ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12-20/2021 от 13.08.2021 Ульчского районного суда (Хабаровский край)

дело № 12-20/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Богородское 13 августа 2021 года

Судья Ульчского районного суда Хабаровского края Вьюшина И.И., рассмотрев административное дело по жалобе законного представителя привлекаемого юридического лица, Главы Ульчского муниципального района ФИО1, на постановление старшего судебного пристава ФИО2 от 26.05.2021 о привлечении администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и наложении штраф в сумме 30 000 руб.

У С Т А Н О В И Л:

07.06.2021 в Ульчский районный суд поступила вышеуказанная жалоба ФИО1, 23.10.2020, в Ульчский районный суд поступили материалы административного дела № 421/504-20. Согласно которым начальником отделения - старшим судебным приставом ФИО2 26.05.2021 года вынесено постановление о привлечении администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ являясь должником по исполнительному производству -ИП от 25.12.2020 и наложен штраф в сумме 30 000 руб.

Администрация Ульчского муниципального района (далее АУМР) считает постановление о привлечении к административной ответственности незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Поскольку, ч.1 ст.4.5 КоАП РФ устанавливает срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.15 КоАП РФ, два месяца со дня совершения административного правонарушения. Ссылаясь на п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" ФИО1, указал, что обжалуемым Постановлением администрации Ульчского муниципального района установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 02.02.2021г. Таким образом, административное правонарушение, выразившееся в неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскание исполнительского сбора, не является длящимся, и срок давности по нему начал течь с момента наступления указанного в постановлении судебного - пристава исполнителя нового срока исполнения решения суда, а именно с 02.02.2021. На основании изложенного и руководствуясь ст.4.5, 30.1-30.3 КоАП РФ, администрация Ульчского муниципального района просит суд признать постановление от 26.05.2021 незаконным и отменить.

В судебное заседание заявитель, должностное лицо составившее протокол не явились. О времени и месте рассмотрения данного дела извещены надлежащим образом в установленном законом порядке. Причина неявки суду не известна, ходатайств об отложении рассмотрения данного дела ходатайств не поступило.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с ч. 4 ст. 29.7 считаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося должностного лица административного органа, составившего протокол.

Исследовав доводы, изложенные в жалобе, представленные материалы, прихожу к следующему.

Административная ответственность предусмотренная ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, (в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 71-ФЗ). За которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно требованиям "Методических рекомендаций по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России" (утв. ФССП России 04.06.2012 N 07-12), обязательным условием привлечения лица к административной ответственности по данной норме является вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании с должника исполнительского сбора в связи с неисполнением требований неимущественного характера. При этом для образования состава административного правонарушения рассматриваемой категории достаточно факта вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора и указаний о направлении должнику данного постановления. Условием привлечения к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ является неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются граждане, должностные и юридические лица.

Как следует из материалов представленного административного дела, судебным решением Ульчского районного суда, мотивированная часть которого составлена 02.01.2020, на АУМР возложена обязанность приобрести равноценные по мощности основным агрегатам используемым на ООО «Сусанинский ТЭС» резервные источники питания необходимые для бесперебойного электроснабжения с. Сусанино и с. Аннинские Минеральные Воды в период пиковых нагрузок, в том числе с целью возможности проведения регламентных работ и работ по проведению капитального ремонта основных газопоршневых агрегатов, используемых в работе ООО «Сусанинский ТЭС». А также обязанность ввести в эксплуатацию равноценные по мощности основным агрегатам используемым на ООО «Сусанинский ТЭС» резервные источники питания необходимые для бесперебойного электроснабжения с. Сусанино и с. Аннинские Минеральные Воды в период пиковых нагрузок, в том числе с целью возможности проведения регламентных работ и работ по проведению капитального ремонта основных газопоршневых агрегатов, используемых в работе ООО «Сусанинский ТЭС». Решение, в части приобретения резервного источника питания необходимого для бесперебойного электроснабжения и введения в эксплуатацию резервного источника питания необходимого для бесперебойного электроснабжения с. Сусанино и с. Аннинские Минеральные Воды подлежало к немедленному исполнению.

Вышеуказанное решение в апелляционном порядке 14.10.2020 оставлено без изменений, вступило в законную силу. 25.12.2020, по месту нахождения должника, возбуждено соответствующее исполнительное производство - ИП о чем вынесено соответствующее постановление судебного пристава-исполнителя. Согласно которому требование по исполнительному листу подлежит исполнению в течении суток с момента получения должником данного постановления.

