ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12-205/2022 от 29.08.2022 Мытищинского городского суда (Московская область)

Дело

ФИО2

29 августа 2022 года

Судья Мытищинского городского суда Дементьева И.В., с участием защитника и.о. начальника Управления культуры администрации г.о. ФИО1ФИО4, представителя Контрольно – счетной палаты г.о. – ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника и.о. начальника Управления культуры администрации г.о. ФИО1 по доверенности ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка Мытищинского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ о признании должностного лица - и.о. начальника Управления культуры администрации г.о. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: , виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Мытищинского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - и.о. начальника Управления культуры администрации г.о. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Из постановления следует, что административное правонарушение совершено должностным лицом – и.о. начальника Управления культуры администрации г.о. ФИО1 при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут и.о. начальника Управления культуры администрации городского округа ФИО1, находясь на своем рабочем месте по адресу: , , , в нарушение части 1 статьи 78.1 БК РФ, частей 2, 5 статьи 4 Федерального закона № 174-ФЗ, пункта 2.2 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Мытищи и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ, в Муниципальном задании № ДД.ММ.ГГГГ год и в Муниципальном задании № ДД.ММ.ГГГГ год не были утверждены все необходимые показатели качества и объема.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подала жалобу в суд, в которой просит признать незаконным и отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить.

И.о. начальника Управления культуры администрации г.о. ФИО1 в суд не явилась, о дне и времени судебного разбирательства извещена надлежаще. Ходатайства об отложении судебного заседания в суд не поступало. В связи, с чем судом принято решение о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.

Защитник ФИО4 в судебном заседании, поддержала доводы жалобы, и просила жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям. Считает, что нарушения порядка формирования муниципального задания не произошло, поскольку муниципальные задания как от ДД.ММ.ГГГГ, так и от ДД.ММ.ГГГГ содержат показатель качества (количество проведенных мероприятий) и показатель объема (количество участников мероприятий), данные муниципальные задания сформированы и утверждены в соответствии с установленными правовыми нормами, исходя из возможностей бюджета .

Представитель Контрольно-счётной палаты городского округа по доверенности ФИО5 в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении жалобы, находя постановление мирового судьи законным и обоснованным. Поддержал протокол об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав защитника ФИО4, представителя Контрольно – счетной палаты г.о. Мытищи, суд приходит к выводу, что жалоба подлежит отклонению, постановление мирового судьи судебного участка Мытищинского судебного района оставить без изменения, в виду следующего.

В соответствии со статьей 15.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Государственное (муниципальное) задание - это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). Порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания определен статьей 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно части 1 статьи 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 указанной статьи Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и частью 5 статьи 4 Федерального закона "Об автономных учреждениях" Постановлением Правительства Российской Федерации утверждено Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (далее соответственно-государственное задание, Положение).

Пунктом 14 Положения предусмотрено, что муниципальное задание формируется в составе, определенном статьей 69.2 БК РФ, по соответствующей форме.

В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования "", утверждено Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Мытищи и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания.

Согласно п.п.3.24, 3.25, 3.26 Положения, нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Положением, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета городского округа Мытищи на очередной финансовый год и плановый период, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Мытищи и бюджетными росписями ГРБС, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления Субсидии.

Предоставление муниципальному бюджетному или автономному учреждению Субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого ГРБС с муниципальным бюджетным или автономным учреждением (далее - Соглашение).

Соглашение (дополнительное соглашение) заключается после утверждения бюджета городского округа Мытищи на соответствующий финансовый год (внесения изменений в бюджет) и (или) принятия ГРБС решения об изменении условий выполнения муниципального задания (пункт 3.29 Положения)

Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями на территории городского округа Мытищи, действовавший на 202 установлен Положением о формировании муниципального задания оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Мытищи и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденным постановлением администрации городского округа Мытищи от ДД.ММ.ГГГГ.

Главным распорядителем бюджетных средств для муниципального автономного учреждения культуры «Библиотечно-информационный центр» (МАУК «БИЦ») являлось управление культуры администрации городского округа Мытищи в соответствии с постановлением администрации городского округа Мытищи от ДД.ММ.ГГГГ. ГРБС формирует муниципальное задание для указанного учреждения и подписывает с ним договоры (соглашения) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, согласовывает и направляет на утверждение значения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.

Согласно п.2.1. Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 5772 Об утверждении Положения о формировании Муниципального задания на оказание Муниципальных услуг выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения, с учетом предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг (работ), уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг (результатов работ), возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг (выполнению работ), а также показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.

Формирование муниципальных заданий осуществляется в соответствии:

- с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские перечни);

с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские перечни, и работ (далее - региональный перечень).

