ПОСТАНОВЛЕНИЕ с.Байкалово 11 мая 2017 года Судья Байкаловского районного суда Свердловской области Борисова О.Д., с участием: старшего помощника прокурора Байкаловского района Свердловской области Богдашова А.М., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- директора муниципального казенного учреждения «Комитет физической культуры и спорта Байкаловского муниципального района», Мирошкиной С.А., при секретаре Папуловой Ю.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела административного производства Министерства финансов Свердловской области ФИО1 на определение мирового судьи судебного участка №3 Талицкого судебного района Свердловской области Жерновниковой С.А., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка Байкаловского судебного района Свердловской области, от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора муниципального казенного учреждения «Комитет физической культуры и спорта Байкаловского муниципального района» Мирошкиной С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Прокуратурой Байкаловского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства Муниципальным казенным учреждением «Комитет по физической культуре и спорту Байкаловского муниципального района», в ходе которой установлено нецелевое использование бюджетных средств муниципального образования, в связи с чем прокурором Байкаловского района в отношении должностного лица- директора муниципального казенного учреждения «Комитет физической культуры и спорта Байкаловского муниципального района» Мирошкиной С.А. было возбуждено производство об административном правонарушении по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное постановление с другими материалами дела об административном правонарушении были направлены мировому судье судебного участка Байкаловского судебного района Свердловской области для рассмотрения. ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка №3 Талицкого судебного района Свердловской области Жерновниковой С.А., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка Байкаловского судебного района Свердловской области, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела переданы на рассмотрение по подведомственности в орган исполнительной власти Свердловской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Начальник отдела административного производства Министерства финансов Свердловской области ФИО1ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Байкаловский районный суд Свердловской области с жалобой на определение мирового судьи судебного участка №3 Талицкого судебного района Свердловской области Жерновниковой С.А., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка Байкаловского судебного района Свердловской области, от ДД.ММ.ГГГГ, в которой просит определение мирового судьи отменить и направить дело на рассмотрение по существу мировому судье, указав в обоснование жалобы следующее. Муниципальное казенное учреждение является участником бюджетного процесса, связанного с предоставлением и расходованием бюджетных средств для финансового обеспечения публичных задач и функций государства. Публичное предназначение средств бюджета предусматривает требование к их целевому и эффективному использованию получателями. Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств- орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств казенное учреждение, имеет право на принятие и (или) использование бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета. В силу п.3 ст.219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения контрактов, которые в соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ и ч.1 ст.2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ должны заключаться с учетом положений бюджетного законодательства. Заключение получателями бюджетных средств государственных (муниципальных) контрактов не влечет за собой изменение правового режима расходования бюджетных средств, установленного бюджетным законодательством, а использование получателями бюджетных средств при выполнении обязательств по государственному (муниципальному) контракту не является основанием для прекращения существующих бюджетных правоотношений. Финансовым управлением администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район проведена проверка целевого и эффективного расходования средств муниципального образования. В ходе проверки установлено, что учреждением при исполнении заключенных с ФИО2 договоров от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об оказании транспортных услуг произведена оплата денежных обязательств на цели, не соответствующие бюджетной смете на ДД.ММ.ГГГГ и бюджетной смете на ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки прокурора Байкаловского района ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. В силу положений ч.1 ст.23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.15,1, 15.4- 15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своих бюджетных полномочий. Статьями 1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено, что Министерство финансов наделено полномочиями по контролю за соблюдением субъектами бюджетных правоотношений норм бюджетного законодательства, в том числе при осуществлении расходов бюджетной системы Российской Федерации и в процессе исполнения бюджетов. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (ч.3 ст.269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение «О Министерстве финансов Свердловской области», согласно которому Министерство финансов осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в пределах своих полномочий в части использования средств областного бюджета. Пределы полномочий Министерства финансов по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля установлены постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил осуществления Министерством финансов Свердловской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» (далее- Правила). В соответствии с п.7 Правил объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются: главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета, главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета; финансовые органы (главные распорядители и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета, а также достижения показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами; государственные казенные учреждения Свердловской области, автономные и бюджетные учреждения Свердловской области, а также муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из областного бюджета; государственные унитарные предприятия Свердловской области, а также муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из областного бюджета; кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (Соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета; региональный оператор в части использования средств областного бюджета. Таким образом, нормами федерального и регионального законодательства полномочия Министерства финансов при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля ограничены осуществлением контроля за расходованием исключительно средств бюджета Свердловской области. Полномочия Министерства финансов не распространяются на средства федерального бюджета и местных бюджетов (бюджетов муниципальных образований). Учитывая, что Министерство финансов Свердловской области не наделено полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предметом которых является использование (расходование) средств местных бюджетов, дело в отношении должностного лица- директора муниципального казенного учреждения «Комитет физической культуры и спорта Байкаловского муниципального района» не может быть рассмотрено Министерством финансов. Представитель Министерства финансов Свердловской области в суд не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В судебном заседании старший помощник прокурора Байкаловского района Богдашов А.М. доводы жалобы Министерства финансов Свердловской области поддержал, просил ее удовлетворить. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- директор муниципального казенного учреждения «Комитет физической культуры и спорта Байкаловского муниципального района» Мирошкина С.А. не возражала против жалобы министерства финансов Свердловской области. Выслушав старшего помощника прокурора Байкаловского района Богдашова А.М., лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- директора муниципального казенного учреждения «Комитет физической культуры и спорта Байкаловского муниципального района» Мирошкину С.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. В соответствии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении должностному лицу- директору муниципального казенного учреждения «Комитет физической культуры и спорта Байкаловского муниципального района» Мирошкиной С.А. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нецелевом использовании бюджетных средств муниципального образования на общую сумму <данные изъяты>. В соответствии с ч.1.1 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14- 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля. Между тем, согласно постановления Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ№ рассматривать указанные дела от имени органа государственной власти субъекта Российской Федерации вправе Министерство финансов Свердловской области, функции которого ограничены осуществлением внутреннего государственного финансового контроля за использованием средств областного бюджета, что соответствует положениям статей 29, 265, 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Из системного толкования указанных норм Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что органы государственного внутреннего финансового контроля - как должностные лица исполнительных органов субъекта Российской Федерации, так и местных администраций (муниципальные органы) осуществляют контрольные функции в отношении средств соответствующего уровня. Как следует из материалов дела, в отношении директора муниципального казенного учреждения «Комитет физической культуры и спорта Байкаловского муниципального района» Мирошкиной С.А. дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждено прокурором Байкаловского района Свердловской области по факту нецелевого использования бюджетных средств муниципального образования. При таких обстоятельствах, во взаимосвязи положений ч.1.1 ст.23.1, ст.284 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и по аналогии закона, рассмотрение возбужденного прокурором дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предметом которого являются средства муниципального бюджета, относятся к подведомственности мирового судьи. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, РЕШИЛ: Определение мирового судьи судебного участка №3 Талицкого судебного района Свердловской области Жерновниковой С.А., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка Байкаловского судебного района Свердловской области, от ДД.ММ.ГГГГ о передаче постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности в орган исполнительной власти Свердловской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, отменить, дело направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка Байкаловского судебного района Свердловской области. Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть пересмотрено в порядке надзора в соответствии со ст. ст. 30.12 – 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья- О.Д. Борисова |