ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12-197/20 от 12.10.2020 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 12-197/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 октября 2020 года г. Ессентуки

Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Аветисова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по делу в отношении МБУ «Комбинат благоустройства города», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КРФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 в отношении юридического лица муниципального бюджетного учреждения «Комбинат благоустройства города Ессентуки», ИНН ОГРН адрес регистрации юридического лица: г. Ессентуки ул. <адрес> было вынесено постановление о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст.8.42 КРФ об АП / Согласно указанному Постановлению, Комбинатом нарушены требования ст. 34, ст. 35 Федерального закона от 10.02.02 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 65 Федерального закона от 03.06.06 г. № 74-ФЗ «Водный кодекс РФ», ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ «Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности».

В судебном заседании, представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, МБУ «КБГ» по доверенности ФИО2 вину учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КРФ об АП признал. Просил суд при вынесении постановления назначить штраф менее минимального, учитывая, что у МБУ «КБГ» имеются исключительные обстоятельства, такие как оказание содействия административному органу в установлении обстоятельств дела - представление пояснений, явка представителей; добровольное исполнение предписаний либо добровольное устранение допущенных нарушений; социально направленная деятельность лица, привлекаемого к административной ответственности. Также представитель МБУ «КБГ» заявил ходатайство о предоставлении рассрочки платежа на срок 3 месяца.

Выслушав представителя МБУ «КБГ» по доверенности ФИО2, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему:

В Северо-Кавказское межрегиональное управление Росприроднадзора поступило обращение от жителя города Ессентуки . от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу нарушения действующего законодательства Российской Федерации при эксплуатации производственной территории Муниципального бюджетного учреждения «Комбинат благоустройства города Ессентуки».

С целью всестороннего и объективного рассмотрения обращения, на основании приказа Северо-Кавказского межрегионального управления. Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 10 июня 2020 г. № 511 «О проведении рейдового осмотра земельных участков в границах водоохраной зоны реки Подкумок кадастрового района на территори города Ессентуки Ставропольского края», в период с 10ч. 15 мин до 10 ч.45 мин проводился осмотр водоохраной зоны реки Подкумок. В ходе осмотра установлено следующее:

В 10 ч. 15 мин. в городе Ессентуки, по адресу: улица <адрес>, расположена производственная территория муниципального бюджетного учреждения «Комбинат благоустройства города Ессентуки» ИНН . Земельный участок под производственной территорией имеет кадастровый . Согласно сведений публичной кадастровой карты, земельный участок расположен в границах второй зоны округа санитарной охраны г. Ессентуки (зона ограничений) и в границах водоохраной зоны реки Подкумок. Территория земельного участка огорожена, имеется въезд со стороны пер. Шмидта. На земельном участке имеются капитальные строения. На территории МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки» на момент осмотра осуществлялась стоянка транспортных средств (автомобили с регистрационными номерами ), имеются навалы отходов, расположенные на открытой местности.

По имеющимся признакам нарушения требований ст. 34, ст. 35 Федерального закона от 10.02.02 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 65 Федерального закона от 03.06.06г. №74-ФЗ «Водный кодекс РФ», ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ «Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности» в отношении МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки».

В ходе административного расследования установлено, что земельный участок с кадастровым номером передан в постоянное бессрочное пользование Муниципальному бюджетному учреждению «Комбинат благоустройства города Ессентуки» ИНН <***>, согласно постановлению администрации города Ессентуки Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ.

В целях всестороннего, полного и объективного разрешения дела об административном правонарушении в адрес Муниципального бюджетного учреждения «Комбинат благоустройства города Ессентуки» направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ/, согласно которому МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки» необходимо предоставить документы, подтверждающие право пользования земельным участком с кадастровым номером , документы, подтверждающие право осуществления деятельности на земельном участке с кадастровым номером в границах водоохраной зоны реки Подкумок (согласование с Азово-Черноморским Территориальным управлением Росрыболовства).

МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки» не представило документы, подтверждающие наличие системы сбора, отведения и очистки ливневых, талых вод с территории земельного участка с кадастровым номером 26:30:020218:985 в границах водоохраной зоны реки Подкумок.

МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки» представило следующие документы:

- Постановление Администрации города Ессентуки Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ года о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 26:30:020218:985 в постоянное (бессрочное) пользование муниципальному бюджетному учреждению «Комбинат благоустройства города Ессентуки», юридический адрес: 357600, СК, г. Ессентуки, ул. <адрес>

- Выписку из Единого государственного реестра недвижимости Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.

- Устав МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки».

- Свидетельство о регистрации юридического лица МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки».

- Приказ от 1 0 июня 2019 г. о запрете стоянки личного автотранспорта на территории гаража МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки».

- Приказ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственного за водоохраные мероприятия - главного инженера МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки» ФИО3

- Гражданско-правовой договор по приему отходов и размещении на полигоне ООО «Арго».

- Акт сверки физических объемов отходов вывезенных на полигон ООО «Арго» от 27.04.2020г.

- Санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту обоснования сокращения ориентировочного размера санитарно-защитной зоны для МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки», 357600, КРАЙ СТАВРОПОЛЬСКИЙ, ГОРОД ЕССЕНТУКИ, УЛИЦА <адрес>, земельный участок с кадастровым номером и др. документы.

