ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12-34/17 от 11.08.2017 Олекминского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-34/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Олекминск 11 августа 2017 года

Судья Олекминского районного суда Республики Саха ( Якутия ) Седалищев Г.А.,

при секретаре: Брагиной Т.М.,

с участием привлеченного к административной ответственности главы МО «Урицкий наслег» Иванова С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы МО «Урицкий наслег» Иванова С.С. на постановление заместителя министра Министерства финансов Республики Саха ( Якутия ) № 1/15.15.3-2017/153 от 5 июня 2017 года,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя министра Министерства финансов Республики Саха ( Якутия ) Васильевой М.С. № 1/15.15.3-2017/153 от 5 июня 2017 года глава МО «Урицкий наслег» Иванов С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Постановление заместителя министра Министерства финансов Республики Саха ( Якутия ) Васильевой М.С. № 1/15.15.3-2017/153 от 5 июня 2017 года обжаловано главой МО «Урицкий наслег» Ивановым С.С.

В ходе судебного разбирательства глава МО «Урицкий наслег» Иванов С.С. поддержал жалобу. При этом пояснил, что софинансирование трехквартирного жилого дома для молодых специалистов осуществил за счет субсидии на комплексное развитие села в размере <данные изъяты>, поскольку Соглашением № 12/2 от 22 июня 2015 года не было указано на источник софинансирования. Денежными средствами на комплексное развитие села Урицкое муниципальное образование могло распорядиться по своему усмотрению. Поэтому считает, что в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ, нет. Кроме того, считает, что Министерство финансов РС(Я) не было вправе рассматривать административное дело, т.к. дело должно было быть рассмотрено Олекминским районным судом, поскольку одно из наказаний предусматривает дисквалификацию. Поэтому просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель Министерства финансов Республики Саха ( Якутия ) Луковцева О.И. просит рассмотреть дело без ее участия. Суд не считает обязательным участие представителя Министерства финансов РС(Я) в судебном заседании. Поэтому судебное заседание в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ проводится без участия представителя Министерства финансов РС(Я).

В ходе судебного разбирательства представлен отзыв, в котором представитель Министерства финансов Республики Саха ( Якутия ) Луковцева О.И. просит оставить обжалуемое постановление без изменения.

Выслушав мнение заявителя, изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения, исходя из следующих обстоятельств:

Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и ( или ) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет ( ст.15.15.3 КоАП РФ ).

Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем ( распорядителем ), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Статьей 136 БК РФ предусмотрено, что межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам ( за исключением субвенций ) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах ( пункт 1 ).

Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации регламентирован ст.139 БК РФ. Согласно пункту 3 указанной статьи цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и ( или ) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями приведенного Кодекса.

В федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией ( ст.179.3 БК РФ ).

В целях строительства и реконструкции объектов социальной сферы в рамках общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке» постановлением Правительства РС(Я) № 66 от 4 марта 2013 года утвержден Порядок реализации мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке». Согласно пункта 2.3 данного Порядка одним из условий предоставления субсидии является обеспечение объема софинансирования из бюджета муниципального образования в соответствии с настоящим Порядком.

В целях реализации постановления Правительства РС(Я) № 66 от 4 марта 2013 года и постановления Правительства РС(Я) «О внесении изменений в Перечень строек, объектов и направлений Инвестиционной программы Республики Саха ( Якутия ) на 2015 год и на плановый период на 2015-2016 годы» № 495 от 25 декабря 2014 года в 2015 году между Министерством архитектуры и строительного комплекса РС(Я) в виде «Государственного заказчика», администрацией МР «Олекминский улус ( район )» в виде «Муниципального заказчика», администрацией МО «Урицкий наслег» Олекминского района РС(Я) в виде «Участника» и ГКУ «Служба государственного заказчика Республики Саха ( Якутия )» в виде «Уполномоченного органа» заключено Соглашение № 12/2 от 22 июня 2015 года на определение условий предоставления, порядка целевого использования объекта строительства ( 3-х квартирный дом для молодых специалистов в селе Урицкое ) и сроков ввода объекта в эксплуатацию. Согласно Соглашению от № 12/2 от 22 июня 2015 года общая стоимость строительства объекта составляет <данные изъяты> - 70% от сметной стоимости объекта в размере <данные изъяты>. Долевое финансирование объекта в 2015 году составляет: 1 ) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере <данные изъяты>; 2 ) за счет средств бюджета МР «Олекминский улус (район)» в размере <данные изъяты>; 3 ) за счет средств бюджета МО «Урицкий наслег» <данные изъяты>. Сроки строительства: начало 2015 год, ввод 2015 год.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО «Урицкий наслег» Олекминского района РС(Я) и ООО <данные изъяты> заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на строительство трехквартирного жилого дома в селе Урицкое.

