ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12-29/2022 от 03.02.2021 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№12-29/2022

Постановление п состоянию на 03.02.2021 не вступило в законную силу

Р Е Ш Е Н И Е

03 февраля 2022г.

Судья Советского районного суда г. Астрахани Кострыкина И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Межрайонной ИФНС России № 6 по Астраханской области от 14.10.2021г. <номер> по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 4 ст. 14.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

у с т а н о в и л :

Начальником МИФНС России № 6 по Астраханской области ФИО2 14.10.2021г. вынесено постановление о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

ФИО1, не согласившись с постановлением, обратился в суд с жалобой, указав, что административного нарушения ею никакого не совершалось. Адрес регистрации юридического лица является пропиской и местом ее проживания, который не менялся и фактически является действующим. Поэтому ей непонятно, какие достоверные сведения об адресе я не предоставила. Просила постановление от 14 октября 2021г. отменить или в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ административный штраф заменить предупреждением.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, по изложенным в ней основаниям.

В судебное заседание представитель МИФНС № 6 по Астраханской области е явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежаще, о причине неявки суду не сообщил. Его неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.

Суд, выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, исследовав материалы дела, изучив жалобу, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" указано что, за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 5 Закона N 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации, то есть государственная регистрация юридических лиц носит заявительный характер. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 Закон N 129-ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В соответствии с пунктом 6 статьи I 1 Закона N 129-ФЗ, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о недостоверности.

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Законом N 129-ФЗ. соответствующие сведения или представить документы. свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

В пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" указано что, за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Судом установлено, что ФИО1, являясь руководителем ООО "ЦЕНТР УСЛУГ "ПОЛИНА", Юридический адрес: 414004. <адрес>, в срок до 24 июня 2021 г. (дата истечения тридцатидневного срока) не представление достоверных сведений об адресе ООО "ЦЕНТР УСЛУГ "ПОЛИНА".

В связи с отсутствием заявлений, пояснений с документами, подтверждающих достоверность адреса юридического лица 25.06.2021г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за ГРН 2213000086352 о недостоверности сведений об адресе юридического лица 414004. <адрес>.

В адрес ФИО1 налоговым органом были направлено уведомление от 20.05.2021г. № 167, однако должностное лицо ООО "ЦЕНТР УСЛУГ "ПОЛИНА" - ФИО1 обязанность, установленную пунктом 6 статьи 11 Закона N 129-ФЗ. не исполнило.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что ФИО1, являющаяся руководителем ООО "ЦЕНТР УСЛУГ "ПОЛИНА", представлены недостоверные сведения об ОГРНИП.Таким образом, в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ.Доводы жалобы ФИО1 опровергают установленные материалами дела обстоятельства.Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. Избранная мера соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела.Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен.При таких обстоятельствах, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления. Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.С учетом изложенного, а также принимая во внимание отсутствие совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, оснований для замены в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление Межрайонной ИФНС России № 6 по Астраханской области от 14.10.2021г. <номер> по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 4 ст. 14.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

СУДЬЯ