Муниципальное задание содержит:

показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы);

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если их оказание на платной основе в рамках муниципального задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) предусмотрен законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления городского округа Мытищи;

порядок контроля за исполнением муниципального задания;

условия и порядок досрочного прекращения муниципального задания;

требования к отчетности о выполнении муниципального задания.

При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).

При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).

В соответствии с абзацем 4 пункта 2.4 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ главные распорядители бюджетных средств, после согласования с Управлением по регулированию тарифно-ценовой и налоговой политики, утверждают муниципальные задания подведомственным учреждениям.

Согласно пункту 1.1 Распоряжения администрации городского округа Мытищи от ДД.ММ.ГГГГрк «Об утверждении положения об управлении культуры и признании утратившим силу распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ рк», управление культуры администрации городского округа является отраслевым органом администрации городского округа Мытищи, осуществляющим часть исполнительно-распорядительных полномочий администрации в сфере культуры и координирует деятельность муниципальных учреждений культуры, подведомственных Управлению.

Пунктом 3.19 Распоряжения администрации городского округа Мытищи от ДД.ММ.ГГГГрк установлено, что управление осуществляет планирование и расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ), формирует и утверждает муниципальные задания подведомственным учреждениям и осуществляет контроль за их выполнением.

Согласно ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов публичной власти федеральной территории, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Согласно ст.4 указанного закона основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.

Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг (часть 2 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N83-03).

Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Согласно ч.4 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не допускается.

Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством

Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (ч.4).

Муниципальное задание № ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период 2021 и 2022 годов утверждено ДД.ММ.ГГГГ.

Муниципальное задание № ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период 2021 и 2022 годов утверждено ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что Муниципальное задание № ДД.ММ.ГГГГ год, утвержденное и.о. начальника Управления культуры от ДД.ММ.ГГГГ и Муниципальное задание № ДД.ММ.ГГГГ год, утвержденное и.о. начальника Управления культуры от ДД.ММ.ГГГГ для МАУК «БИЦ» согласно пункту 2.2 Положения от ДД.ММ.ГГГГ сформировано Управлением культуры в соответствии с общероссийским базовым (отраслевым) перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам по виду деятельности муниципального учреждения «Культура и кинематография», ОКВЭД 91.01 «Деятельность библиотек и архивов».

В соответствии с Базовым перечнем услуг Муниципальным заданием № ДД.ММ.ГГГГ год и Муниципальным заданием № ДД.ММ.ГГГГ год предусмотрено оказание следующих муниципальных услуг с уникальным номером услуги: 9ЮЮ0О.99.0.ББ83АА00000 «Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки» в стационарных условиях; 9101000.99.0.ББ83АА01000 «Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки» вне стационара; 9101000.99.0.ББ83АА02000 «Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки» удаленно через сеть интернет; 9004000.99.0.ББ72АА00000 «Организация и проведение мероприятий».

В соответствии с общими сведениями реестровой записи Базового перечня услуг 9004000.99.0.ББ72АА00000 «Организация и проведение мероприятий» данная услуга характеризуется 4 показателями качества и 4 показателями объема, а именно, Показатели качества: 023 «Динамика количества мероприятий», ОКЕИ 744, процент; 021 «Динамика количества участников», ОКЕИ 744, процент; 022 «Количество проведенных мероприятий, ОКЕИ 796, штука; 020 «Количество участников», ОКЕИ 792, человек. Показатели объема: 010 «Количество проведенных мероприятий», ОКЕИ 540, человеко-день; 012 «Количество участников мероприятий», ОКЕИ 792, человек; 013 «Количество проведенных мероприятий», ОКЕИ 356, час; 016 «Количество проведенных мероприятий», ОКЕИ 642, единица.

В соответствии со статьями 69.2, 78.1 БК РФ, статьей 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ, статьей 4 Федерального закона № 174-ФЗ постановлением утвержден Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями (далее - Порядок ), которым определены: - Правила формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания; - Правила определения объема и условия предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Как указано выше, с учетом приведенных норм права административная ответственность по ст.15.15.15 КоАП РФ заключается в нарушении порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, а объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются финансовые интересы государства, установленный порядок формирования государственного (муниципального) задания. При формировании порядка согласно действующему законодательству предусмотрена ответственность в том числе и за утверждение задания без включения в него показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) каждой государственной (муниципальной) услуги (работы).

