ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12-2/20 от 09.08.2019 Калининского районного суда (Краснодарский край)

К делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> края 09 августа 2019 года.

Калининский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Радченко И.О.,

при секретаре Чуб Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Кубанский комбикормовый завод» на постановление Северо-Кавказского управления ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ООО «Кубанский комбикормовый завод» привлечен к административной ответственности по ст.9.2 КоАП РФ, и ему назначен административный штраф в размере 20 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору №114/13 от 25.04.2019 года, ООО «Кубанский комбикормовый завод» привлечен к административной ответственности по ст.9.2 КоАП РФ, и ему назначен административный штраф в размере 20 000 рублей.

С данным постановлением директор ООО «Кубанский комбикормовый завод» не согласен и обратился в суд с жалобой в которой указал, что ДД.ММ.ГГГГ Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - административный орган. Управление) вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ (далее - постановление), которым ООО «Кубанский комбикормовый завод» (далее - Общество. Заявитель) привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Общество не согласно с данным нарушением по следующим основаниям. 1. Общество привлечено дважды за одно и тоже нарушение по ст. 9.2 КоАП РФ. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Общество уже привлечено к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ. Часть 5 статьи 4.1 КоАП РФ устанавливает, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии о одному и тому же факту" совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела. В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ. при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Таким образом, постановление №114/13 от 25 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ подлежит отмене, а дело - прекращению на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. В действиях (бездействии) заявителя отсутствует состав административного правонарушения.

В качестве нарушения административный орган указывает на отсутствие согласования строительства водозаборной станции со специально уполномоченным органом государственной власти в области мелиорации земель. С указанным нарушением Общество не согласно по следующим основаниям. Согласно Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Государственная программа), к первому уровню приоритетов государственной политики в сфере развития производственного потенциала относятся мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий. В соответствии с положениями Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. №120, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от \1 ноября 2008 г. №1662-р. в целях повышения конкурентоспособности, рентабельности и устойчивости сельскохозяйственного производства средствами комплексной мелиорации в условиях глобальных и региональных изменений климата и природных аномалий за счет реконструкции и строительства мелиоративных систем, эффективного использования природных ресурсов, повышения урожайности и расширения посевов сельскохозяйственных культур разработана Концепция федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы" (далее соответственно - Концепция, Программа), являющаяся программно-целевым инструментом решения задачи развития производственного потенциала. ООО «Кубанский комбикормовый завод» (далее - Общество), действуя в рамках Концепции федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 37-р, реализует проект по строительству объекта капитального строительства «Мелиоративная система на 3000 га <адрес>». Насосная станция и напорный водовод» (далее — проект). Управлением градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования <адрес> выдано разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ- Ru. Проектом предусмотрено строительство головной насосной станции заглубленного типа на земельном участке с кадастровым номером 23:10:0000000:314, принадлежащего Обществу на праве собственности 23:10:0000000:314-23/023/2017-1 от ДД.ММ.ГГГГ в районе ПК 162+00 Понуро-Калининского Магистрального канала с устройством водозаборного сооружения. Таким образом, осуществляя строительные работы по реализации указанного проекта. Общество действует рамках Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации и в интересах развития мелиорации на территории <адрес>. Следовательно в действиях (бездействии) Общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Общество не было извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Согласно пунктам 2, 4 части 1 статьи 29.7. КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Из содержания вышеизложенного следует, что при решении вопроса о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношение которого возбуждено дело об административном правонарушении, суд должен располагать неоспоримыми доказательствами надлежащего извещения субъекта административного правонарушения о времени и месте совершения процессуального действия. При отсутствии доказательств надлежащего уведомления лица о рассмотрении дела об административном правонарушении суд не вправе выполнять процессуальное действие, поскольку, исходя из общих принципов обеспечения гарантий защиты прав лицу, привлекаемому к административной ответственности, существенное значение имеет факт его осведомленности о дате и времени рассмотрения дела, а не формальное направление такого уведомления. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Изложенные требования действующего федерального законодательства при рассмотрении дела должностным лицом соблюдены не были. Общество не было извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. 4. Общество не было извещено надлежащим образом о месте составления протокола об административном правонарушении. По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Вместе с тем, Общество не было извещено надлежащим образом о месте и составления протокола об административном правонарушении. Составление протокола об административном правонарушении в отношении ненадлежаще извещенного Общества повлекло невозможность предоставить замечания на протокол, представителю не были разъяснены права. В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, пункта 13, абзаца 4 п.13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", пункта 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления. Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности административное правонарушение. 5. Общество не извещено о проведении проверки. Согласно п. 12 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон №294-ФЗ). о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц. едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом. Вместе с тем. в нарушение пункта 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ уведомление о проведении выездной плановой проверки и копии приказа в установленный Законом срок не было направлено в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 26.10.2017 N 305-КГ 16-21421 по делу N А40-30/2016.

На основании изложенного заявитель просит Постановление по делу об административном правонарушении №114/13 от 25 апреля 2019 года, которым ООО «Кубанский комбикормовый завод» привлечено к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей, признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Северо-Кавказского управления ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности П в судебное заседание не явился, согласно письменного ходатайства просил рассмотреть данную жалобу в его отсутствие.

Директор ООО «Кубанский комбикормовый завод» в судебное заседание не явился, согласно письменного заявления, просит принять отказ от жалобы на постановление по делу об административном правонарушении №114/13 от 25.04.2019 года, которым ООО «Кубанский комбикормовый завод» привлечен к административной ответственности по ст.9.2 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о прекращении производства по делу по следующим основаниям

Руководствуясь п.1 ч.1 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по жалобе директора ООО «Кубанский комбикормовый завод» на постановление ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в порядке надзора.

Судья:___________________