Дело № 12-453/2016 ( 12-6\2017)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 января 2017 года г. Нефтекамск РБ
Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Проскуряковой Е.Н.,
с участием представителя ФИО1 - ФИО2, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя председателя государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от ДД.ММ.ГГГГ года по делу № №
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя председателя государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от ДД.ММ.ГГГГ годп по делу № № ФИО1 признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.5 Ко АП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, указав, что вина его не доказана так как с учетом результатом визуального обследования изменения здания признано как работоспособное, а потом разрешение на строительство при выполнении технических работ не требуется.
На судебном заседании ФИО2, представитель ФИО1, жалобу поддержала в полном объеме, приведя доводы изложенные в жалобе.
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору своего представителя в суд не направил, будучи надлежащим образом извещенные о дате рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не поступало.
Выслушав пояснения ФИО2 - представителя ФИО1, изучив материалы дела, прихожу к следующему;
В соответствии с частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации Постановление от 17 февраля 2011 г. N 11 « О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.» субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, могут являться застройщик (заказчик по договору строительного подряда), поскольку в силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации на нем лежит обязанность по получению разрешения на строительство, а также иные лица, осуществляющие соответствующие работы, например, подрядчик или субподрядчик, так как они обязаны удостовериться в том, что застройщик, привлекая их к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, обладает соответствующим разрешением на строительство.
Как следует из материалов дела, заместителем начальника отдела - государственным строительным инспектором отдела государственного жилищного и строительного надзора, лицензионного контроля по Северному округу ФИО3 с целью рассмотрения обращения ООО « <данные изъяты>» о незаконной реконструкции объекта капитального строительства « Здание автомойки, расположенной по адресу: <адрес>» на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ года провела осмотр объекта.
Собственником здания автомойки, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес> является ФИО1 на основании договора купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности № от ДД.ММ.ГГГГ года, заказчиком -застройщиком объекта является ФИО1.
В ходе осмотра установлено, что на объекте, введенного в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году завершаются работы по реконструкции кровли под мансардный этаж. Выполнены следующие работы: устройство металлического каркаса, обшивка мансардного этажа : снаружи профлистом, внутри из ОСП, установка оконных блоков их ПВХ, смонтирована металлическая лестница на 2-й этаж, устройство перегородок из ОСП, устройство потолка из обрезной доски, монтаж вентиляции, завершаются работы по чистовой отделке помещений. Высота помещения 2 м 95 см. Таким образом, имеет место изменение параметров здания, надстроен дополнительный этаж. Выполненный объем строительно- монтажных работ на объекте произведен без разрешения на строительство, полученного в установленном законом порядке. По результатам проверки составлен протокол об осмотре от 23.08.2016 года.
Выполненный на 30.08.20156 год объем строительно- монтажных работ на объекте произведен без разрешения на строительство, полученного в установленном законом порядке.
Таким образом, в действиях ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения на строительство.
Вышеприведенные обстоятельства подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: постановлением о назначении административного правонарушения от 13.10.2016г. (л.д.4-5); технического заключения по результата проведения обследования основных несущих, ограждающих конструкций нежилого здания по ул. Трактовая, д. 24 ПЗ г. Нефтекамск РБ на предмет оценки их технического состояния, эксплуатационной надежности и возможности дальнейшей эксплуатации ( л.д.6-25).
В силу статей 40, 41 Земельного кодекса Российской Федерации собственник (иной титульный владелец) земельного участка вправе возводить на нем здания (строения, сооружения) в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно ч. 14 ст. 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
На основании "Ведомственных строительных норм (ВСН) 61-89 (р). Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов. Нормы проектирования", утвержденных Приказом Госкомархитектуры от <...>, реконструкция жилого дома - это комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей жилого дома (количества и площади квартир, строительного объема и общей площади дома) или его назначения и осуществляемых в целях улучшения условий проживания и приведения эксплуатационных показателей жилого дома к уровню современных требований. На основании ВСН 61-89 (р) реконструкция жилого дома, в том числе, может в себя включать и изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии обоснований - частичную разборку здания.
В соответствии с нормами статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также положениями статьи 3 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации, а также иные предусмотренные статьей 51 ГрК РФ документы.
На основании ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
Таким образом, факт изменения параметров здания, подтвержден, так как надстроен дополнительный этаж, что относится к реконструкции здания, а потому исходя из требований ст. 51 Градостроительного кодекса РФ соответствующее разрешение не было получено заявителем жалобы, что не оспаривалось им на судебном заседании.
Довод о том, что в данном случае не была произведена реконструкция здания, не состоятелен, поскольку заявителем не представлены документы подтверждающие, что произведенные работы по демонтажу здания произведены на начальном этапе строительства либо в составе работ по реконструкции объекта капитального строительства. Соответственно, произведенные работы по демонтажу здания к строительным не относятся и для их выполнения не требуется получение разрешения на строительство.
При этом при исследовании материалов административного дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Свода правил СП 48.13330.2011. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004, Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, ФИО1 обоснованно признан виновным по ч.1ст.9.5 КоАП РФ, поскольку обстоятельства правонарушения и состав административного правонарушения, в действиях ФИО1 установлены при проведении осмотра.
При таких обстоятельствах дела, учитывая, что в действиях ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выраженные в строительстве, реконструкции объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, то постановление заместителя председателя государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от ДД.ММ.ГГГГ года о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.5 Ко АП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление заместителя председателя государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от ДД.ММ.ГГГГ года о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.5 Ко АП РФ - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан лицами, указанными в статьях 20.1-20.5 КоАП РФ, в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Постановление в законную силу не вступило.Судья:: Е.Н. Проскурякова