УИД 03RS0062-01-2021-000704-18
Дело №12-324/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 июля 2021 года г. Уфа
Судья Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Джояни И.В.,
с участием:
представителя юридического лица ООО «Башнефть-Розница» ФИО1 по доверенности от < дата >,
дело об административном правонарушении по жалобе представителя юридического лица – ООО «Башнефть-Розница» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка ... по ... Республики Башкортостан от < дата > по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Башнефть-Розница»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка ... по ... РБ от < дата > юридическое лицо - ООО «Башнефть-Розница» признано виновным в совершении правонарушения по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением представитель юридического лица – ООО «Башнефть-Розница» ФИО1 обратился в суд с жалобой, указывая, что на основании договоров ОАО «РЖД» передало ООО «Башнефть-Розница» пути необщего пользования, а ООО «Башнефть-Розница» вносит плату за пользование этими путями, что позволяет сделать вывод, что договоры на подачу и уборку вагонов на железнодорожные пути также содержат в себе признаки договора аренды, что соответствует требованиям пп. а п. 4 Положения и исключает привлечение ООО «Башнефть-Розница» к административной ответственности за нарушение вышеуказанного требования. В соответствии с пп. в п. 4 Положения установлено требование наличия у лицензиата в местах осуществления лицензируемой деятельности средств противопожарной защиты, противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и содержание этих средств в работоспособном состоянии. В материалах административного дела не содержится надлежащего подтверждения сведений о том, что наличие неработоспособного огнетушителя ОП- 5 на Чишминский нефтебазе привело бы к невозможности ликвидации пожара при его возникновении. На пожарном щите установлено два огнетушителя ОП-5, которые были предусмотрены Правилами, действовавшими до < дата > и не входящими в запас огнетушащей способности в соответствии с Правилами, «действующими с < дата > года». Данное обстоятельство исключает несоблюдение деятельности ООО «Башнефть-Розница», требованиям действующего законодательства.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился при надлежащем извещении.
Изучив и оценив материалы дела, выслушав представителя юридического лица, судья приходит к следующему.
Частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона о лицензировании лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Юридическое лицо ООО «Башнефть-Розиипа» имеет лицензию па осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте серия ПРД Щ 1803535 от < дата >.
Лицензионные требования к осуществлению погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте установлены Положением «О лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте», утвержденным постановлением Правительства РФ от < дата >.... Подпунктом «а», пункта 4 указанного Положения установлено требование лицензии - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или па ином законном основании погрузо-разгрузочных устройств и сооружении, а также производственных объектов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, подпунктом «в», пункта 4 указанного Положения установлено требование лицензии - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в местах осуществления лицензируемой деятельности средств противопожарной зашиты, противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и содержание этих средств в работоспособном состоянии.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки ООО «Башнефть-Розница» находящегося по адресу: 450001. .... 2, проведенной старшим государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Приволжского управления государственного железнодорожного надзора ФИО2< дата > в 12 часов 00 минут были выявлены нарушения соблюдения лицензионных требований при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, в части наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании погрузо-разгрузочных устройств и сооружений, а также производственных объектов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, содержания средств противопожарной защиты в работоспособном состоянии на Чишминской нефтебазе сооружение, (железнодорожный путь на эстакаде) не находятся в собственности ООО «Башнефть-Розница» или ином законном праве. Нарушены требования: п.1 ст.8 Федерального закона №99-ФЗ от < дата > «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п. 4 «а» Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на "Железнодорожном транспорте, утв. постановлением Правительства РФ от < дата >....
- на Раевской нефтебазе сооружение (железнодорожный путь на эстакаде) не находятся в собственности ООО «Башиефть-Розница» или ином законном праве. Нарушены требования: п.1 ст.8 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п. 4 «а» Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам па железнодорожном транспорте, утв. постановлением 11равитсльства РФ от 31 декабря 2020 г. N2417;
- на Туймазинской нефтебазе сооружение (железнодорожный путь на эстакаде) не находятся в собственности ООО «Башнефть-Розница» пли ином законном праве. Нарушены требования: п.1 ст.8 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности»: и. 4 «а» Положение о лицензировании N 2417;
- на пожарном щите Чишминской нефтебазы находится неисправный огнетушитель ОГТ-5 № 17 (излом крепления раструба).
Нарушены требования: п. 1 ст.8 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п. 4 «в» Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам па железнодорожном транспорте, утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2417: п. 60 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020г.
Признавая юридическое лицо – ООО «Башефть-Розница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, мировой судья исходил из того, что юридическим лицом не соблюдаются лицензионные требования при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте пп. «а» и «в» п. 4 «Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте», утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 24 17.
С выводами мирового судьи суд второй инстанции соглашается.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности юридического лица– ООО «Башнефть-Розница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у юридического лица – ООО «Башнефть-Розница» возможности соблюсти правила и нормы законодательства Российской Федерации, а также принятия всех зависящих мер по их соблюдению, не представлено.
Факт наличия договоров, заключенных между ОАО «РЖД» и ООО «Башнефть –Розница» на подачу и уборку вагонов не освобождает последнего от административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.
Назначая в отношении Общества административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, судом учтены требования, установленные статьями 3.1, 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно частям 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Из существа вышеприведенных положений действующего законодательства следует, что назначение административного наказания юридическому лицу должно быть направлено на достижение целей восстановления справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний и не должно повлечь избыточное ограничение прав юридического лица.
Санкцией части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от ста тысяч рублей.
Вышеуказанные нормы были применены мировым судьей при назначении наказания юридическому лицу, назначен штраф в размере 50000,00 руб.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.7. КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену принятого постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт является законными и обоснованными.
На основании ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка ... по ... Республики Башкортостан от < дата > по ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Башнефть-Розница» оставить без изменения, жалобу представителя юридического лица – ООО «Башнефть-Розница» ФИО1– без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и его правомочны пересмотреть председатель Шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанных судов.
Судья Джояни И.В.