Дело № 12-3082018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23 апреля 2018 года г. Симферополь Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым Камынина В.Ф. с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1, прокурора отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей управления по надзору за использованием федерального законодательства прокуратуры Республики Крым –ФИО3, рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, установил: ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Республики Крым старшим советником юстиции ФИО4 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении старшего специалиста 1 разряда отдела предоставления государственных услуг, планирования и отчетности Крымского управления Ростехнадзора ФИО1 по факту грубого нарушения требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившегося в проведении внеплановой документарной проверки ООО «АЮДАГ» без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) и непредставления юридическому лицу акта проведенной проверки. В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении указанного правонарушения не признала, предоставила письменные пояснения, в которых просила производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения. Пояснила, что внеплановая документарная проверка в отношении соискателя лицензии ООО «АЮДАГ» ею не проводилась, исходя из этого акт проверки, составляемый по итогам проведения данной проверки Крымским управлением Ростехнадзора не составлялся. В соответствии с материалами лицензионного дела была проведена предварительная проверка на соответствие документов, предоставленных ООО «АЮДАГ» требованиям ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Имеющийся в материалах лицензионного дела акт проверки был составлен в рамках проведения предварительной проверки документов соискателя лицензии и является промежуточным документом с целью принятия в дальнейшем решения о принятии к рассмотрению заявительных документов, либо выдачи уведомления о необходимости устранения соискателем лицензии в тридцатидневный срок выявленных нарушений. Прокурор просила привлечь старшего специалиста 1 разряда отдела предоставления государственных услуг, планирования и отчетности Крымского управления Ростехнадзора ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ в связи с грубым нарушения требований законодательства о государственном контроле (надзоре) поскольку собранные по делу доказательства в полной мере подтверждают её вину в совершении данного административного правонарушения. Проверив материалы дела, выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, прокурора, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке. Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ). В статье 2 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что проверка - это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. Частью 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ предусмотрено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В силу положений части 2 данной статьи в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются, в частности: наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями. Частью 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ определено, что по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. ( ч. 4 ст. 16 Закона №294-ФЗ) Как следует из материалов административного дела, в Крымское управление Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление ООО «АЮДАГ» о выдаче лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества на основании приказа Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении Межрегиональным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес> и <адрес> документарных проверок при лицензировании» была проведена документарная проверка, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ старшим специалистом 1 разряда отдела предоставления государственных услуг, планирования и отчетности Крымского управления Ростехнадзора ФИО1 составлен акт проверки №. Согласно сообщения ООО «АЮДАГ» № от ДД.ММ.ГГГГ Общество о проведении документарной внеплановой проверки в связи с рассмотрением заявления о выдаче лицензии, должностными лицами Крымского управления Ростехнадзора не уведомлялось. Распоряжение руководителя Крымского управления Ростехнадзора или его заместителя о проведении ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «АЮДАГ» о проведении внеплановой документарной проверки, Акт документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ в ООО «АЮДАГ» не поступали. Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП и её вина подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, а именно: актом документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, информацией ООО 2АЮДАГ» от ДД.ММ.ГГГГ№, приказом Крымского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№. Доводы ФИО1 о том, что ей была проведена предварительная проверка на соответствие документов, предоставленных ООО «АЮДАГ» требованиям ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, а не в рамках государственного (муниципального) контроля, порядок осуществления которого регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и предметом проверки являлись сведения, указанные лицензиатом в соответствующем заявлении, а не деятельность лицензиата ООО «АЮДАГ», не исключает ответственности лица за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ. Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона N 99-ФЗ в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 настоящего Федерального закона, лицензирующим органом проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. В соответствии с частью 2 настоящей статьи основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии (ч. 3 ст. 19 Федерального закона N 99-ФЗ). В силу ч. 4 ст. 19 Федерального закона N 99-ФЗ предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах. В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N99-ФЗ, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ. Согласно ч. 2, 4 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования); Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 14 Федерального закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. При этом, следует отметить, что согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ лицами, уполномоченными на проведение Межрегиональным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес> и <адрес> документарных проверок при лицензировании назначены главный специалист – эксперт отдела обеспечения разрешительной и надзорной деятельности ФИО5, ведущий специалист – эксперт отдела обеспечения разрешительной и надзорной деятельности ФИО6 Таким образом, ФИО1 не была включена в приказ о проведении проверки, ДД.ММ.ГГГГ составила акт № в отношении ООО «АЮДАГ», в нарушение положения ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Учитывая изложенное, старшим специалистом 1 разряда отдела предоставления государственных услуг, планирования и отчетности Крымского управления Ростехнадзора ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, то есть грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении внеплановой документарной проверки ООО «АЮДАГ» без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) и непредставления юридическому лицу акта проведенной проверки. При назначении административного наказания, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимая во внимание, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения по организации и проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственного контроля и по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проверках, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, с целью предотвращения новых нарушений, считаю возможным назначить наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.6.1 ч.2 КоАП Российской Федерации. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,- постановил: Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000,00 рублей (пять тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Крым (прокуратура Республики Крым л/с <***>), ИНН -<***>, КПП -910201001, ОКТМО -35701000. Банк получателя: в Отделении по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации р/счет <***>, БИК 043510001, КБК – 415 1 16 90010 01 6000 140 (код дохода). Разъяснить положения ст. 31.5 КоАП РФ, согласно которой возможно предоставление отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца либо предоставление рассрочки на срок до трех месяцев. Разъяснить положение ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес>. Судья В.Ф. Камынина |