В рамках административного расследования ДД.ММ.ГГГГ проводился осмотр территории земельного участка с кадастровым номером 26:30:020218:985. В осмотре принимал участие представитель МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 - заместитель директора МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки», также в ходе осмотра велась видеозапись. По результатам осмотра составлен протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протокола осмотра, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11ч. 22 мин. по 1 1 ч. 35 мин. произведен осмотр земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу:357600, КРАЙ СТАВРОПОЛЬСКИЙ, ГОРОД ЕССЕНТУКИ, УЛИЦА <адрес>. В ходе осмотра установлено, что территория земельного участка с кадастровым номером огорожена, въезд осуществляется с переулка Шмидта. С левой стороны от въезда на территории предприятия находится участок, на котором ведутся работы по вывозу отходов (строительный мусор, грунт), площадка находится на расстоянии примерно 230 метров от уреза воды р. Подкумок. Справа от въезда расположена автостоянка и здание конторы. Автостоянка расположена на расстоянии примерно 240 метров от уреза реки Подкумок. В ходе осмотра установлено, что в границы водоохраной зоны реки Подкумок, на территории осматриваемого земельного участка, попадает здание «Теплые боксы с административными помещениями», здание оборудовано системой сбора ливневых вод, ливневые воды собираются в емкости в виде бочек. Также в границах водоохраной зоны реки Подкумок расположено здание ремонтно-механических мастерских. В то же время территория земельного участка с кадастровым номером 26:30:020218:985 не оборудована системой сбора и отведения ливневых и талых вод, отсутствуют системы очистки сточных вод.

В целях всестороннего, полного и объективного разрешения дела об административном правонарушении Государственному унитарному предприятию Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» (далее по тексту - ГУП СК «Ставрополькрайводоканал») (ИНН , ОГРН ., юридический адрес:355003, город Ставрополь, улица <адрес>) направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 22.07.2020 № 20/АР/71-4, согласно которому ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» необходимо предоставить следующие сведения:

Сведения о наличии действующего договора водоотведения с Муниципальным бюджетным учреждением "Комбинат благоустройства города Ессентуки" (357600, край Ставропольский, город Ессентуки, улица <адрес> ОГРН: , ИНН: <***>, директор: ФИО4).

Сведения о приеме сточных ливневых и талых вод с территории предприятия МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки», расположенного по адресу: Ставропольский край, город Ессентуки, улица <адрес>

Сведения о наличии систем очистки сточных вод у МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки» по адресу: Ставропольский край, город Ессентуки, улица <адрес>

На указанное определение ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» сообщило, что отведение поверхностных сточных вод от объекта, расположенного по адресу: <...> МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки» не осуществляется. Сведений о наличии систем очистки сточных вод по данному адресу не имеется.

В целях всестороннего, полного и объективного разрешения дела об административном правонарушении в адрес Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (344002, Ростов-на-Дону, <адрес>) направлено определение об истребовании сведений № от 22.07.2020 о представлении следующих сведений:

1) Сведения о наличии согласования деятельности в границах водоохраной зоны реки Подкумок, Муниципальным бюджетным учреждением "Комбинат благоустройства города Ессентуки" (357600, край Ставропольский, город Ессентуки, улица <адрес> ОГРН, ИНН:, директор: ФИО4) на земельном участке с кадастровым номером

2) При наличии согласования, просим направить копию документа.

На указанное определение Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству сообщило, что хозяйственная деятельность в водоохраной зоне реки Подкумок МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки» Управлением в порядке, установленном законодательством, согласована не была.

Таким образом, установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 26:30:020218:985, в границах водоохраной зоны реки Подкумок, осуществляется хозяйственная деятельность МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки» при отсутствии необходимого согласования с Азово- Черноморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.

В силу ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Кроме того, ст. 58 Конституции РФ гласит, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ (далее ФЗ № 7-ФЗ), объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Согласно ч.1 ст. 34 Федерального закона от 10.02.02 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» «Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности»

Согласно ч.1 ст.35 Федерального закона от 10.02.02 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» - при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно ст. 65 Федерального закона от 03.06.06 г. № 74-ФЗ «Водный кодекс РФ», «в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов».

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина МБУ «КБГ» в совершении правонарушения, предусмотренногоч.1 ст. 8.42 КРФ об АП, подтверждается протоколом об административном правонарушении / от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении проведении административного расследовании / от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о юридическом лице, представленными материалами.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КРФ об АП.

Оценив все доказательства в совокупности, судья считает их допустимыми, достоверными и достаточными, а потому считает, что вина МБУ «КБГ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ «Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности» - доказана.

В соответствии со ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности МБУ «КБГ» не истёк.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КРФ об АП, при назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

На основании ч.3.2 ст. 4.1 КРФ об АП, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При рассмотрении настоящего дела, судом установлены признаки, свидетельствующих о необходимости уменьшения размера штрафа в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, такие как, оказание содействия административному органу в установлении обстоятельств дела - представление пояснений, явка представителей; добровольное исполнение предписаний и устранение допущенных нарушений. Кроме того, судом учитывается социально направленная деятельность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МБУ «КБГ» в соответствии со ст. 4.3 КРФ об АП, в судебном заседании не установлено.

В силу изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9- 29.11 КРФ об АП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо муниципальное бюджетное учреждение «Комбинат благоустройства города Ессентуки», ИНН , ОГРН адрес регистрации юридического лица: г. Ессентуки ул. <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КРФ об АП и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Предоставить муниципальному бюджетному учреждению «Комбинат благоустройства города Ессентуки», ИНН ОГРН , адрес регистрации юридического лица: г. Ессентуки ул. <адрес> рассрочку в оплате штрафа на срок три месяца.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет, путем внесения или перечислением МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки» через банк или иную кредитную организацию.

Разъяснить МБУ «Комбинат благоустройства города Ессентуки», что в соответствии со ст.32.2 КРФ об АП РФ. что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток.

Судья Аветисова Е.А.