в нарушение подпункта 12 пункта 6 Требований не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства 4 категории буксир «Николай Таврат» в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 10 Федерального закона № 16- ФЗ.
13. Не исполнен пункт 15 Предписания, в соответствии с которым в нарушение подпункта 13 пункта 6 Требований не представлено подтверждение информирования в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортных средствах 4 категории: буксир «Николай Таврат» и самоходный плашкоут СПА-009, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства в части, их касающейся.
14. Не исполнен пункт 16 Предписания, в соответствии с которым в нарушение подпункта 14 пункта 6 Требований не представлены документы, подтверждающие проведение как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учений и тренировок на транспортных средствах 4 категории: буксир «Николай Таврат», реестровый № МНС-0001303; самоходный плашкоут «СПА-009», реестровый № МНС-0001304, в целях оценки эффективности с периодичностью не реже одного раза в год для транспортных средств данной категорий.
15. Не исполнен пункт 17 Предписания, в соответствии с которым в нарушение подпункта 17 пункта 6 Требований не обеспечено внесение изменений в планы транспортных средств 4 категории: буксир «Николай Таврат»; самоходный плашкоут СПА-009, по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости транспортного средства, и их представление на утверждение в Росморречфлот в течение 3 месяцев с даты утверждения Федеральным агентством морского и речного транспорта результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости транспортного средства.
16. Не исполнен пункт 18 Предписания, в соответствии с которым в нарушение подпункта 30 пункта 6 Требований транспортные средства 4 категории: буксир «Николай Таврат»; самоходный плашкоут «СПА-009», реестровый № МНС-0001304, не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Федерального закона № 16-ФЗ.
17. Не исполнен пункт 19 Предписания, в соответствии с которым в нарушение подпункта 6 пункта 28 Требований транспортные средства 4 категории: буксир «Николай Таврат»; самоходный плашкоут «СПА-009», реестровый № МНС-0001304, не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения на мостике (ходовом мостике) и на путях прохода на мостик (ходовой мостик); передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; выявление и принятие мер по недопущению проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства, её части и на критические элементы транспортного средства.
18. Не исполнен пункт 20 Предписания, в соответствии с которым в нарушение части 8 статьи 12.2 Федерального закона № 16-ФЗ технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности), установленные на объекте транспортной инфраструктуры 3 категории «Морской порт Певек» не прошли обязательной сертификации в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 года № 969.
19. Не исполнен пункт 21 Предписания, в соответствии с которым в нарушение пункта 22 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры, являющихся приложением к Требованиям (далее - Правила), при нахождении нарушаются правила ношения постоянных пропусков на видном месте поверх одежды в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры АО «Морпорт Певек» сотрудниками, осуществляющими деятельность на объекте транспортной инфраструктуры. Сотрудником КПП №1 на въезде в зону транспортной безопасности АО «Морпорт Певек» нарушается правило ношения пропуска на видном месте поверх одежды в зоне транспортной безопасности, что подтверждается видео с камеры видеонаблюдения № 10 (09:58);
20. Не исполнен пункт 22 Предписания, в соответствии с которым в нарушение пункта 25 Правил образцы пропусков на объект транспортной инфраструктуры АО «Морпорт Певек» не согласованы с уполномоченными подразделениями органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и Федеральным агентством морского и речного транспорта в целях их соответствия положениям пунктов 3, 4 и 6 настоящих Правил.
Приказом генерального директора АО «Морпорт Певек» № 5 от 5 февраля 2019 года ФИО1 назначен на должность генерального директора АО «Морпорт Певек» и является согласно статьям 11 и 14 Устава АО «Морпорт Певек», утверждённого решением единственного акционера 18 апреля 2018 года, единоличным исполнительным органом Общества, к компетенции которого относятся руководство текущей деятельностью Общества; представление интересов Общества в отношениях с физическими и юридическими лицами, органами государства, действуя от имени Общества без доверенности; самостоятельное совершение от имени Общества сделок, заключение договоров, контрактов, соглашений и подписание иных связанных с совершением сделок документов; обеспечение выполнения Обществом обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, контрагентами по сделкам; заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с работниками Общества, поощрение и привлечение работников к дисциплинарной и материальной ответственности.
Статьёй 4 Федерального закона Российской Федерации «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон № 16-ФЗ) на субъекты транспортной инфраструктуры возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
АО «Морпорт Певек», как субъект транспортной инфраструктуры, являющийся собственником объекта транспортной инфраструктуры 3 категории «Морской порт Певек» и транспортных средств: буксир «Николай Таврат», самоходный плашкоут «СПА-009», и его генеральный директор ФИО1, как должностное лицо, не приняли всех зависящих от них мер по обеспечению транспортной безопасности указанных объекта и средств и исполнению выданного законного предписания должностного лица УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора об устранении выявленных нарушений.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании изложенного в действиях должностного лица генерального директора АО «Морпорт Певек» ФИО1 наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения - 22 апреля 2019 года.
Место совершения административного правонарушения - место нахождения АО «Морпорт Певек» (Чукотский АО, <...>).
Оставляя постановление от 21 июня 2019 года без изменения, судья районного суда пришёл к выводам о том, что установленный КоАП РФ процессуальный порядок при составлении протокола об административном правонарушении от 17 мая 2019 года, рассмотрении дела и вынесении постановления от 21 июня 2019 года соблюдён; каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения генеральным директором АО «Морпорт Певек» ФИО1 законных требований предписания в установленный срок, в материалах дела не имеется.
Поскольку указанные выводы судьи районного суда являются правильными, оснований для отмены решения по доводам жалобы ФИО1 не усматриваю.
Довод жалобы ФИО1 о том, что судьёй районного суда не в полной мере были исследованы доказательства и не рассмотрено его дополнение к жалобе о том, что по требованиям Магаданского транспортного прокурора, аналогичным предписанию Управления, определениями Чаунского районного суда предоставлена отсрочка их исполнения до 31 декабря 2019 года, не соответствует действительности.
В решении судьи данному обстоятельству дана надлежащая правовая оценка и правильно указано, что предоставление отсрочек исполнения решений суда по гражданским делам обстоятельством, исключающим привлечение должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, не является, тем более, что в отношении ФИО1 постановление о привлечении его к административной ответственности было вынесено 21 июня 2019 года, а определения районного суда о предоставлении отсрочек исполнения решений суда по двум гражданским делам – 20 августа 2019 года.
Все остальные доводы жалобы ФИО1, а именно: - слишком маленький срок в 5 месяцев для исполнения Предписания; - отсутствие его вины, так как он назначен генеральным директором Общества только в феврале 2019 года, на момент внесения Предписания генеральным директором Общества был ФИО3, а он занимал должность заместителя генерального директора по специальным вопросам и транспортной безопасности и не может нести ответственность за бездействие бывшего генерального директора в части неисполнения обязанности по устранению нарушений, содержащихся в Предписании, аналогичны доводам жалобы, поданной им в районный суд, были предметом рассмотрения и оценки судьи районного суда и обоснованно признаны им несостоятельными.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении судьёй районного суда не допущено. Обстоятельств, которые могли бы являться основанием к отмене судебного решения, не установлено.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 30.9 и пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на решение судьи по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении решения судьи без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
решение судьи Чаунского районного суда Чукотского автономного округа от 10 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора АО «Морпорт Певек» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья суда Чукотскогоавтономного округа | А.С. Зиновьев |