ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12-350/16 от 01.08.2016 Люберецкого городского суда (Московская область)

12-350/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 августа 2016 года <адрес>

Люберецкий городской суд Московской области в составе: судьи Аверкиевой Е.В, при секретаре Хлебосоловой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ООО «Экипаж-ТК» на постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> Московской области по использованию и охране земель Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГг.,

У С Т А Н О В И Л:

В Люберецкий городской суд поступила жалоба представителя ООО «Экипаж-ТК» на постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> Московской области по использованию и охране земель Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГ о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.8 ч.1 КоАП РФ, в жалобе просит отменить постановление.

В судебном заседании представитель ООО «Экипаж-ТК» по доверенности ФИО поддержала доводы жалобы, просила отменить постановление, так как земельный участок используется по целевому назначению под стоянку большегрузного транспорта, на территории имеется бетонная стоянка, ангар, в котором хранится техника для очистки площадей, ангар и домик охраны, фотографии делались днем большегрузный транспорт находился в работе, в связи с поломкой одной из машин была экстренная выгрузка товара, что подтверждается письменной перепиской с ООО «Инмаксо-Лакра», склада на территории нет.

Суд, изучив и проанализировав материалы дела, доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, считает, что постановление не подлежит отмене.

В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с п. 10 Правил проведения административное обследование объектов земельных отношений результаты административного обследования объектов земельных отношений используются при составлении ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации.

Из подпункта 2 п.6 ст.71 Земельного кодекса РФ следует, что выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства РФ, за которые законодательством РФ предусмотрена административная ответственность, является основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации.

Согласно п.п.3 п.64 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГ юридическим фактом - основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Согласно п.99 вышеуказанного Административного регламента в случае выявления при проведении административного обследования объектов земельных отношений достаточных данных, указывающих на наличие нарушения законодательства Российской Федерации, принимается решение о проведении внеплановой проверки, а в случае наличия достаточных данных для возбуждения дела об административном правонарушении принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.1 КоАП.

Поскольку в результате административного обследования было выявлено нарушение законодательства и имельст достаточные данные для возбуждения дела об административном правонарушении 26.04.2016г. государственным инспектором <адрес> Московской области по использованию и охране земель ФИО составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Экипаж-ТК» по факту нарушения ст.8.8 ч.1 КоАП РФ.

28.04.2016г. постановлением заместителя главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> Московской области по использованию земель ФИО Акционерное общество «Подмосковье» привлечено к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.8 ч.1 КоАП РФ в отношении ООО «Экипаж-ТК», назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 100000 рублей.

14.04.2016г. проведено административное обследование земельного участка к.н. 50:22:0020201:50 по адресу: <адрес>, промзона, <адрес> чем составлен акт , согласно которому в ходе визуального обследования и на основании анализа данных полученных ЕГРП и ГКН установлено, что вышеуказанный земельный участок относится к категории земли поселений с видом разрешенного использования: для размещения иных объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения, для размещения стоянки большегрузного транспорта, участок находится в собственности ООО «Экипаж-ТК», земельный участок огорожен, охраняется, доступ ограничен, на участке расположены объекты капитального строительства – склад, кроме этого размещены хозяйственные постройки(домик охраны) и бытовки, предназначенные для проживания рабочих. Имеется стоянка легкового автотранспорта. На обследуемом участке отсутствует стоянка большегрузного транспорта, участок используется для складирования продукции (лакокрасочные изделия) и размещение легкового автотранспорта, таким образом участок используется не по целевому назначению, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.8 КоАП РФ.

Из фототаблицы следует, что на территории земельного участка с кадастровым номером 50:22:0020201:50 хранится лакокрасочная продукция, имеется стоянка легковых автомобией, имеется здание склада.

Было выявлено нарушение ст.42 ЗК РФ, в соответствии с которой собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; своевременно приступать к использованию земельных участков в случае, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами.

Таким образом, ООО «Экипаж-ТК» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.8 КРФоАП и на него возложено наказание в пределах санкции статьи.

В связи с изложенным, оснований для отмены постановления заместителя главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> Московской области по использованию и охране земель Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГг.- не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 1 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> Московской области по использованию и охране земель Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГ о привлечении ООО «Экипаж-ТК» по ст. 8.8 ч. 1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья: Е.В.Аверкиева