Согласно выписке из решения наслежного Совета депутатов МО «Урицкий наслег» Олекминского района «Об утверждении бюджета муниципального образования «Урицкий наслег» Олекминского района на 2016 год» № 1 от 24 декабря 2014 года на софинансирование строительства 3-х квартирного жилого дома в рамках общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в 21 веке» предусмотрено: 1 ) КБК 921.0501.3222309.414.340 – <данные изъяты> за счет средств муниципального образования «Урицкий наслег» Олекминского района на софинансирование плана мероприятий комплексного развития; 2 ) КБК 921.0501.99566693.414.310 – <данные изъяты> за счет государственного бюджета Республики Саха ( Якутия ) софинансирование строительства жилья для молодых специалистов; 3 ) КБК 921.0501.9984036.414.310 – <данные изъяты> за счет средств бюджета МР «Олекминский район» софинансирование строительства жилья для молодых специалистов; 4 ) КБК 921.0501.9536210.414.226 – <данные изъяты> за счет государственного бюджета РС(Я): субсидия, предоставленная на софинансирование плана мероприятий комплексного развития направлено на софинансирование строительства жилья для молодых специалистов в счет средств софинансирования из местного бюджета муниципального образования.

На финансирование части долевого участия ( в размере <данные изъяты> ) из местного бюджета МО «Урицкий наслег» Олекминского района направило средства субсидии, полученные из государственного бюджета Республики Саха ( Якутия ) на софинансирование расходных обязательств по реализации плана мероприятий комплексного развития муниципального образования «Урицкий наслег» Олекминского района, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и не опровергается главой МО «Урицкий наслег» Олекминского района РС(Я) Ивановым С.С. в ходе судебного разбирательства.

В соответствии с Планом мероприятий по комплексному развитию территории МО «Урицкий наслег» на 2015 год предусмотрены финансовые средства за счет бюджета муниципального образования в размере <данные изъяты> и за счет бюджета РС(Я) в размере <данные изъяты>. Денежные средства согласно Плана мероприятий по комплексному развитию территории МО «Урицкий наслег» на 2015 год на строительство трехквартирного жилого дома в селе Урицкое Олекминского района не предусмотрены.

Поэтому суд не может согласиться с доводами главы МО «Урицкий наслег» Олекминского района РС(Я) Иванова С.С. об обеспечении софинансирования, поскольку самим муниципальным образованием не были предусмотрены средства на софинансирование в порядке, установленном постановлениями Правительства РС(Я) № 66 от 4 марта 2013 года и № 495 от 25 декабря 2014 года. Денежные средства из местного бюджета на софинансирование строительства трехквартирного жилого дома были направлены за счет средств субсидий, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха ( Якутия ) на реализацию плана мероприятий комплексного развития муниципального образования, что не оспаривается самим Ивановым С.С.

В нарушение положений Соглашения о предоставлении субсидии администрация муниципального образования направила <данные изъяты> на софинансирование строительства трехквартирного жилого дома не за счет собственных средств, а за счет государственного бюджета Республики Саха ( Якутия ) на софинансирование расходных обязательств по реализации плана мероприятий комплексного развития муниципального образования «Урицкий наслег» Олекминского района, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ.

Заместителем министра финансов Республики Саха ( Якутия ) Васильевой М.С. дело об административном правонарушении рассмотрено на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, учтены характер и степень общественной опасности совершённого правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств. Оснований для изменения ( отмены ) обжалуемого постановления нет. Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции ст.15.15.3 КоАП РФ в минимальном размере. Постановление о привлечении главы МО «Урицкий наслег» Иванова С.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Суд не может согласиться с доводами главы МО «Урицкий наслег» Олекминского района РС(Я) Иванова С.С. о нарушении при рассмотрении административного дела правила, предусмотренного абзацем «вторым» ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, поскольку дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ, рассматривается судьей районного суда только в том случае, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. Заместитель министра финансов Республики Саха ( Якутия ) Васильева М.С. дело об административном правонарушении правомерно рассмотрела без передачи на рассмотрение дела судье ( ч.2 ст.23.1 КоАП РФ ).

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха ( Якутия ) Васильевой М.С. № 1/15.15.3-2017/153 от 5 июня 2017 года о признании главы МО «Урицкий наслег» Иванова С.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей оставить без изменения, а жалобу главы МО «Урицкий наслег» Иванова С.С. без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в течение 10 ( десяти ) дней в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха ( Якутия ) со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий судья: п/п

Копия верна:

Судья Олёкминского районного

суда Республики Саха (Якутия): Г.А.Седалищев