Дело № 12-375-2014 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 10.07.2014 г.
Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе
председательствующего судьи Клементьевой О.Л.,
с участием представителей Межрегионального управления №91 ФМБА России ФИО1 и ФИО2,
представителей ООО «<данные изъяты>» ФИО3 и ФИО4,
при секретаре Сысолетиной Я.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» в совершении правонарушения предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
12.05.2014 г. в 13.30 час. при осуществлении деятельности по адресу: <адрес> ООО «<данные изъяты>» допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований при накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления, а именно: не согласованы классы опасности отходов с учреждением, осуществляющим государственный санитарно- эпидемиологический контроль, что не соответствует требованиям п.2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» и является нарушением ст.11, ч.3 ст.39 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Представители ООО «<данные изъяты>» с протоколом об административном правонарушении не согласны, пояснили, что предприятие получило экспертное заключение в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в соответствии с которым установлено соответствие классов опасности отходов производства и потребления по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека. Считают неправомерным применение ст.8.2 «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления» главы 8 «Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» КоАП РФ к данному нарушению по следующим основаниям. Деятельность по обращению с отходами производства и потребления регулируется ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с которыми отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно- правовыми актами. На предприятии разработана и представлена к проверке вся предусмотренная законодательством документация, связанная с деятельностью по обращению с отходами производства и потребления. Актом проверки органом государственного контроля (надзора) №3 от 28.01.2013 г., выданным Государственным инспектором Пермского края по охране природы Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края, подтверждено что деятельность предприятия по обращению с отходами производства и потребления полностью соответствует требованиям экологического законодательства. Экспертным заключением о соответствии (несоответствии) санитарным правилам деятельности работ, услуг №11/Д-14 от 29.04.2014 г., выданным ФГБУЗ «Центром гигиены и эпидемиологии №133 ФМБА России» установлено, что ООО «<данные изъяты>» не осуществляет деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности. Таким образом, требования ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» непосредственно устанавливающей санитарно- эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления на предприятие не распространяются. Следовательно, установлено и документально подтверждено отсутствие нарушения федеральных законов, напрямую определяющих деятельность по обращению с отходами производства и потребления и отсутствие нарушений экологических требований. В случае если действия предприятия были неправильными и основывались на неверном толковании закона, ООО «<данные изъяты>» считает, что в данном случае отсутствует угроза общественным отношениям, вреда не нанесено и не могло быть нанесено, опасных последствий нет.
Представители территориального отдела Межрегионального управления №91 ФМБА России в городе Перми пояснили, что, что актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица установлено, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность, связанную с эксплуатацией объектов производственного и административного корпусов, в результате деятельности которых образуются отходы производства и потребления, а также осуществляет деятельность по обращению с отходами в части их накопления. Экспертным заключением ФГБУЗ ЦГиЭ № 133 ФМБА России от 29.04.2014 г. №11/Д-14 установлено, что предприятие осуществляет деятельность по накоплению отходов производства и потребления. Предприятием не согласованы классы опасности отходов с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль, что не соответствует требованиям п. 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности отходов производства и потребления». В соответствии с п. 1.4 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» требования правил являются обязательными для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся обращением с отходами производства и потребления. В связи с тем, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность, связанную с обращением с отходами (накопление), требования данных санитарных правил является для ООО «<данные изъяты>» обязательным.
В соответствии с ч.3 ст.39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно пункту 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», установленный производителем (собственником) класс опасности отхода согласовывается с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) №51 от 11.03.2014 г. была проведена плановая выездная проверка ООО «<данные изъяты>» с целью контроля соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В ходе проверки выявлено, что ООО «<данные изъяты>» не согласованы классы опасности отходов с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль, что не соответствует требованиям п. 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» и является нарушением ст.11, ч.3 ст.39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Факт совершения ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения подтверждается актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 08-92/П от 12.05.2014 г., в котором зафиксировано нарушение санитарно-эпидемиологических требований, протоколом об административном правонарушении.
В действиях ООО «<данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ - несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления.
Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от 25.01.2012 г. №1 не подтверждает согласование классов опасности отходов с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль, т.к. не является учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории), а свидетельствует об определении классов опасности отходов аккредитованной организацией. Санитарно-эпидемиологическое заключение от 28.05.2004 г. не подтверждает, что деятельность ООО «<данные изъяты>» с отходами производства и потребления соответствует требованиям СП 2.1.7.1386-03.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку настоящее правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, допущенное нарушение в настоящее время устраняется, суд полагает возможным ООО «<данные изъяты>» освободить от административной ответственности с прекращением производства по делу и объявлением устного замечания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
ООО «<данные изъяты>» от административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ освободить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Объявить ООО «<данные изъяты>» в лице представителей устное замечание о недопустимости нарушений санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Производство по административному делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми.
Судья: подпись
Копия верна. Судья Секретарь