В установленный приставом-исполнителем срок, должник направил судебному приставу-исполнителю сведения о том, что приобретена газопоршневая установка Caterpillar G 3808, которая приобретена в целях обеспечения проведения капитальных ремонтов основных агрегатов, а также резервного обеспечения электроснабжения жителей Сусанинекого сельского поселения, которая поставлена на ТЭЦ Аннинские Минеральные Воды, проведены шеф-монтажные работы ведутся пуско-наладочные работы. В качестве доказательств представив копию Акта приема-передачи от 09.12.2019, копию письма ООО «ТЭК Уссури» от 28.12.2020.

В 16 часов 05 минут 28.12.2020, должник получил требование пристава-исполнителя в семидневный срок представить документы подтверждающие исполнение судебного решения в рамках данного исполнительного производства.

13.01.2021 судебный пристав-исполнитель потребовал от должника представить документы подтверждающие ввод в эксплуатацию равноценных по мощности основным агрегатам используемым на ООО «Сусанинский ТЭК», резервные источники питания необходимые для бесперебойного электроснабжения с. Сусанино и с. Анненские Минеральные Воды в период пиковых нагрузок в том числе с целью возможности проведения регламентных работ и работ по проведению капитального ремонта основных газопоршневых агрегатов используемых в работе ООО «Сусанинский ТЭК».

В ответ 14.01.2021 представитель должника сообщил, что 01.11.2019 года ООО «ТЭК Уссури», осуществляющей электроснабжение Сусанинского сельского поселения, приобретена газопоршневая установка Caterpillar G 3508, электрической мощностью 510 кВт. Данная газопоршневая установка приобретена в целях обеспечения проведения капитальных ремонтов основных агрегатов, а также резервного обеспечения электроснабжения жителей Сусанинского сельского поселения. Газопоршневая установка поставлена на ТЭЦ Аннинские Минеральные Воды, проведены шеф-монтажные работы. В настоящее время ведутся пусконаладочные работы, Планируемая дата ввода в эксплуатацию: после подключения ГПА к газопроводу, в летний период, в связи с невозможностью подключения при прохождении максимума нагрузок.

19.01.2021, Постановление судебного пристав-исполнителя с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей и установлен новый срок для исполнения судебного решения до 02.02.2021.

30.04.2021 в отношении АУМР составлен протокол об административном правонарушении. Поводом для которого послужило бездействие должника по исполнению судебного решения вступившего в законную силу 17.12.2020. 26.05.2021 на должника АУМР наложен штраф в сумме 30 000 за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что административное правонарушение, не является длящимся, и срок давности по нему начал течь с момента с 02.02.2021, следовательно должник привлечен к ответственности в нарушении ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ, то есть за пределами установленного срока давности привлечения к административной ответственности, являются ошибочными и основаны на неправильном понимании норм материального и процессуального права.

Поскольку, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год. Данная позиция отражена в Постановление Верховного Суда РФ от 14.08.2020 N 14-АД20-6.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановление по доводам жалобы отменено быть не может.

Кроме того, факт административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. ст. 17.15 КоАП РФ, и вина АУМР в его совершении подтверждается имеющимися в материалах дела документами исследованными в судебном заседании, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Анализ вышеуказанных норм права в совокупности с установленными по делу обстоятельствами позволяет суду сделать вывод о наличии в действиях юридического лица АУМР состава инкриминируемого ему правонарушения. Установленные обстоятельства по данному делу свидетельствуют о совершении привлекаемым юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Поскольку в судебном заседании установлено неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Что является объективной стороной данного правонарушения. Которая предполагает бездействие лица, выразившееся в неисполнении требований исполнительного документа, неимущественного характера; должником должен быть нарушен срок исполнения требований исполнительного документа, установленный судебным приставом-исполнителем; установлению судебным приставом-исполнителем срока исполнения требований исполнительного документа должно предшествовать постановление о взыскании исполнительского сбора.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области институтов государственной власти.

Вина юридического лица состоит в том, что заведомо зная о необходимости немедленного исполнения судебного, содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, не исполнены должником

Под исполнительными документами неимущественного характера понимаются исполнительные документы, в которых установлена обязанность должника (организации или гражданина) совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).

Нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлиять на законность привлечения юридического лица к административной ответственности, не допущены.

Санкцией данного правонарушения, предусмотрено административное наказание на юридических лиц - на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Иных оснований для признания обжалуемого постановления незаконным влекущих его отмену судом не установлено

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

В удовлетворении жалобы законного представителя привлекаемого юридического лица, Главы Ульчского муниципального района ФИО1 – отказать.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) И.И. Вьюшина

<данные изъяты>

Судья И.И. Вьюшина