Для объективной оценки качества или объема не достаточно какого - либо одного показателя, вследствие чего законодатель предусмотрел включение в задание нескольких показателей качества или объема. Выполнение плана по количественному показателю лишь частично отражает эффективность работы, при этом не отражает показатели качества. Ограничиваясь только оценкой количественных показателей, подменяя этим оценку выполнения всего задания не позволяет представить реальную картину деятельности учреждения по оказанию услуг и выполнению работ. Государственное (муниципальное) задание должно содержать наименование услуги (работы), категории потребителей услуг, а также показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания. Эта норма позволяет включать показатели качества не только в само задание, но и проверять их в порядке контроля, показывать в отчетности и, в случае несоответствия, например, по качеству, досрочно прекращать задание. Право на досрочное прекращение задания подразумевает и право на его сокращение, в том числе при планировании на новый период. Включение в законы о бюджете и бюджетные муниципальные решения норм о показателях (критериях) качества и об учете этих показателей при формировании муниципальных заданий позволяет создавать конкурентную среду. В частности, частью 1 ст.69.2. БК РФ предусматривается, что государственное (муниципальное) задание должно содержать, помимо прочего, «показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ).

Установлено, что Муниципальное задание № ДД.ММ.ГГГГ год и Муниципальное задание № ДД.ММ.ГГГГ год по данной услуге утверждены с 1 показателем качества «Количество проведенных мероприятий», ОКЕИ 796, штука и 1 показателем объема «Количество участников мероприятий», ОКЕИ 792, человек. Показатели качества и показатели объема при этом не учтены и не отражены.

Таким образом, Муниципальное задание № ДД.ММ.ГГГГ год и Муниципальное задание № ДД.ММ.ГГГГ год по услуге 9004000.99.0.ББ72АА00000 «Организация и проведение мероприятий» сформированы и утверждены в нарушение части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частей 2, 5 статьи 4 Федерального закона № 174-ФЗ, пункта 2.2 Положения от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов административного дела, в ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения культуры «Библиотечный информационный центр» в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Плана работы Контрольно-счётной палаты городского округа Мытищи на 2020 год было установлено нарушение должностным лицом Управления культуры администрации городского округа законодательства Российской Федерации, квалифицируемое по статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении порядка формирования муниципального задания.

Вывод мирового судьи о виновности должностного лица - и.о. начальника Управления культуры администрации городского округа ФИО1 подтверждается совокупностью исследованных доказательств, которые надлежаще проверены и оценены в постановлении, а именно:

- протоколом об административном правонарушении, составленном ДД.ММ.ГГГГ в отношении и.о. начальника Управления культуры администрации городского округа ФИО1, в котором указаны обстоятельства совершения ею административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ;

- копией положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Мытищи и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации городского округа Мытищи от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Мытищи и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания и о признании утратившим силу постановления администрации городского округа Мытищи от ДД.ММ.ГГГГ»;

копией Устава муниципального автономного учреждения культуры «Библиотечно-информационный центр»;

копией Распоряжения администрации городского округа Мытищи от ДД.ММ.ГГГГрк «Об утверждении положения об управлении культуры администрации городского округа и признании утратившим силу распоряжения администрации от ДД.ММ.ГГГГ рк;

копией муниципального задания на 2020 год для муниципального автономного учреждения культуры «Библиотечно-информационный центр»;

копией соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от ДД.ММ.ГГГГ;

копией дополнительного соглашения к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ;

выпиской из ЕГРЮЛ МАУК «БИЦ»;

копией Распоряжения администрации городского округа от ДД.ММ.ГГГГрк о назначении ФИО1 на должность исполняющего обязанности заместителя начальника управления культуры администрации городского округа ;

атом по результатам контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения культуры «Библиотечный информационный центр» от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

С учетом изложенного, мировой судья обоснованно пришел выводу, что именно ФИО1 является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП РФ.

Доводы поданной в Мытищинский городской суд жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К доводам защитника ФИО1ФИО4, отрицающей вину ФИО1 в совершении инкриминируемого последней административного правонарушения, суд относится критически, расценивает их как способ защиты и желание избежать административной ответственности.

Нарушений требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Довод жалобы об истечении срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности на момент рассмотрения дела судьей районного суда ДД.ММ.ГГГГ подлежит отклонению, поскольку по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (абзац 8 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого по делу акта, при рассмотрении дела не допущено.

Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка Мытищинского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, а доводы, изложенные в жалобе, не содержат оснований для его отмены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу и.о. начальника Управления культуры администрации г.о. ФИО1 – отклонить.

Постановление мирового судьи судебного участка Мытищинского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ о признании должностного лица - и.о. начальника Управления культуры администрации г.о. ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ - оставить без изменения.

Вступившее в законную силу решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья: И.В. Дементьева