ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 августа 2015 года Судья Советского районного суда <адрес> Головнев И.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору - инспектора Советского отделения надзорной деятельности по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> лейтенанта внутренней службы ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 20.4 Кодекса об АП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, председатель правления СНТ "Советский садовод"
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 часов в помещениях на территории садоводческого некоммерческого товарищества "Советский садовод", расположенных по адресу: <адрес>, территория СНТ "Советский садовод" в ходе проверки государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору - инспектором Советского отделения надзорной деятельности по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> лейтенантом внутренней службы ФИО2 требований пожарной безопасности, были обнаружены следующие нарушения:
- на объекте защиты, не соблюдены требования нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, а именно: в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП 9.13130.2009 огнетушитель, установленный в помещении правления, не имеет специального паспорта ( ст. 51 ч 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ ( ред. ДД.ММ.ГГГГ) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 475 Правил пожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ ( ред. от ДД.ММ.ГГГГ);
- на объекте защиты, не соблюдены требования нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, а именно: в нарушение п. 4.2.7 СП 9.13130.2009 огнетушитель, установленный в горизонтальном положении на столе в коридоре помещения правления, не имеет обязательную фиксацию от возможного падения при случайном воздействии (ст. 51 ч 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ ( ред. ДД.ММ.ГГГГ) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") ;
- на объекте пожарной защиты, не соблюдены требования нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, а именно: в нарушение п. 4.3.2, п. 4.3.5, п. 4.3.6, п. 4.37 СП 9.13130.2009 огнетушитель, находящийся в здании правления СНТ "Советский садовод не подвергается первоначальным, ежеквартальным и ежегодным проверкам с занесением результатов проверок в паспорт огнетушителя и в журнал учета огнетушителей (ст. 51 ч 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ ( ред. ДД.ММ.ГГГГ) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору - инспектором Советского отделения надзорной деятельности по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> лейтенантом внутренней службы ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч 3 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП в отношении председателя правления СНТ "Советский садовод" ФИО1
Постановлением государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору - инспектора Советского отделения надзорной деятельности по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> лейтенанта внутренней службы ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч 3 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе на постановление по делу об административном правонарушении ФИО1 просил признать незаконным и отменить Постановление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору - инспектора Советского отделения надзорной деятельности по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> лейтенанта внутренней службы ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить по п. 2 ч 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что к административной ответственности по ч. 3 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП он привлечен как должностное лицо, однако таковым не является. Согласно Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Согласно Уставу СНТ председатель правления выбирается из членов товарищества и не осуществляет функции представителя власти, не наделен в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него. СНТ не является государственным органом, органом местного самоуправления, государственной или муниципальной организацией. Высшим органом управления товарищества является общее собрание. ФИО1 утверждает, что не является должностным лицом в понимании административного законодательства, в связи с чем, не может быть привлечен к административной ответственности.
Кроме того, ФИО1 ссылается на то, что государственным инспектором не принято мер к всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств дела, применен самый высокий размер санкции, предусмотренный Кодексом РФ об АП, без учета обстоятельств дела и того обстоятельства, что ФИО1 является пенсионером.
ФИО1
В соответствии с со ст. 2.4 Кодекса РФ об АП Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО1 являясь председателем правления СНТ "Советский садовод", допустил нарушение требований пожарной безопасности, предъявляемых к первичным средствам пожаротушения.
В соответствии с ч 3 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Совершение ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч 3 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору - инспектора Советского отделения надзорной деятельности по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> лейтенанта внутренней службы ФИО2 об административном правонарушении, предусмотренном ч 3 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП в отношении председателя правления СНТ "Советский садовод" ФИО1; Постановлением государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору - инспектора Советского отделения надзорной деятельности по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> лейтенанта внутренней службы ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ.
Довод ФИО1 о том, что он не является должностным лицом, и потому не является субъектом административного правонарушения, необоснован и подлежит отклонению.
Согласно ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
В силу требований ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Примечанием к данной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организациях.
Согласно ст. 20, 23 Федерального закона № 66-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ " О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" Органами управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением являются общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления.
Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения действует без доверенности от имени такого объединения, в том числе:
1) председательствует на заседаниях правления;
2) имеет право первой подписи под финансовыми документами, которые в соответствии с уставом объединения не подлежат обязательному одобрению правлением или общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных);
3) подписывает другие документы от имени такого объединения и протоколы заседания правления;
4) на основании решения правления заключает сделки и открывает в банках счета такого объединения;
5) выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;
6) обеспечивает разработку и вынесение на утверждение общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) внутренних регламентов такого объединения, положения об оплате труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением;
7) осуществляет представительство от имени такого объединения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в организациях;
8) рассматривает заявления членов такого объединения.
Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с уставом такого объединения исполняет другие необходимые для обеспечения нормальной деятельности такого объединения обязанности, за исключением обязанностей, закрепленных настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения за другими органами управления таким объединением.
Таким образом, полномочия председателя правления СНТ в составе правления СНТ предусматривают организационно-техническое обеспечение деятельности СНТ, распоряжение имуществом СНТ, руководство текущей деятельностью и другие полномочия, т.е. председатель правления осуществляет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
При таких обстоятельствах, председатель правления СНТ "Советский садовод" в соответствии с положениями закона о садоводческих товариществах является должностным лицом СНТ "Советский садовод", и в силу требований ст. 2.4 Кодекса РФ об АП РФ несет ответственность за административные правонарушения как должностное лицо.
Вместе с тем, при назначении наказания ФИО1 должностным лицом органа пожарного надзора были не в полной мере учтены требования ст. 4.1, 3.4 КоАП РФ.
Так ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекался, совершенное правонарушение не нанесло имущественного ущерба физическим и юридическим лицам, государству и его органам. При таких данных размер административного штрафа ФИО1 возможно назначить по низшему пределу установленному санкцией статьи, т.е. в сумме 6 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Изменить постановление Государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору - инспектора Советского отделения надзорной деятельности по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> лейтенанта внутренней службы ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 20.4 Кодекса об АП РФ в отношении ФИО1 в части размера административного штрафа и назначить административное наказание по ч 3 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.
В остальной части постановление Государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору - инспектора Советского отделения надзорной деятельности по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> лейтенанта внутренней службы ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 20.4 Кодекса об АП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
СУДЬЯ: