ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12-24/20 от 10.07.2020 Кизилюртовского городского суда (Республика Дагестан)

Дело №12-24/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

гор. Кизилюрт 10 июля 2020 года

Судья Кизилюртовского городского суда Республики Дагестан Муталимова К.Ш., с участием: заявителя - генерального директора ООО «Сулакнеруд» Ибрагимова И.О., представителя Управления Росприроднадзора по РД – ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по РД Рясного И.Ю., действующего на основании доверенности № 08 от 09.01.2020 года,

рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Сулакнеруд» Ибрагимова И.О., на постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по РД Абдуллаева М.А., № 02-10-03/2019/140 от 27.06.2019 года по делу об административном правонарушении предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ в отношении ООО «Роснеруд», расположенного по адресу: пгт. Новый Сулак, г. Кизилюрт,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по РД Абдуллаева М.А., № 02-10-03/2019/140 от 27.06.2019 года ООО «Роснеруд» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Генеральный директор ООО «Сулакнеруд» Ибрагимов И.О., не согласившись с постановлением старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по РД Абдуллаева М.А., № 02-10-03/2019/140 от 27.06.2019 года обратился с заявлением, в которой просит отменить вышеуказанное постановление об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 8.45 КоАП РФ и прекратить производству по делу вследствие недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В судебном заседании генеральный директор ООО «Сулакнеруд» Ибрагимов И.О., доводы изложенные в жалобе поддержал и объяснил, что строительные работы по установке понтонного моста через отводящий канал Чирюртовского ГЭС-2 Филиала ПАО «РусГидро»-«Дагестанский филиал» проведены за пределами земельного и горного отвода ООО «Сулакнеруд» и их предприятие к указанным работам никакого отношения не имеет, в связи с чем, просил отменить постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по РД Абдуллаева М.А., № 02-10-03/2019/140 от 27.06.2019 года и прекратить производство по делу.

Представитель Управления Росприроднадзора по РД – ведущий специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора по РД Рясной И.Ю., в ходе судебного разбирательства представил возражения на заявление-жалобу генерального директора ООО «Сулакнеруд» Ибрагимова И.О., и объяснил, что по факту наличия события административного правонарушения Управлением в отношении неустановленного лица возбуждено дело об административном правонарушении от 26.04.2019г. №02-10-03/2019 по ст.8.45 КоАП РФ и проведено административное расследование. Для установления правообладателя земельного участка, а также в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении направлен запрос в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по РД, в Администрацию Кизилюртовского района, и в Министерство природных ресурсов и экологии РД, откуда пришел ответ о том, что арендатором вышеуказанного земельного участка (кадастровый номер , площадью 212011 кв.м.) является ООО «Роснеруд» согласно договора аренды от 07.10.2014г. №05-05-31/210/2014-738, сроком до 15.09.2023 года.

Согласно письма №02-1116 от 08.05.2019г. Министерством природных ресурсов и экологии РД на вышеуказанный земельный участок с кадастровым номером выдана Лицензия МАХ 01062 ТЭ ООО «Роснеруд», с целевым назначением и видами работ добыча валунно-песчано-гравийной смеси на Сулакском участке Темираульского месторождения.

ООО «Роснеруд» при добыче и переработке песчано-гравийной смеси в водоохранной зоне реки Сулак на административной территории Кизилюртовского района не соблюдаются требования водного законодательства РФ, а именно: централизованные ливневые системы водоотведения; сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

Обществом ООО «Роснеруд» не выполнены требования по оборудованию хозяйственного объекта, расположенного в границах водоохраной зоны, сооружениями, обеспечивающим охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

На основании изложенного просил постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по РД Абдуллаева М.А., № 02-10-03/2019/140 от 27.06.2019 года в отношении ООО «Роснеруд» оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Сулакнеруд» Ибрагимова И.О. - без удовлетворения.

Выслушав сторон и исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к выводу, что постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по РД Абдуллаева М.А., № 02-10-03/2019/140 от 27.06.2019 года необходимо оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, по следующим основаниям:

Частью 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) определено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельностив целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В соответствии с частью 16 данной статьи Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях этой статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и указанного Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

Частью 1 статьи 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Обществом ООО «Роснеруд» не выполнены требования по оборудованию хозяйственного объекта, расположенного в границах водоохраной зоны, сооружениями, обеспечивающим охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения общества к административной ответственности на основании приведенной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемом акте выводы о проведении обществом на земельном участке с кадастровым номером <адрес> примерно 700 м. по направлению на восток от ориентира от с. Зубутли-Миатли), в географических координатах 1) 43°12"1.60"С, 46°49"55.26"В; 2) 43°11"59.50"С, 46°49"48.74"В; 3) 43°11"56.70"С, 46°49"55.21"В; 4) 43°11"28.33"С, 46°49"48.42"В; 5) 43°11"30.51"С, 46°49"55.42"В; 6) 43°11"50.41"С, 46°49"52.38"В расположенном в водоохранной зоне отводящего канала Чирюртовского ГЭС-2 Филиала ПАО «РусГидро»-«Дагестанский филиал», выразившееся в добыче и переработке песчано-гравийной смеси с нарушениями природоохранного законодательства, а именно: производственная площадка дробильно-сортировочного комплекса и места временного размещения строительных материалов (песка, гравия, железных конструкций и т.д.) не обеспечены сооружениями, обеспечивающими охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

ООО «Роснеруд» при добыче и переработке песчано-гравийной смеси в водоохранной зоне реки Сулак на административной территории Кизилюртовского района не соблюдаются требования водного законодательства РФ, а именно: централизованные ливневые системы водоотведения; сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении № 02-10-03/1/2019 от 21 октября 2019 года (л.д. 6-8), и иными представленными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Действия общества, выразившиеся в невыполнении требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемый акт, должностное лицо старший государственный инспектор Управления Росприроднадзора по РД Абдуллаев М.А., счел, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы заявителя поданной в Кизилюртовский городской суд жалобы, в том числе, со ссылкой на то, что вышеуказанные строительные работы проведены за пределами земельного и горного отвода ООО «Сулакнеруд» и их предприятие к указанным работам никакого отношения не имеет, основанием для отмены обжалуемого акт не являются, поскольку из выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 17.05.19г. №КУВИ-001/2019-10794192 с филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по РД следует, что арендатором за вышеуказанным земельным участком (кадастровый номер , площадью 212011 кв.м.) является ООО «Роснеруд» согласно договора аренды от 26.05.2014 года сроком с 07.10.2014 по 15.09.2023 года.

Должностное лицо административного органа пришел к обоснованному выводу об установлении вины общества в совершении указанного административного правонарушения, сочтя имеющиеся доказательства достаточными для принятия решения по делу. Событие и виновность привлекаемого к административной ответственности лица установлены в ходе рассмотрения дела на основании доказательств, исследованных и оцененных в их совокупности по правилам статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием должностным лицом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по РД Абдуллаева М.А., № 02-10-03/2019/140 от 27.06.2019 года по делу об административном правонарушении предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ в отношении ООО «Роснеруд», расположенного по адресу: пгт. Новый Сулак, г. Кизилюрт, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Сулакнеруд» Ибрагимова И.О. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня получения копии.

Председательствующий: