ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 12-38/19 от 17.01.2020 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 12-38/2019

№ 16-575/2019

город Краснодар 17 января 2020 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу защитника Бакулина В.В. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения (погз) Черноморское от 07 августа 2019 года, решение судьи Черноморского районного суда Республики Крым от 6 сентября 2019 года, решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 14 октября 2019 года в отношении должностного лица капитана рыбопромыслового судна «Сармат» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения (погз) Черноморское от 07 августа 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Черноморского районного суда Республики Крым от 6 сентября 2019 года и решением судьи Верховного Суда Республики Крым от 14 октября 2019 года, капитан рыбопромыслового судна «Сармат» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Бакулин В.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся в отношении ФИО1 актов, приводя доводы об их незаконности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» внешняя граница территориального моря является Государственной границей Российской Федерации.

Исходя из части 4 статьи 9.1 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (далее - Закон N 4730-1) неоднократное пересечение Государственной границы российскими судами осуществляется с предварительным уведомлением пограничных органов.

Положениями статьи 9 Закона N 4730-1 установлены правила пересечения Государственной границы.

Постановлением Правительства 28 марта 2019 года за N 341 утверждены Правила уведомления пограничных органов федеральной службы безопасности о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы российской федерации на море российскими судами (далее - Правила № 341).

Согласно пункта 7 Правил №341 к уведомлению для судов, указанных в подпунктах «а» и «в» пункта 1 настоящих Правил, прилагается, в том числе план перехода судна и (или) сведения о районе осуществления деятельности и планируемый маршрут следования судна в указанный район.

Пунктом 12 Правил № 341 определено, что повторное направление уведомления не требуется в случае изменения: а) судовой роли или списка пассажиров; б) времени выхода судна из порта; в) плана перехода судна и (или) района осуществления деятельности; г) планируемого маршрута следования судна в указанный в уведомлении район; д) географических координат места пересечения судном государственной границы Российской Федерации.

Об изменениях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, заявитель незамедлительно информирует пограничный орган, в который было направлено уведомление по телефонной, факсимильной связи либо по электронной почте (пункт 13 Правил № 341).

В силу пункта 14 Правил №341 пограничный орган в течение одного часа подтверждает получение информации, указанной в пунктах 11 и 13 настоящих Правил. В случае если от пограничного органа не поступило подтверждение о получении информации, заявитель удостоверяется в получении пограничным органом указанной информации любым доступным способом связи.

ФИО1, являясь капитаном судна «Сармат», представителем судовладельца, обладая организационно-хозяйственными функциями по отношению к экипажу и имуществу (судна), обязан был соблюдать вышеуказанные требования действующего законодательства.

Как усматривается из материалов дела, капитан рыболовецкого судна «Сармат» ФИО1 не уведомил пограничный орган об изменении района осуществления деятельности, указанного в Уведомлении о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации российским судном, имеющим право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля от 19 июля 2019 года (далее - Уведомление). Судно «Сармат» 20 июля 2019 года в 03 часа 58 минут пересекло государственную границу Российской Федерации и 21 июля 2019 года в 00 часов 50 минут встало на якорь в исключительной экономической зоне Российской Федерации вне района осуществления деятельности, приведенного в названном Уведомлении.

Установленные органом пограничного контроля и судебными инстанциями обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе место и время совершения административного правонарушения.

В рассматриваемом случае объективная сторона вмененного ФИО1 административного правонарушения выражается в форме бездействия в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности - в не уведомлении капитаном судна пограничных органов об изменении района осуществления деятельности, указанного в Уведомлении.

Вопреки доводам жалобы, административная ответственность по статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в каждом случае нарушения установленного режима Государственной границы Российской Федерации, в том числе в случае не уведомления пограничного органа об изменении района осуществления деятельности.

Ссылка на то, что судом неверно указано о пересечении судном Государственной границы Российской Федерации, не может быть признана состоятельной, поскольку факт пересечения границы подтверждается содержанием судового журнала, где имеются сведения о выходе за пределы территориального моря, внешняя граница которого в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона «О внутренних морских водах» является Государственной границей Российской Федерации.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и основанные на ином изложении фактических обстоятельств совершения административного правонарушения, были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным органом соблюден.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 названного Кодекса.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения (погз) Черноморское от 07 августа 2019 года, решение судьи Черноморского районного суда Республики Крым от 6 сентября 2019 года, решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 14 октября 2019 года в отношении должностного лица капитана рыбопромыслового судна «Сармат» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Бакулина В.В. - без удовлетворения.

Судья Н.Х. Карасова